Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВЛАДИСЛАВ ПАСТЕРНАК ОБ ИТОГАХ «КИНОТАВРА»: «ФЕСТИВАЛЬ ПРЕКРАСНО БАЛАНСИРУЕТ МЕЖДУ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ И ИНДУСТРИАЛЬНЫМИ ЗАДАЧАМИ»


Никитин Никита 21.06.2019 / 07:15 1

На днях завершился юбилейный, 30-й по счету фестиваль российского кино «Кинотавр». Лучшим фильмом фестиваля для многих неожиданно стала криминальная драма режиссера-дебютанта Бориса Акопова «Бык». Данное решение жюри во главе с Константином Хабенским впервые за долгое время вызвало раскол в экспертных кругах и у фестивальной публики. Уже несколько лет подряд победитель «Кинотавра» становился некоей точкой консенсуса между жюри, критиками и зрителями. В этот раз при заметном доминировании условно женского кино, затрагивающего вопросы семьи, измен, любви, судьи сделали выбор в пользу кино условно мужского, где правят маскулинность и агрессивность. Это вызвало недовольство определенной части продвинутой аудитории. В общем, критикам теперь есть, что обсудить в ближайшие недели.

Об этом и не только мы поговорили с продюсером Владиславом Пастернаком, который приехал на фестиваль уже в третий раз после того, как два года назад в сочинском конкурсе прогремела его драма «Близкие». Каким получился фестиваль «Кинотавр», на котором впервые за долгое время не было кинорынка? Были ли в конкурсе потенциально кассовые картины? Что нам в своей нынешней форме говорит «Кинотавр» о состоянии российской киноиндустрии?

Вы один из представителей отрасли, решивших приехать на «Кинотавр» в отсутствие кинорынка. Почему вы все-таки не пропустили фестиваль в этом году?

Я пока в большей степени продюсер, кинематографист, чем дистрибьютор. На фестивале я и в этом, и прошлом году встречался с партнерами, с режиссерами, с которыми работаю, а в 2017 там вообще был представлен в конкурсе фильм «Близкие», продюсером которого я был.

Кинорынок — тоже своего рода фестиваль, просто совсем внутриотраслевой, тогда как Кинотавр — публичный. В этом году на Кинотавре была секция Work in Progress, где был представлен фильм Ксении Зуевой «Вмешательство». Я, понятно, с первого дня создания этой картины в курсе, что там за содержание и что за дикая энергия, но важно было поддержать Ксюшу на первом публичном показе фрагментов фильма, хотелось именно на большом экране увидеть эти кадры с Аней Чиповской, Андрисом Кейшсом, Ксенией Раппопорт, Павлом Поповым, посмотреть на реакцию зала.

Также был фильм «У неё другое имя», который вместе со Светланой Ходченковой продюсирует Катерина Михайлова. Мы с Катей сотрудничаем, начиная с «Близких», и дружим; Катерина приглашала на презентацию. В конкурсе был фильм Ян Гэ «Троица», генпродюсер которого — Ольга Леснова. Мы познакомились на Берлинале 5 лет назад, а теперь это её первый фильм в конкурсе Кинотавра. Ну и так далее. Кинематография у нас небольшая, и с каждым проектом находится какая-то связь. Когда твои друзья, коллеги, или старшие товарищи, учителя на Кинотавре — грех не приехать! Да и вообще, считаю необходимым отслеживать кинопроцесс. Если бы там были сплошь незнакомые мне имена, тем более надо было бы смотреть всю программу.

Поделитесь общими впечатлениями от фестиваля. Ощущалась ли «юбилейность» смотра?

Я был на Кинотавре трижды. 30-й проходил точно в том же формате, что и раньше. Кинотавр — это всегда много известных и уважаемых кинематографистов, главная кинотусовка года, и мне не кажется, что размах был какой-то другой. В фестивальной зоне все в точности, как раньше, и это как раз хорошо, так как не нужно тратить время на поиски служб или изучение новых правил. Состоялся концерт Ленни Кравица, это было потрясающе масштабно и в то же время уютно. Когда ты на фестивале, самое главное — это фильмы и общение. Фирменный стиль в этом юбилейном году точно был лучший на моей памяти.

Ощущалось ли отсутствие кинорынка?

В той части «Жемчужины», где обычно проходят показы и конференции, народу было ощутимо меньше, чем раньше. Но посещаемость фильмов Кинотавра была такой же, как в прошлые годы.

Какие фильмы из конкурсной программы особенно понравились? Почему?

«Большая поэзия», «Люби их всех», «Верность», «Сторож», «Троица», «Давай разведёмся», «Sheena667», «Мальчик русский» — все это очень разные и сильные работы. После Каннского фестиваля, где сюрпризов в основном конкурсе почти не было, на передовом отечественном авторском кино, занятом нашими повседневными проблемами, отдохнул душой.

Особо выделю два фильма с разных полюсов. «Мальчик русский» — настоящий шедевр, уникальный эксперимент с киноязыком, с монтажом. Сразу можно в Эрмитаж сдавать и во все учебники включать. Эйзенштейн бы плакал от счастья. Оказывается, и через сто лет есть, что делать с монтажом, чтобы было ново и работало. И это ещё не говоря об изображении, о лицах, о движениях людей в кадре. Собственно, сказать больше нечего — надо смотреть. Но зрителей у этого фильма в настоящее время, думаю, немного. Но со временем это увидят все. «Туринская лошадь» 2019 года.

С другой стороны, прекрасный образец российского мейнстрима из конкурса — конечно же, «Давай разведемся» Анны Пармас. Не блокбастер, а именно «нормальное», комфортное зрительское кино о знакомых кому по опыту, а кому — по анекдотам, повседневных проблемах. В той же категории для меня, что «Я худею» и «Гуляй, Вася», только еще более человечно и реалистично и про героев лет на 20 старше. А ведь про и для этих зрителей отечественная индустрия пока предлагает только телепродукцию. В кино же такого почти нет, а то и вообще нет. В отличие от, например, Франции. Да, такое кино мы чаще видим только французское. Даже исполнитель главной мужской роли с такими усами чем-то напоминает Франсуа Дамьенса.

Какие еще конкурсные фильмы вы готовы выделить как потенциально успешные у зрителей? С какими фильмами готовы поработать в качестве дистрибьютора?

Любопытно, какова будет судьба стриминговых «Верности» и «Грозы», необычной артхаусной «Троицы», а также выходящего одновременно в кино и в Сети «Сторожа». Мне страшно нравятся «Большая поэзия» и «Люби их всех», продолжительные аплодисменты сорвал «Бык», шедший в непрестижное дневное время. Два фильма, чьи перспективы неясны — «Мысленный волк» и «Мальчик русский». Впрочем, последний настолько утончён и интеллигентен, что с ним хочется поработать хоть пятью-десятью копиями, вопрос лишь в том, как объяснить зрителю, почему это — подлинное искусство, и как сделать так, чтобы в кинотеатрах залы не пустовали.

Больших блокбастеров на фестивале в конкурсе не было и не должно быть: само по себе фестивальное движение — для поддержки артхауса и артстрима. Но и откровенно зрительское кино там присутствует — демонстрируется под открытым небом для горожан.

Как вы оцениваете расклад призов? Многие остались им не довольны.

Всегда кто-то недоволен раздачей. На мой взгляд, раздача в Каннах была ещё хуже. Но тут как: есть хорошие фильмы, нуждающиеся в помощи, их и надо поддерживать, если нет однозначного лидера. Иначе фестиваль не поможет им показом, для чего он и создан, а убьёт отсутствием наград. То, что дебют «Бык» получил именно главный приз, а не приз за дебют — это потрясающе, это сенсация и прорыв. Останется ли он в истории и в памяти зрителей — покажет время. На данном этапе его гран-при и приз за операторскую работу — несомненная удача и важный прецедент. Небольшая смена вех никогда не помешает.

Впрочем, недовольство выражает кто? Критики. Это совершенно другая система мышления, нежели система мышления кинематографистов. На этот случае есть приз Гильдии киноведов и кинокритиков, есть приз журнала Искусство кино, есть Приз зрительских симпатий, где голоса считает Кинопоиск. Претензия кинокритиков к жюри — не в том, что жюри «ошиблось», а в том, что жюри не мыслит, как кинокритики. Но это и не требуется.

По-вашему, влияют ли награды «Кинотавра» на кассовый потенциал фильмов?

Думаю, что влияют, но вряд ли на данный момент сам по себе приз Кинотавра может сделать кассу. Он может помочь фильму попасть в прокат, привлечь внимание какой-то части аудитории. В остальном все равно важны объём и качество рекламы и сгенерирует ли сам фильм сарафан. «Аритмия» загадочным образом вызывала ажиотаж ещё до премьеры, а того успеха, который случился, не ожидал вообще никто. По поводу «Сердца мира» ажиотаж был такой же, но в прокате оно хитом не стало, да и вряд ли могло, несмотря на своё художественное качество. Чтобы приз Кинотавра стал реальным стимулом для зрителя пойти на фильм, нужно много лет подряд награждать исключительно фильмы уровня «Аритмии», «Брата», «Географ глобус пропил», и т.п., и чтобы при этом кинокритики никогда не позволяли себе критиковать решения жюри, а лишь растолковывали публике, почему раздача правильна, а фильмы — хороши. Но таких фильмов в принципе мало, они появляются даже не каждый год.

Кого еще из коллег вы встретили на этот раз в Сочи?

Да всех, с кем встречаюсь везде. «Кинологистика», «ПРОвзгляд», ЦПШ, ND-Play и многие другие, кинотеатры, такие как «Победа» из Новосибирска. Все, как в предыдущие годы. Плюс те продюсеры, режиссёры, актёры, которых на кинорынке не встретишь.

Чего не хватает «Кинотавру»? В каком направлении ему стоит развиваться?

Единственный недостаток Кинотавра — это слишком маленькие занавески в душевых в номерах гостиницы «Жемчужина», которая сама по себе замечательная. А если серьёзно, то было бы неплохо субтитрировать фильмы на английский в обязательном порядке, чтобы фестиваль стал интересен за пределами страны и способствовал мировым продажам отечественного кино. Впрочем, тогда одним «Зимним театром» будет не обойтись, и точно придётся отказаться от кинорынка, делая параллельные показы в кинозале «Жемчужины». Да и создатели завершают свои фильмы иногда очень поздно, не все успеют подготовить субтитры. А так, фестиваль прекрасно балансирует между художественными, индустриальными и тусовочными задачами, и критиковать там нечего. Слышал, каким-то особо требовательным и вечно недовольным отказали в аккредитации, и правильно сделали.

Как вы считаете, пропуск кинорынка в этом году говорит о том, что от надежд объединить фестиваль и кинорынок можно окончательно отказаться?

Я не знаю, кому нужно адресовать этот вопрос, кто принимал такое решение и из каких соображений. Вообще-то было правильно, что большой фестиваль и большой кинорынок соседствуют. С другой стороны, самый лучший российский кинорынок — это «Кино Экспо». Учитывая, что на Кинотавре все фильмы показываются только один раз и не у всех есть возможность посмотреть что-то на повторных показах, как в Берлине, Каннах и Торонто, может быть, это и правильно, разделить два больших отраслевых мероприятия. Просто в тех же Каннах это единая система, а у нас — две совершенно разные организации, так сложилось.

В идеале, если фестиваль и кинорынок идут вместе, аккредитация должна быть единая, но тогда точно потребуется ещё 2-3 немаленькие площадки, многократные повторные показы в разное время и дни, бронирование мест, чтобы все посмотрели всё. Иначе будут очереди, как в Каннах, а этого, полагаю, не надо никому и будет сплошной гул недовольства, или специалисты просто бросят попытки смотреть кино в Сочи и будут просить у продюсеров скринеры, но это обесценит весь смысл собираться.

Насколько важно, чтобы творцы кино и люди, которые на кино зарабатывают, стали единой и слаженной индустрией? Стоит ли к этому стремиться?

Как вы забавно противопоставили «творцов» и «тех, кто зарабатывает». Заработать в кино не проще, чем сотворить что-то стоящее; если о продюсерах, дистрибьюторах, инвесторах, то эта часть индустрии тратит первыми, а получает последними. В «Мне не больно» Балабанова есть замечательная фраза «Главное в этой жизни — найти своих и успокоиться». Эта цитата была и на сумках Кинотавра в этом году. Думаю, всем нужно находить своих. Всегда все будут хотеть больше денег и славы, а 20% участников кинопроцесса забирать себе 80% того и другого, причём не факт, что справедливо. Но если думать только об этом, можно никогда ничего не снять и нигде не показать. Единство в индустрию приходит по мере ее развития, правила игры утрясаются, а когда правила ясны и прозрачны, и ожидания строятся на этом, меньше и разочарований.

 

В ТЕМУ:

В СОЧИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ЮБИЛЕЙНОГО «КИНОТАВРА»

КИНОТАВР, ДЕНЬ 4: «СКОРО ВСЕ КОНЧИТСЯ», «БЛИЗКИЕ» И «ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО» 

1 комментарий »

  1. Яша 21 июня 2019 в 7:24 - Ответить

    Упс, и здесь принцип Парето. :-D

КОММЕНТАРИИ »


− три = 6