Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДОНБАСС: ОКРАИНА (12 ИЮНЯ; «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП»): УКРЫТИЕ


Егор Луканин 10.06.2019 / 12:31 2

4f736d463a68478557575c59ec240b64
12 июня до российского проката наконец-то доберется картина Рената Давлетьярова ДОНБАСС: ОКРАИНА, премьера которой прошла на 13-ом Римском кинофестивале еще в октябре прошлого года. Режиссер ремейка А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ… в своем фильме вновь обращается к военной теме, но уже к новейшему историческому конфликту. Лента рассказывает о людях, оказавшихся в самом центре военного противостояния на Донбассе в 2014 году.

ТРЕЙЛЕР

Начало трейлера знакомит нас с двумя центральными персонажами фильма и завязкой повествования. Короткий ролик в основном выстроен на фрагментах из всех немногочисленных боевых сцен картины ДОНБАССА: ОКРАИНА, за счет чего перед зрителем создается образ более масштабной и зрелищной ленты, чем она есть на самом деле.

ПРОСМОТР

Действие картины разворачивается на окраине Донбасса в 2014 году. В центре повествования — два основных героя. Первый — страдающий от контузии капитан-десантник Новороссии Анатолий Ткаченко (Гела Мески). Второй — украинский солдат-срочник Андрей Соколов (Евгений Михеев), который вместе со своим сослуживцем отправляется в зону военных действий в качестве водителя грузовика с водой.

Машина попадает под обстрел. Товарищ Андрея погибает при взрыве, а сам он чудом остается в живых. Застряв на опустевшем поле брани, Соколов встречает находящегося по другую сторону баррикад Ткаченко. Они укрываются в подвале жилого дома вместе с несколькими другими людьми, оказавшимися на опасной территории. Все они представляют разные взгляды на вооруженный конфликт и стараются отстаивать свою точку зрения, тем не менее все они жаждут одного — окончания войны.

1558289544-1956926595-donbass-okraina-1

Как одна из первых более-менее серьезных попыток осмыслить недавнюю историю и болезненные вопросы актуальной политики через кинематографическую форму, ДОНБАСС: ОКРАИНА, безусловно, представляет определенный интерес. Это не масштабное военное полотно, а герметичный триллер, создатели которого концентрируется не на зрелище и боевых сценах, а на моральной стороне конфликта.

Действие почти не выходит за пределы заявленного в синопсисе подвала жилого дома, хотя где-то на периферии, конечно, мелькают разъезжающие на танках украинские военные и звуки разрывающихся бомб. Большую часть сюжетного напряжения авторы пытаются выжать не из активного экранного действия, а из диалогов между персонажами и острого столкновения их точек зрения на экстремальную ситуацию, в которой все они оказались.

orig-1558103246619c93d0fbdea8b1ca30372ab04707e1

На уровне кинопроизводства ДОНБАСС: ОКРАИНА почти не вызывает вопросов. Слабым местом фильма является драматургия и излишне усложненная структура повествования, мешающие внятному выражению неплохого гуманистического послания о бесчеловечности гражданской войны, а не какой-либо из воюющих сторон. Диалоги, на которых в основном и строится кино, прописаны неуклюже, а образы героев очерчены весьма пунктирно. Воспринимать их как живых людей, а не функции, выражающие, а затем отбрасывающие определенные политические позиции, не очень получается. Даже несмотря на достойные актерские работы.

Но самое большое недоумение вызывает будто бы насильно вплетенная в историю детективная линия, выраженная через флэшбэки. Развивающие довольно тривиальную интригу ретроспекции иногда по-настоящему ломают ритм повествования, а заготовленный авторами сюжетный поворот считывается зрителем довольно быстро и не вызывает никакого шока и удивления.

Режиссеру Ренату Давлетьярову и сценаристу Алексею Тимошкину, наверное, следует отдать должное за попытку отобразить через персонажей разные позиции относительно ситуации на Донбассе и лишить отображенный в фильме конфликт исключительно «черно-белых» оттенков. Правда, этому видению они иногда явно противоречат, а художественное воплощение идеи оставляет желать лучшего.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Выданный фильму рейтинг 12+ явно занижен, так как в нем присутствует немало довольно жестоких и тяжеловесных эпизодов, и в целом поднимаются трудные темы и вопросы, близкие и понятные только более зрелому зрителю. Сама картина заинтересует поклонников отечественного кино о войне и зрителей, следящих за актуальными для нашей страны политическими проблемами и недавней историей.

РЕФЕРЕНСЫ

БРАТСТВО (25,35 млн на старте / 45,9 млн) — недавний фильм Павла Лунгина, также затрагивающий различные болезненные моменты недавних военных конфликтов.

ЗАВОД (19,1 млн на старте / 36,4 млн) — последний фильм культового режиссера Юрия Быкова, который похожим образом пытается исследовать современную реальность, сталкивая в ограниченном пространстве персонажей с различными нравственными позициями.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Профессионально снятый и сыгранный, но невнятно написанный и структурированный камерный военный триллер о гражданской войне на Донбассе, авторы которого пытаются осмыслить моральные аспекты конфликта и показать его бесчеловечность.

2 комментария »

  1. Базиль 10 июня 2019 в 14:20 - Ответить

    Спасибо

  2. Владимир 10 июня 2019 в 20:17 - Ответить

    Рано еще осмысливать аспекты — время всё расставит по местам. Ну, а сборы будут нулевыми, тут к гадалке не ходи.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


1 + = четыре