Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ О «ЗАКОНЕ ПАРЕТО», СДВИГЕ «МСТИТЕЛЕЙ», BADCOMEDIAN И «КИНОТАВРЕ»


Никитин Никита 17.06.2019 / 20:39 2

За последнее время в кинопрокате произошло много значительных событий: как приятных (большие сборы МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ и других фильмов, фестиваль «Кинотавр»), так и различные скандалы (передвижки релизов, конфликт BadComedian и KinoDanz, купирование РОКЕТМЕНА и др.). Мы решили поговорить об этом с одним из лидеров мнений в отрасли и ведущим своего авторского блога на Cinemaplex Юрием Кирилловым. Начало разговора напрашивалось само собой — мы поинтересовались мнением Юрия Ивановича о последних статьях Михаила Бублевского.

Юрий КирилловЕсть ли вам что ответить на новые публикации Михаила Бублевского в его блоге на нашем сайте? Они снова вызвали значительный резонанс среди наших читателей. 

От публикаций уважаемого Михаила Леонидовича у меня остаются ровно такие же впечатления, как от просмотра многочисленных ток-шоу на государственных каналах. Позабытые звезды экрана вдруг начинают делить наследство, устанавливать отцовство или выяснять, кто кому изменял на съемках «Карнавальной ночи». При всех их несомненных талантах остается их только пожалеть — неужели они так сильно скучают об ушедшей славе?

Михаил Бублевский в начале девяностых тоже был весьма узнаваемым сотрудником большой кинокомпании. Я знал владельцев и могу предполагать, кто в их бизнесе принимал решения. Именно владельцы решали все вопросы, и их мнение мне лично было бы интересно послушать. В частности, любопытно, как «Екатеринбург Арт», погнавшись за долей рынка, а по сути попытавшись монополизировать прокат, эту гонку проиграл? Было ли это правильной стратегией? Очевидно нет, раз компания разорилась. Возможно, в какой-то момент владельцы не нажали на тормоза и пропустили поворот. Такое и сейчас случается. Вот, например, «Формула Кино» и «Каро» правильно оценили момент, когда в 2013 году до минимума сократили инвестиции в строительство новых кинотеатров. А владельцы того же «Люксора» продолжали давить на газ и открывать новые площадки. Поэтому свалились на обочину. Это важные и интересные моменты бизнеса, которые стоит анализировать.

А Михаил со своими отсылками к Марксу, как всегда, вторичен. Про роспись кинотеатров и принцип Парето я уже все сказал три года назад. Причем попытался разобрать эту проблему как с точки зрения условного прокатчика «Юниверсал Бразерс», так и с позиции киносетей. Просто знаю, как принимаются решения в больших корпорациях и как это влияет на роспись.

И кстати, теорию Парето уважаемый Михаил не дочитал до конца, поэтому его взгляд, как всегда, поверхностный. Дело в том, что деление 80/20 происходит постоянно, и если убрать 80% непродуктивного, то оставшиеся 20% снова поделятся на 80/20. И тогда какая-то бОльшая часть из продуктивного перестает работать. Менеджеру кинотеатра надо понимать, что невозможно на экранах держать 100% блокбастеров. Этот процесс невозможно ограничивать. Тогда блокбастеры перестанут работать.

В одном старом голливудском фильме матерый продюсер приблизительно так учил молодую актрису: «Твой фильм обязательно будет обречен на успех, если перед ним какой-то фильм провалился». У людей не безгранично свободное время, и уж тем более кошельки. Поэтому мы наблюдаем «приливы и отливы» в кинотеатрах. Вот чем не угодили новые ЛЮДИ ИКС или РОКЕТМЕН? Да просто слишком много кассовых хитов перед ними! Время или деньги закончились, но зритель чуть отдохнет от кино и вернется.

принцип-паретоМай оказался богат на прокатные скандалы — отложенный старт МСТИТЕЛЕЙ, сдвиг БРАТСТВА, купирование РОКЕТМЕНА — можно ли в этом углядеть какую-нибудь тенденцию?

Это разные кейсы, но общее в них увидеть можно. Абсолютно очевидно, что государство пытается «регулировать прокат». Чиновники этого даже не скрывают, более того, видят в своих действиях определённую миссию. Задача «укантропупить» Голливуд, и за счет этого поднять долю российского кино. Внешне кажется, что им это удается. Отдельные российские фильмы действительно дают достойную кассу в новогодние праздники, так как кроме них смотреть зрителям больше нечего.

Но если начать считать с позиции бизнеса кинотеатров, то каждый лишний рубль в кассу протежируемого отечественного фильма в долгосрочной перспективе отнимает два рубля из общей кассы кинотеатра. Зритель, насмотревшись рекламы, приходит и видит скроенный по голливудским лекалам, абсолютно вторичный фильм, с актерами, которых он каждый день видит в телевизоре, и на тему, о которой этот телевизор вещает 24 часа в сутки. Самому зрителю разве не надоело? После просмотра надолго отбивается охота сходить в кино еще раз, и кинотеатры чувствуют отток зрителей следующие пару месяцев. Вот и все госрегулирование.

Можно ли с этими тенденциями бороться? Конечно, можно и нужно. Но голос кинотеатров будет услышан, только если они объединятся. Некоторые успешные действия Ассоциации владельцев кинотеатров тому пример. На мой взгляд, АВК чуть осторожничает, видимо, опасаясь ответных действий чиновников. Но я уже объяснял, что бороться надо не с государством, а с лоббистами, в роли которых выступают создатели отечественных картин, под которые расчищают экранное время. Их надо жестко наказывать, буквально банить и убирать фильмы из репертуара в ответ на их недружелюбные действия. Министерство культуры в таких ситуациях ведет себя нейтрально.

Если конкретно говорить о переносе МСТИТЕЛЕЙ, то тут, на мой взгляд, заметна подковерная возня в высоких кабинетах. Уважаемые люди вежливо попросили других уважаемых людей не мешать. Те согласились. И потом это должно было выглядеть, как самостоятельное решение прокатчика. Вопрос: мог ли уважаемый прокатчик отказать в просьбе уважаемым людям? Нет, не мог. С одним отдельным прокатчиком любой чиновник решит вопрос за две секунды. Даже просить не будет. Только намекнет. Но ведь был же инициатор переноса МСТИТЕЛЕЙ на более поздний срок, и мы знаем конкретные фамилии и конкретный фильм. А теперь представьте ситуацию, когда кинотеатры вдруг заявляют, что они снимают отечественный фильм со второго уик-энда из-за переноса МСТИТЕЛЕЙ. Так, кстати, было с фильмом ФОРСАЖ. Отечественный продюсер в этом случае первым побежит в Министерство культуры с просьбой не трогать голливудский блокбастер, а министр вешает на пиджак очередную звездочку, как он грамотно разрулил ситуацию по датам.

И самое интересное. Все эти сдвижки ничего не добавляют к кассе отечественного фильма. Просто фильм такой, какой он есть. Насильно затащить зрителя на его просмотр не получается. Зато общая касса МСТИТЕЛЕЙ действительно потеряла, по моим подсчетам, до 200 млн. Таким образом, государство, вмешиваясь в роспись, делает вышеупомянутые кассовые «приливы и отливы» ещё более отчетливыми, то пусто, то густо. А в интересах кинотеатров более плавное и стабильное поступление денег. Но в результате страдают зрители, потому что смотреть нечего. Страдают кинотеатры, потому что падает выручка и платить аренду нечем. Страдают даже сами чиновники, которых тоже можно пожалеть, потому что их втягивают в различные цеховые разборки продюсеры, которые тоже ничего с этого не имеют. Шуму много, толку мало.

Следили ли вы за скандалом вокруг Badcomedian и Kinodanz? Чью сторону вы принимаете?

Ну, это совсем смешная история. Никому неизвестная кинокомпания подала иск к известному блогеру. Мотивы угадать трудно. Миллион рублей от выигрыша в суде точно не поправит финансовое положение киношников, все фильмы которых не просто провалились, а вообще остались незамеченными. Попытка поправить свою репутацию скорее имела противоположный эффект. Над ними уже все смеются. Мне непонятно, зачем они это сделали. Возможно, их кредиторы пытаются вернуть какие-то деньги, и этот иск служит лишь оправданием провала картин. Но попытка выставить Баженова козлом отпущения явно провалилась. К счастью, у нас не все продюсеры такие смешные.

Вы были на «Кинотавре». Расскажите о своих впечатлениях. 

Если коротко — грустно. Если дебютант берёт главный приз, то значит с «мастерами» что-то не так. Хотя, если внимательно присмотреться, то фестиваль у нас такой, какой весь наш кинематограф. А кинематограф такой, какая вся страна. Заметно, что денег и усилий приложено много, все причастные очень старались, особенно в создании внешних эффектов — гламура, тусовок, иностранных звёзд (выступить с концертом приезжал Ленни Кравиц — прим. Cinemaplex), и прочих атрибутов праздника. Но результат такой, какой есть. Ну, пожалуй, за исключением действительно большой картины ФРАНЦУЗ, действительно великого мастера Андрея Смирнова. Фильм закрывал фестиваль. Скромный миллион долларов бюджета — и на выходе получился настоящий шедевр! Вот у кого учиться надо.

 

В ТЕМУ:

«ПРИНЦИП ПАРЕТО», ИЛИ ЧЕМУ УЧИТ ИТАЛЬЯНСКИЙ МАРКИЗ РОССИЙСКИЕ КИНОТЕАТРЫ

О ВЛИЯНИИ КОМНАТНЫХ ТАПОЧЕК НА ЛАНДШАФТ КИНОТЕАТРОВ. СОВЕТЫ БАЙКЕРА-ХИРУРГА

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: «СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ЛЮБОЙ ВОПРОС РЕШИТЬ ЛЕГЧЕ»

 

2 комментария »

  1. Базиль 18 июня 2019 в 0:32 - Ответить

    Спасибо. Интересный собеседник, интересное интервью. Синемаплекс, как всегда, с нами, без этого пафоса -))

  2. Вадим 18 июня 2019 в 10:52 - Ответить

    Поддерживаю, полностью разделяю данную точку зрения. Юрий смягчил как только мог))

КОММЕНТАРИИ »


шесть − 3 =