Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ (25 АПРЕЛЯ; «ВОЛЬГА»): МАЛЬЧИШКИ С ПУШКАМИ


Егор Луканин 14.04.2019 / 16:34 0

833479
25 апреля прокатная компания «Вольга» выпускает в российский прокат итальянскую криминальную драму ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ. Лента режиссера Клаудио Джованнези была показана на минувшем Берлинском кинофестивале, где и получила «Серебряного медведя» за лучший сценарий. Впрочем, картина также интересна из-за личности одного из её сценаристов и автора литературного первоисточника. В основе фильма лежит произведение Роберто Савиано — автора культового романа «Гоморра», после публикации которого мафия вынесла писателю смертный приговор.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер представляет аудитории сеттинг (неблагоприятные районы криминальной столицы Италии) и знакомит зрителя с основным героем и его друзьями. Ролик выдержан в нестандартной интонации и старается отобразить совмещенные в ленте дух счастливой юности и напряженную атмосферу криминальной линии.

ПРОСМОТР

Никола (Франческо Ди Наполи) кажется вполне обычным неаполитанским подростком. Вместе с друзьями он разъезжает по древним улицам на мопедах, цепляет девчонок, мечтает попасть в престижный ночной клуб… А еще активно принимает участие в криминальной жизни гангстерской столицы Италии. И здесь — это в порядке вещей.

Сначала ребята, которым нужные деньги на хорошую одежду и татуировки, подрабатывают бегунками у держащих район гангстеров, продавая гашиш у школы и выполняя обязанности официантов на свадьбах. Вскоре этого становится недостаточно. Николу охватывают амбиции, мечта о власти, любви и деньгах. Добившись поддержки у сидящего под домашним арестом босса мафии, команда подростков-преступников вытесняет старших с улиц. Ребята становятся настоящими малолетними «королями преступного мира». Но надолго ли?

43562887-1094310

Проза журналиста Роберта Савиано уже давно зарекомендовала себя как прекрасный материал для кинематографистов. Прославившая писателя «Гоморра» была успешно экранизирована уже два раза. В первый раз — в виде выигравшего кучу наград одноименного фильма культового режиссера Маттео Гарроне. Затем — в виде успешного итальянского сериала, который идет по телевидению уже четвертый сезон.

Собственно, режиссер ПИРАНИЙ НЕАПОЛЯ Клаудио Джованнези как раз работал над телевизионной ГОМОРРОЙ, поэтому в обращении с прозой Савиано опыт у него уже есть. Интерес к фильму пробуждает и то, что в написании сценария к новому фильму принял участие сам автор первоисточника. От этого тандема вполне можно было ожидать жесткую и честную картину, глубоко погружающую в мир неаполитанского криминала и озверевших детей-преступников.

Это, конечно, довольно бодрое и крепко снятое кино, последовательно следующее хорошо знакомой по другим гангстерским фильмам схеме «взлета и падения». За передвижениями отлично сыгранных непрофессиональными актерами героев по узким и грязным улочкам Неаполя оператор наблюдает живой, подвижной камерой, предающей происходящему почти репортажный оттенок. Однако, и в сюжетном, и в стилистическом плане здесь нет ничего нового. В общем-то, главное достижение режиссера Джованнези — вплетение в повествование мотивов нынешней трансформации мужских сообществ и элементов сатиры в поколение миллениалов. На экране мы не раз увидим, как инфантильные, иногда даже немного женственные подростки, стремящиеся стать властными и жесткими мужчинами, будут делать нелепые селфи с пушками, и рубиться в игровые приставки.

43562887-1084413

Несмотря на внешнюю околодокументальность фильма, образ криминального мира Неаполя у авторов получился уж чересчур сглаженным и романтизированным. Можно, конечно, списать это на попытку режиссера и сценаристов показать этот образ жизни мечтательными глазами подростка. Но в любом случае, последствия действий героев в финале кажутся уж совсем минимальными, а большинство конфликтов уходят куда-то в никуда. Всё это явно лишает дидактический месседж львиной доли эффективности, и слегка обесценивает попытки выстраивания жесткой и напряженной атмосферы.

В своей книге Савиано обрисовывал куда более неоднозначные образы героев и не боялся подробно описывать совершаемые ими ужасы. Экранизация от Клаудио Джованнези кажется слишком  компромиссной. Все острые углы оказываются сглажены. И в итоге, ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ напоминают довольно сдержанное подростковое кино с несколькими умеренно суровыми криминальными зарисовками, но не глубокое кинопутешествие в жестокий и грязный мир детской преступности. К сожалению, в сравнении с предыдущими экранизациями прозы писателя и многими другими европейскими лентами о мире мафии, ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ получились немного «беззубыми». Профессионально снятое кино, которое не сильно впечатляет.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Картина привлечет в кинотеатры зрителей, интересующихся фестивальными новинками и фильмами на криминальную тематику.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Основными конкурентами ПИРАНИЙ НЕАПОЛЯ в российском прокате станут другие фильмы-призеры Берлинского кинофестиваля: антиклирикальная драма Франсуа Озона ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ и взявшие «Золотого медведя» СИНОНИМЫ Надава Лапида.

РЕФЕРЕНСЫ

ГОМОРРА (2008) — получившая множество призов экранизация самого известного романа Роберто Савиано, подробно погружающая в криминальный мир Неаполя.

ДОГМЭН (1,2 млн. рублей; «A-One Films»; 2018) — относительно недавно прошедший в прокате фильм Маттео Гарроне — главного мастера современного итальянского гангстерского кино.

ЛОРО (17,6 млн. рублей; «A-One Films»; 2018) –  наверное, самая громкая и обсуждаемая итальянская картина, среди недавно вышедших в российский прокат.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Чересчур сдержанный, чтобы быть по-настоящему эффектным, но добротно снятый итальянский криминальный фильм на тему подростковой преступности.

КОММЕНТАРИИ »


8 + = четырнадать