Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИЗУЧАЯ ФЕНОМЕН «ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ». НАДЕЖДА МОТИНА: «ЭТОТ ФИЛЬМ РАБОТАЕТ НА НОСТАЛЬГИИ ПО ВРЕМЕНАМ, КОГДА ПРОСТО ПОЛУЧАЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ»


Никитин Никита 04.02.2019 / 16:37 2

ЗЕЛЕНАЯ КНИГА

В России абсолютно сенсационным образом проходит прокат фильма ЗЕЛЕНАЯ КНИГА, выпущенного компанией «Капелла». После сильного старта на 67 млн, что уже было заметным превышением ожиданий, во второй уик-энд трагикомедия Питера Фаррели умудрилась показать прирост сборов, по предварительным данным, более чем на 20%. Чего-то подобного в современной истории отечественного проката сложно припомнить. Стойкость независимых релизов при точечной росписи — не редкость, однако в случае ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ рынок получил «спящий» суперхит общенационального масштаба, работающий на «сарафане» в не особо благоприятных будничных условиях. В стремлении понять магию ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ и объяснить силу ее «сарафана», Cinemaplex поговорил с директором по закупкам и прокату «Капелла Фильм» Надеждой Мотиной, которая рассказала о деталях работы над успешным релизом.

Расскажите, как вы приобрели этот фильм для российского проката?

Когда я прочитала сценарий, мне он очень понравился, концепт напомнил «1+1». Долго пытались найти оптимальную стоимость прав, которая устраивала бы меня и продюсеров, и в августе 2018 года заключили сделку. Перед кинофестивалем в Торонто, где состоялась премьера «Зеленой книги», российская пресса была уже подготовлена и отработала там все пиар-возможности. Дальше у нас было 5 месяцев для подготовки фильма к прокату.

Какие были прогнозы перед началом проката? Насколько реальные цифры теперь отличаются от ожиданий? Каков ваш прогноз на финальные сборы?

Когда я представляла план по выпуску картины студии Lionsgate, закладывала 120 млн сборов. Студия спросила: «Почему там много, ведь фильмы-аналоги собирали не более 50 млн?». Но я верила в успех и отстояла свою позицию. В стартовый понедельник, 21 января, я почувствовала, что мы можем замахнуться на сборы ТРЕХ БИЛБОРДОВ... Сейчас мы можем рассчитывать на 250 млн, и сборы ЛА-ЛА ЛЭНДА (316 млн) уже не кажутся такими далекими.

Надежда МотинаВ заокеанском прокате американская версия «1+1», которую в России также прокатывала «Капелла», собрала больше, чем ЗЕЛЕНАЯ КНИГА. В России ситуация обратная. Как вам кажется, с чем это связано?

Скажите, вы сами смотрели “1+1: ГОЛЛИВУДСКАЯ ИСТОРИЯ”? Это отличное кино, которое стало жертвой хейтеров. Когда я начала работать с картиной, на imdb был рейтинг 4, хотя фильм показали один раз на фестивале в Торонто, и мест в зале было меньше, чем проставленных на сайте оценок. Но разразился скандал с Харви Вайнштейном, продюсером картины, и было много комментариев из серии «я не смотрел, но осуждаю» и «не трогайте святое». Похожую ситуацию я видела лишь один раз с фильмом ОБЕЩАНИЕ с Оскаром Айзеком, когда турки наставили ей единиц.

Мне не стоило недооценивать негатив, нужно было перенести релиз на февраль, когда стали известны отличные результаты проката в США, а рейтинг imdb поднялся до 6,2. Нужно было больше работать с лидерами мнений. На пресс-показе журналисты смеялись весь фильм, но в рецензиях написали «бледная копия» и «необязательный ремейк». На старте 10 января оказалось очень сильное конкурентное окружение. В премьерный четверг у картины была наработка 3 015 рублей на сеанс (у СЕМЬИ ПО-БЫСТРОМУ — 2 632) — нормальный результат для комедии, но слабый в сравнении с конкурентами. На второй неделе картина потеряла очень много сеансов и не смогла раскрыться для «сaрафана».

У ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ прекрасный «сарафан» в России. Как вы думаете, чем близка история российскому зрителю? В чем специфика «сарафана»? Что, на ваш взгляд, позволило фильму из сегмента арт-мейнстрим выйти на самую широкую аудиторию?

В год в кино выходит много прекрасных фильмов, но не все из них выстреливают в кинопрокате. Многие добирают потом свою аудиторию в интернет-кинотеатрах. Мы очень много работали над тем, чтобы сделать ЗЕЛЕНУЮ КНИГУ фильмом-событием. И то, что в первую субботу в Google появилось более 100 страниц с комментариями и отзывами, “какое это прекрасное кино” показывает, что нам это удалось.

ЗЕЛЕНАЯ КНИГА — это доброе и простое кино. Оно очень душевное, и работает на ностальгии по временам, когда не было цифровых технологий, социальных сетей, и можно было просто получать удовольствие от межличностного общения. Я не сомневалась, что “оскаровская история” сделает его востребованным в Москве и Питере, но переживала, как его воспримут зрители в регионах. Как показывают отзывы в «Инстаграме», люди сочувствуют персонажу Махершала Али, и его история находит отклик в их сердцах. Плюс очень многие чувствуют параллели с «1+1». Я специально нигде в рекламной кампании не делала референс с фильмом, чтобы не оттолкнуть аудиторию и не получить критику. И это сработало. Аудитория считала референс сама и рекомендует его друзьям как новый «1+1».

Как вы работали над дубляжом картины, где большая часть шуток — в диалогах?

Я семь раз переписывала текст к ролику, чтобы не потерять обаяние фильма. На картине работало два фантастических переводчика. Получив их тексты, я соединила лучшие шутки и добавила немного своих. Мы проводили кастинг: по 5 артистов дубляжа на исполнителей главных ролей.

Почему, на ваш взгляд, в российском прокате мало кейсов, подобных ЗЕЛЕНОЙ КНИГЕ, когда фильм собирает в условиях «длинного проката» за счет «сарафана»? Кинотеатрам трудно работать с подобным контентом? Или мало фильмов, которые могут получить подобный сарафан?

К сожалению, не все умеют и любят работать с таким кино как ЗЕЛЕНАЯ КНИГА. Не все видят потенциал проекта до старта. Некоторым партнерам проще сделать расписание один раз, не вносить коррективы, не мониторить результаты каждый день, а через неделю просто заменить один фильм другим. Вспоминаю, как в прошлом году на второй неделе проката кинотеатры снимали БОЛЬШУЮ ИГРУ Соркина, у которой была наработка выше других релизов в 2 раза, потому что фильм длинный и проще оставить в сетке другой релиз с хронометражем до 90 минут. По ЗЕЛЕНОЙ КНИГЕ, видя аншлаги, далеко не все партнеры расширяли роспись и добавляли сеансы. Наработка 19 тысяч на сеанс в субботу показывает, что картине не хватает сеансов.

Я очень благодарна нашим партнерам, которые дали фильму хорошую роспись, заранее разместили материалы и анонсы, что у них в кинотеатре будет ЗЕЛЕНАЯ КНИГА, а также оперативно корректировали роспись, добавляли сеансы. Именно они у нас в топе миллионников по сборам.

Я люблю выпускать наши фильмы небольшим форматом, потому что только высокая заполняемость зала убеждает партнеров продлевать прокат. До сих пор мой любимый фильм ГОСПОДИН НИКТО, который в 2009 году на 4 копиях собрал 18 млн (стартовый уик-энд принес ему 12 процентов сборов). Сложный и драматический АВГУСТ на 72 копиях собрал 41 млн. Таких примеров много, просто не всем удается перешагнуть отметку в 100 млн.

Была ли специфика в рекламной кампании фильма? На что вы делали акцент в продвижении фильма?

Мы делали акцент на юмор, на душевную историю. У нас было более 30 разных роликов и имиджей, которые мы запускали на разную аудиторию, следили за реакцией, вносили коррективы.

На вашем уик-энде было достаточно конкуренции и много других премьер. Почему вы выбрали именно эту дату? Не было ли соблазна выйти ближе к «Оскару»? Как вы будете поддерживать релиз уже в роли холдовера?

Я долго выбирала правильную дату. Нам предлагали выйти в декабре, поскольку события фильма заканчиваются Рождеством, он бы хорошо воспринимался аудиторией в новогодние праздники. Но нужно было выпустить фильм на пике ожидания, а он был именно 24 января, после объявления номинантов «Оскара». В прошлом году я совершила ошибку, выпустив ТОНЮ ПРОТИВ ВСЕХ на неделю позже этой даты и против главного фаворита «оскаровской» гонки. В итоге фильм недобрал 10 млн. В этом году, несмотря на перенос БАБУШКИ, я не хотела повторить эту ошибку. Сейчас фильм будет работать до конца февраля, а некоторые площадки оставят его и до апреля-мая.

Картину рекомендуют все, начиная от звезд и заканчивая домохозяйками, на нее ведут друзей, любимых, родителей. Она ушла в народ, и живет сама. Мы продолжаем работать с социальными сетями, поддерживая «сарафан».

Велика вероятность, что именно ЗЕЛЕНАЯ КНИГА выиграет на «Оскаре». Что бы вы ответили людям, которые обвиняют картину Питера Фаррели в конъюнктурности и попытке попасть в «оскаровский» формат?

Все фильмы, номинированные на Оскар, обвиняют в конъюнктурности. Нам важно, чтобы о фильме говорили.

Есть ли у вас в пакете фильмы, которые в будущем могут повторить успех ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ?

Фильму помогла музыка, она задала правильную атмосферу. Сейчас я повышаю ставки на историю про Золушку ЗА МЕЧТОЙ с Эль Фаннинг. Эта картина от продюсеров ЛА-ЛА ЛЭНДА наполнена музыкой, и найдет отклик в сердце каждой девушки, а это огромная аудитория.

Также на следующей неделе мы запускаем рекламную кампанию фантастического блокбастера БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ от режиссера ВОССТАНИЯ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН. Это очень мощное, умное кино, которое получит отличный «сарафан». Фантастика с пришельцами — традиционно популярный жанр в нашей стране. Я бы сказала, что это метасиквел множества фантастических фильмов: от ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ и ЗНАКОВ до ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА. C первых кадров оно задает невероятную интригу — а что, если бы мы проиграли? Что стало бы с Землей? С нами? Кто подчинится, а кто начнет последнюю битву? Наша задача повысить градус ожидания, чтобы добиться аншлагов на старте.

В ТЕМУ:

В прокат выходит ЗЕЛЕНАЯ КНИГА (КАПЕЛЛА, старт 24 января)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 31 ЯНВАРЯ-3 ФЕВРАЛЯ

КАССА ЧЕТВЕРГА 31 ЯНВАРЯ: «БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ» И «ЗЕЛЕНАЯ КНИГА» ПОБЕЖДАЮТ НОВИНКИ

2 комментария »

  1. Елена Хажинская 5 февраля 2019 в 7:59 - Ответить

    Поздравляю тебя, Надя! Крайне отрадно видеть кассовые успехи именно такого фильма. У тебя очень хороший вкус, поэтому такой качественный пакет. Так держать! Молодцы!

  2. Сергей 5 февраля 2019 в 8:35 - Ответить

    М О Л О Д Ц Ы! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = двенадать