Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОГДА ЖЕ ЗАКОНЧИТСЯ НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ?


Евгений Буслейко 26.12.2018 / 17:34 9

Евгений БуслейкоКонец 2018 года стал отличным подарком всем кинотеатрам — количество мощных релизов в конце ноября и декабре было таким, что его с лихвой хватило бы на 3 месяца обычной работы. Однако, несмотря на это, кинотеатральная общественность выступает с критикой этого периода. Причем с редким единодушием: период критикуют как непосредственно кинотеатры, так и представители прокатных компаний, пусть и не в явной форме. Критикуют явно не за сборы — они отличные. В чем же причина?

13 декабря 2018 года стало апофеозом современной репертуарной политики — никогда еще в один не праздничный день в прокат не выходило 4 (!) релиза, каждый из которых, несомненно, заслуживал двух отдельных, независимых недель проката. Напомню, это были «Аквамен», «Бамбалби», «Гринч» и «Человек–паук: Через вселенные». Результатом каких действий стало данное «столкновение» релизов? Несомненно, «добровольный» уход иностранных фильмов подальше от вожделенной для отечественного кино новогодней недели.

Причем сильнее всего от этих перестановок пострадали малозальные кинотеатры, которые просто физически не могли втиснуть изменившийся репертуар в свои залы. Казалось бы, ну что такое малозальные кинотеатры, сколько их осталось уже? Ведь основную выручку генерируют многозальники в больших городах!

Но на сегодняшний день 63% кинотеатров в России имеют 1-2 зала. Следующий сегмент — 3-х зальники — это всего 7% от общего количества. Доля залов в 1-2-х зальниках от общего количества залов в России, разумеется, ниже — это порядка 40%. То есть эти изменения серьезно задели большинство кинотеатров России.

В последние годы руководство нашей страны делает достаточно много для популяризации кинотеатров как вида досуга. Серьезные деньги вкладываются в съемки фильмов, целыми сотнями создаются кинотеатры в небольших населенных пунктах. Такими «добровольными» передвижками мы очередной раз лишаем возможности нашего зрителя принести свои деньги в кинотеатр и поправить сильно пошатнувшуюся экономику отрасли. О какой доступности кино можно вести речь, когда большинство кинотеатров России не имеет возможности нормально показать релиз, отдав ему положенное экранное время?

95% вопросов от зрителей, начиная с 13 декабря, звучали примерно так: «А почему у нас фильм начинается позже?», «Почему этого фильма не было?» и «Зачем закончили прокат так рано?» Вполне возможно, что эти вопросы связаны с моей плохой работой по расстановке фильмов. Хорошо бы, если так.

Очевидно, что сегодняшняя модель росписи фильмов «от дистрибьютора» имеет ряд значительных недостатков, мешающих дальнейшему развитию отрасли в целом.

Что я имею в виду под «росписью от дистрибьютора»:

1. Дистрибьютор самостоятельно определяет дату релиза. 

2. Дата может быть единолично им изменена, без согласования с остальными участниками рынка.

3. Дистрибьютор определяет, в какие кинотеатры поставить фильм. Может быть ситуация, когда кино в кинотеатр «не дают» или выставляют «заградительную» минимальную гарантию.

4. Дистрибьютор самостоятельно определяет количество сеансов в кинотеатре.

Очевидно, в борьбе за дату, за свою сиюминутную выгоду, современная система наносит отрасли серьезный вред, не давая релизу «раскрыться» в полную силу. Какие же альтернативы можно предложить данной системе?

На страницах сайта звучало предложение — сделайте минимальную гарантию на фильм, скажем, сто пятьдесят тысяч рублей, — и дальше пусть кинотеатр сам определяет продолжительность проката и количество сеансов. Предложение достаточно разумное по своей сути, но, боюсь, оно будет трансформировано существующей системой до неузнаваемости.

Представим, что прокатчик при росписи 1200 копий получит 150 000 руб минимальной гарантии с каждой копии. То есть ГАРАНТИРОВАНО его доля с проката составит 180 млн рублей. Вроде бы не особо много, но, во-первых, топовые кинотеатры соберут значительно больше минимальной гарантии и сделают основную выручку, во-вторых, пропадает мотивация делать серьезную рекламную кампанию — гарантия-то уже в кармане, зачем напрягаться? Естественно, об общей доступности фильма к просмотру речь не идет — к сожалению, не все кинотеатры «потянут» такие сборы, даже на крупных релизах. Этот вариант не решает проблему «дублирования» жанра на дате и передвижек вперед.

Также бытует мнение, что букеру кинотеатра виднее, с каким фильмом работать и сколько сеансов ставить. Мне видится, что это так примерно в половине случаев. Несомненно, требования по сеансам на первой неделе и по общим срокам проката иногда завышены и, к сожалению, не соответствуют итоговому потенциалу фильма. С другой стороны, букеру прокатчика временами удается гораздо лучше оценить потенциал фильма, лучше увидеть масштаб рекламной кампании. Приведу небольшой пример. Текущей осенью я сильно переоценил силу отечественных комедийных релизов и едва не оставил свои кинотеатры без фильма об известном музыкальном коллективе, который в итоговом прокате собрал почти 1 млрд рублей! И только грамотная работа букера прокатчика убедила меня в потенциале фильма и «протолкнула» его в репертуар моих кинотеатров. Усилия себя оправдали — фильм шел в прокате 4 недели, и даже в последний уик-энд работал практически на аншлаге.

Какие же вещи можно сделать в текущей ситуации для увеличения сборов:

1. Равномерно распределять релизы в течение календарного года. Фиксировать релизы на дате без возможности подвижек вперед, оставив возможность только уйти из периода. К сожалению, остается открытым вопрос — кто будет определять оптимальные даты. Видимо, это должна делать некая комиссия или экспертный совет, с обязательным включением туда представителей кинотеатров. Санкции за нарушения данных договоренностей также должны быть очень серьезными — вплоть до общего отказа работать с компанией-нарушителем.

2. Свободный доступ всех кинотеатров к любому фильму. Сегодня прокатчики часто отказывают кинотеатру в прокате фильма, мотивируя это маленькими сборами площадки. Поэтому, несомненно, должна быть минимальная гарантия за предоставление фильма площадке. На мой взгляд, она должна быть равна стоимости изготовления и отправки копии в кинотеатр, а также компенсации некой части офисно-бухгалтерских расходов прокатчика. Думаю, сумма порядка 10 тысяч рублей будет достаточна для покрытия этих расходов.

3. Количество сеансов и сроки проката. Для кинотеатра была бы идеальна электронная система, в которой он регистрировал бы заявку на сайте прокатчика, оплачивал бы минимальную гарантию, например, копия без рекламы 10 тысяч руб, копия и реклама 15 тысяч руб, копия реклама и стенд — 25 тысяч руб. И далее получал фильм на условиях не менее 1 сеанса в день, при сроках проката не менее 1 недели. Все! Такая модель имеет ряд плюсов, таких как, исключение давления прокатной компании на кинотеатр, стимулирование хорошей рекламы, ведь если один фильм прокатчик прорекламирует плохо, это повлияет на количество сеансов при постановке следующего фильма. Однако, здесь сильно возрастает роль букера кинотеатра, ведь от его видения зависит количество сеансов и преференций тому или иному фильму. Возможно, это увеличит конкуренцию среди таких специалистов и повысит качество их работы.

В результате моя статья поставила больше вопросов, чем дала ответов. Но мне кажется, что настало время глобальных изменений в репертуарной политике и отрицательная динамика этого года об этом явно говорит. Ставки на «Новогоднюю битву» сделаны! Ставок больше нет! Всем удачных сборов!

В ТЕМУ: 

НУЖНО ЛИ РЫНКУ КИНОПОКАЗА РЕГУЛИРОВАНИЕ? 

ЕСЛИ НЕ БУДУ ЗАМЕЧАТЬ ЭТО, МОЖЕТ БЫТЬ, ОНО УЙДЕТ 

9 комментариев »

  1. Лента 27 декабря 2018 в 7:26 - Ответить

    Согласна. Пример цпш. Задавил мингарантиями и плохой бокс офис всех продуктов, кроме нг. Посмотрим, что будет с Т34.

  2. жзл 27 декабря 2018 в 9:19 - Ответить

    2-3 пункты делает ненужным существование дистрибьюторских компаний в нынешнем виде. Рутинной работой сейчас и так занимаются посредники, а если автоматизировать роспись, то ещё и на штате можно сэкономить.

  3. Доверитель 27 декабря 2018 в 10:20 - Ответить

    Честно, посредники вообще не нужны. Они не продают свои фильмы, а отслеживаю документы и выбивают деньги. То же самое вполне сделает автоматизация.

  4. Зенит 27 декабря 2018 в 11:28 - Ответить

    На силу отвечают только силой. Вот если бы кинотеатры в своё время прислушались к идее Кириллова, «прокатить» танчики на февраль, то и роспись НГ была у всех в порядке, и у прокатчиков наглости поубавилось. А теперь если танчики не зайдут, у всех будут не праздники, а поминки.

  5. Доверитель 27 декабря 2018 в 12:21 - Ответить

    Кириллов, когда в фк был, много чего затыкал? Ни разу не поддержал независимые кинотеатры. Сам, помню, клянчил в юпи что-то. Денег был должен перед нг. Из-за него нам тогда встречу перенесли — ((( а сейчас призывать, ничего не имея, просто.

    • Самара 27 декабря 2018 в 15:42 - Ответить

      Сомневаюсь, что Формула Кино у кого-то что-то просила, тем более чтобы Кириллов куда-то ездил клянчить. Вы видимо неправильно соотносите вес акционеров Формулы и остальных участников рынка. Вот студии ходили в Формулу просить, это факт. И почему киносеть должна вас поддерживать? Почему вы вечно ждете, что придет дядя, и за вас все сделает. А сами? Вы хоть в ассоциацию вступили? Кстати, свою сеть Кириллов жестко отстаивал. Именно благодаря его позиции, о которой все знают, не дали перенести Форсаж. Жаль, конечно, что он ушел. С ним бы рынок сейчас был другим.

  6. Елена Х. 28 декабря 2018 в 9:16 - Ответить

    Очень однобокий взгляд. А про комиссию по датам, так вообще ересь. Нам и так от регулирования некуда уже деваться, давайте ещё одну комиссию придумаем.

    • Евгений Буслейко 28 декабря 2018 в 10:02 - Ответить

      Елена! Я всегда стараюсь обозначить проблему и высказать пару вариантов ее решения, оставив пространство для обсуждения. По моему проблема насущная. Я не говорю, что предложенное мной решение 100% верное, предлагайте свое.

    • Дмитрий 29 декабря 2018 в 1:51 - Ответить

      Регулирование дат релизов допустимо только круглым столом дистрибьюторов, с табу на телефонное право.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


× два = 6