Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

41-Й ММКФ: «ЭПИДЕМИЯ: ВОНГОЗЕРО», «ВОСКРЕСЕНЬЕ», «БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ЕЁ ИМЯ — ПЕТРУНИЯ»


Егор Луканин 30.04.2019 / 10:38 0

Основная и сторонние программы ММКФ в этом году были полны разнообразия. В рамках основного конкурса было показано три российские картины, в том числе якутский фильм НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ, о котором мы писали ранее. Были представлены перемонтированные в самостоятельный фильм эпизоды грядущего сериала от ТНТ-PREMIERE и мрачная драма Светланы Проскуриной. Также в рамках фестиваля показали множество фаворитов минувшего Берлинале.

ЭПИДЕМИЯ. ВОНГОЗЕРО (основной конкурс)

7233

По Москве медленно, но верно распространяется смертельный вирус, постепенно разрастающийся до настоящей эпидемии. Герой картины — Сергей, разрывающийся между двумя семьями. Он спокойно живет в комфортном загородном коттедже, но вскоре воцарившийся в столице хаос добирается и туда. В компании нынешней возлюбленной, ее сына-аутиста, отца, бывшей жены и ребенка от первого брака — он пытается спастись от обезумевших людей и вируса за границами карантина. Цель путешествия — охотничий домик на необитаемом острове в Карелии, где они смогут начать все с нуля. Если доберутся туда, преодолев все испытания.

Присутствие в конкурсе ММКФ такого проекта как ЭПИДЕМИЯ Павла Костомарова, конечно, вызывает некоторое недоумение. По сути, это несколько сшитых в единое полотно серий грядущего восьмичасового телесериала для ТНТ-Premiere. Это, конечно, далеко не первый подобный случай в российском кино, если вспомнить того же ГОГОЛЯ. Удивляет тут то, что при всей сомнительности проекта, полнометражное ВОНГОЗЕРО получилось вполне себе цельным произведением и неплохо развлекающим на протяжении полутора часов представителем жанра pandemic movie.

Разумеется, сценарий тут наполнен знакомыми по западным аналогам клише и множественными сюжетными нестыковками, за которые ленту вполне можно разнести в пух и прах. Однако в этом отношении ЭПИДЕМИИ сильно помогает неожиданно самоироничная интонация. У Павла Костомарова получилось сумасбродное и динамичное жанровое кино, которое при всей внешней непритязательности не забывает о развитии своих персонажей и даже в конце подводит к некоему подобию эмоционального катарсиса. На уровне продакшена тут всё очень недурно. Эффектные движения камеры, наполняющие повествование энергетикой. Достойный саундтрек, явно вдохновленный работами Джона Мёрфи и Дэниэла Пембертона. То, каким образом ВОНГОЗЕРО попало в программу московского смотра, конечно, остается большой загадкой, но у работы Павла Костомарова точно получилось неплохо разбавить поток конкурсных картин.

ВОСКРЕСЕНЬЕ (основная программа)

7231

Жизнь видного провинциального чиновника Дмитрия Терехова представляет собой довольно унылую рутину. Уход за больной матерью, светские посиделки, лишенные страсти сексуальные связи и работа над переустройством городского парка, вопреки протестам местных жителей. Всё это герою уже осточертело. Одним воскресным утром он получает записку «Скоро умрешь», и, по началу, не придает ей особого значения. День должен пройти по устоявшемуся графику, однако все планы чиновника к утру будут полностью сметены. Это воскресенье станет для Терехова судьбоносным.
Новая картина Светланы Проскуриной, большая часть фильмографии которой состоит из сводящих скулы низкобюджетных драм. В основном ее работы проходят мимо широкого зрителя, но стиль и эстетика постановщицы, как правило, высоко оцениваются на российских и международных кинофестивалях. Получившее «Приз ассоциации киноклубов» ВОСКРЕСЕНЬЕ не стало исключением. Это тяжелое и мрачное кино произвело на аудиторию ММКФ неизгладимое впечатление.

Название у картины говорящее. Но речь идет не о дне из жизни героя, а о его нравственном и личностном перерождении. Собственно, именно образ Терехова в исполнении фактурного артиста Алексея Верткова является главным достоинством фильма. Вызывающее отдаленные ассоциации с кроненберговским КОСМОПОЛИСОМ суггестивное повествование ВОСКРЕСЕНЬЯ успешно погружает в кризисное состояние этого персонажа, переживающего самый важный день в своей жизни. На протяжении просмотра у зрителя рождается возрастающее в геометрической прогрессии чувство морального беспокойства. А к бьющему под дых финалу ленты во рту будто бы остается вкус пепла. Просмотр провокационной картины Проскуриной, конечно, вряд ли станет для кого-то приятным киноопытом, но абсолютно точно оставит сильный эмоциональный след и простор для размышлений.

БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ЕЁ ИМЯ — ПЕТРУНИЯ (программа «Эйфория наваждений»)

7290

Ежегодно в небольшом македонском городке проходит православный обычай ныряния за святым крестом. Участвовать в нем можно только мужчинам, но в этот раз победитель ломает традицию. Крест ловит 32-летняя бездельница Петруния. Не способная найти работу полная женщина, которая без какой-либо на то причины врывается в проведение ритуала. Толпа в ярости. Недоуменный священнослужитель пытается натравить на героиню полицию. Но Петруния непреклонна: она поймала крест, и он принадлежит только ей.

БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ЕЁ ИМЯ — ПЕТРУНИЯ — один из самых громких хитов прошедшего зимой Берлинале. Картина македонской постановщицы Теоны Стругар Митевска была очень хорошо принята зрителями и критиками, забрав с собой Приз гильдии немецкого арт-хауса и награду экуменического (христианского) жюри. Последнее кажется немного удивительным, учитывая антиклерикальную интонацию ленты. На бумаге ПЕТРУНИЯ может сойти за типичное для нынешнего культурного контекста высказывание на феминистическую проблематику, однако на поверку оказывается куда интереснее и острее, чем можно было ожидать.

ПЕТРУНИЯ — пропитанное иронией сатирическое произведение, в котором первоначально весьма нелепая ситуация разрастается до абсурдных масштабов. Много шума возникает из ничего. Это понимают и зритель, и авторы, и даже сама героиня, искренне недоумевающая по поводу вызванного её поступком скандала. Митевска смеется над лицемерием священнослужителей, над страстью медиа к сенсациям (в блистательно смонтированных эпизодах с амбициозной журналисткой), и ненавязчиво указывает на то, что существуют проблемы куда важнее гендерных и религиозных. Зрителю и смешно, и страшно, ведь нелепая история, подобная этой, вполне могла бы произойти в реальности. В том числе, и в России.

 

В ТЕМУ:

41-Й ММКФ: КАПКАН, ИМПРОВИЗАТОРЫ, НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ

41-й ММКФ ПОСЕТИЛИ БОЛЕЕ 60 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ

КОММЕНТАРИИ »


шесть + = 12