Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

107-Й КИНОРЫНОК: СЕССИЯ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КИНОПОКАЗА» + ВОРКШОП ПО «РУССКО-КИТАЙСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ»
Егор Луканин 07.12.2018 / 10:21 0

Алексей Чигадаев, Катерина Пшеницына, Ольга Любимова, Георгий Шабанов, Юрий Москвин

Завершаем серию публикаций о 107-ом Кинорынке. В рамках «Дня «Централ Партнершип»» в киноцентре «Каро 11 Октябрь» прошло множество тематических сессий и круглых столов, которые гости кинорынка могли посетить между показами фильмов СЕМЬ УЖИНОВ и Т-34.

РАЗВИТИЕ РЫНКА РЕГИОНАЛЬНОГО КИНОПОКАЗА

В одном из залов «Октября» прошла сессия, посвященная развитию рынка регионального кинопоказа. Мероприятие было посвящено программе поддержки кинотеатров в малых и средних городах.  Её курирует Фонд кино, от которого выступал Вадим Потапов, руководящий его финансово-производственным департаментом. Он рассказал о том, что направленную на помощь кинотеатрам программу точно планируется продлить как минимум до 2021—2022 года. В ее рамках во второй половине 2019 года будет объявлен новый конкурс, охватывающий до 1200 кинотеатров.

На переоборудование кинотеатров-участников Фонд кино выделяет по пять миллионов рублей, но по условиям договора, в прокате необходимо поддерживать от 50% доли российских релизов. При нарушении данного пункта, могут быть применены штрафные санкции. У кинотеатров могут забрать от 5% до 25% валового сбора за квартал. По словам Потапова, из-за несоблюдения договора уже были оштрафованы пятьдесят региональных кинотеатров. Упоминание этих негативных сторон программы оживили участников мероприятия, начавших активную дискуссию со спикером.

Представителя Фонда кино, конечно, поблагодарили за поддержку, но многие озвученные им условия сотрудничества были встречены возражениями и поправками. В обсуждение включились сразу несколько представителей кинотеатров из малых городов. Касательно самого спорного пункта договора у всех сложилось единое мнение: поддержание пятидесятипроцентной доли отечественного кино за квартал — чрезвычайно сложная задача. Особенно тяжелой она становится в проблемный сезон (июль и август), когда российского кино крайне мало.

Из зала звучало множество предложений. Были озвучены идеи о вводе отчетности по полугодиям, а также о сокращении заявленной доли российского кино, например, до 25%. Выступающие высказывали общее опасение: отсутствие в маленьком кинотеатре большого зарубежного фильма приведет к тому, что зритель просто поедет смотреть его в большой город. Критике подверглось и система ЕАИС, в которой учитываются только платные кинопоказы. Из-за этого нельзя бесплатно демонстрировать культурно значимые отечественные картины на большом экране.

Были отмечены и внутренние проблемы деятельности региональных кинотеатров. Участники из регионов сталкиваются с крайне поверхностным представлением муниципальных работников культуры о кинобизнесе. Это особенно мешает общим показателям, так как многие из кинотеатров малых городов расположены именно в Домах культуры, большие и вместительные залы которых в итоге используются нецелесообразно.

Со стороны Фонда кино прозвучал контраргумент против негативных высказываний в адрес аспектов программы. Подписывая договор с довольно ясно выраженными условиями, владельцы кинотеатров должны были здраво осознавать риски и последствия. Все замечания участников мероприятия Потапов, тем не менее, пообещал учесть. Несмотря на все озвученные на сессии угрозы развитию программы, он поделился значительными ее успехами. Из более 800 участвующих кинозалов, плодотворно работают уже 500, и их суммарные сборы сравнимы со сборами сети «Каро».

ВОРКШОП «ПЕРСПЕКТИВЫ РУССКО-КИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Тем временем, в другом зале «Октября» проходил информативный воркшоп, на котором представители киноиндустрии обсудили перспективы российско-китайского сотрудничества.  Это любопытная тема, учитывая, что Китай уже долгое время удерживает звание второго по масштабу рынка кинопроката после США. За последние пять лет в КНР вышло восемнадцать российских картин. Их общие сборы составляют 65 миллионов долларов. На фоне успеха американских и индийских проектов это, быть может, не впечатляет. Однако эта цифра становится прорывной, когда вспоминаешь, что ни одной российской ленты в Китае до этого не выпускалось.

Основными спикерами мероприятия были: директор Департамента кинематографии Министерства Культуры РФ Ольга Любимова, генеральный продюсер All Media Георгий Шабанов, директор Департамента международных продаж «Централ Партнершип» Екатерина Пшеницына, генеральный продюсер студии Wizart Film Юрий Москвин и руководитель проектов китайского направления коммуникационного агентства iMARS Алексей Чигадаев.

Любимова отметила, что поддержка российских фильмов в Китае является для Министерства культуры очень важным и перспективным направлением. За последний год в прокате КНР вышло пять отечественных проектов: ПРИТЯЖЕНИЕ, ЛЁД, САЛЮТ-7, ТРЕНЕР и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3. Последняя картина примечательна тем, что Китай принял участие в её создании. За четыре дня показа было продано билетов на сумму 43 миллиона юаней, в результате чего мультфильм занял второе место по уровню кассовых сборов среди российских работ в китайском прокате.

По словам продюсера анимационной картины Юрия Москвитина из Wizart Film, сборы франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в КНР с каждой новой лентой растут в геометрической прогрессии. Первый фильм собрал 700 тысяч долларов, второй — около 5 миллионов, а третий закончил прокат со сборами в районе 11 миллионов. Ожидание продюсера от сборов нового мультфильма серии: в районе 20-25 миллионов. Успех этого проекта Москвитин связывает с превосходящим китайские аналоги уровнем анимации, а так же с понятными во всем мире сюжетами СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.

2019 год в Китае ждут, как минимум, два русскоязычных проекта: ВИЙ 2. ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ и комедии КАК Я СТАЛ РУССКИМ. Фильму с участием восходящей китайской звезды Дун Чана и характерным отечественным артистом Виталием Хаевым было уделено особое внимание и на прошедшей ранее презентации ЦПШ, и на воркшопе. 17 января картина выйдет в России, а на следующий день, 18 января, в КНР. Фильм снят по мотивам одноименного сериала, который успешно шел на канале «СТС». Его успех среди зарубежных зрителей привел к тому, что китайская сторона сначала приобрела права на показ, а затем вышла на компанию All Media с инициативой снять полный метр о приключениях китайского юноши, влюбленного в русскую девушку. В России историю посчитали подходящей для совместного проекта и решили создать картину для двух рынков.

У фильма два режиссера: Акаки Сахелашвили от русской стороны, Ся Хао — от китайской. Согласование проекта с Китаем шло на всех этапах: от сценария до съемок. Спикеры воркшопа отметили, что в подобном сотрудничестве была очень важна поддержка китайского государства. По словам Георгия Шабанова из All Media без нее почти невозможно выйти на рынок кинематографа этой страны. Предполагаемые сборы ленты КАК Я СТАЛ РУССКИМ в Китае — 40 миллионов долларов.

Екатерина Пшеницына заявила, что выпускающая комедию компания «Централ Партнершип» является крупнейшим экспортером российских фильмов в КНР. Разумеется, приходится считаться с действующей в стране жесткой цензурой и спецификой аудитории. Хронометраж некоторых фильмов, вышедших в китайском прокате, иногда отличается на 20 минут от тех же фильмов за пределами страны. Например, из картины ВИКИНГ  пришлось вырезать несколько брутальных эпизодов, из ЭКИПАЖА  — постельные сцены. А вот фильм ТРЕНЕР остался без изменений. Тот же жанр «хоррор» в стране вообще не приживается, хоть и транслируется на двух онлайн-платформах. По словам Шабанова, работая с китайским рынком, необходимо подстраиваться под менталитет аудитории и идти на изменения в готовых проектах.

В Китае идет активная политика поддержки национального кино. За собственной продукцией на рынке страны закреплено 54% выходящих релизов. По мнению руководителя проектов iMARS China Алексей Чигадаева, огромная и самодостаточная индустрия Китая вполне может обойтись без выпуска контента для мирового рынка. Тем не менее, его становится всё больше.

Он объяснил это серьезными амбициями и экономическими интересами КНР, которые подстегивают сотрудничество кинокомпаний с партнерами из других стран. Они нужны кинематографии Китая и для выхода на локальные рынки, и для обмена опытом. Именно так китайская и российская киноиндустрии используют сильные стороны друг друга. В России есть надежные кино- и телевизионные технологии и большое количество специалистов, а Китай остается одним из самых перспективных рынков проката. Двухстороннее сотрудничество имеет огромный потенциал, и встречи, подобные прошедшей на кинорынке, помогают нащупать наиболее эффективные способы поддержки российских картин на территории КНР.

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX О 107-М КИНОРЫНКЕ

КОММЕНТАРИИ »


8 × три =