Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕКАТЕРИНА БОРДАЧЕВА: «СЕРЬЕЗНОГО РОСТА НА РЫНКЕ НЕ ЖДЕТ НИ ОДИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ИГРОК»


Никитин Никита 04.07.2019 / 19:35 3

Этот год отметился знаменательной датой — 30 лет Российскому кинорынку. И пока организаторы взяли перерыв между слетами, Cinemaplex решил узнать, чем занимается во время паузы дирекция Кинорынка, для чего мы обратились с многочисленными вопросами к Екатерине Бордачевой. Из разговора вы узнаете, где трудится вне Кинорынка его программный директор, вернется ли Кинорынок в Сочи и чего ждать от следующего рынка в декабре.

Екатерина БордачеваВсегда хотелось узнать, чем занимается программный директор Кинорынка в перерыве между, собственно, рынками? Поделитесь с нами, чем заполнен ваш рядовой рабочий день.

Ответ ожидаемый — кинорынками, конечно. ;) Главное в эти периоды — получать максимально полную и достоверную информацию о контенте, его движении к дистрибьютору и от него — в направлении потребителей. Общаюсь с продюсерами, посещаю питчинги, презентации, премьеры, пресс-показы. Оцениваю состояние конкурентной среды в сферах реализации киноконтента. К моменту начала разговора с партнерами об участии в программе будущего рынка у меня должна быть полная картина деятельности прокатчика, оценка потенциала его пакета проектов и работы основных служб. Кроме того, занимаюсь репертуарным планированием сети «Киногалактика» (3 кинотеатра, 17 залов и нескольких однозальников). Работаю с документами и проектами в качестве эксперта Фонда кино. Скучать, в общем, некогда. ;)

Помимо работы на Кинорынке, вы также занимаетесь фестивальной деятельностью. Расскажите подробнее о фестивалях, которые вы курируете.

Те фестивали, с которыми я сотрудничаю много лет, пришли в мою жизнь преимущественно до начала работы в дирекции Российского Кинорынка. Поскольку я пришла в кинопрокат в 2007 году из сфер рекламы и производства детского и семейного кино, первыми партнерами стали фестивали этой ниши. С 2005 года это «Schlingel» («Шлингель»), Германия, и с 2011 — «Дух огня», Россия. Чуть позже ЗЛИН, главный в мире фестиваль детского и юношеского кино, Фестиваль немецкого кино в Москве, и уже второй год — Almaty Film Festival в Казахстане. Я называю те смотры, которые считаю важными для моего профессионального развития, перспективными и интересными для индустрии.

Кроме того, есть ряд смотров, где мне посчастливилось быть гостем, спикером или членом жюри. Несколько лет я сотрудничала с «Суздальфестом», фестивалем FIFEM в Канаде, рядом европейских кинофорумов, входящих в состав ассоциации ECFA, также «Окно в Европу» и в мае этого года — международный арктический фестиваль «Золотой ворон».

На МКФ «Schlingel»/«Шлингель», где я вхожу в состав отборочной комиссии, уже более 10 лет мы ежегодно проводим акции программного обмена российскими и немецкими фильмами для детской и семейной аудитории. Этот смотр больше чем просто фестиваль, это система кинопроката на нескольких территориях Германии, поэтому участие в нем с годами становится обязательным для все большего числа производителей детского и семейного контента во всем мире. Ежегодно осенью в течение недели мы проводим питчинг под патронажем различных кинофондов с целью содействия ко-продукции и прокату фильмов. На МКФ «Шлингель» состоялись мировые премьеры таких фильмов как «Внук космонавта» (первоначальное название «Внук Гагарина», его сняли по требованию родственников), «Книга мастеров», «12-е лето», «Внучка президента». Все они и многие другие получили денежные гранты и возможность показа в Германии.

Мировая модель фестивального проката, которую можно назвать альтернативной, с внятной и прозрачной системой и экономикой, относительно недавно начала приживаться в России и странах СНГ. «Шлингель» проводит индустриальные дни, посвященные детальному освещению таких механизмов. На этом смотре есть программа «Фокус Германии», в которую входит около двух десятков новых национальных фильмов, экранизаций классики, мелодрам, приключений, анимации. 5-6 из них попадают на российский рынок. Например, за последнее время не только на наших оффлайн-площадках, но и на цифровых платформах вышли «Тим Талер, или проданный смех» (дистрибьютор Ten Letters), «Джим пуговка и машинист Лукас» («Капелла»), «Романтики 303» («Русский репортаж»), «Это чертово сердце», все части «Зачетного препода», «Храброе сердце. Заговор в королевстве» («Ракета Релизинг»), и, конечно, третья часть полюбившейся многим анимации «Петсон и Финдус», первую часть которой вместе с партнерами в Россию привезла я, в 2015 году, и спустя некоторое время начал выпускать Большой фестиваль мультфильмов.

Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» — уникальное культурное событие, весомое и живое. Если вспомнить начало 2000-х, мало можно назвать международных профессиональных смотров такого уровня в регионах. Понятно, что фестиваль развернулся на богатой недрами земле. Но недр у нас много, а подобных фестивалей мало.

Сергей Александрович Соловьев, его окружение, в том числе руководство Округа — Югры, вдохнули в фестиваль «Дух огня» амбициозные задачи и талантливые решения, которыми и по сей день пользуется множество деятелей этой сферы. Все, что возможно сделать в фестивальной ивентике, в воплощении оригинальных сценариев проведения кинособытий, придумали и реализовали за эти 18 лет на «Духе огня».

Мировые стандарты используемых площадок, развитие инфраструктуры округа, оригинальные идеи постановки мероприятий от музыки и театра до кино и живописи, концепция поддержки дебютного кино в мире и России, когда дебютант вместе с призом, отображающим культурный код региона, получает денежный грант для реализации новых идей, для становления творческого пути — основные достоинства фестиваля. Кроме того, вырос необыкновенный зритель, чуткий, думающий, открытый для нового. Другими словами, фестиваль на 100% выполняет глобальные задачи и продолжает держать профессиональную планку на малодостижимом уровне. Кроме того, смотр стал важной площадкой для альтернативного проката в регионе, наряду с развитой сетью кинопоказа.

На «Духе Огня» мое направление — международная конкурсная программа фильмов для детей и молодежи «Твое кино». Это зрительская программа, куда входят мировые премьеры, киноклуб, мастер-классы, творческие мастерские не только в столице ХМАО Югры Ханты-Мансийске, но и в 5-6 городах Округа одновременно. Ради этого приходится много отсматривать фильмов из ЮАР, Бразилии, Кореи, Китая, Казахстана, Ирана. Но в приоритете у меня, понятное дело, остаются Восточная Европа и Германия.

Как вы оцениваете прокатный потенциал проектов, участвующих в таких фестивалях?

В этом смысле в программах фестивалей есть все грани. Но все же, в первую очередь, такое кино не столько развлечение, сколько всегда новый способ выражения мысли, кино как произведение искусства, но способное к диалогу с любым зрителем. Именно такое зрительское кино, которое при этом качественное и прогрессивное, я в сотрудничестве с фестивалем и пытаюсь позиционировать на рынке, поддерживать и создавать условия для его продвижения.

Если пять лет назад 1-2 фильма из программы выходили в ограниченный прокат, то сейчас в нашем прокате можно найти до 10 картин с росписью 200+ — это хороший результат. Кроме того, фестиваль открывает календарь международных смотров в России и остается значимой площадкой для старта проката.

Есть ли интерес у зрителя к данному контенту, и как вы считаете, что нужно сделать для расширения аудитории?

Над расширением аудитории подобного «фестивального» кино работают все дистрибьюторы без исключения, от лидеров до нишевых бюро. И кинопоказчики отвечают взаимностью. Скажу, что сегодня однозальные кинотеатры готовы жертвовать холдоверами ради одного сеанса «Паразитов», вовремя обрабатывая обратную связь от своего зрителя. Кинотеатры, которые функционируют как фестивальный центры, такие как «Пионер» в Москве, «Победа» в Новосибирске или площадки сети «Московское кино», создают условия для укрепления позиций для этого направления.

С недавних пор вы также внимательно следите за Almaty Film Festival — расскажите о нем.

Да, Казахстан дал мне опыт организации и проведения бизнес-площадок не только в России.

Almaty Film Festival — молодой международный смотр, который основали топ-менеджеры нового поколения из сфер кинопроизводства, кинопроката и креативных медиа. Особенности фестиваля — фокус на ко-продукцию, создание инфраструктуры для съемок международных кинопроектов, формирование связей для распространения казахстанского кино, расширение границ проката и выход на международный кинорынок, популяризация туризма и профессионального туризма, знакомство с Алматы как крупным культурным и туристическим центром Центральной Азии.

Первый фестиваль показал не только высокий уровень организационных возможностей команды фестиваля, но и принес свои плоды. Среди результатов — соглашение о стратегическом партнерстве с российскими дистрибьюторскими компаниями, в том числе с WDSSPR, «20 век Фокс», RFG Distribution и другими. Этот кейс будет продолжен в этом году. Также отмечу создание Алматинской Кинокомисии, совместное производство Astana Film Fund с культовым кинорежиссером Ким Ки Дуком, работа над законом «О кино», правки в котором коснутся налоговых преференций, стимулирующих пополнение кинофонда зарубежного кино для казахоязычной аудитории. Например, сейчас онлайн-кинотеатры Megogo и IVI разместили практически все фильмы, дублированные фондом «Бошалак», создав для этого отдельную вкладку.

Работа активно продолжается. Второй Almaty Film Festival пройдет c 14 по 19 сентября. На нем состоится Бизнес-форум, в котором примут участие представители индустрии, ведущие спикеры и игроки международного рынка из Казахстана, России, Китая, Германии, Кореи, Франции, Индии, Ирана, США, Кыргызстана и других. В формате круглых столов и конференц-сессий будут рассмотрены такие темы, как маркетинг в кино, опыт и бизнес-модели крупнейших киносетей, онлайн-платформы и стриминговые сервисы, кинокомиссии, вопросы участия женщин в киноиндустрии.

Поделитесь данными о рынке Казахстана. Уверены, далеко не все российские прокатчики и интеграторы хорошо с ним знакомы.

В 2018 году доход от кинопоказа составил более 3 миллиардов рублей, при количестве площадок кинопоказа 112. Наблюдалось небольшое падение общего бокс-офиса на 0,5% по сравнению с 2017 годом, но в целом рынок продолжает развивать сбытовую сеть и производство контента, в том числе авторского кино, анимации и комедий.

При этом, по информации от Генерального директора Astana Film Fund и продюсера Almaty Film Festival Эрнана Курмашева, в Казахстане снимается 20-25 кинокартин в год. Годовой рынок частного казахстанского кинопроизводства составляет примерно $8-10 млн. На производство одного казахстанского фильм тратится в среднем $200-250 тыс, а бокс-офисы составляют в среднем $400-500 тыс.

Вернемся в Россию. Следили ли вы за «Кинотавром» в отсутствие кинорынка? Какие фильмы для себя отметили?

В этом году дирекция рынка не присутствовала на «Кинотавре», к сожалению. Основные партнеры приняли решение не выступать с презентациями и деловыми мероприятиями в Сочи. Поэтому мы взяли паузу и решили проанализировать перспективы нашего многолетнего сотрудничества. Есть понимание, что существуют точки, которые могут способствовать продлению связей. К счастью, у фестиваля профессионально действует пиар-служба, что позволяет оперативно получать новости. Во всяком случае, удалось составить мнение о фестивале.

Cо сценарием фильма «БЫК», получившим приз, я познакомилась еще в прошлом году на питчингах ФК. Довольно неожиданное решение жюри, на мой взгляд. Из конкурса я болела за «Керосин», еще не посмотрела «Однажды в Трубчевске», пресс-показ в Москве накануне отменился. Думаю, что «Одесса» многим будет интересна, мне очень! Это ушедшая эпоха 70-х, юность моих родителей, которые как раз проводили в Одессе каникулы в это время. Просто сложились представления и картинки, которые хочется еще раз собрать.

Есть ли у вас информация, как много кинотеатров и других представителей индустрии проката приехали на «Кинотавр»? Каковы перспективы у совместной работы фестиваля и кинорынка?

Коллеги из дирекции фестиваля дали примерные цифры, что не более двух десятков представителей кинотеатров были аккредитованы на «Кинотавр», ряд прокатных компаний, но тоже далеко не все. Онлайн-платформы в сжатом составе.

Работу продолжаем, будут и встречи, и предложения. Многое зависит от рынка национального и независимого контента.

Раз уж мы вернулись к кинорынку, расскажите про анонсированный вами в его рамках «День анимации». На какой стадии находится разработка этой идеи?

Говоря прямо — разработка заморожена. В таком формате заинтересован ряд анимационных студий, разного уровня. Переговоры мы проводили еще три-четыре года назад. Но есть ряд аспектов, которые, мягко говоря, не способствуют реализации.

Мы направляли официальное предложение в Ассоциацию анимационного кино, но внятного ответа не получили. Суть ответа заключалась в том, что в целом ассоциация готова получить от Кинорынка бесплатные аккредитации, но размещать объединенные стенды или проводить презентации не планирует. У небольших анимационных студий нет финансовой возможности, более самостоятельные компании считают, что достаточно заявить трейлер в пакете дистрибьютора. После этого они рассчитывают на гигантские кассовые сборы и искренне не понимают, почему не получают таковых… Есть мнение от ряда довольно «больших» анимационных компаний, что участие в Кинорынке для них не бесполезно, но за них кто-то должен заплатить, например, Минкульт или Фонд кино. Вот такая логика в целом, оспаривать которую пока не вижу перспектив. В любом случае, мы открыты для сотрудничества. Смотрим вперед. Владеть ситуацией мне помогает работа в экспертом совете Фонда кино.

Нас как представителей прессы несколько огорчает, что большинство презентаций на кинорынке сохраняет строгий режим секретности. Как повлияет на этот режим случай, произошедший на апрельском смотре? Меры безопасности сделают более строгими?

Эмбарго или особый режим для СМИ декларируют мировые студии. Поскольку пиар и маркетинговые службы трудятся месяцами над концепцией и стратегией управления информационным полем в целях создания информированности и ожидаемости для того или иного проекта. В большей степени ограничения касаются массовых СМИ, к профессиональным медиа отношение всегда более лояльное, прокатчики заинтересованы в обратной связи с рынком. Случай, о котором вы говорите, никак не связан с цивилизованными деловыми нормами. Ведь как пираты действовали менеджеры кинопоказа, выложив запрещенный материал в соцсеть.

В разговоре с нами Олег Березин сказал, что, несмотря на отдельные локальные драйверы возможного роста, он не ждет серьезного скачка по сборам фильмов в этом году. Прошлый год состоял как из трагических, так и праздничных событий, значительно повлиявших на прокат. Как вы оцениваете перспективы рынка текущим летом и осенью, которые, надеемся, обещают быть спокойнее?

Серьезного роста не ждет ни один здравомыслящий игрок. В том числе в Европе, например. Нет импульсов и предпосылок для ощутимых скачков в ближайшей перспективе. Но отдельные процессы внутри страны в целом влияют позитивно на состояние предложения. Это и укрепление позиций российского кино за счет качества, и конкуренция среди кинопоказчиков в больших и средних городах, которая воздействует на модернизацию пространства кинотеатров и создание площадок нового поколения, и расширение набора и спектра услуг, и примеры объединения нескольких площадок реализации контента (КИНО/ОККО / «Рамблер групп» и так далее).

Что уже сейчас вы можете рассказать о предстоящем зимнем кинорынке?

Нашему бренду 30 лет! Мы определились с датами и местом проведения. 109 Российский Кинорынок пройдет в Конференц-пространстве, Новый Арбат, 36 с 1 по 5 декабря. На будущий 109-й Кинорынок мы с партнерами сформулировали и утвердили три темы для деловой программы. Это, во-первых, работа кинотеатров, субсидированных Фондом кино, проблемы обучения персонала и включение площадок в рыночный контекст. Во-вторых, ко-продукция как способ развития рынка кинопроизводства и, наконец, в-третьих, кинопрокат в России и мире. Все темы проработаны, для их реализации будут приглашены ведущие спикеры и практики отрасли.

В ТЕМУ: 

РОССИЙСКИЙ КИНОРЫНОК НА ПЕРВОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ALMATY FILM FESTIVAL — РАССКАЗЫВАЕТ ЕКАТЕРИНА БОРДАЧЕВА

ЕКАТЕРИНА БОРДАЧЕВА: «МНЕ НРАВИТСЯ СЛУШАТЬ ЗАЛ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ПОКАЗОВ»

 

 

 

 

 

 

 

3 комментария »

  1. Сергей 4 июля 2019 в 15:12 - Ответить

    Спасибо, интересно

  2. Внимательный 5 июля 2019 в 10:14 - Ответить

    интервью классное!

    Кинорынка в сочи не хватало.здорово,что зимний зимой,а не в ноябре.

  3. Чехов 6 июля 2019 в 22:05 - Ответить

    Привет всем, сочинского рынка не хватило

КОММЕНТАРИИ »


− три = 5