Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЕГ БЕРЕЗИН ОБ ИТОГАХ VII КОНФЕРЕНЦИИ АВК: «ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО РАО ИЛИ ЭКВАЙРИНГ — ЭТО НЕ ПРО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЭТО ПРО БИЗНЕС»


Никитин Никита 23.02.2019 / 18:20 6

Олег-БерезинЕсть такие собеседники, с которыми даже если начал обсуждать вполне конкретные темы, в итоге всегда выходишь на философские обобщения. Одним из таких собеседников является, без сомнения, Олег Березин, Мы связались с Олегом Станиславовичем, чтобы из первых уст узнать о результатах прошедшей 15 и 16 февраля VII Конференции Ассоциации владельцев кинотеатров, но по ходу разговора неминуемо повернули в сторону судьбоносных для отрасли тем. Из разговора ниже вы узнаете, какие проблемы и задачи обсудили члены Ассоциации за два дня конференции, что такое АВК-тесты качества, и как относятся к штрафам РАО и сборам за эквайринг владельцы кинобизнеса. Также директор компании «Невафильм» поделился с нами своими ожиданиями того, как пройдет начавшийся год для кинотеатров в плане бокс-офиса, и на какой стадии решения сейчас находится проблема с раздвижками дат.

Как прошла уже седьмая конференция АВК? Все ваши мероприятия отличаются максимально детальными обсуждениями самых насущных проблем отрасли и нацеленностью на конкретные дальнейшие действия по итогам встреч — чем последняя сессия, по-вашему, отличалась от предыдущих?

Самое главное — нам казалось, что мы уже столько вещей проговорили, обсудили, но в то же время мы сделали так мало. В начале, когда создавали АВК, было ощущение, что мы придем, «взмахнем шашкой» и все будет хорошо. И потом возникло ощущение, причем не только у меня, что мы как-то буксуем. Все как будто стало бессмысленно. Но по итогам последней конференции получилось все очень здорово. Несколько человек мне сказали, что открылось второе дыхание, увидев, что какие-то наши шаги дают свои результаты, которые были запланированы. Это вдохновляет. Нужно просто прикладывать усилия, нужно делать дела. И тогда все получится.

Для конференции у нас очень насыщенный формат. Обычно же, как проводятся конференции — приходят спикеры, выступают, все слушают, хлопают. У нас в этом смысле больше воркшоп, так как в дискуссию, в комментирование вовлечены все. Начинали мы в формате одного дня. Сейчас у нас получилось почти 2 полных дня — и все равно нам мало. Мы даже поменяли формат работы. Раньше мы собирались, и кто-то начинал рассказывать какую-то тему, начиная «с 1917 года». Сегодня же у нас рабочие группы все материалы рассылают всем заранее, чтобы люди были в курсе. Поэтому во время конференции обсуждаются уже конкретные результаты тем, предложения, выбор вариантов происходит. И все равно нам мало — проблем очень много, куда ни ткни. Везде есть, что поправить, улучшить, есть сложности, связанные с политическим устройством, с гражданским обществом. Поэтому у нас всегда складывается насыщенная история.

Какие из рассмотренных вопросов кажутся вам наиболее актуальными и важными?

Если перечислить главные темы:

тема РАО, ее мы постоянно обсуждаем, она была самая большая.

кинотеатры в эпоху онлайна. Широкая тема, связанная, с одной стороны, с конкуренцией с онлайном, с другой, связанная с задачей кинотеатров научиться использовать преимущества онлайна, изучить, какие сервисы могут работать для кинотеатра. Мы не воспринимаем эти сервисы как врагов, наоборот — необходимо создать симбиоз кинотеатра и онлайна для того, чтобы бизнес кинотеатра развивался.

тема, связанная с качеством. Она поднимается уже не в первый раз. Появились наработки в этой области, сейчас расскажу.

обзор по безопасности. Мы знаем, что МЧС сейчас готовит поправки в новый закон о безопасности мест с массовым посещением, куда входят и ТЦ, и кинотеатры. Начинают возникать разные истории, связанные с ограничениями, с этажностью размещения кинотеатров. У нас был очень хороший доклад с обзором нынешней ситуации — что готовится, какие моменты нас должны беспокоить, где мы еще успеваем высказать свое мнение. То есть эти все вопросы практические, которые абсолютно по делу.

— Есть также несколько технических задач. Все сейчас беспокоятся по поводу внедрения онлайн-касс, БСО, угрозы потерять льготу по НДС. Это была интересная дискуссия, так как выяснилось, что там есть технические ограничения. По нынешнему законодательству мы не можем всю информацию, которая должна быть на БСО (бланке строгой отчетности), разместить на электронном чеке. Требуется название юридического лица кинотеатра, ОГРН, ИНН, название фильма, номер ряда и места, возрастной рейтинг и номер прокатного удостоверения (самое главное). А у современных систем, по законодательству, есть только 43 знака в описании продукта. Мы эту информацию пока можем вставить в тот тэг, который отвечает за описание продукта. И там нужно всю эту информацию впихнуть в эти 43 знака. Интересная задачка. Были предложены некоторые решения, включая, например, идею переименовать компанию. В связи с этим сеть кинотеатров «Синема 5» всех «улыбнула», когда призналась, что у них название ООО «С5». То есть они меньше знаков в этом тэге занимают. ;) Мы, соответственно, обсуждали как длинные названия вроде КАК ВИТЬКА ЧЕСНОК ВЕЗ ЛЕХУ ШТЫРЯ В ДОМ ИНВАЛИДОВ вместить в 18 знаков. Вся эта история тоже потребует работы — сейчас нужно писать в Минфин, так как надо поправить всю эту историю с 43 знаками. Если мы хотим всю информацию с БСО перенести на онлайн-чек, то нам надо придумать, как туда все занести. Это стандартизируемая ситуация. Сейчас еще сделаем запрос в ФНС о принятии онлайн-чека как БСО — что бы быть уверенными на будущее. Еще одна проблема в том, что пока получается, что если на одной кассе продаются кинобилеты и консешен, то надо регистрировать для фискальника. Тут тоже надо проработать вопрос.

На какой стадии сейчас находятся вопросы обеспечения доступности кинопоказа для инвалидов?

Как раз накануне нашей конференции нас пригласили на заседание экспертного совета Всероссийского общества слепых (ВОС). Тут очень позитивная для нас предыстория. Мы в свое  время написали Минкульту свои соображения по Приказу Минкульта по тифлокомментированию. И надо отдать должное чиновникам — они не отписали нам ответ с мыслью «спасибо, но поздно пить Боржоми», а переслали наше письмо в ВОС, и ВОС в свою очередь вынес этот вопрос на заседание своего экспертного совета. Например, по приказу о тифлокомментировании мы говорили, что, если однозальный кинотеатр на 600 мест должен иметь 3% оборудованных мест (18 мест). А если взять мультиплекс, у которого есть один 20-местный кинозал, то по тексту этого приказа выходит, что такому 8-ми зальному кинотеатру нужно оборудовать всего 3 места. Получаются неравные условия. Также нигде в законодательстве не определено, что такое вечерний сеанс, но при этом там упоминается некоторое количество вечерних сеансов. Наконец, сегодня мы приобретаем устройства тифлокомментирования, которые, по сути, являются мобильными, переносными устройствами. А в приказе идет речь об оборудованных местах, т.е. про что-то стационарное, а этого нет на рынке. Поэтому правильнее изменить в законодательстве три оборудованных места на три устройства, к примеру. Вообще, по результатам заседания экспертного совета ВОС обещал написать в Минкульт письмо с предложением отменить действие этого приказа, так как возникло слишком много нюансов, например с мобильными приложениями по тифлокомментированию, и разработать силами рабочей группы, в которую включат и представителей АВК новый приказ. Посмотрим, есть над чем поработать нам.

Вопросы доступной среды в кинотеатре, а наша рабочая группа так и называется, — это не только тема с тифлокомментарием. Это, например, и рекомендации по работе инвалидами, в частности, с колясочниками, со слепыми, как с ними взаимодействовать, там много нюансов. Например, если вы обращаетесь к слепому человеку, то вы должны коснуться его рукой легонько, чтобы он понял, что вы обращаетесь к нему. Я, например, этого не знал. Или вот вы проектируете фойе, вроде и таблички есть, и пандусы, но лоток кассы, где продают билеты, рассчитан под стоящего человека, и колясочнику просто не купить билет.

Еще в Калининграде, как раз когда формировалась рабочая группа, когда мы встречались с ребятами-колясочниками, они нам рассказали, что не хотят чувствовать себя ущербными, что они готовы платить за билет, ходить в кино, приводить с собой компанию своих родных и друзей, но чтобы им это было комфортно. Они очень не любят, когда к ним начинают относиться как к каким-то особым людям, но они хотят нормальных, комфортных для себя условий. Они не собираются отказываться от помощи, но им важно чувствовать себя самостоятельными, как все. Эти моменты не прочитаешь в нормативных документах.

Вы хотели рассказать про АВК-тесты оценки качества.

По качеству у нас сейчас формируется отдельная рабочая группа по двум причинам: с одной стороны, мы видим запрос со стороны зрителей, которые периодически не довольны тем качеством, которое существует. Один негативный отклик в соцсетях равен 10 положительным отзывам. Поэтому создание у кинотеатра специального имиджа, что это место, где можно достойно посмотреть кино, очень важно. Многие зрители любят себя уважать. С другой стороны, у нас есть претензии от производителей фильмов, что они снимали одно кино, а в кинозалах идет совсем другое. И опять кинотеатры виноваты. Хотя тут немало вопросов и к самим производителям фильмов.

Возникла еще одна история. Понятно, что экономическая ситуация в стране ухудшается, поэтому появляются на рынке кинотеатры с качеством «VHS» и с ценой билета 50 рублей. И в результате, зритель, который попадает в такой кинотеатр, судит по нему о всех остальных. В этом смысле у кинотеатров есть интерес стимулировать коллег на повышение качества.

Из этого всего вытекает, что на сегодняшний день мы рассматриваем три аспекта: оценка качества кинодемонстрации как таковой; во-вторых, обсуждается идея сертификации кинотеатров по аналогии с отелями и их «системой звезд», когда на входе, например, в пятизвездочный кинозал зритель сразу понимает, какого уровня комфорт и услуги он может ожидать. Третий аспект — оценка кинотеатров самими зрителями по системе наподобие TriрAdvisor.

В связи с первым аспектом встал вопрос научится оперативно оценивать качество кинотеатра. Не измерить параметры через специальные приборы, а именно оценить качество — ухудшилось ли оно или улучшилось. В результате родилась идея с так называемыми АВК-тестами. В результате мы уже сделали четыре теста — это DCP, который загружается на сервер, выводится через проектор, и мы оцениваем сразу не просто работу проектора, а всю сквозную цепочку, то есть сервер, все установки для формата, для звука, как это все проявляется на экране и громкоговорителях. Эти тесты свободны для всех, выложены на сайте АВК, доступны через «Киноплан». Любой кинотеатр может их скачать — это четыре DCP примерно по 6 минут. Кинотеатр периодически, лучше каждый день, может оценивать качество своей работы. Этот тест не требует инструментов, не требует измерений, а позволяет провести именно экспресс-оценку. И если что-то пошло не так, то можно связаться с сервисной компанией, провести измерения, дополнительную настройку. По крайней мере, быстро проверить, в каком состоянии находится проекционное оборудование, этот тест позволяет. Мы призываем всех пользоваться — это свободно, бесплатно, без ключей, доступно для всех. Обращу только внимание, что это DCP формата SMPTE, и кинотеатр это должен поддерживать. Там же включена проверка тифлокомментария, проверка скрытых субтитров, проверка открытых субтитров — как они воспроизводятся, не двоятся ли, в нужном ли месте.

Расскажите про секцию «Яндекса» и «Кинопоиска» — правильно ли я понимаю, что эта тема пересекается с вашими тезисами о кинотеатре как платформе?

Для себя я понимаю, что все нас подводит к интеграции онлайн-платформ и оффлайн-платформ. При этом часть кинотеатров выражает беспокойство, часть — антагонизм, другие смотрят на все оптимистично. В этом и была идея — поговорить, подискутировать, как кинотеатру жить в эпоху онлайн, как дружить, как конкурировать, как взаимодействовать.

Случайным образом, в ночь перед первым днем конференции произошла интересная история. Мы все жили в отеле, и как-то так получилось, что часов в 11 вечера одни вышли воздухом подышать, другие спустились кофе попить — в результате у нас образовалась компания, человек 5-7, которая умудрилась до 4 часов утра провести свою дискуссию по поводу цифрового мира, цифрового будущего, обсудить Сбербанк, Яндекс, Netflix и многих других. Получилась шикарная дискуссия. И так как она нигде не фиксировалась, но при этом на самой конференции на нее часто ссылались, многие интересовались, что же такого все проспали, что все это обсуждали до четырех утра. ;)

Безусловно, это злободневная тема. Кинотеатр пытается понять, где его будущее, в чем его ценность, что он дает зрителю, чем он может дополнить онлайн-сервисы, в чем он может с ними конкурировать. Естественно, конкуренция идет за зрителя, за его время. Тот, кто догадается, как технологически показывать фильм человеку, когда он спит, будет на коне. Осталось единственное время — сон — когда человек не потребляет аудиовизуальный контент. Он потребляет его сегодня всегда и везде — когда ест, когда бегает, когда едет в такси. Но в итоге либо спать будем меньше, либо будем смотреть фильмы пока спим.

Поэтому кинотеатры переживают, какую стратегию избрать, как жить с цифровым будущим. Все это связано с большими данными, с данными о зрителях. Сегодня Сбербанк о нас знает, порой, больше, чем владелец кинотеатра, так как через Сбербанк мы можем понять, кто ходит в кино, когда он ходит, какое кино смотрит. Сбербанк пока не видит названия фильмов, но уже знает, кто ходит в кино. Поэтому, большой вопрос, что будет в будущем, когда такие корпорации захотят или не захотят делится с кинотеатрами этими данными, как кинотеатры смогут использовать эти данные и смогут ли… Эти вопросы интереснее, чем показы фильмов оффлайн или онлайн. Поле для обсуждения было очень большое.

Нас очень поддержал «Яндекс». Они сделали хорошую презентацию о неочевидной аналитике, которую они получают. Например, сколько зрителей уходит с сайта кинотеатра, если сайт загружается долго — это интересно. Обратить внимание, с какой скоростью обрабатывает сайт запрос — это очень важно. Другой пример — с каких устройств был заход и как это влияет на совершение покупки. Когда есть опция покупки консешна — сколько зрителей начинают этим пользоваться, и как стимулируются продажи консешна.

Давайте перейдем к РАО. Прокомментируйте последние новости. Как участники АВК относятся к победам Дедкова?

Конечно, все воодушевлены победами над РАО. Надо отдать должное Евгению, он приезжал к нам на конференцию, выступал. Обсуждали с ним какие-то практики, как поступать остальным. Такой непубличный обмен информацией оказался очень важным, полезным. Что касается РАО, честно скажу, мы не очень афишируем наши активности. У нас очень активная рабочая группа, у нас уже разработаны юристами за счет средств АВК и для членов АВК типовые документы и типовые алгоритмы действий в судах, и эти документы активно применяются сегодня кинотеатрами в спорах с РАО. Но я могу сказать, что у нас на сегодняшний день программа по РАО включает 7 шагов действий. Какие — не имею права говорить, но первый шаг — это мирные переговоры. Естественно, наш интерес состоит в том, чтобы прежде чем идти остальными шагами, договориться о разумной ставке и закрепить ее постановлением правительства. Сегодня у нас получается патовая ситуация, так как РАО силами своего авторского совета само себе устанавливает ставки и их же пытается со всех собрать. Поэтому оно будет пожизненно погрязать во всяких судебных тяжбах.

Наша задача — разумная ставка в обмен на мирное сосуществование. Отменить сбор вообще пока мы не можем — это, увы, мировая практика. Даже в США есть опасения кинотеатров, что они тоже начнут скоро платить, — это активно обсуждается в их ассоциации NATO и на уровне Global Cinema Association, в которой, кстати, АВК входит в наблюдательный совет. В краткосрочной перспективе мы понимаем, что, по крайней мере, по российским фильмам, с действующим законодательством, кто-то будет платить композиторам за аудиовизуальные произведения. Я специально говорю «кто-то», так как нигде не оговорено, что именно кинотеатры должны платить. Такое не прописано в Гражданском кодексе. И это тоже повод для дискуссии.

Мы в Думе сказали, что нужно остановить этот беспредел с РАО — мы за разумные ставки. У нас есть спор, должны ли мы платить за американское кино, созданное по англо-саксонскому праву, где продюсер является автором. Мы хотим, чтобы это была легализованная схема взаимоотношений. Мы в Думе даже не называли никаких процентов, которые мы бы хотели видеть в качестве ставки, но нам очень понравилась ставка, которую назвал Сергей Михайлович Сельянов — 0,35. Это такая справедливая ставка по его мнению. И нам она очень нравится, красивая цифра. Это же фактически такой оборотный налог. И для кинотеатра даже 0,35 — это деньги. Это ведь 0,7 от доли кинотеатра — все это деньги.

Сейчас многие кинотеатры, построенные в 2011—2012 году, когда еще был бум на кинотеатры в ТЦ, начинают морально устаревать, они требуют реновации. Особенно, когда ТЦ, понимая это, начинает вкладываться в реновацию, в переоборудование ТЦ, и предъявляет требование к кинотеатру — обновить, там подкрасить. Поэтому у кинотеатра и так экономика напряженная, а в преддверии надвигающейся реновации — на любую долю процента он будет реагировать.

Важный момент. Мысль про РАО исходит не от менеджеров кинотеатров, которым на самом деле все равно, сколько платить РАО, так как это не их деньги. Им «партия сказала» — значит будем платить 3%. Речь идет о деньгах владельца, его личных средствах, которые он кому-то за что-то должен платить. Поэтому владелец по-другому смотрит на эти вещи в этом смысле. Именно у владельцев кинотеатров это вызывает по-настоящему негативную реакцию.

Какие еще серьезные дискуссии у вас состоялись?

Еще у нас была большая дискуссия, связанная с вопросами эквайринга — это процент, который берется банком за обработку платежных карт. И это тема, связанная с оборотами кинотеатра, она похлеще, чем РАО, сейчас объясню.

Смотрите, рынок очень сильно изменился. Если пересчитать текущие валовые сборы в ценах 2013 года, последнего года перед наступлением очередного кризиса, то кассовый сбор составит 36 млрд, а не 50 млрд. (по данным Фонда кино — прим. Cinemaplex). То есть мы имеем падение рынка по ценам 2013 года с учетом только официальной инфляции почти на 30% в рублях! Фактически сейчас рынок развивается так, что рост объема рынка даже не обгоняет инфляцию. И это сегодня для любого владельца бизнеса очень болезненная история. В реальном выражении рынок сильно сжимается. В таких условиях любые проценты за эквайринг, любые проценты для РАО становятся крайне важными. Теперь еще учтите мировые тенденции. Мы же не знаем, какую политику изберет та или иная студия-мейджор в ближайшие годы в отношении распределения кассового сбора и т.д. Добавьте сюда всем известные проблемы с арендными ставками. Вот и получается, что у кинотеатра должен быть хоть какой-то запас прочности. Но вместо этого кинотеатр съедает все свои деньги — и еще и не хватает ему. Поэтому все разговоры про отчисления РАО или эквайринг — это не про справедливость, это просто про бизнес.

Любой бизнес должен иметь окупаемость в пределах разумного горизонта. В быстро меняющемся мире, каким он является сегодня, вы фактически не можете запускать проект, у которого окупаемость 5 лет и больше. Это просто нонсенс. Посмотрите на кинопоказ 5 лет назад и сегодня — это абсолютно два разных рынка. Если взять инфраструктуру, например (дороги, дома), то там не будет наблюдаться существенных изменений в течение пяти лет. А на рынке потребления контента изменения очень быстро происходят, поэтому разумный срок окупаемости — 3 года максимум. А когда у вас за такой срок окупаемость не достижима, вы задумываетесь — а стоит ли открывать кинотеатр? Если посмотреть статистику, то у нас совсем немного открывается кинотеатров.

Как вы оцениваете начало этого года в сравнении с предыдущим, которое был очень богато на различные новости? Этот год начался довольно тихо.

Я, конечно, не владелец кинотеатра, хотя у меня есть бизнес с этим связанный, но мне кажется, что это тревожная история. Проблема в том, что у нас с 2009 года на рынке не происходит какой-то единой большой, важной истории. У нас в свое время был «Титаник», который перевернул весь рынок; а потом случился «Аватар» — успех которого как бы все ожидали, но не ожидали. Рынок все время живет ожиданием такого «Аватара». Даже когда «Движение вверх» выстрелило — никто же не ожидал, что оно так выстрелит, никто не видел в нем российского мини-аватара. Человеку свойственно жить надеждой. Поэтому мы опять живем надеждой, что этот проект выйдет, вот этот должен выстрелить и т.д. А потом оно выстреливает, но не очень, и мы расстраиваемся. Меня немного беспокоит настроения «вот как бы дожить до «Мстителей», но потом выйдут «Мстители» и будем жить то время, пока идут Мстители — и это будут две хорошие недели. Что беспокоит: хоть «Движение вверх» и выстрелило, но рынок на 10% все равно просел. И были месяцы, когда нечем было платить зарплату, т.к. народа в кинотеатрах нет.

При этом недавно было время в декабре, когда какой фильм не возьми — все будет работать, но все просто не влезало на экран. Представьте, как было обидно кинотеатрам ставить эти фильмы и понимать, что каждый из этих фильмов не дорабатывал. Ты видишь продукт, видишь, что зрителям интересно и они идут, но в то же время понимаешь, что ты «профукиваешь» деньги, пусть и не по своей вине — сетка именно так сложилась. При этом, например, тот же «Гринч» оказался неожиданностью для Минкульта и для административного костыля для раздвижки дат. Тактика UPI, за что им большой респект, сработала вполне эффективно. Когда их попросили выйти раньше, они согласились, вышли раньше, скромно, а потом бахнули с того дня, когда и планировали. Оказалось, что на эту ситуацию нет в законе ни слова. Но все равно на более длинном отрезке декабрь—февраль все могли заработать больше, но, свалив в кучу несколько сильных проектов, их просто «сожгли в топке». Было ярко, но не стало теплее.

В общем, каждый месяц, когда падение рынка очень большое, оно вызывает тревогу. Хочется верить в следующий месяц, что все рванет вверх, но было бы лучше, если бы в среднем, каждый месяц был лучше, чем в прошлом году. Я стараюсь осторожно оценивать перспективы текущего года. Я вижу в перспективе этого года локальные драйверы, которые локально сработают, но в целом по рынку, я не понимаю, что такого должно произойти, чтобы этот год оказался значительно лучше, чем прошлый. Мы видим экономическую ситуацию в стране, мы видим развитие на этом фоне развитие онлайна, видим, как растет качество российского кино и сериалов в онлайн-сервисах и телевизоре. Мы видим демографическую ситуацию, которая реально давит: зритель взрослеет, а взрослого зрителя тяжелее вытащить в кинотеатр, ему нужны другие фильмы, другой подход, другой маркетинг и т.д. Все это вызывает у меня осторожное беспокойство. Пока я не чувствую спокойной уверенности в завтрашнем дне.

Вы рассказывали, что после недавних Ваших встреч с чиновниками и депутатми у вас сложилось ощущение, что начал выстраиваться диалог с властью, что ваши предложения могут быть услышаны. Какие еще выводы вы сделали по итогам этих встреч?

У нас, на мой взгляд, очень хорошая встреча получилась с директором департамента кинематографии Ольгой Любимовой. Во-первых, познакомились лично, а то всё только через посты в ФБ и через комментарии в СМИ до этого общались. Во-вторых, высказали друг другу разные мысли по ключевым моментам. Вот и про раздвижку дат поговорили. Это только на первый взгляд, линия противостояния по датам проходит между российскими и зарубежными фильмами, но глобально административная раздвижка дат провоцирует сталкивание именно российских проектов друг с другом. В разговоре с Минкультом я сказал, что это хороший повод отказаться от этой функции, так как на сегодняшний день все продюсеры научились этим пользоваться. Два года назад это были единичные случаи, продюсеры не знали куда позвонить, кому шепнуть, кого попросить, но сегодня уже все знают. Это не значит, что нужно звонить именно Министру культуры. Нужно позвонить в другой кабинет, «в бок», откуда позвонят Министру культуры. Зная, что у Министра культуры есть такой инструмент, они начинают давить на него — ты же можешь это сделать, сделай! И вот сейчас настал такой момент, когда Минкульт мог бы начать отвечать, что у них нет такой возможности, нет такого рычага, что они не могут не выдать прокатное удостоверение, не могут дату передвинуть, что у них нет такой функции. Сам Минкульт тогда будет спать спокойнее, а все бы поняли, что этот вопрос перешел на уровень ассоциаций (продюсеров, кинотеатров). Будут споры, будут ругаться, но это будет внутренний спор хозяйствующих субъектов. Хотелось бы мне такого поворота, в общем.

Ну а пока будем реализовывать наработки прошедшей конференции и уже готовиться к следующей — в конце мая соберемся, очевидно в Пятигорске, — нас там уже ждут!)

В ТЕМУ:

ЕЛЕНА ЕРМОЛИНА О КРУГЛОМ СТОЛЕ ПРО РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ: «СОСТОЯЛАСЬ НЕ ПРОСТО ДИСКУССИЯ, НО ДИАЛОГ» + ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВК ПО МЕРАМ ГОСПОДДЕРЖКИ

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «МЫ ТВЕРДО ПОНИМАЕМ, ЧТО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ НЕ В НАРАЩИВАНИИ ИНЕРТНОЙ МАССЫ, А В ТЕХ, КТО ГОТОВ ДЕЙСТВОВАТЬ»

КИНОТЕАТР КАК ПЛАТФОРМА ИЛИ КАК AMAZON И NETFLIX ИЗМЕНЯТ БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «НЕ СТОИТ ПОДТВЕРЖДАТЬ ЛЕГИТИМНОСТЬ ПРАВА ЧИНОВНИКОВ УСТАНАВЛИВАТЬ ДАТЫ РЕЛИЗОВ»

6 комментариев »

  1. Роман 24 февраля 2019 в 3:10 - Ответить

    Хорошая работа. Олег, АВК, спасибо. Главное не молчите. Мы поддержим. Честно, думал, что АВК сдулась -)) Рад, что действуете.

  2. Варкрафт 25 февраля 2019 в 0:30 - Ответить

    Эквайринг, нетфликс, тифло-что-то-там... всё это фигня. Есть только три главные проблемы: 1. уничтожить РАО; 2. заткнуть прачечную; 3. надеть наручники и намордник на предновогоднее ЦПШ.

    Все остальное решился в рабочем порядке.

  3. Внимательный 25 февраля 2019 в 15:53 - Ответить

    ну,размахнулись ребята.Новая сила похоже появляется на рынке .

  4. Леонид 25 февраля 2019 в 22:34 - Ответить

    Отличное начало, ребята

  5. Артем Чулочников 26 февраля 2019 в 13:38 - Ответить

    Коллеги, в настоящее время вопрос 43 знаков решен. Увы, нет здесь возможности прикрепить фото билета (чека), что бы увидеть как это выглядит. Кому интересно сообщайте на develop@premierzal.ru покажу.

    Вторая проблема работа через один фискальник также решена. И главное совершенно не тормозит работу сотрудников кинотеатра.

  6. Андрей Бузов 26 февраля 2019 в 17:56 - Ответить

    ^ Поддерживаю предыдущего оратора, технических проблем нет, кому интересно обращайтесь start@p24.app ;)

КОММЕНТАРИИ »


+ восемь = 11