Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 4


Бублевский Михаил 26.11.2018 / 10:39 11

Продолжаем рассуждать о том, какие тренды и тенденции развития рынка реально отвечали за ещё недавний рост и сегодняшнее падение.

2. Температура рынка

Напомню, что при обсуждении семейства  загогулин Бублевского цвай мы ввели понятие температуры рынка. А именно, при анализе этапа 3 (этапа насыщения рынка, когда посещаемость не зависит от количества экранов), проводя аналогию с известными нам по курсу школы явлениями:

Насыщенный раствор — раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется. Например, известно, что, если поместить 50 г NaCl в 100 г H2O, то при 200 ℃ растворится только 36 г соли. И какие бы объемы поваренной соли мы не добавляли в мензурку с водой, растворится только 36 г и ни граммом больше. Точно также и посещаемость остается неизменной при увеличении количества экранов. Произошел процесс насыщения рынка по предоставлению услуг кинопоказа.

И если мы хотим растворить в тех же 100 граммах воды большее количество соли, то надо поднять температуру раствора, растворимость поваренной соли вырастет. Так, при нагревании смеси соли с водой до 1000 ℃ произойдёт растворение уже 39,8 г NaCl в 100 г воды.

На рынке кинопоказа все происходит абсолютно аналогично. Нам с вами удалось построить кривую, названную автором кривой насыщения по Бублевскому или сокращенно КНБ (график выделенный красным цветом). При повышении температуры рынка график КНБ пройдет выше исходной кривой (см. на рисунке график сплошной линии), при понижении температуры-ниже (график штрих-пунктирный). Таким образом, в зависимости от температуры рынка имеем семейство кривых насыщения.

9-e1408500057311

На температуру рынка влияют следующие факторы:

1. Уровень жизни населения (пресловутые покупательная способность и уровень реальных доходов). Как мы уже знаем, уровень жизни населения последние несколько лет только падал, поэтому никак не мог привести к росту посещаемости кинотеатров.

2. Технологические инновации и инновации ценностей. Думаю, что термины «уровень жизни населения» или «стоимость билета в кино» не нуждаются в дополнительной расшифровке, как минимум, их содержание интуитивно понятно. Так же, как мне представляется, более-менее понятно, что такое технологические инновации. А, вот, что такое инновация ценностей и с чем её едят?

Здесь и далее, я использую терминологию, впервые предложенную У.Чан Ким и Рене Моборн в своём бестселлере  «Стратегия голубого океана»Авторы пытаются решить вечную проблему, что делать в условиях, когда предложение превышает спрос (в их терминологии «алый океан» конкуренции). Тема особо актуальная и для нашего рынка, так как мы живём не в просто «алом океане» конкуренции, а, если можно так сказать, в «сверхалом», в «супералом», когда предложение уже на порядок превышает спрос (об этом чуть ниже).

Рынок, переполненный конкурентами, рвущими друг друга на части, похож на залитый кровью алый океан. Написано немало книг и пособий, которые описывают стратегии ведения бизнеса и конкуренции в «алом океане» конкуренции.

Спасение Ким и Моборн видят в открытии «голубых океанов». Необходимо выйти за пределы известных участков рынка и парадигмы жесткой конкуренции «алого океана» и сконцентрировать свои усилия на нетронутых областях, так называемых «голубых океанах», где нет конкурентов, но есть огромный потенциал для развития компании:

Коренное отличие победителей от неудачников в области создания «голубых океанов» заключалось в подходе к стратегии. Компании, застрявшие в «алом океане», следовали традиционному подходу, стремясь победить конкурентов и стараясь занять для этого удобную для защиты позицию в рамках сложившихся в отрасли порядков. А вот создатели «голубых океанов», как ни странно, не равнялись на своих конкурентов. Вместо этого они подчиняли свои действия иной стратегической логике, названной нами инновацией ценности. Инновация ценности является краеугольным камнем стратегии «голубого океана». Мы называем ее инновацией ценности потому, что, вместо того чтобы сосредотачивать все свои усилия на борьбе с конкурентами, вы делаете конкуренцию ненужной, создавая такой скачок в ценности для покупателей и для компании, что тем самым открываете новое, не охваченное конкуренцией пространство рынка.

Таким образом, инновация ценности — это не конкурентное преимущество, а то, что делает конкуренцию попросту ненужной за счет выхода компании на принципиально новый уровень.

В противоположность классическому конкурентному подходу, для использования стратегии инновации ценности не требуется делать выбор между низкими издержками и высокой ценностью. Эта стратегия позволяет одновременно создавать высокую ценность при низких издержках.

Важно понимать, что концепция «голубых океанов» не отрицает роль привычной конкурентной среды. Но, когда в какой-то отрасли предложение начинает превышать спрос, действий, направленных на борьбу с конкурентами уже недостаточно для полноценного роста бизнеса. Для дальнейшего развития компаниям необходимо нацелиться на создание «голубых океанов».

Анализируя графики посещаемости кинотеатров США и Западной Европы за значительный период времени, мы выделили две возможных причины для роста посещаемости и кассовых сборов кинотеатров:

— внедрение технических инноваций (появление звука в 1927 году или цвета в 1935);

— революционные идеи по организации бизнеса, названные нами инновацией ценности (мультиплекс в 1963 или мегаплекс в 1995 годах).

1

2

В принципе, и технические (технологические), и организационные инновации относятся к инновациям ценностей, но я выделил вторую группу инноваций в отдельный класс из-за их особой важности для бизнеса. 

Технологические инновации ожидаемы, они нацелены на воздействие на наши органы чувств, в попытках повторить привычное нам видение мира, и по тому насколько удачно это получается, можно судить об эффективности этих нововведений. Так, после изобретения Томасом  Эдисоном кинескопа и проецирующего кинескопа (1893—1895 гг.), стал возможным сам кинотеатральный бизнес. Далее, к изображению добавляется звук (1927 г), цвет (1935), и это удачные инновации, открывшие, в своё время, новые «голубые океаны» возможностей, плодами которых мы пользуемся до сих пор. Гораздо менее удачными надо признать инновации, связанные с широким экраном, большим экраном, с неоднократными попытками по внедрению стереоскопического кино (с 1922 года и по наши дни).

Не могут быть успешными (в плане открытия новых «голубых океанов» возможностей для кинопоказа) и современные инновации, например, лазерная проекция, объёмный звук, технологии 4D и т.п., вплоть до последних разработок Samsung и Sony (светодиодные кинотеатральные экраны) или  ScreenX от южнокорейской компании CJ 4DPLEX (создатели 4DX), которые изобрели мультипроекционную технологию для кинотеатров, создающую панорамное, 270-градусное изображение.

Здесь дело даже не в том, работают ли эти инновации на привлечение зрителей в кинотеатр (в подавляющем большинстве случаев говорить о каком-то интересе у зрителей может только технология IMAX, внедрение же всех прочих технологий абсолютно не эффективно).

Каким бы не было удачным то или иное решение, оно может стать средством спасения рынка только став массовым. Форматы премиум-класса по определению немногочисленны и здесь даже успех отдельных кинотеатров не решит проблему падения посещаемости в отрасли.

Совсем недавно в БК вышло большое интервью Олега Станиславовича Березина, в котором он изложил своё видение проблемы, практически полностью совпадающее с вышеизложенным:

Проходит то время, когда кинотеатры просто показывали кино. Зрителю нужно дать какое-то новое ощущение в кинотеатре, новое пространство, новые возможности, сделать это место комфортным — не просто пришел, посмотрел кино и ушел. Кинотеатры наконец поняли, что их конек не в показе фильма как такового, а в создании места для совместного просмотра фильмов, создании событий, ориентированных на коллективное участие, сопереживание, социализацию. Тут мы уже конкурируем не с Netflix, а с хорошим кафе, с парками, клубами, концертными залами. Вот этот сдвиг в голове сейчас очень важен. Это происходит и на нашем рынке: как раз про это программа «КАРО» по реновации концешн-зон. «КАРО» вкладывается не в проекторы 4K с каким-нибудь суперлазером, а в создание атмосферы внутри своего кинотеатра. Очень показательно, что какого-то разговора о супертехнологиях в кинопоказе, которых мы вот-вот дождемся и они изменят нашу жизнь, будь это, условно говоря, супермногоканальный звук или еще что-то, вообще не идет. Был период, когда все активно в это игрались, сегодня понятно, что зрителю в принципе нужно не суперкачество картинки на экране, а разнообразие, гибкое расписание, комфорт, удобство, место силы в городе. Понятно, что это требует слома сложившихся отношений, переосмысления роли дистрибьюторов, переосмысления роли букеров в кинотеатре.

Уже очевидно, что «цифра», как основа технологической инновации не справилась со своей задачей. Следующая попытка решить проблемы отрасли за счёт внедрения новых технологий придётся на 2042 год - год начала нового цикла развития рынка, связанного с внедрением и широким распространением голографического кинематографа. На ближайшие десятилетия у нас остаётся только один путь решения отраслевых проблем — широчайшее внедрение инноваций ценностей, улучшение качества предлагаемой нами услуги.

В ТЕМУ:

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 1

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 2

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 3

11 комментариев »

  1. Алексей 26 ноября 2018 в 15:28 - Ответить

    Михаил, какие еще инновации ценности кроме мультиплекса Вы можете привести в пример (мегаплекс от мультиплекса принципиально не отличается)? Или их только предстоит открыть?

    • Самара 26 ноября 2018 в 16:02 - Ответить

      Зачем спрашивать блогера, у которого карьера в кино закончилась 25 лет назад? Спросите лучше современных профессионалов Березина, Кириллова или хотя бы региональных специалистов, пишущих на этом сайте.

      • Алексей 26 ноября 2018 в 17:31 - Ответить

        Я стараюсь всех читать. Везде можно найти пользу для бизнеса. И, кстати, МЛБ только что запускал проект в Иркутске.

    • М.Л.Б. 26 ноября 2018 в 16:56 - Ответить

      Алексей, примеры внедрённых инноваций ценностей, я неоднократно давал на примере рынка кинопроката США

      Это:

      — Никельодеоны Гарри Дэвисона (1905 год);

      — Палас-театр Сэмюэля Ротапфеля (1914);

      — мультиплекса Стэна Дюрвуда (1963);

      — его же мегаплекс (1995)

      Кстати, не могу согласиться, что идея мегаплекса это не революционная идея, а просто дальнейшее развитие мультиплекса. Иначн, рынку не потребовалось бы более 30 лет на попытку внедрения этой концепции, да и предложил её кто-нибудь другой, а не гениальный Дюрвуд

      3 американских гения -Дэвисон,Ротапфель и Дюрвуд создали всё то, что мы знаем о современном рынке. Пришла пора новых идей, как развитие заложенного ими.

      Я позволил себе очень подробно процитировать интервью Олега Березина КБ и рекомендую Вам его прочитать, так как понимание того, что дальнейшее развитие технологического подхода только уменьшает рентабельность нашего бизнеса, никак не востребовано зрителем,отсюда и не монетизируется, начинает пробиваться сквозь привычные нам мифы о большом экране,супер-пупер изображении и звуке.

      Отрасль нуждается в новой концепции клиентоориентированного бизнеса, которую я назвав концепцией кинотеатров мечты, и изложу в дальнейшем

      • Алексей 26 ноября 2018 в 17:30 - Ответить

        Я читал про Вашу идею. Но революционного ничего в ней не увидел.

        • М.Л.Б. 26 ноября 2018 в 17:32 - Ответить

          А я же ещё ничего не написал :)

          Ранее публиковались лишь отдельные элементы этого нового подхода

          • Алексей 26 ноября 2018 в 18:41 -

            А первое слово в заголовкн статьи — это так, для красного словца?

  2. М.Л.Б. 26 ноября 2018 в 18:44 - Ответить

    Это же только начало статьи, её первая глава. Будет ещё 2-3

  3. Евгений Буслейко 26 ноября 2018 в 19:25 - Ответить

    Михаил! Во многих кинотеатрах в нашей стране отсутствует один, на мой взгляд, очень важный аспект — экономический. Т.е. они создаются для «души», для «жены», «чтобы было, все равно деньги лежат», деньги « шальные» надо отмыть и т.д. и т.п. Т.е. люди готовы создавать и поддерживать работу кинотеатров даже при отрицательной рентабельности! И я сейчас не государство имею в виду...

    • Алексей 26 ноября 2018 в 19:50 - Ответить

      А как деньги можно отмывать на кинопоказе вообще загадка.

  4. Алексей 26 ноября 2018 в 19:49 - Ответить

    Евгений, думаю %таких экранов небольшой. Да и бизнес как оказывается вовсе не гламурный. Это не арт галерея и не люксовое спа. Здесь за туалетами надо следить и мешки с просыпанным попкорном выносить.

КОММЕНТАРИИ »


9 − пять =