Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2018-19», ЧАСТЬ 2: КОНФИГУРАЦИЯ УИК-ЭНДА 13-16 ДЕКАБРЯ И ТРАЕКТОРИЯ ЕГО РЕЛИЗОВ


Никитин Никита 10.12.2018 / 20:32 4

АКВАМЕН
Продолжаем серию публикаций, посвященных уже практически начавшейся «Новогодней Битве». После разбора основных тенденций и сюжетов мы обратимся к конкретным уик-эндам и рассмотрим взаимосвязи или противоречия между конкретными релизами. Сегодня в фокусе нашего внимания уик-энд №50, на котором выходят сразу четыре крупных премьеры — АКВАМЕН, БАМБЛБИ, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ и ГРИНЧ.

Никогда еще «НБ» не начиналась так рано — в самой середине декабря. Обычно на этом уик-энде выходит один большой студийный тентпол, потенциальный миллиардер, сила «сарафана» и широта постановки которого позволяют работать ему до середины января. Фильмам франшизы ХОББИТ и седьмому эпизоду ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН удавалось ощутимо доминировать в репертуаре в этот период, а вот ИЗГОЙ-ОДИН и ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ сразу после старта сильно «сдувались». Новинка от студии Warner АКВАМЕН, на наш взгляд, находится где-то между этими двумя полюсами. Чего стоит уже одно конкурентное окружение на дате.

Напомним важную деталь для всей «Новогодней Битвы» — праздничный календарь. Суббота 29 декабря является последним и сокращенным рабочим днем. С 30 декабря начнется десять дней выходных, которые продолжатся до 8 января включительно. Период с 27-31 декабря обещает быть наиболее проблемным для посещаемости, так как потенциальные посетители кинотеатров погрузятся в предновогодние хлопоты. Самыми же посещаемыми днями новогоднего марафона традиционно станут 2 и 3 января.

В следующей публикации мы рассмотрим премьеры уик-эндов №51 и 52, после чего наступит время изучить промежуточные результаты «Индекса Новогодней Битвы».

КОНФИГУРАЦИЯ УИК-ЭНДА

В этом блоке мы проводим параллели между наступающим уик-эндом и аналогичной датой из прошлых «Битв», и сходства, как правило, всегда находились. Но не в этот раз: в уик-энд №50, вероятно, впервые за все время наблюдений за российским прокатом одновременно стартуют сразу четыре крупных голливудских студийных релиза. Каждый из них мог бы стать бесспорным лидером на любой более привычной дате старта, однако, теперь они выходят параллельно, хотя и неравномерно в плане росписи. Не станем забывать и про холдоверов: ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ и только начавшего разгоняться ЩЕЛКУНЧИКА. Позиции этих картин также остаются сильны. Таким образом, в прокате одновременно разместятся шесть (!) крупных фильмов, что может обернуться недобором для каждого из проектов.

Доминирующие позиции в росписи занимают «старожилы» даты АКВАМЕН и ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ. В свою очередь, фактически в рамках превью начнут свою работу БАМБЛБИ и ГРИНЧ, роспись которых, насколько нам известно, ведется дистрибьюторами довольно лояльным образом, без выставления строгих форматов кинотеатрам (особенно это справедливо в отношении мультфильма).

С большой долей условности осмелимся провести параллель грядущего уик-энда и уик-энда №52 прошлого года, когда на старт праздничного марафона вышли ДЖУМАНДЖИ и ЕЛКИ НОВЫЕ, а также мультфильмы ФЕРДИНАНД и ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА. Анимация «Нашего кино» выходила в превью — в аналогичном положении сейчас ГРИНЧ. ЧЕЛОВЕК-ПАУК сравним по стартовому потенциалу с ФЕРДИНАНДОМ, который взял за первый уик-энд 113,2 млн. Лидерами недели могут стать игровые новинки АКВАМЕН и БАМБЛБИ, хотя их совокупный потенциал представляется несравнимо более внушительным, чем объединенная касса ЗОВА ДЖУНГЛЕЙ и шестых ЕЛОК.

С определенной уверенностью можно сказать, что стартовые показатели всех четырех фильмов должны составить невысокий процент от их итоговых сборов — все релизы выходят с расчетом на продолжительный прокат. Но как именно выстроится их динамика — сейчас трудно предположить, слишком много факторов на это влияет. С одной стороны, прокатчики рассчитывают на аномальные условия «Новогодней Битвы» — в этот период в кино приходят даже те зрители, которые редко посещают кинотеатры. С другой, праздники не снимают окончательно проблему качества — без него холдовер долго работать не сможет.

ТРАЕКТОРИЯ РЕЛИЗОВ

ПРЕМЬЕРЫ 13 ДЕКАБРЯ
НАЗВАНИЕ / ДИСТРИБЬЮТОР АКВАМЕН / Каро Премьер БАМБЛБИ / Централ Партнершип Paramount
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ / КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО РОЛИКА НА «КИНОПОИСКЕ» 88% (44 420 голосов) / 1 022 251 85% (12 685 голосов) / 275 634
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ Фанаты комиксов и супергеройских вселенных, ценители блокбастеров, молодежь 12-25 / любители фэнтези, широкий срез молодежной аудитории Фанаты ТРАНСФОРМЕРОВ, ценители блокбастеров, молодежь 12-25, ностальгирующая аудитория, в том числе киноманы / широкий срез семейной и молодежной аудитории
АНАЛОГИ СО СТАРТОВЫМИ И ОБЩИМИ СБОРАМИ ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ (365,4 млн / 626,4 млн)
ТОР: РАГНЕРЕК (401,9 млн без превью / 1,243 млрд)
ТРАНСФОРМЕРЫ: ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ (476,6 млн / 878,8 млн)
ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 (351 млн / 598 млн)
ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ (323,8 млн / 648,9 млн)
КОНКУРЕНТЫ В «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ 2018/19» БАМБЛБИ
Т-34
ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ
АКВАМЕН
Т-34 
МЭРИ ПОППИНС ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Разумеется, фаворитом по росписи на дате выступает АКВАМЕН, который изначально находился на этом уик-энде. Прошлогодний хэдлайнер этой даты, восьмой эпизод ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, получил в свое распоряжение на старте 48,9% всех сеансов. Годом ранее ИЗГОЙ-ОДИН отметился долей в 45,7% всех показов на уик-энде. АКВАМЕНУ сложно рассчитывать на половину всего экранного пространства из-за очень сильных соседей. Предположим, что Джейсон Момоа займет до 35% всех сеансов на уик-энде, что может дать до 40% всей кассы.

Стоит отметить двойственность статуса АКВАМЕНА как участника «Новогодней Битвы» — фантастический комикс всегда стоял на 13 декабря, и изначально его задачей было в первую очередь показать, что в середине декабря могут собирать не только суперзаслуженные фэнтези-франшизы типа ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН и ХОББИТА, но и комиксы, которым уже с успехом покорились апрельские (ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА) и ноябрьские даты (ТОР 2 и 3). АКВАМЕНА было сложно воспринимать в качестве полноценного участника «НБ», пусть он и занимал уик-энд эпохальных блокбастеров студии Warner ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ и ХОББИТ. Наиболее далеко стоящий от двадцатых чисел и самого Нового года релиз вправе был рассчитывать на избирательную постановку пропорционально своему «сарафану». Но так как в примерно те же условия поставлены три других участника «НБ», это повышает и шансы АКВАМЕНА на долгий прокат.

Подробно фильм Джеймса Вана мы впервые рассмотрели после его презентации для аудитории фанатов на конвенте Comic-Con. Уже тогда мы отметили его потенциальную конкуренцию с ГРИНЧЕМ и БАМБЛБИ, но тот факт, что их соседство в декабре получится настолько тесным — такое летом казалось невероятным. Тогда же Cinemaplex оценил возможности подводного супергероя в нашем прокате в миллиард плюс, как сейчас это делают уже многие участники нашей игры-прогноза. При этом АКВАМЕН является едва ли не самым трудно прогнозируемым фильмом из всего новогоднего пула релизов.

С одной стороны, это перспективный блокбастер с яркой фэнтези-составляющей, что особенно нравится нашей кинотеатральной аудитории. С другой стороны, новинка от DC является новым «сольником» соответствующей комикс-вселенной, то есть следующим проектом в линейке после ЧУДО-ЖЕНЩИНЫ (221 млн на старте, 477,2 млн общих сборов), чья касса на рынке России были далека от заоблачной. Приключения с сильными женскими персонажами у нас еще только наращивают популярность — супергерои-мужчины на текущий момент по-прежнему более востребованы у отечественной аудитории.

В третьих, вспомним, что впервые Аквамен полноценно появился перед зрителями в командном экшн-комиксе ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ (364,4 млн на старте). Это поднимает планку стартового эстимейта до 350-400 млн. На тот же диапазон сборов ориентируют проект DC сиквелы ТОРА, фильмы Marvel про похожего на Аквамена мифологического супергероя. С четвертой стороны, DC-вселенная уже успела достичь еще больших высот с фильмами БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА (519 млн) и ОТРЯД САМОУБИЙЦ (747,6 млн), хотя эти проекты получили крайне противоречивую реакцию от фанатов и простых зрителей.

Таким образом, на АКВАМЕНА работает приоритетная постановка на дате, масштабное продвижение и бесспорные зрительские достоинства, такие как легкий тон в духе лент Marvel, множество шуток и зрелищность, которые сполна можно наблюдать в многочисленных промо-материалах. Против фильма — сложная конкурентная обстановка и тяжелое наследие предшественников. Финальный прогноз на АКВАМЕНА будет сделан нами в ближайшем выпуске «Интриг кассовых сборов».

БАМБЛБИ, пятая часть франшизы ТРАНСФОРМЕРЫ, не претендует на лавры победителя уик-энда, которые заочно отданы АКВАМЕНУ. Учитывая спонтанность переезда фильма на 13 декабря, большой удачей можно будет назвать ситуацию, при которой проект Paramount займет до 20% сеансов на старте. Этому может помочь слабость РОБИН ГУДА — кинотеатры с радостью передадут сеансы от быстро сдающей позиции ленты более перспективной новинке. В конце декабря-начале января вступят в игру Т-34 и ЗАЗЕРКАЛЬЕ, и три фильма ЦПШ смогут поддержать друг друга в репертуаре, перераспределив между собой сеансы и потоки зрителей.

Как можно видеть из таблицы, БАМБЛБИ заметно уступает АКВАМЕНУ по статистическим показателям ожидания. Новый супергерой DC вообще самый ожидаемый герой «Новогодней Битвы». ТРАНСФОРМЕРЫ можно назвать угасающей франшизой — она прошла пик своей популярности уже несколько лет назад. Пятые ТРАНСФОРМЕРЫ с подзаголовком ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ после миллиардов третьей и четвертой части ограничились на нашем рынке 878,8 млн общих сборов. Другими подходящими референсами для новинки представляются еще один проект-аттракцион про гигантских роботов ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 и спин-офф ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН — ИЗГОЙ ОДИН. Выход из непростой ситуации дистрибьютор видит в том, чтобы конкурировать с АКВАМЕНОМ лишь частично и кроме широкой попкорн-аудитории сделать в маркетинге упор на семьи и даже девочек-подростков. Новый год в этом смысле идеальное время, чтобы «освежить» бренд — праздничные условия проката позволят увеличить потенциальную кассу на 25-30%, а то и больше.

По первичным видеоматериалам БАМБЛБИ представляется именно тем фильмом про трансформеров, который заслужили их поклонники после пяти фильмов Майкла Бэя. Режиссер Трэвис Найт обещает привнести в историю разумного робота-пришельца душевность и теплоту, а также переделать с нуля мир, в котором враждуют автоботы и десептиконы. Участники кинорынка, посмотревшие фильм в «День ЦПШ», сохраняли молчание в соответствии с подписанным эмбарго, однако это молчание было «говорящим» — все с нетерпением начали ждать старта проката.

ПРЕМЬЕРЫ 13 ДЕКАБРЯ
НАЗВАНИЕ/ДИСТРИБЬЮТОР ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ / WDSSPR ГРИНЧ / UPI
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ / КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО РОЛИКА НА «КИНОПОИСКЕ» 96% (9 642 голоса) / 308 895 96% (5 711 голосов) / 201 211
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ фанаты комиксов и конкретно Человека-Паука, школьники / семейная публика, поклонники студийной анимации, широкий срез подростковой аудитории родители с детьми, поклонники студийной анимации и конкретно компании Illumination / семейная и праздничная аудитория
АНАЛОГИ СО СТАРТОВЫМИ И ОБЩИМИ СБОРАМИ ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН (124,2 млн / 275 млн)
ЛЕГО НИНДЗЯГО ФИЛЬМ (92,6 млн / 199,1 млн)
ГАДКИЙ Я 3 (505,5 млн / 1,4 млн)
ЗВЕРОПОЙ (337,4 млн / 890,9 млн) 
ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (317,3 млн / 1 млрд)
КОНКУРЕНТЫ В «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ 2018/19» ГРИНЧ
ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ
АКВАМЕН
ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ
ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ 
МЭРИ ПОППИНС ВОЗВРАЩАЕТСЯ

 

ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ основан на излюбленной фанатами комиксов идее существования разных версий одного персонажа в различных параллельных измерениях. Последние годы набрал внушительную популярность Майлз Моралес — альтернативный Питеру Паркеру Человек-Паук из так называемой мультивселенной. По сюжету, Питер Паркер случайно попадает в альтернативную реальность и встречает там Майлза. После этого приходит очередь знакомства и с другими альтер-версиями, в частности, Гвен Стейси, тоже ставшей девушкой-паучихой. Создатели мультфильма ставили перед собой задачу предложить фанатам уникальный визуальный киноопыт, попробовав оживить комикс через анимацию.

Летом мы писали, что непривычный визуал и комикс-специфика — два фактора, сужающие мульт-ПАУКУ аудиторию. Сегодня, после невероятных рекордов ВЕНОМА и ДЭДПУЛА, говорить о комикс-элементе как факторе риска, скорее, глупо. Тем более актуальность анимационного контента в преддверии праздников возрастает. И все же прямой аналог необычному мультику найти трудно. Нам представляется, что ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ сравним по стартовым возможностям с LEGO-мультфильмами про БЭТМЕНА и НИНДЗЯГО (см. таблицу), которые также привлекали изобретательным визуальным решением и киноманскими шутками. На старте анимационный ЧЕЛОВЕК-ПАУК может получить до 20% всех показов и обеспечить примерно столько же сборов уик-энда.

При этом мульт-паук должен больше остальных премьер 13 декабря торопиться заработать именно в декабре. В конце года инициативу в анимационном сегменте перехватят российские ТРИ БОГАТЫРЯ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, а ГРИНЧ после «сжатого» старта по мере приближения Нового года будет только расширять свою роспись и набирать актуальность для семейной аудитории. В свою очередь, игровые соседи АКВАМЕН и БАМБЛБИ — крупные тентполы своих студий, которые также не упустят возможности как можно дольше остаться в расписании. С третьей стороны, ЧЕЛОВЕК-ПАУК зажат с обеих сторон семейными релизами собственного дистрибьютора — уже начавшего работать ЩЕЛКУНЧИКА и вероятного лидера второй половины праздников МЭРИ ПОППИНС ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Так что нарабатывать свой потенциально сильный «сарафан» дружелюбный сосед должен уже сейчас.

Гринч кадр

ГРИНЧ — аутсайдер даты 13 декабря по росписи, хотя в плане итоговых сборов, наоборот, является едва ли не самым сильным релизом. В первую неделю мейджор Universal не выставляет никаких условий площадкам по постановке, предлагая брать проект практически по желанию. Время ГРИНЧА придет в двадцатых числах декабря, когда его роспись расширится, а вокруг наступит самая настоящая праздничная атмосфера. Соответствие новогоднему празднику, сила бренда Illumination и частично самого героя (теплые воспоминания об игровом фильме с Джимом Кэрри наверняка приведет в кинозалы ностальгирующую публику и киноманов), сила маркетинга Universal позволяют ждать кассы на уровне мультхитов студии ЗВЕРОПОЙ и ГАДКИЙ Я 3. Не станем забывать и про рекордную ТАЙНУЮ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (588,5 млн без превью / 1,993 млрд). Безусловно, на такие мощности позволит выйти только длинный прокат — разгон обещает быть долгим.

Есть вероятность, что ГРИНЧ повторит путь ХОЛОДНОГО СЕРДЦА, другого празднично-зимнего мультика, которому дистрибьютор WDSSPR смог обеспечить достаточно широкую постановку на протяжении всего декабря 2013. После превью 8-9 декабря (66,1 млн на 538 копиях) мультфильм начал с 332,4 млн, после чего стабильно проработал все дни декабря, показав заметный прирост посещаемости в январские выходные. Понятно, что динамика ГРИНЧА не будет полностью повторять курс диснеевского аналога, но общий сценарий проката может получиться схожим.
___________________

Приглашаем вас, уважаемые читатели, принять участие в нашей традиционной игре-прогнозе, а также отдать свой голос за лидеров «Новогодней битвы 2018-19» в экспресс-опросе:

 

В ТЕМУ:

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2018-19». ЧАСТЬ 1: ТАНКИ, ЕЛКИ, КОМИКСЫ И МУЛЬТИКИ — НАВСТРЕЧУ МИЛЛИАРДАМ?

ОТКРЫВАЕМ КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА «НОВОГОДНЮЮ БИТВУ 2018-19»!

4 комментария »

  1. Иван 11 декабря 2018 в 19:46 - Ответить

    Спасибо, познавательно

  2. 123456 12 декабря 2018 в 12:08 - Ответить

    У Бамблби нет IMAX формата.

    • Никитин Никита 12 декабря 2018 в 12:39 - Ответить

      Ваша правда, похоже, действительно нет.

  3. Секси Сталин 14 декабря 2018 в 11:09 - Ответить

    «По сюжету, Майлз случайно попадает в альтернативную реальность и встречает там взрослого Питера Паркера» ошибаетесь, любезный, это во вселенную Майлза попадают Пауки из альтернативных реальностей

КОММЕНТАРИИ »


шесть × = 42