Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КУРСК (27 ИЮНЯ; «ЭКСПОНЕНТА»): ОНА УТОНУЛА


Егор Луканин 24.06.2019 / 14:34 1

play-1553988541
27 июня до российского проката наконец-то доберется фильм-катастрофа КУРСК. Продюсерский проект Люка Бессона реконструирует произошедшую в 2000-ом году трагедию подлодки «Курск». Картину датского режиссера Томаса Винтенберга впервые показали в прошлом году в рамках Кинофестиваля в Торонто. В главных ролях — Колин Фёрт, Леа Сейду, Маттиас Шонартс и Макс фон Сюдов.

ТРЕЙЛЕР

В начале трейлера зрителю показывают отрывки из эпизодов катастрофы на подлодке «Курск» в сопровождении напряженной музыки и звуков гидролокатора. Остальная часть ролика представляет основной конфликт фильма, внушительный актерский ансамбль и большую часть сюжетных линий картины.

ПРОСМОТР

В экспозиции картины нам представляют моряков подлодки — жертв надвигающейся трагедии. КУРСК начинается со свадьбы одного из них. Для организации торжества капитан Михаил Калеков (Маттиас Шонартс) продает свои офицерские часы. На следующий же день после праздника «Курск» уходит в рейд. Катастрофа приходит внезапно. Взрыв торпеды разжигает пожар, а когда подлодка опускается на дно — раздается второй взрыв. Часть экипажа остается в живых, но времени у них немного.

Пока моряки пытаются выжить, мы наблюдаем за попытками их спасти. Жены героев, британский моряк Дэвид Рассел (Колин Фёрт) и русский адмирал Грузинский (Петер Симонишек) — все они пытаются ускорить процесс спасения экипажа, но безуспешно. Руководство отказывается выдавать свои секреты и позориться на глазах у всего мира, а поэтому помощи британцев не принимает. Нам представляют не только трагедию обреченных людей, но и борьбу некоторых индивидов с бюрократической государственной машиной. Моряки умирают за несколько часов до того, как адмиралтейство соглашается на помощь иностранцев. Структура КУРСКА закольцована: авторы переносят нас от свадьбы в начале к поминкам в финале.

c2da824f3baa48f794f200716840

Режиссер КУРСКА Томас Винтенберг — один из главных датских режиссеров современности, стоящий в одном ряду с Ларсом фон Триером и Николасом Виндингом Рёфном. Как и Триер, Винтенберг приложил руку к знаменитой «Догме» — одному из самых заметных кинематографических направлений 90-х годов. Постановщик всегда славился своими экспериментами и нестандартными картинами, одна из которых даже принесла ему «Золотую пальмовую ветвь». И учитывая всё это, немного удивительно, что именно из-под его руки вышел такой во всех смыслах традиционный фильм-катастрофа как КУРСК.

Прежде всего, лента представляет интерес, как взгляд на эпизод из нашей истории со стороны западных кинематографистов. Картина снята с большим уважением к жертвам трагедии в Баренцевом море. Впрочем, отдельные детали российского зрителя, скорее всего, рассмешат и вызовут некоторое отторжение. Особенно на фоне мощнейшего телевизионного ЧЕРНОБЫЛЯ, тематический пласт которого во многом рифмуется с КУРСКОМ.

21a59db038f5e566383102b5385f08ba

В остальном же, это профессионально снятый, но достаточно стандартно структурированный фильм-катастрофа. Отдельные сцены действительно получились мощными и эмоциональными, другие же — не совсем. Знакомые по другим подобным картинам драматургические ситуации и довольно клишированные диалоги порой мешают полноценно погрузиться в историю и прочувствовать её.

Изобретательность датского режиссера как будто заглушила продюсерская хватка Люка Бессона. Здесь эксперименты Винтенберга ограничиваются лишь меняющимся на протяжении фильма форматом кадра, в зависимости от характера сцены переходящего из камерного в широкое изображение. Встречающиеся в сцене бедствия на подлодке хаотичные движения камеры зрительскому восприятию скорее мешают, чем погружают в гущу событий. КУРСК создавался без участия консультантов, и, судя по всему, его авторы плохо представляют, как устроена подводная лодка. Это один из главных недостатков картины. В наиболее напряженные эпизоды картины тяжело вовлечься, ведь мы плохо понимаем, где герои находятся, и куда им нужно попасть.

Винтенберг, впрочем, остается настоящим профессионалом, и к технической стороне КУРСКА претензий мало. Оскароносный оператор Энтони Дод Мэнтл выстраивает фактурное изображение, за кадром играет красивейшая музыка Александра Деспла, а актерский состав является, пожалуй, главным достоинством фильма. Особенно здесь блистает Маттиас Шонартс и его персонаж, человеческая трагедия которого является сердцем фильма.

И, несмотря на стандартную драматургию и элементы «клюквы», к финалу КУРСКУ удается выжать из зрителя сильные эмоции. Похороны. Пожилой адмирал (Макс фон Сюдов) пожимает руки детям погибших моряков. Сын героя Шонартса сопротивляется и отказывается от рукопожатия. Его примеру следуют и остальные. Жаль, что эпизодов подобного уровня в фильме Винтенберга не так уж много.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Поклонники фильмов-катастроф и лент снятых по реальным событиям.  Разумеется, на картину пойдут ценители творчества режиссера Томаса Винтенберга. Также фильм может привлечь зрителей, заинтересованных иностранными картинами на русскую тематику.

РЕФЕРЕНСЫ

ОТЕЛЬ МУМБАИ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ (12,1 млн. на старте/28,6 млн.) — картина Энтони Мараса, воспроизводящая трагичные события, которые произошли на территории индийского отеля «Тадж-Махал Палас». Как и КУРСК, эту ленту впервые показали в прошлом году в Торронто, и многие зрители проводили между ними параллели.

ХАНТЕР КИЛЛЕР (7,8 млн. на старте/ 11,6 млн.) — экшн с Джерардом Батлером и Гари Олдманом, действие которого преимущественно разворачивается на атомной подводной лодке. В ленте также затронута русская тема, из-за чего у прокатчика Megogo Distribution возникли проблемы с прокатным удостоверением.

ЗАЛОЖНИКИ (10,3 млн. на старте/18,7 млн) — основанный на реальных событиях триллер Резо Гигинеишвили, затрагивающий трагический и болезненный эпизод из недавней российской истории.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Весьма традиционный фильм-катастрофа с сильными актерскими работами, в котором западные кинематографисты представляют свое видение трагического эпизода российской истории. Нашему зрителю лента вряд ли понравится, несмотря на профессионализм и почтительное отношение авторов к жертвам трагедии.

В ТЕМУ:

КУРСК ПОЛУЧИЛ ПУ

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ (12 ИЮНЯ; WDSSPR): МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПАСАТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ

1 комментарий »

  1. ИЛ-9 24 июня 2019 в 21:01 - Ответить

    Ну «Чернобыль»-то многим здесь понравится, а там подход схожий, с очень большим уважением снято и даже где-то с приукрашиванием советско-российской действительности.

КОММЕНТАРИИ »


5 × один =