Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ (21 МАРТА; «ВОЛЬГА»): ДОЧКИ-МАТЕРИ


Егор Луканин 18.03.2019 / 10:21 0

Brody-Greta
21 марта прокатная компания «Вольга» выпустит на российские экраны психологический триллер Нила Джордана В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ. Главные роли в новой ленте режиссера, когда-то прославившегося картинами ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ и ЖЕСТОКАЯ ИГРА, исполнили Хлоя Грейс-Морец и легендарная французская актриса Изабель Юппер. Премьера фильма состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер повторяет драматургическую структуру фильма, в довольно спокойной манере представляя зрителю завязку сюжета, чтобы затем перевести аудиторию в пространство психологического триллера. Во второй половине ролика представлены фрагменты из наиболее напряженных сцен ленты, смонтированные под тревожное музыкальное сопровождение.

ПРОСМОТР

Фрэнсис МакКаллен (Хлоя Грейс-Морец) недавно переехала из Бостона в Нью-Йорк. Она пытается обустроиться в большом городе и работает официанткой в дорогом ресторане на Манхэттене. Героиня тяжело переживает смерть матери, а с отцом не находит общий язык. Живет она в модном лофте вместе с единственной подругой Эрикой (Майка Монро), шумной девушкой из состоятельной семьи.

Однажды по пути домой, Фрэнсис находит в метро забытую женскую сумочку и решает вернуть пропажу владелице. Ею оказывается Грета (Изабель Юппер) — одинокая вдова, когда-то перебравшаяся в Нью-Йорк из Европы. Случайное знакомство перерастает в необычную дружбу, которая постепенно начинает напоминать отношения между матерью и дочкой.

70f6e00d064f6ccdcd848092d7ddd4cd

Всё это не может не волновать Эрику, которая чувствует  как теряет связь со своей соседкой. Фрэнсис игнорирует предупреждения подруги, но вскоре узнает, что истинные мотивы Греты являются куда более опасными, чем кажется на первый взгляд.

Британский режиссер Нил Джордан в свое время сделал себе имя изобретательными жанровыми фильмами, вроде ЖЕСТОКОЙ ИГРЫ и ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ. Однако в последние годы работы постановщика уже не привлекают внимания зрителей, а у критиков вызывают, мягко говоря, недоумение. Это чувство пробуждает и новый фильм Джордана. Психологический триллер с более-менее многообещающей завязкой, темой женской одержимости и талантливым актерским ансамблем, который по ходу просмотра начинает напоминать гротескную пародию на жанр.

fan_greta_movieculturelead

При этом первую треть картины режиссер держит очень неплохо. Хотя некоторые проблемы фильма начинают просматриваться уже на стадии завязки фабулы (порой нелепые диалоги между героинями и искусственные мизансцены), в целом Джордан довольно аккуратно вводит центральных героев и намеки на дальнейшие события. Развешивает на стене «чеховские ружья» и выстраивает довольно спокойную атмосферу, через которую то и дело прорезаются нотки тревоги.

Проблемные места фильма становятся очевидными, когда Джордан окончательно переводит повествование на территорию чистого триллера. Героиня Юппер становится почти мистическим антагонистом, одержимо преследующим свою жертву. Режиссер всеми силами старается вызвать у зрителя напряжение с помощью громкой музыки и звуковых эффектов. Но средства эти используются постановщиком столь часто и навязчиво, что пугающие и неожиданные эпизоды вызывают скорее улыбку, чем страх и трепет.

Но основная проблема картины кроется в сценарии, к которому в ходе просмотра появляется всё больше и больше вопросов. Разумеется, жанр триллера предполагает определенную долю художественной условности и разумное количество драматургических допущений. Но в данном случае, все герои картины, включая основного антагониста и матерого частного детектива (Стивен Ри), в какой-то момент начинают вести себя совершенно неразумно.

greta-isabelle-huppert

Ближе к финалу триллер, вопреки замыслу создателей, превращается в подобие абсурдистского китча. Злодейка с утонченной комплекцией Изабель Юппер вдруг обретает исполинскую силу маньяка из слэшеров, а основной конфликт решается чуть ли не самым нелепым образом. А профессионализм, с которыми сделана картина, и общая серьезность её тона лишь подчеркивают невольный комический эффект от происходящего на экране.

Снята и сыграна лента довольно умело. Выразительные места действия, точный монтаж и операторская работа номинанта на «Оскар» Шеймаса МакГарви. Изабель Юппер, которая является главным плюсом фильма, умудряется не ударить в грязь лицом. В ее исполнении безусловно проглядываются отголоски культовых ролей у Ханеке и Верховена, но в целом ей удается создать довольно эффектный и нестандартный для своей фильмографии образ одержимой психопатки.

Однако, почти весь талант, вложенный в создание этого триллера, в итоге попросту нивелируется низким качеством сценария, одновременно слишком схематичного и безумного. А ружья, аккуратно развешанные Джорданом в завязке фильма, конечно, выстреливают, но попадают мимо цели.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Фильм рассчитан на поклонников жанров психологического триллера и хоррора. В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ также привлекут в кинотеатры любителей творчества занятых в картине актрис. Фанатам Изабель Юппер будет особенно интересно посмотреть на нее в столь ярком образе. Возрастная категория: 18+.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

21 марта конкурентами фильму Нила Джордана могут стать фильмы ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ и ДРУГОЙ, целевая аудитория которых может пересечься с В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ.

РЕФЕРЕНСЫ

МИЗЕРИ (1990) — основанный на романе Стивена Кинга классический представитель жанра психологического триллера об одержимости и фанатизме с антагонистом-женщиной и похожими сюжетными ситуациями.

ОНА (6,3 млн на старте / 16 млн; «Cinema Prestige»; 2016) — психологический триллер Пола Верховена с Изабель Юппер в главной роли.

СУСПИРИЯ (10,9 млн на старте / 21 млн; «Вольга»; 2018) — недавний арт-мейнстримный хоррор, выпущенный прокатчиком. Как и в фильме Нила Джордана, все основные роли в ленте играют женщины. В том числе — Хлоя Грейс-Морец.

НЕ В СЕБЕ (21,2 млн на старте / 38,6 млн; Fox; 2018) — выпущенный почти ровно год назад психологический триллер Стивена Содерберга, в котором героиня Клэр Фой постепенно теряет рассудок из-за преследований.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Профессионально сделанный психологический триллер с элементами хоррора, все достоинства которого почти полностью перекрывает слабая драматургия, превращающая саспенс — в абсурд.

КОММЕНТАРИИ »


2 − два =