Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 5


Бублевский Михаил 28.11.2018 / 10:41 9

В этой части поговорим об исторических предпосылках возникновения концепции «кинотеатра мечты».

Американский рынок кинопоказа дал нам не только многочисленные примеры технологических инноваций, но и того, что мы договорились называть инновацией ценности:

1.1905 г. — открытие первого «Никельодеона» Гарри Дэвисом, создание нового «голубого океана». Билет стоит всего 5 центов (никель). Рентабельность была достигнута путём упрощения всего антуража: Дэвис оставил в кинотеатре только скамейки и экран. Он разместил кинотеатры в рабочих районах и увеличил количество сеансов: они шли с 8 утра до глубокой ночи. Дэвис предложил зрелище интересное и доступное широким слоям населения США. К 1914 году появилась новая полумиллиардная индустрия, 18 тысяч «Никельодеонов» с посещаемостью 7 млн чел в день.

2. 1914 г. — открытие первого Палас-театра Сэмюэлем Ротапфелем. Если «Никельодеоны» были рассчитаны на пролетариат, то Палас-театры Ротапфеля на представителей среднего и высшего класса. В отличие от низкосортных и примитивных «Никельодеонов», Палас-театры представляли из себя изысканные кинозалы с экстравагантными канделябрами, зеркальными холлами и огромными дверями. Служители отгоняли машины на стоянку. Палас-театры удачно сочетали антураж оперного театра и содержание «Никельодеонов» — кинофильмы. Это позволило открыть новый «голубой океан» для своей отрасли и привлечь обеспеченные слои зрителей.

3. Конец 40-х годов — кризис кинотеатров. По мере роста благосостояния граждан США, всё большее их количество стало покупать коттеджи и переезжать в пригороды. В результате конкурентной борьбы сумели выжить только небольшие кинотеатры, показывающие 1 фильм в неделю. Такие кинотеатры не могли пленить воображение людей, не давая им особого ощущения шикарно проведённого вечера. Их успех всецело зависел от демонстрируемого фильма. Если фильм не представлял интереса для широкой публики, владелец терял деньги. Кинотеатры, по аналогии с наркоманами, «сели» на репертуарную иглу, когда доходность кинотеатра определяется только одним фактором: фильмом, который идёт в кинотеатре. Рост числа кинотеатров и их доходность резко затормозилась.

Выходом из этого кризиса явился новый океан возможностей, связанных с появлением концепции мультиплекса.

4. 1963 г. — появление первого мультиплекса Стэна Дюрвуда, т.е. многозального кинотеатра. Мультиплекс моментально завоевал популярность. С одной стороны, он предлагал зрителям более обширный выбор фильмов. С другой — собрав в одном и том же месте несколько кинозалов разного размера, владельцы могли оперировать ими в зависимости от размера спроса на те или иные фильмы, тем самым снижая риск и уменьшая издержки. В результате компания Дюрвуда American Multi-Cinema, Inc. (AMC) из кинотеатра заштатного городишки Канзаса вышла на 2-ое место в стране среди кинопрокатчиков. Америку захлестнул «голубой океан» мультиплексов.

5. 80-е годы — очередной кризис кинопоказа США связывают с широким распространением видеокассет, спутникового и кабельного телевидения. Наступил сильнейший спад.

6. 1995 г. -  компания AMC нашла выход, создав первый в США мегаплекс на 24 экрана. Появились большие экраны и стадионное расположение кресел, гигантский выбор фильмов и великолепное качество изображения и звука.

Мегаплекс отличался стадионным расположением легких, удобных кресел (для удобства обзора), а также предлагал больший выбор фильмов и великолепную передачу изображения и звука. Несмотря на все эти улучшения, операционные издержки мегаплексов оказались ниже, чем у мультиплексов. Причина заключается в том, что мегаплексы находятся не в центре города, и это позволяет сэкономить, так как аренда площади в центре является главным фактором, увеличивающим издержки; размеры комплекса позволяют сэкономить на закупках и операциях, а также являются инструментом воздействия на дистрибьюторов фильмов. А с учетом двадцати четырех экранов, на которых идут практически все имеющиеся на рынке фильмы, именно место демонстрации, а не конкретный фильм, привлекает зрителей больше всего.

По данным Kim and Mauborgne (Blue Ocean Strategy. Harvard Business School Press, 2005) в конце 1990-х годов средняя прибыль на одного клиента в мегаплексах АМС была на 8,8% выше, чем в среднем мультиплексе. Зона охвата кинотеатра — то есть радиус площади, жители которой посещают кинотеатры, — подскочила с двух миль, как это было в середине 1990-х, до пяти — в мегаплексах АМС. В период с 1995 года по 2002 год общее число посетителей кинотеатров выросло с 1,26 миллиарда до 1,58 миллиарда человек. Мегаплексы составляли всего 15% американских кинотеатров, но на них приходилось 38% всей прибыли от продажи билетов.

Успех созданного компанией АМС «голубого океана» стал причиной того, что другие игроки этой отрасли занялись подражанием. Однако мегаплексы начали плодиться слишком быстро, их стало чересчур много, и большинство из них закрылось к 2000 году вследствие экономического спада.

Отрасль оказалась опять готова к появлению нового «голубого океана».

Обратим внимание, что в основе потрясающих успехов мультиплексов (1963 год), а затем и мегаплексов (1995 год) лежали не технологические инновации.

Потенциальным клиентам кинотеатров был предложен комплекс услуг, направленных на увеличение удобства, зрительского комфорта, связанного, в первую очередь, с большим количеством показываемых фильмов (широта репертуара), сеансов блокбастера (высота репертуара) и длительности показа (глубина репертуара) в одном месте. И никаких инноваций, связанных с производством, дистрибуцией и показом контента.

Это и есть «инновация ценности». Очевидно также, что чем большему числу зрителей адресованы наши предложения, тем дольше длится положительный эффект от внедрённых нововведений. Количество мультиплексов значительно превышает количество мегаплексов, поэтому и эффект от внедрения первых значительно превышал эффект от внедрения вторых как по объёмам, так и длительности действия.

Получается довольно парадоксальная картина, если эра мегаплексов, в основе которой не только нет ни малейших технологических инноваций, но даже особых прорывных идей (идея мультиплекса — эта революционная идея, мегаплекс — логичное, дальнейшее развитие идеи увеличения числа экранов) привела к росту посещаемости и кассовых сборов кинотеатров, то полная и безусловная победа цифры — к падению посещаемости и сборов.

В этом и есть, принципиальное для меня различие в технологических инновациях и инновациях ценностей.

Первые, в подавляющем большинстве случаев, предлагают нашим потенциальным зрителям что-то уже ожидаемое ими (логично же вслед за изображением ждать и звук, а далее цвет и объём?), вторые ориентированы на революционные, никем не ожидаемые перемены, при том, что и издержки на их внедрение значительно меньше, чем на изменение технологии, и экономическая эффективность гораздо выше. Да и срок жизни инноваций ценностей гораздо больше, чем у технологических инноваций. Мы уже 55 лет пользуемся плодами гениальных идей Стэна Дюрвуда и будем пользоваться ещё десятилетия, в то время как десятки технологических «фишек», которые должны были спасти отрасль, ныне уже забыты и скольким из них ещё предстоит пасть в Лету.

Как показали исследования, потребители обычно изъявляют желание получить больше того, что они уже имеют. А относительно того, чего еще не существует на рынке, они ничего посоветовать не могут.

Как говорил Сэмюэль «Рокси» Ротапфель:

Неправильно и опасно давать людям то, что они хотят. Люди сами не знают, что им хочется...  Дайте им больше того, что они ожидают, и они ваши.

И сейчас, как 20 лет назад (время появления мегаплексов), рынок нуждается не в эксплуатации старых подходов, а в появлении новых решений. Очевидно, что подход, связанный с внедрением всё более и более дорогостоящих инноваций в технологию кинопоказа, исчерпал весь свой положительный потенциал и, как минимум, еще на несколько десятилетий.

Если эффект от перехода на звук Dolby ощущался отраслью десятилетиями, то всплеска зрительского интереса, вследствие появления фильмов в 3D формате, хватило уже только на несколько лет. Что дальше? А дальше, бездумное следование этому подходу загоняет ситуацию, связанную с падением зрительского интереса, в тупик и очень быстрыми темпами. Зритель любит аттракционы, и в угоду этому тезису, студии снимают всё более и более дорогостоящее кино, полное спецэффектов. Кинотеатры, включившись в эту «гонку вооружений», занялись непрерывной, всё более дорогой и всё менее эффективной модернизацией кинотеатров. Появляются форматы 3D звука, лазерная проекция и т.д. Невзирая на уверения  ряда игроков рынка,  я сомневаюсь в особой эффективности данных решений. Растёт цена на билеты, что опасно, как явление, но в общий рост посещаемости, вследствие внедрения подобных инноваций, я не верю. А в дальнейшее падение рентабельности бизнеса — верю! Из драйвера развития рынка, «цифра» и связанные с ней технологии, превратились в значительное обременение: затраты на рубль, а «выхлоп» на копейку.  Немаловажно отметить, что все последние технические решения касаются только премиального формата кинопоказа, поэтому, в любом случае, и не могут рассматриваться как универсальное решение для всех кинотеатров, как было в случае, перехода на Dolby и на цифру.

Очевидно, мы, рано или поздно, придём к пониманию того, что зритель должен приходить в кинотеатры независимо от его репертуара. Не можем привлечь репертуаром, должны привлечь чем-то другим.  А пока его не привлекает ничего, кроме возможного кинопросмотра. И это очень плохо.

Как выясняется, зрителю не так важен сам фильм, зрителю не так важно качество кинопоказа, как важно иметь комфортное место для проведения досуга. Зритель хочет отдохнуть — отдохнуть с девушкой (юношей), со своей компанией, получить какие-то дополнительные сервисы, кроме кинопросмотра. Все это, в той или иной степени, дает ему мультиплекс и особенно мегаплекс. Зритель всегда хотел хлеба и зрелищ, но никогда, в своей массе, не говорил о том, что к числу зрелищ относится только кино.  Он и ранее хотел дополнительных услуг, других развлечений, не связанных с кинопоказом, об этом говорят многочисленные опросы.

Так, например, в 1924 году кинозрителей опрашивали, что им больше всего нравится в кинотеатре (R.Koszarski,1990). 28% назвали музыку, 19% обходительность персонала , 19% комфортные интерьеры, 15% — привлекательность. И только 10% упомянули фильмы, т.е. только каждый десятый ходил в кинотеатр ради самого просмотра кинофильма, для остальных это был способ досуга, способ прекрасно провести время и не обязательно связанный с просмотром фильма.

По тем же источникам 24% зрителей, опрошенных в 1922 году, сказали, что качество демонстрируемого фильма «совершенно не отражается» на кассовых сборах. По их мнению, важнее была сопутствующая программа. На киноафишах того времени музыке уделялось столько же внимания, сколько фильму. Отсюда и потрясающий успех, растянувшийся на десятилетие, Палас-театров с их изысканным декором, роскошной обстановкой и обслуживанием, например, парковка и мытьё автомобиля гостя.

Зритель хотел не только смотреть кино, но и провести время с комфортом, ему это было интересно раньше, зритель хочет того же и сейчас.

И вот теперь-то мы и приходим к концепции  “кинотеатра мечты" (об этом речь пойдет дальше), как логическому продолжению идей Гарри Дэвиса, Сэмюэль  Ротапфель и Стэна Дюрвуда.

К сожалению, количество традиционных, уже давным-давно морально устаревших кинотеатров только растёт. Растут и издержки, связанные с их строительством и эксплуатацией (вследствие внедрения всё более и более дорогостоящих технологических «фишек»), конкуренция нарастает, рентабельность бизнеса падает.

В ТЕМУ:

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 1

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 2

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 3

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 4

9 комментариев »

  1. Самара 28 ноября 2018 в 13:54 - Ответить

    Гениальная мысль: «зритель должен приходить в кинотеатры независимо от его репертуара». Предлагаю распространить на другие направления. Люди должны приходить в ресторан независимо от его кухни. Или должны приходить в магазин независимо от продаваемых там товаров. На входе в заведение будет играть джаз 20х годов, а изысканная архитектура в стиле арт-деко будет оставлять неизгладимое впечатление.

    Раньше автор уже писал тут про унитазы со стразами в кинотеатрах. Видимо появились новые мысли. Будем ждать продолжение. Интересно послушать мнение человека, который целое поколение отсутствовал в кинобизнесе :)

    • Вадим 22 декабря 2018 в 22:08 - Ответить

      Напрасно иронизируете. Есть конкретные показатели посещаемости конкретного кинотеатра совсем не линейно-зависимые от количественных и качественных показателей репертуарных фильмов. Другое дело, что кинотеатр как раз выбрал развитие стратегии «похода в кинотеатр», а не «похода в кино». А то, что М.Л.Б. как бы «целое поколение отсутствовал в кинобизнесе» абсолютно не о чем не говорит. В умах кинотеатров за это время мало, что изменилось. Не говоря уже о действиях.

  2. Алексей 28 ноября 2018 в 14:21 - Ответить

    Последние технологические нововведения были направлены в первую очередь не на привлекательность кинопоказа а на сокращение издержек. Цифра снизила логистические издержки, цифра+"розетта бридж"+"time viewer" позволили упразднить киномехаников, лазер снизил в разы расходы на лампы. Странно, что Вы об этом умалчиваете. Чем принципиально отличается мультиплекс от мегаплекса я так и не понял. Месторасположением? Так и мультиплексы в основном располагаются в ТРЦ на окраинах, «всеми идущими в прокате фильмами»? Так Вы себе противоречите — «зачем держать в репертуаре хлам» (это же Ваш тезис). Над увеличением комфорта и сопутствующими услугами практически все кинотеатры и сейчас работают. Есть и випы и детские залы, совершенствуются кресла, расширяется ассортимент консешшн, на территории мультиплексов размещаются аттракционы. VR дают возможность поиграться на тему просмотренного фильма. Но анонсирована революция. Действительно ждем. Хотя если честно Березинский прогноз про «кино по запросу из огромной библиотеки» мне как то больше импонирует.

  3. Ирина 28 ноября 2018 в 15:47 - Ответить

    Все, что мне нужно от кинотеатра, это интересный репертуар. Хорошие драмы, а не только блокбастеры. Вон, сейчас «Робин Гуда» расписали широко, а «Братья Систерз» Одрияра одним сеансом в день. Но спасибо, что хотя бы привезли. И ещё хочется не поломанных кресел и кондиционированных залов. Консешн как таковой мне неинтересен.

    • Алексей 28 ноября 2018 в 16:33 - Ответить

      К сожалению, Вас таких маловато, чтобы содержать кинотеатр.

  4. Алексей 28 ноября 2018 в 16:39 - Ответить

    И еще, Михаил, а не кажется ли Вам, что Никелодеон — это никакой не «голубой океан», а тупой демпинг с экономией на качестве услуги? И вообще кроме Мультиплексов никаких революций в кинопрокате не было вообще, звук и цвет — это технические новшества, они мало чем отличаются от звука Долби и 3Д (без цвета и сейчас частенько обходятся). Уровень сервиса и цена во первых взаимозависимые вещи, а во вторых не революционные точно (вспомните Романов-Синема). Голубые океаны — это Айфон, Икея, Амазон. В кинопрокате таких прорывов не припомню.

    • М.Л.Б. 29 ноября 2018 в 10:44 - Ответить

      Алексей, Никельодеоны самый что ни на есть голубой океан. До их появления рынка кинопоказа практически не существовало. Кинопоказ существовал в виде аттракциона или акта искусства. Зрители ходили в синема как в теарт во фраках, показ осуществлялся на 1 вечернем сеансе по достаточно дорогой цене (полная аналогия с театром).

      Дэвис ткрыл новый рынок доступных,демократичных развлечений. Как пишут его биографы, кино спустилось с Олимпа к простому народу

      «Он разместил кинотеатры в рабочих районах и увеличил количество сеансов: они шли с 8 утра до глубокой ночи. Дэвис предложил зрелище интересное и доступное широким слоям населения США. К 1914 году появилась новая полумиллиардная индустрия, 18 тысяч «Никельодеонов» с посещаемостью 7 млн чел в день».

  5. ЕлИг 29 ноября 2018 в 6:58 - Ответить

    ««Цифра» и связанные с ней технологии, превратились в значительное обременение»? Помилуйте. Если бы не цифра, половины нынешних прокатчиков просто бы не было — их бы убила расходами на копии первая же пара кассовых неудач.

    • М.Л.Б. 29 ноября 2018 в 10:54 - Ответить

      Речь идёт о кинотеатрах, а не о дистрибуторах

КОММЕНТАРИИ »


семь × = 21