Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: «СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ЛЮБОЙ ВОПРОС РЕШИТЬ ЛЕГЧЕ»


Никитин Никита 24.02.2019 / 13:01 4

На прошедшей недавно VII конференции Ассоциации владельцев кинотеатров впервые выступил Юрий Кириллов, в прошлом генеральный директор сети «Формула кино». Мы решили расспросить автора своего персонального блога на Cinemaplex, о чем шла речь на этой встрече и как стоит оценивать бурную деятельность АВК.  

Юрий КирилловРасскажите о своем выступлении на седьмой конференции АВК. Почему вы выбрали именно тему противостояния разрозненных кинотеатров крупным игрокам?

Я говорил не о противостоянии, а наоборот о путях взаимодействия. Началось все с того, что Олег Березин неожиданно предложил мне выступить перед членами АВК. Я уточнил у Олега, на какую тему выступать? Он сказал, что можно говорить на любые темы, лишь бы было коротко, чтобы уложиться в плотный график работы. То есть мне предстояло в достаточно сжатые сроки охватить ключевые проблемы кинопроката, и попытаться найти пути их решения.

Начал с того, что описал ситуацию, какой она была в период бурного роста рынка. До 2013 года модель бизнеса кинотеатров была ориентирована исключительно на рост. Это такая стартаповская модель, в которой огромные деньги инвестируются в строительство кинотеатров в надежде быстрее захватить долю рынка. Все средства, свои и заемные, уходили на выполнение этой единственной задачи. Рост любой ценой. Никто особо не обращал внимание на мелочи, допускалось много ошибок, но та волна роста бокс-офиса по 30-40% в год прощала любые недочеты в работе, и кинотеатры все равно оказывались в прибыли.

Но в 2013 году рынок встал. Как мы помним, на тот момент в стране уже было открыто 3500 кинозалов. Вопрос: а сколько в России зрителей? Не путать с населением. Вот американцы четко разделяют эти понятия. Они считают, что из всего населения у них только 70% зрителей, или около 250 миллионов. Остальные 30% не относятся к зрителям по ряду причин. Либо не подходят по возрасту (слишком старые или еще не доросли), либо не позволяет материальное состояние (не могут себе позволить), либо не имеют поблизости кинотеатров (например, живут на ранчо). Я прикинул, и мне кажется, что в нашей стране в категорию зрителей попадают не более 70 миллионов человек. По тем же причинам — демография, достаток, наличие поблизости кинотеатра. Соответственно, на 70 миллионов как раз и требуется 3500 кинозалов, строго из общепринятого расчета 5 залов на 100 тысяч зрителей.

Вот рынок и остановился. И тут началось самое интересное. Как говорил легендарный инвестор Уоррен Баффет: «Когда начнется отлив, мы увидим, кто купался голым». Многие киносети не поняли, что прилив сменился отливом, тренд поменялся. Они продолжали хватать кредиты и активно строить. Что с ними теперь, лучше всего видно на примере «Люксора». Да не один «Люксор» такой. У других также тяжелое финансовое положение, в первую очередь из-за долгов.

Я на конференции подробно рассказал, какие конкретные шаги предприняла наша сеть «Формула Кино», чтобы перестроиться с бизнес-модели роста и превратиться в солидный эффективный рентный бизнес. В частности мы практически отказались от инвестиций, разорвав уже подписанные договоры на открытие новых площадок. Многие из них сразу же забрал себе «Люксор». Все усилия были брошены на пересмотр ставок аренды в уже работающих кинотеатрах. Старались полностью исключить привязку к доллару и ежегодную индексацию арендных ставок. Перекроили штатное расписание центрального офиса, отказались от многих ненужных и дорогих вещей и многое другое. В результате «Формула Кино» за пару лет превратилась в эффективную машину по зарабатыванию денег с самой высокой маржинальностью на рынке. У наших ближайших конкурентов получалось значительно хуже.

Надеюсь, мои примеры помогут владельцам кинотеатров поднять эффективность своего бизнеса. Во всяком случае, слушали они с большим интересом.

Олег Березин отмечал, что на этой конференции присутствовали представители крупных сетей, а не только независимые демонстраторы — диктат мейджеров, госпродюсеров и Минкульта угрожает всем одинаково?

Ну, давайте попробуем взглянуть на бизнес кинотеатров изнутри. В последнее время, благодаря Юрию Дудю, Насте Ивлеевой и Дмитрию Киселеву, актуальной стала тема «размеров». А как с размерами в нашей отрасли?

Поставщики контента, дистрибуторы-мейджоры, — это сплошь и рядом мультинациональные конгломераты с рыночной капитализацией 150-200 миллиардов долларов. Если заглянуть в кинобар, то там увидим либо «Колу», либо «Пепси», у которых капитализация не меньше. Эти ребята работают на всех пяти континентах, их выручка исчисляется в сотни миллиардов долларов. Рынок кино давно монополизирован и попилен между собой. Для них выручка одного независимого кинотеатра в регионе — как песчинка в море. Скорее всего, проблемы небольших кинотеатров решает семнадцатый помощник младшего менеджера в региональном представительстве. Отсюда запредельные требования по количеству сеансов, минимальной гарантии, кабальным штрафам за отступление хоть на шаг в исполнении договора. В такой ситуации уже не вы владелец кинотеатра, а тот, который диктует условия. А сбоку еще Минкульт диктует возрастные рейтинги и даты выхода фильмов, что и когда вам показывать.

В бизнесе есть простые правила. Если ваша доля рынка менее 1%, то вас не замечают. Если 5%, то вас слушают. Если 10%, то с вами разговаривают. А если вы захватили четверть рынка, то уже разговариваете вы, а вас слушают. Значит выход один — объединяться. Или хотя бы искать точки соприкосновения между разрозненными участниками рынка, чтобы противостоять внешнему давлению. И тут, мне кажется, потенциал АВК может быть огромным.

Да, все друг с другом конкурируют. Большие сети в первую очередь между собой. Хотя «Объединенная сеть СП и ФК» вступила в ассоциацию, «Каро» с «Киномаксом» по-прежнему остаются за периметром. Недальновидное решение. Пока человеческие амбиции берут верх над элементарным расчетом рисков и выгоды. Не могу себе представить, чтобы американская сеть «Регал» не вступала бы в НАТО (их местный АВК) только потому, что конкурент «АМС» сделало это раньше.

Очевидно, что объединив усилия, можно менять правила игры в свою пользу и навязывать свою повестку. Вот конкретный пример с росписью и расчисткой дат Минкультом. Можно спрятать голову в песок и сказать, что от нас ничего не зависит. Это, дескать, государственная машина, против которой не попрешь. Это не так. Я сам не раз бывал в министерских кабинетах, и там сидят абсолютно адекватные люди. Они хорошо разбираются в вопросе, легко идут на контакт, умеют слушать, и вообще вполне нормальные чиновники, с которыми можно решить любой вопрос.

Но есть маленький нюанс. Чиновникам Минкульта постоянно приходится иметь дело с лоббистами, среди которых сплошь уважаемые продюсеры, режиссеры, актеры, чьи лица постоянно мелькают в «ящике» рядом с еще более уважаемыми людьми. Вот наши уважаемые режиссеры и являются теми баламутами, которые мутят воду. Не стесняясь, используют административные рычаги, выгрызая себе больше места под солнцем. На самом деле они просто лезут в карман кинотеатров. Думаете, чиновники счастливы, что им сверху постоянно прилетают звонки? Не думаю. Более того, скажу любопытную вещь. Мейджоров такое положение вещей тоже не устраивает. Два года назад после наших разборок с переносом «Форсажа» многие руководители дистрибуторов меня благодарили, что мы отстояли даты проката. Поэтому, если кинотеатры объединят усилия и начнут решать вопросы сообща, то и Минкульт, и студии особо возражать не будут. А уж угомонить аппетиты отдельных уважаемых товарищей будет не сложно. Они смелые пока остальные молчат.

Даже на этой неделе, смотрите, кто обсуждал развитие кино? Одни продюсеры и режиссеры! А где голос кинотеатров? Ни один представитель кинотеатров на встречу приглашен не был, будто развитие кино их совсем не касается. А ведь кинотеатры на той встрече должны были занимать все первые места. Вот вам конкретная роль АВК, куда нужно двигаться.

Как вы оцениваете результаты деятельности АВК за прошедшие полтора года с момента ее создания?

Эти полтора года я больше смотрел не на АВК, а больше на изменение ландшафта рынка в связи с появлением такого крупного игрока, как «Объединенная киносеть». Было интересно наблюдать, как поведет себя крупная акула, и чем ответят остальные рыбешки? Триллер «Челюсти» получился. Сначала были перестановки в руководстве компании-лидера. Пришли непонятные люди, в резюме которых сплошные провалы. Даже иностранцев зачем-то нанимали. А настоящие профессионалы были почему-то уволены, и их благополучно трудоустроили конкурентные сети. У конкурентов команды стали значительно сильней, и дела пошли в гору. Потом лидер внезапно рассорился со студиями, введя 10% наценку на онлайн билеты. Хотя изначально было понятно, что эта авантюра дорого обойдется. Была угроза совсем остаться без репертуара. Конкуренты тут же подсуетились, и ввели 10% скидку на билеты, просто перетянув на себя всю аудиторию. Маленькая победоносная война цен. В конце концов, лидер начал отыгрывать все назад, менять менеджмент, вводить скидки, дружить со студиями, но судя по всему, потери оказались весьма значительными. Последние новости про Сбербанк и Рамблер тому подтверждение. Не знаю, как они будут выпутываться.

Что же касается АВК, то, безусловно, ребята большие молодцы и идут по верному пути. Понимаю, как им трудно поменять ментальность одиночек, и убедить всех игроков рынка, что другого пути, кроме как объединение, не существует. На вашем сайте часто можно встретить комментарии из регионов по разным проблемам, типа, «А чо АВК не вмешивается? Нам тут совсем хреново!» Подождите, а почему АВК должно за вас заступаться? Вы член ассоциации? Вы хотя бы оторвали задницу от табурета и подали заявку? Чем вы конкретно помогли АВК? Или вы сидите и ждете, пока добрый дядя за вас похлопочет? Ну, продолжайте сидеть.

Я понимаю, что вся деятельность АВК пока держится на голом энтузиазме отдельных членов. Снимаю перед ними шляпу. Но я также понимаю, что на энтузиазме долго не протянешь. Чтобы в дальнейшем решать вопросы, нужна организационная структура с привлечением менеджеров, юристов, в конце концов, своих лоббистов, которые могли бы договариваться. Для этого нужны какие-то ресурсы, видимо из взносов членов АВК. При этом результаты работы должны быть настолько значимы, что каждый реально ощутил бы пользу от вступления в ассоциацию.

Конечно, без участия крупных и средних киносетей такую работу будет трудно сделать. Именно они обладают необходимыми ресурсами. Но у одних владельцы — это испуганные перестраховщики, в первую очередь думающие, как бы чего не вышло. Таких надо убеждать. У других владельцы далеко, а вопросы решают наемные менеджеры, которые иногда действуют не в интересах акционеров, а наоборот подыгрывают противоположной стороне. У меня, помню, даже руки чесались, чтобы взять трубку и позвонить реальным владельцам. Значит надо через голову менеджеров напрямую связываться с акционерами, и их вовлекать в работу.

Впереди непростые времена. Те 70 миллионов зрителей, о которых я говорил в начале, постепенно сокращаются. Демография не становится лучше, доходы который год падают. Рано или поздно кинотеатры будут искать пути выхода из непростой ситуации. Надеюсь, до всех дойдет понимание, что совместными усилиями любой вопрос решить легче.

В ТЕМУ:

ОЛЕГ БЕРЕЗИН ОБ ИТОГАХ VII КОНФЕРЕНЦИИ АВК: «ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО РАО ИЛИ ЭКВАЙРИНГ — ЭТО НЕ ПРО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЭТО ПРО БИЗНЕС»

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: ИДЕЯ С ПРОКАТОМ «НЕ ПРОКАТИТ»

4 комментария »

  1. Роман 24 февраля 2019 в 15:53 - Ответить

    Аплодирую. Юрий, все чётко. Не думали сами войти в правление АВК?

  2. Внимательный 25 февраля 2019 в 15:30 - Ответить

    Синемаплексу респект за интервью.Юрию за трезвый и разумный взгляд на реалии жизни

  3. Добрый 26 февраля 2019 в 0:07 - Ответить

    И даже возразить нечего. Разве что про то крупное образование, которое Вы назвали «крупная акула». Судя по деятельности это вовсе не акула, а большой ламантин, который может существовать исключительно в условиях теплой воды и обилия водорослей, а всё, на что он способен ламантин — это только жрать, ср...ть и сношаться, причем не разбирая пола партнера. Но где они эти тепличные условия? Вот и плохо ламантину, вот и «слухи про Сбербанк».

  4. леся 26 февраля 2019 в 4:38 - Ответить

    зачем Грефу неликвид

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


восемь + = 15