Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОДВОДЯ ИТОГИ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2018-19»: ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ, ИЛИ ВЕРНУТСЯ ЛИ «БОГАТЫРИ»?


Никитин Никита 18.01.2019 / 04:25 3

В заключительной аналитической публикации, посвященной прошедшей «Новогодней Битве 2018-19» мы рассматриваем ключевые качественные тенденции и закономерности праздничного марафона, которые можно выявить после внимательного изучения уточненных итогов проката. Впрочем, главный тренд заметен невооруженным глазом — отечественное кино безоговорочно доминировало в репертуаре на протяжении всех длинных выходных.

 

Данные в таблице — мобильное приложение ЕАИС, 17 января, 19:30 (мск).

НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА КАССА ДО 31 ДЕКАБРЯ ДОЛЯ ОТ ОБЩИХ СБОРОВ КАССА 31.12-08.01 ДОЛЯ ОТ ОБЩИХ СБОРОВ
(31.12-08.01)
КАССА 09.01-17.01 ДОЛЯ ОТ ОБЩИХ СБОРОВ
(09.01-17.01)
ВАЛОВАЯ КАССА
1 Т-34 Централ Партнершип 27.12 14 679 409 0,8% 1 331 376 128 72% 504 530 063 27,2% 1 850 585 600
2 ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ: НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ Каропрокат 20.12 664 023 760 42,3% 741 784 960 47,2% 164 620 976 10,5% 1 570 429 696
3 ЕЛКИ ПОСЛЕДНИЕ Fox, Bazelevs 27.13 175 632 272 25,9% 460 608 928 68% 41 413 712 6,1% 677 654 912
4 ГРИНЧ / The Grinch UPI 13.12 419 631 184 45,3% 433 782 016 46,9% 72 054 320 7,8% 925 467 520
5 ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА Наше Кино 27.12 80 641 977 14,7% 415 995 520 76% 50 942 535 9,3% 547 580 032
6 АКВАМЕН / Aquaman Каро Премьер 13.12 943 102 904 77,1% 231 791 056 19% 47 313 400 3,9% 1 222 207 360
7 МЭРИ ПОППИНС ВОЗВРАЩАЕТСЯ / Mary Poppins Returns   WDSSPR 03.01 163 867 664 80,4% 39 991 520 19,6% 203 859 184
8 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ Централ Партнершип 01.01 155 616 928 87,9% 21 369 904 12,1% 176 986 832
9 БАМБЛБИ / Bumblebee Централ Партнершип 13.12 349 810 826 78,9% 84 115 464 19% 9 271 566 2,1% 443 197 856
10 ЩЕЛКУНЧИК И ЧЕТЫРЕ КОРОЛЕВСТВА / The Nutcracker and the Four Realms WDSSPR 08.12 415 327 344 86,4% 61 461 804 12,8% 4 074 724 0,8% 480 863 872
11 ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ / Spider-Man: Into the Spider-Verse WDSSPR 13.12 266 072 558 79% 59 861 456 17,8% 10 924 770 3,2% 336 858 784
12 ЖИЛ-БЫЛ ДЭДПУЛ / Once Upon A Deadpool Fox 03.01 36 263 776 83,7% 7 055 632 16,3% 43 319 408

 

РУССКОЕ КИНО ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ  ВВЕРХ

Как уже отмечали в "Кинотеатрах говорят!", главный итог прошедшей «Битвы» — очередная безоговорочная победа российского кино. Более 3 млрд общих сборов, почти три четверти всего новогоднего пирога, два суперхита-миллиардера и четыре фильма из пяти в топ 5 лидеров новогоднего марафона — более разгромной победы сложно придумать.

ВИКИНГ задал тренд два года назад — до этого российский участник выигрывал «Битву» единственный раз в 2014 году, когда ЁЛКИ 3 взяли первый и последний миллиард в своей истории. Невероятная рекламная поддержка, аномальный период проката, когда в кинозалы приходит так называемая «праздничная» аудитория, и зрительские свойства самой картины (эпический размах, высочайшее качество съемок, etc) сделали ВИКИНГ событием не просто бокс-офиса, но, можно сказать, культурной жизни страны. Через год, по проложенной исторической драмой «лыжне», прошла спортивная картина ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ — с еще более впечатляющими результатами. Лишенная тяжеловесности ВИКИНГА, еще одна драма на необычную для новогоднего периода тему баскетбола получилась еще более впечатляющим аттракционом и оказала столь воодушевляющее воздействие на зрителей, что многие из них проходили смотреть фильм несколько раз.

Т-34, как казалось, заметно усложнял найденную формулу успеха. Великая Отечественная война и длинные каникулы воспринимались несовместимыми, однако прокат предшественников не прошел бесследно — зрители теперь знают, что активно рекламируемый в праздники фильм наверняка будет достоин внимания. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ если и не углубило зрительскую ёмкость новогодних выходных, то, по меньшей мере, заметно переформатировало приоритеты зрителей при выборе фильма. Доминирование крупного российского фильма-события как главной тенденции «Новогодней Битвы» окончательно утвердилось. Благо, что поставка соответствующего новогоднего контента у главных игроков индустрии более-менее налажена. На следующий год уже заявлены крупные проекты ПРИТЯЖЕНИЕ 2 (ждать ли снова Александра Петрова?) и СОЮЗ СПАСЕНИЯ. С оглядкой на бокс-офис Т-34 становится гораздо легче прогнозировать будущим потенциальным блокбастерам улучшение показателей ПРИТЯЖЕНИЯ / ЛЬДА и АДМИРАЛА / ВИКИНГА соответственно.

Кроме «эффекта ДВ» не забудем два других ключевых фактора успеха нашего кино. Первый — невероятные по масштабу рекламные кампании. Т-34 продвигался мощностями холдинга ВГТРК по всем заветам «ковровых бомбардировок» ВИКИНГА и ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ. Продвижение началось еще летом, когда рекламные ролики Т-34 появились на всех матчах ЧМ по футболу на телеканале «Россия 1», а также на всех матчах российской сборной. В свою очередь, различные спецпроекты охватывали молодежную и даже женскую аудиторию. Таким образом, из проекта для мужского зрителя 30+ вроде НЕСОКРУШИМОГО фильм Алексея Сидорова был превращен в универсальный блокбастер для аудитории general.

Если Т-34 продвигался преимущественно через «Россию 1», то ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ по понятным причинам был представлен на ТНТ. Создатель сериала Илья Куликов предшествующие НОВОГОДНЕМУ БЕСПРЕДЕЛУ сезоны остроумно назвал трехлетней рекламной кампанией фильма. Но самую большую тв-поддержку получили, пожалуй, ЁЛКИ ПОСЛЕДНИЕ, о чем компания Bazelevs подробно рассказывала кинотеатрам на зимнем кинорынке. ЁЛКИ были максимально тесно интегрированы в СТС и СТС Love, «Триколор ТВ» и телеканалы «ЮТВ медиа-холдинга». Через партнерство со «Сбербанком», MacDonalds, «Дикси», S7, ЭЛЬДОРАДО, Modi и другими компаниями и брендами ЁЛКИ буквально «вживлялись» в саму окружающую реальность, благодаря чему у потенциальных зрителей не оставалось шанса не узнать о заключительном фильме франшизы.

Второй ключевой фактор успеха — слабая конкуренция в силу искусственной раздвижки релизов. Период с 20 декабря по 9 января был почти полностью освобожден от зарубежных фильмов, единственной крупной западной премьерой в этот временной отрезок стал вышедший 3 января семейный мюзикл МЭРИ ПОППИНС ВОЗВРАЩАЕТСЯ от WDSSPR. Запланированные к выходу 22 января БАМБЛБИ и ГРИНЧ, а также заранее съехавший с данной даты ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ вынужденно вышли по соседству с АКВАМЕНОМ 13 декабря. И, как ни парадоксально это признавать, данная ситуация не оказала особо негативного влияния на сборы фильмов, хотя и поубавила нервных клеток у букеров кинотеатров в декабре. АКВАМЕН и ГРИНЧ все равно собрали по миллиарду, а ЧЕЛОВЕК-ПАУК и БАМБЛБИ заработали в соответствии со своими базовыми эстимейтами. Если они и лишились дополнительной аудитории, то однозначно определить это теперь сложно. Зато российские фильмы смогли увеличить долю своей росписи в столь важный период, что определенно не помешало Т-34 и ПСР.

Конкретно в эту «Новогоднюю Битву» ничего катастрофического не случилось, все участники новогоднего марафона заработали свои миллионы, но «декабрьское столпотворение» зарубежных релизов может получить серьезные стратегические последствия. В очередной раз довольно сильно была отодвинута допустимая линия соглашения с властью, как это было, например, в прошлом году на 9 мая с МСТИТЕЛЯМИ 3. И раз действия по декабрьской «расчистке» имели положительные результаты, в следующий раз прокат может ждать еще более серьезное внешнее вмешательство, которое уже может привести и к кассовым «жертвам».

Мы не настаиваем на приведенной выше трактовке итогов декабрьской раздвижки — поделитесь в комментариях своим мнением о том, как стоит оценивать сложившийся в декабре-январе расклад сил. Помогло или помешало вам в работе создание особых условий проката для  отечественных фильмов?

В данном блоке отдельно стоит рассмотреть ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЕВКИ как второго главного российского победителя в новогодней гонке. В "Кинотеатрах говорят!" высказывалось мнение, что репертуару в этот раз не хватало нового голливудского блокбастера, каким в прошлом году был, например, ДЖУМАНДЖИ. ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ. Мы не совсем согласны с этим утверждением. На наш взгляд, НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ как раз и сыграл роль этого блокбастера для молодежи. По своей конфигурации он вполне соответствует жанровым стандартам западных полицейских комедий. Кроме того, согласно отчету «Фонду Кино» о структуре киноаудитории за 4-8 января, доля зрителей в возрасте 18-24 у ПСР была наибольшей среди фильмов из топ 5 по сборам (+МЭРИ ПОППИНС) и равнялась 26%. Высока у него и доля публики 25-34 — 28%. А вот доля зрителей старше 45 у криминальной комедии была наименьшей среди всех — всего 10%. Для сравнения, у Т-34 это распределение вышло следующим: зрителей старше 45 набралось 33%, доля 25-34 — 19%, 18-24 — 14%. То есть именно разудалая комедия с Александром Петровым была первым выбором для аудитории 18-34 при походе в кино на новогодние праздники, как это было год назад с ДЖУМАНДЖИ, а еще раньше с ПАССАЖИРАМИ и ВЫЖИВШИМ.

ПОБЕДА НОВОГО НАД НЕЗАБЫТЫМ СТАРЫМ

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ подводит нас ко второй довольно наглядной тенденции «Новогодней Битвы». Свежесть и оригинальность победили узнаваемость и лояльность знакомым брендам.

Долгие годы новогодние франшизы стабильно делили между собой праздничную аудиторию, однако в этот раз они сильно сдали позиции по сравнению с новыми названиями. ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ собрал в разы больше ЁЛОК ПОСЛЕДНИХ, ГРИНЧ ощутимо превзошел очередных ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ, а МЭРИ ПОППИНС за пять дней обогнала СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ: ЗАЗЕРКАЛЬЕ, выпущенную на два дня раньше. Вписывается в эту тенденцию и Т-34. Красноречивее этих сравнений только ощутимый недобор представителя каждой старой франшизы относительно предшествующих частей.

На текущий момент ЁЛКИ ПОСЛЕДНИЕ на 21% отстали от ЁЛОК НОВЫХ и претендуют, в лучшем случае, на повторение результата пятой части (732,5 млн), а НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА собрала пока на 25,7% меньше аналогичного прошлогоднего результата ПРИНЦЕССЫ ЕГИПТА (751,7 млн). Потолок сборов последних ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ очерчивает «смежная» франшиза ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК, а точнее ее вторая часть (621 млн). Четвертая СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА и вовсе проигрывает 31,6% предшественнику ОГОНЬ И ЛЁД (260,4 млн после первого будничного уик-энда) и, в лучшем случае, ЗАЗЕРКАЛЬЕ заработает к концу проката чуть более 200 млн.

Зрители довольно однозначно проголосовали рублем за все новое и интригующее против всего знакомого, что уже успело утомить и надоесть. Год назад, когда ЁЛКИ НОВЫЕ неожиданно показали второй лучший результат в истории всей франшизы, сказать об этом однозначно было сложно. До старта новогодней гонки мы были готовы поверить, что обещание завершить цикл мобилизует лояльную к ЁЛКАМ аудиторию, за счет чего прощание с ними может затянуться. Вполне стабильными выглядели и позиции ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ. Однако по итогам праздничного марафона можно уверенно утверждать, что мы присутствуем при закате старых новогодних франшиз — в следующие «Новогодние Битвы» кассовую эстафету у них подхватят другие аналогичные герои и истории.

Учитывая, что ЁЛКИ из формата кинофраншизы переходят в другие формы бытования контента, а СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, несмотря на кассовое фиаско квадриквела, имеет перспективы роста сборов на международных рынках, главным проигравшим от смены парадигмы выглядит анимационная франшиза компании «СТВ» и «Мельницы». Если продюсеры решат сохранить франшизу, им предстоит поломать голову, как вывести ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ из текущего концептуального тупика и вернуть им аудиторию. Если принять во внимание четко заявленное желание зрителей смотреть на НГ что-то более свежее, то вполне подходящим выходом смотрится перевод на конец года сиквела УРФИНА ДЖЮСА (24 октября), который в новогодних условиях может совершить кассовый скачок вверх, как это было в свое время и с богатырской франшизой.

ПРАЗДНИК К НАМ ПРИХОДИТ

Третий тренд, который открывается при внимательном изучении таблицы, это сильные позиции специального праздничного кино. Несмотря на лидерство военного Т-34 в общем зачете, новогоднее кино было первым выбором для огромного количества зрителей. Три фильма из пяти в топ 5 имеют прямое отношение к Новому году или Рождеству — ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ, ЁЛКИ ПОСЛЕДНИЕ и, конечно же, ГРИНЧ. Да, победителем всей гонки стал боевик про танк, но его сборы почти уравновешиваются совокупной кассой ПСР и ЁЛОК, а ГРИНЧ с небольшим перевесом обогнал ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ.

Также данную тенденцию вполне наглядно иллюстрирует победа ЩЕЛКУНЧИКА над ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ. И тот, и другой проект были нацелены на семейную аудиторию и выпускались WDSSPR. При этом на анимационный комикс среди прочих работали два мощных козыря — сверхпопулярная сегодня супергеройская тема и конкретно всенародно любимый Человек-Паук, а также заоблачно высокий «сарафан» проекта из-за океана. В то же время киноадаптация произведений Гофмана / Чайковского выходила раньше и к тому же в соседстве с другим крупным мейджорским релизом ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ, и мало кем поэтому рассматривалась как полноценный участник «НБ». Но уже один ки-арт ЩЕЛКУНЧИКА с заснеженно-сказочным русским храмом на постере (списанным, надо полагать, со Спаса на Крови) задавал у аудитории определенное настроение. В итоге семейный фильм собрал на протяжении декабря солидные 415,2 млн. Это ощутимо больше результатов ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА и БАМБЛБИ и сопоставимо с предновогодней кассой ГРИНЧА (см. таблицу). Непосредственно в новогодний марафон ЩЕЛКУНЧИК хорошо отработал свои точечные сеансы и в итоге удержался в топ 10.

Считается аксиомой, что на Новый год зрители хотят подходящего по случаю контента. На деле же повышенный спрос на специально приготовленное праздничное кино наблюдается едва ли не впервые, почему мы и обращаем ваше внимание на этот тренд. До этого за создание новогоднего настроения у аудитории отдувались исключительно ЁЛКИ, в то время как другие оливье-проекты (СТРАНА ЧУДЕС, ДЕД МОРОЗ: БИТВА МАГОВ, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ) год за годом дружно проигрывали по сборам различным мощным фэнтези и фильмам-событиям. Но в этот раз новогоднее кино взяло убедительный кассовый реванш. Возможно, это интересный индикатор об изменении настроений общества: вместо фэнтези-эскапизма, уводящего из реальности в параллельные миры с хоббитами и джедаями, массовый зритель теперь выбирает эскапизм новогодний, погружающий в бесконечный праздничный калейдоскоп. Или не стоит городить огород и все дело просто в удачно сложившейся линейке релевантных празднику фильмов?

Давайте не забудем также про вполне новогодних СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ и МЭРИ ПОППИНС, которые, впрочем, показали не самые высокие результаты, расположившись во второй половине итогового чарта. Это переносит нас к последней тенденции.

СЕМЕЙНОГО КОНТЕНТА БЫВАЕТ МНОГО

До старта «Новогодней Битвы» это было не особо очевидно, но теперь, когда приходится констатировать определенный недобор ЗАЗЕРКАЛЬЯ и сиквела МЭРИ ПОППИНС, а также ряда других релизов, можно рассмотреть тезис о перегруженности праздников семейным кино. Взгляните внимательно на фильмы, занимающие в таблице места с третьего по двенадцатое. Все они, так или иначе, рассчитаны на семейную аудиторию, то есть на родителей с детьми разных возрастов.

Во-первых, из десяти релизов из них четыре мультфильма, что есть уже семейный контент по определению, совсем хулиганской анимации «не для детей» среди них нет. То же самое можно сказать про ЩЕЛКУНЧИКА и МЭРИ ПОППИНС — это классические диснеевские сказки. В определенную конкуренцию с ними вступал и БАМБЛБИ — создатели спин-оффа ТРАНСФОРМЕРОВ не скрывали, что историей дружбы героини-девочки и доброго инопланетного робота-автобота целились в девушек-школьниц и их родителей, для которых старательно разрабатывали ностальгическую атмосферу 80-х. По ходу развития все более семейными становились и ЁЛКИ, по мере того как у первых зрителей франшизы подрастали дети, начинавшие ходить в кино вместе с родителями. Наконец, парадоксальным образом вполне семейными получились и два зарубежных супергеройских проекта. АКВАМЕН может восприниматься не столько комикс-блокбастером для подростков и гиков, сколько фэнтези-сказкой про подводные приключения царевича тридевятого государства, а перевыпуск ДЭДПУЛА 2 и вовсе целенаправленно ориентировался на школьников, предлагая «щадящую» версию своего хулиганского сюжета с соответствующим рейтингом.

В итоге целых десять (!) релизов боролись на праздниках за внимание детей и их родителей — потери при такой толчее были неизбежны. Сходить на все у родителей не было ни денег, ни сил, ни особого желания. В итоге жертвами усиленной конкуренции стали в той или иной степени все релизы. МЭРИ ПОППИНС и ЖИЛ БЫЛ ДЭДПУЛ показались кинотеатрам наиболее лишними в подобной ситуации — возможно, на иной дате и в других прокатных условиях они раскрылись бы лучшим образом.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

В прошлом году мы вывели некий идеальный шаблон «Новогодней Битвы», при котором соответствующие ему фильмы собирают наибольшие суммы. Один событийный отечественный зрелищный фильм (в этом году это Т-34), второй дополнительный проект-аттракцион (ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ), один привлекательный зарубежный мультфильм (ГРИНЧ), плюс проверенные франшизы с уже сформированной лояльной аудиторией (ЁЛКИ, ТРИ БОГАТЫРЯ) — данная конфигурация снова в значительной степени сработала, хотя полученные результаты предвещают значительные изменения в будущем. Понятно, что подобный шаблон не может быть вечной незыблемой константой, и каждый год будут возникать те или иные обновления. В этом году назрели изменения в составе праздничных франшиз, в частности, у зрителей, судя по всему, созрела потребность в новом отечественном мультсериале на Новый год. Его еще предстоит найти, а вот приемник ЁЛОК, возможно, уже есть, речь о ПОЛИЦЕЙСКОМ С РУБЛЕВКИ.

_____________

Предложенными нами тенденциями и тезисами не исчерпываются закономерности, которые можно выявить на основе кассовых итогов «Битвы», но публикация и так уже раздулась до размеров немалой «простыни». В комментариях мы ждем ваши размышления о получившихся итогах. Окончательно распрощаться с «Новогодней Битвой 2018-19» нам поможет подведение результатов конкурса прогнозов среди наших читателей. Его мы проведем в конце января-начале февраля, когда закончится прокат большинства участников праздничного марафона.

В ТЕМУ:

ПОДВОДЯ ИТОГИ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2018-19», ИЛИ КАК АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ УКРАЛ НОВЫЙ ГОД

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА 10-13 ЯНВАРЯ И «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2018-19» — ЛИДИРУЮЩИЕ ХОЛДОВЕРЫ И РОССЫПЬ НОВИНОК

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2018-19»: «ГЛОБАЛЬНО С РЕПЕРТУАРОМ МЫ НЕ ОШИБЛИСЬ, НО РЕЗУЛЬТАТЫ НУЖНО ВЕРНО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ»

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2018-19»: ОБНОВЛЕНИЕ ЗА 8 ЯНВАРЯ 

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ CINEMAPLEX ПО «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ 2018-19»

ПОДВОДИМ ИТОГИ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2017-18»: КИНО НОВОГОДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ

3 комментария »

  1. Варкрафт 18 января 2019 в 12:43 - Ответить

    «сделали ВИКИНГ событием не просто бокс-офиса, но, можно сказать, культурной жизни страны»

    Вот не надо выдавать желаемое за действительное. Никто не помнит про Викинга сейчас, как и собственно схлынул весь хайп вокруг ДВ, когда прачечная перестала на каждом углу орать про бешеный успех.

    Все эти новогодние рекорды просто доказали очевидную вещь: в праздники можно показывать на экране кота — и все равно колхозники будут платить за это. Потому что просто больше некуда пойти, а заграница с долларом по 70 для них второй год закрыта ))))

    • Никитин Никита 21 января 2019 в 1:05 - Ответить

      Варкрафт, если вас это успокоит, я готов согласиться, что эффект от ВИКИНГА уступает масштабу феномена ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ и, соответственно, Т-34. Да, фильм собрал «всего» 1,5 млрд (не рекорд и на тот момент) и вызвал противоречивую реакцию, из-за чего сравнительно быстро «сдулся» в бокс-офисе. Но все же он ощутимо прогремел и подготовил почву для успехов ДВ и Т-34.

      Кроме традиционной «бомбежки» по ТВ у ВИКИНГА были различные проекты для охвата молодежи, в частности, продвижение через Comic-Con Russia, обсуждался Козловский активно, и прочее. ВИКИНГ доминировал в новогоднем прокате и удостоился детального разбора и обсуждения в киноманской среде, в том числе у того же Bad Comedian'а. То есть событием ВИКИНГ стал, но мнения по фильму разделились, и рекордов не было, повторюсь.

      Заслуги ДВ я бы уже не стал принижать — 3 млрд сборов в СНГ, более 12 млн зрителей, невероятно длинный прокат, когда за счет пересмотров фильм держался на экранах без малого три месяца — все-таки это главное кинопрокатное событие десятилетия со времен АВАТАРА, а для русского кино — за всю современную историю. Что чиновники разводят на этом лишний хайп и приписывают этот феномен частично себе — на их совести. Да, в фундаменте сборов ДВ — новогодний прокат и рекламные мощности ВГТРК, но это реалии современного проката, что поделать.

      • Варкрафт 22 января 2019 в 14:11 - Ответить

        Викинг сдулся в сознании зрителей. Насколько я знаю всех своих знакомых, которые искренне любят кино, никому из них не пришло в голову пересмотреть данное кинцо дома. О простых людях и говорить нечего — их цепляют только действительно «народные» фильмы. Вот «Полицейского» при всей его легковесности будут пересматривать раз за разом. Как ставят «День выборов», «Мама не горюй», да то же балабановское говно про брата и жмурки — и то они стали народным кино.

        Но Викинг точно таким не будет никогда. И Движение вверх им не стало, практически забыли о нем уже к майским праздникам. «Т-34» уже сейчас вызывает недоумение, пяляться на наши афиши и крутят пальцем у виска, дескать, зачем вы после нового года это держите? Держим только потому, что обещали на 4 неделе показывать по сеансу на каждый зал. Еле отпинались, было бы по 2 сеанса — в зале сидело бы по 5 человек. Сейчас сидит 15, потому что ставим на 18.00. А так фильм сдулся быстрее, чем даже Викинг.

        И от Петрова у многих уже тошнит. У него харизмы ноль. И признайте уже, наконец, что вне новогоднего периода все эти три фильма никому не всрались. И не было бы даже миллиарда у них. А вот у «Полицейского» был бы! Потому что фан-база реально подготовлена и релиз отлично подали. Представляю, как бесятся в ЦПШ, прекрасно понимая, что Бурунов и Ко увели у них как минимум пол-миллиарда! )))) причем, совершенно не напрягаясь

КОММЕНТАРИИ »


четыре × 1 =