Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЦЕНАРИСТ АЛЕКСЕЙ АЛЕШКОВСКИЙ ОБ ИДЕЕ «СПРАВЕДЛИВОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ»


Егор Луканин 28.03.2019 / 16:34 4

26 марта в рамках конгресса Международной организации Writers & Directors Worldwide прошла панель с участием кинематографистов России, Белоруссии и Азербайджана. На ней обсуждалась необходимость введения нормы «справедливого вознаграждения» для сценаристов и режиссеров в российское законодательство, а также возможность создания регионального альянса России и стран СНГ. После круглого стола CINEMAPLEX задал несколько вопросов одному из участников панели — Алексею Алешковскому, члену правления Гильдии сценаристов России и ярому приверженцу идеи отчислений авторам аудиовизуальных произведений.

Не могли бы вы вкратце рассказать об инициативе «справедливого вознаграждения»?

Инициатива, собственно говоря, связана с исправлением юридического казуса. Он заключается в том, что по нашим законам и по гражданскому кодексу авторами аудиовизуального произведения являются сценарист, режиссер и композитор. В то же время, дополнительное вознаграждение получает только композитор. Это странно и нелогично. Мы собираемся добиваться исправления этой ситуации путем внесения изменений в действующее законодательство.

Мне было очень странно услышать о том, что недавно в статье газеты «Коммерсантъ» сравнили сценариста с буфетчицей. Прошу заметить, что доход прокатчика начинается именно со сценариста, и происходит не благодаря буфетчицам, а благодаря сценаристам и режиссерам. Если мы оперируем нормальной экономической логикой, то понимаем, что доходы прокатчиков напрямую зависят от качества аудиовизуального контента. А это качество напрямую зависит от мотивации его создателей.

Совершенно не секрет, что сейчас у нас кинопроизводство часто связано с быстрым тупым распилом, освоением бюджета. В противовес этому существует вроде бы нормальная для искусства и бизнеса ситуация, когда люди стараются делать продукт, который бы показывался еще полвека. И мне кажется, что наша инициатива не идет в ущерб никому. Она, разумеется, не идет в ущерб ни продюсерам, ни композиторам, ни государству.  Но в конечном итоге, это не воздействует и на прокатчиков, потому что доля прокатных работ в структуре сценарной индустрии занимает, не знаю точных оценок, может 10%, а может и меньше, потому что основная работа приходится на телевидение.

Тут можно апеллировать какими-нибудь лирическими категориями, и сказать, что все это позволит сценаристам встречать голодную старость. Но это никого не интересует, потому что в данном контексте все стороны (прокатчики, режиссеры, продюсеры, сценаристы) считают себя самыми несчастными. Все это лучше оставить за скобками. Нужно апеллировать, во первых, юридическими категориями, раз уж мы говорим о «справедливом вознаграждении», которое относится не только к композиторам. А во-вторых, нормальной экономической и мотивационной логикой.

Как вы думаете, сколько времени и средств может уйти на внесение этой инициативы в российское законодательство?

Времени может уйти от года до десяти, так что бессмысленно гадать. Длительность процесса может быть связана со множеством факторов. Мы очень надеемся, что и законодатели, и правительство будут тоже апеллировать экономической логикой. Поэтому будем верить в лучшее.

Сегодня на круглом столе зашла речь о том, что для скорого выполнения этой идеи необходимо объединение режиссеров и сценаристов в сплоченную организацию.

Это вопрос технический, а основным для нас является вопрос законодательный.  Мы опираемся на опыт Испании, Аргентины и других стран. Собственно, на опыт всех других стран, а их не один десяток, которые этот вопрос благополучно решили. И, насколько мы знаем, там прокатчики вроде бы не пострадали.

Вы затронули сейчас создателей аудиовизуального контента и сторону прокатчиков, но как ваша инициатива скажется на кинотеатрах? Им уже приходится выплачивать 3% композиторам...

Я не могу сейчас каким-то образом апеллировать цифрами. Это разные вещи, потому что преждевременно обсуждать какие-либо цифры до изменений в законодательстве.

Еще раз подчеркну, что в структуре работы режиссеров и сценаристов кинопрокат занимает одно из последних мест. Практически все в России занимаются телевизионными сериалами. Речь так же идет о стриминговых платформах, о рекламе, и с прокатом это довольно косвенно связано.

Любые проблемы, если они решаются хорошо, должны решаться взаимовыгодно. Вполне логично, если при решении вопроса кинотеатры получат какие-то соответствующие льготы и так далее. Нормальным образом никто никого не должен пытаться ущемлять, и хорошо, когда все в индустрии работают друг на друга. Мы делаем одно общее дело, и от качества работы выигрывают все.

 

В ТЕМУ:

КИНЕМАТОГРАФИСТЫ НАДЕЮТСЯ НА ВЫПЛАТЫ: В МОСКВЕ ПРОШЕЛ КОНГРЕСС «WRITERS & DIRECTORS WORLDWIDE»

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ С ТЭГОМ «РАО» НА CINEMAPLEX

4 комментария »

  1. Алексей 28 марта 2019 в 18:13 - Ответить

    «Это странно и нелогично» что только композиторы получают роялти... И «мы попытаемся восстановить справедливость». Я знаю как!!!! Лишить композиторов этой халявы. И все будет чики пуки. Получили от продюсеров денежку — гуляйте.

  2. Репер 28 марта 2019 в 18:42 - Ответить

    Мы отдаём 50 %. Уже. На что тогда

  3. Сергей С 28 марта 2019 в 19:24 - Ответить

    Вот он, истинно творческий человек. Как к законодательству обращаться — то он собирается оперировать экономической логикой. Как цифра обсудить — так сразу «я не могу оперировать цифрами». Сценаристы получают гонорар. При этом совсем не маленький. И еще хотят проценты с проката. Открывайте свои кинотеатры и получайте доход со своих фильмов. посмотрим, насколько быстро к вам тогда голодная старость подступит. Она к вам еще в молодости тогда подберется. Задолбали уже эти «творцы»!))) Чувствую, что придется резко ограничить прокат российских фильмов в своих кинотеатрах)) Пусть кормятся в другом месте.

  4. Сергей Пирожков 29 марта 2019 в 11:12 - Ответить

    Алексей очень ёмко и совершенно верно предложил способ решения этой «проблемы» сценаристов и режиссёров. конечно им ТОЖЕ хочется получить вознаграждение за одну и ту же работу дважды. Первый раз — в виде гонорара на этапе создания кинофильма, второй — роялти от кинотеатров. Именно такая схема реализована и активно лоббируется РАО для композиторов. То, что эта схема уже давно перестала быть некой социальной льготой, переложенной с государства на кинотеатры и не имеет под собой никаких ни экономических, ни морально-этических оснований режиссёров и сценаристов не волнует. Принцип прост: «почему композиторам можно, а нам нельзя?»

    Лукавство этих законодательных инициатив состоит в том, что признанные ГК РФ соавторы кинофильма, «тоже хотят» получать безусловное роялти от проката. При этом они упорно не желают использовать механизм уже заложенный в 4 части ГК, а именно п. 3 ст. 1286, который даёт право ВСЕМ участникам создания кинофильма заключать договор как на единовременную фиксированную сумму гонорара, так и на роялти от проката (которое им выплачивает продюсерская компания, а не кинотеатры!). Хотите роялти — нет проблем! Кстати, многие российские композиторы заключают договор именно на роялти и не ожидая подачек от РАО, исправно получают свои отчисления от бокс-офиса. Остальное — просто алчность

    Эта тема мусируется уже десятилетия и режиссёр Любимов П. Г. даже дошёл до Конституционного суда РФ с жалобой на несправедливость существующей ситуации. Ему отказали.

КОММЕНТАРИИ »


× 8 = тридцать два