Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ-2018» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОРОТКОГО ХВОСТА


Бублевский Михаил 10.07.2019 / 13:31 24

battle0_before_christmas_for_cgpintor_by_totmoartsstudio2-d4jug43

Теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Пафнутий Чебышев об Александре Суворове

За давностью лет кратко напомню, что происходило в то время и как на это реагировали «профессионалы» отрасли.

В декабре 2017, как и годом ранее, да и годом позднее, Министерство культуры РФ предприняло попытку, перенеся сроки выпуска ряда голливудских блокбастеров, дать дополнительные преференции отечественному кинопродукту — в первую очередь «Движению вверх». Как всегда, вот уже 3 года, это воспринимается крайне отрицательно. Лично я не видел ни одной статьи в поддержку такой политики Минкульта, статей же критикующих, и порой очень жёстко критикующих, было более чем достаточно.

Сошлюсь только на одну из них под названием «Почему зритель остался на Новый год без интересного кино?» за авторством Евгения Ухова. В принципе, уже в заглавии этой статьи позиция автора сформулирована достаточно чётко, это и называется «искусством заголовка». Интересно отметить, что статья была размещена на сайте film.ru 28 декабря 2017, когда до триумфа «Движения вверх» оставались считанные дни. Я ограничусь только наиболее яркими цитатами из нее.

На рубеже 2017—2018 годов резня (так автор назвал новогоднюю битву — прим. Бублевского) привела к парадоксальной ситуации — кинотеатры остались в некотором замешательстве, громкие премьеры разбежались, расписания сеансов в праздники будут заполнены не самыми впечатляющими релизами.
…. Чтобы представить себе масштаб бедствия, нужно лишь окинуть взором список релизов предпраздничных и праздничных дней.

Как видим, по мнению Евгения, надежд ни на новогодние сборы вообще, ни на успех «Движения вверх» в частности, совсем не было — масштабное бедствие, одни «не самые впечатляющие релизы». Некоторые надежды г-н Ухов возлагал на то, что «1 января репертуар кинотеатров пополнит российский мультфильм «Чудо-Юдо», и только 4 числа отечественную гегемонию разбавит «Величайший шоумен» с Хью Джекманом».

…. не нужно забывать и о том, что несколько независимых прокатных компаний поставили свои релизы на праздничные дни, но роспись комедий «Добро пожаловать на юг 2» и «Праздничный переполох», а также хоррора «День мертвецов: Злая кровь» совсем невелика. В итоге Дед Мороз не принес нам ничего, кроме трех мультфильмов, спортивной драмы и мюзикла. Прямо скажем, негусто.

Давайте рассмотрим результаты НБ-2018 как классический бизнес-кейс, используя самые простейшие подходы к анализу кинопроката и существующие элементарные математические модели (здесь и в дальнейшем данные ЕАИС). Пойдём в своих рассуждениях от простого к более сложному:

Таблица 1

1. Сборы за весь период новогодней битвы.
Итоговые сборы кинотеатров страны за один и тот же период времени — в данном случае это с 1 по 8 января.
Так что, г-н Ухов оказался действительно прав. Вследствие «расчистки дат», когда в прокате остались только « невпечатляющие» релизы, сборы кинотеатров в 2018 году оказались ниже, чем в 2017, когда выбор, как отмечает Евгений, был побогаче. Не всё так просто.

Во-первых, падение сборов НБ-2018 к 2017 г. составило всего 1%, притом, что величина общего падения по году составила то ли 5 (в версии Невы), то ли 6 (в вариантах от КБ и БК) процентов. Имеем, что в «Новогоднюю битву — 2018» рынок чувствовал себя лучше, был явно сильнее, чем в последующие периоды времени. Так может, наоборот, такое незначительное падение объясняется положительным эффектом от государственного регулирования отрасли, от расчистки дат в новогодние праздники?

Во-вторых, непонятно, а почему мы сравниваем с итогами аналогичного периода предшествующего 2017 года? Ведь и тогда Минкульт обвинялся в аналогичном преступлении. Если в 2018 г., по мнению критиков подобной деятельности государства, все силы бросались на победу «Движения вверх», во имя чего часть голливудских релизов была передвинута на более ранние сроки проката, а часть на более поздние, то в 2019 аналогичные обвинения раздавались по поводу Т-34, а в 2017 — Викинга. Логичнее сравнивать с периодом, когда государство никак вообще не вмешивалось в репертуарную политику кинотеатров, в то идеальное время, когда в прокат можно было выпустить всё, что угодно? Но уже сравнение с 2016 годом даёт феноменальные показатели роста кассовых сборов на 32% (с 2 806 533 889 руб. до 3 696 101 649 руб.).

А в 2019 году СМИ критиковали так называемые «танковые маневры», уже привычную передвижку релизов во имя успехов российского кино. Ожидания, как всегда, были самые мрачные.

Отечественные фильмы могут недобрать кассу в новогоднем прокате, несмотря на перенос ряда релизов, опасаются участники рынка... Голливудские премьеры в результате столпились в середине декабря, и, по данным “Ъ”, могут появиться новые пострадавшие от расчистки праздников под российское кино. Но последнему успех все равно не гарантирован, подчеркивают эксперты…«Т-34» при этом явный аутсайдер «новогодней битвы», считает аналитик Kinodata.pro Сергей Лавров. В праздники люди предпочитают смотреть комедии, а не военные драмы, поэтому, даже если продюсеры «зальют все рекламой», для фильма будет достижением собрать хотя бы 600 млн руб., рассуждает он.

Про успех Т-34 и отечественного кинематографа в НБ-2019 писать не буду, все и так об этом знают, а всем прочим рекомендую статью «Ещё раз о кинотеатрах мечты» с анализом итогов работы кинотеатров в это время. Отмечу только, что сборы кинотеатров в период с 1 по 8 января 2019 впервые превзошли 4 млрд. руб. (практически как сборы 2015 и 2016 вместе взятые). Предлагаю копнуть поглубже, проанализировав ежедневные сборы.

Таблица 2

2. Ежедневные сборы.
Видим, что в 2017 году, начиная с рекордного 2 января, сборы падали до 5 числа, когда ЕАИС зафиксировала рост сборов на 20% или почти на 95,5 млн. руб. по сравнению с предшествующим днём (4 января 474 млн. руб., а 5 янв. — 569 млн. руб.). Напротив, в 2018 году ничего подобного мы не видим, сборы, как начали уменьшаться со 2 января, так и падали до конца рассматриваемого периода. В чём же отличие? Ответ нам дала теория, уже рассмотренный нами вывод из аксиомы Бублевского.

5 января 2017 года, компания 20 век Фокс выпустила в РФ на 7 531 сеансе «Кредо убийцы». Сильный, системообразующий фильм со сборами в первый день проката 229,7 млн. руб. (734 тыс. зрителей). Через год, 4 января 2018, тот же Фокс выпустил на 7 124 сеансах «Величайшего шоумена» со сборами в стартовый день всего-навсего в 76,9 млн.руб. (262 тыс. зрителей). По сравнению с предшествующим днём, сборы кинотеатров не выросли, как было годом ранее, а упали на 8% или 45 млн. руб., ускорив темпы падения кассовых сборов кинотеатров (сборы 3 января были на 33 млн. руб. меньше, чем 2 января).

Имеем полное соответствие теории: выпуск сильной новинки дал дополнительные сборы кинотеатрам, выпуск слабой — украл часть доходов, усилив естественное падение кассовых сборов. Очень хорошо, что у нас, наконец-то, появились теоретические основы для построения бизнеса современного кинопоказа. Если позволите, я повторю вывод из аксиомы Бублевского, скопировав вышележащий текст.

Из аксиомы Бублевского, следует ещё один интересный вывод:
— выпуск в прокат системообразующего фильма увеличивает доходы кинотеатра;
— выпуск слабого релиза уменьшает доходы кинотеатра.

Механизм этого явления априори понятен. Слабый релиз, в данном случае «Величайший шоумен», отнимает сеансы у более сильного, уменьшая суммарные сборы, ведь он сам не зарабатывает и другим не даёт. Поэтому в данной ситуации отсутствия системообразующего фильма на конкретную неделю, выгоднее продолжать прокат существующих холдоверов, вообще не выпуская новинок.

Сильный релиз, в данном случае «Кредо убийцы», дал зрителям требуемую альтернативу, искомое репертуарное разнообразие, увеличивая кассовые сборы кинотеатров. Как видим, само по себе репертуарное разнообразие никому не сдалось. Кинотеатрам необходимо не просто «репертуарное разнообразие», а репертуарное разнообразие системообразующих фильмов, и как этого достигнуть мы обсудим уже в следующей главе.

Пока же предлагаю взглянуть на результаты НБ-2018 ещё глубже, проанализировав ее итоги уже не только по дням, но и по отдельным фильмам. Не знаю как у вас, а у меня уже возникло стойкое ощущение, что даже незначительное падение сборов НБ-2018 по сравнению с НБ-2017 связано не с вредоносной деятельностью Минкульта по расчистке дат, а, наоборот, с появлением в расписании кинотеатров слабых релизов и, в первую очередь, «Величайшего шоумена».

3. Ежедневные сборы НБ-2018 по дням и фильмам.
Возьмём для анализа только 3 фильма — 2 лидера («Движение вверх» и «Джуманджи») и «Величайшего шоумена», которого, основываясь на теории короткого хвоста (следствии из аксиомы Бублевского), мы заподозрили как вероятного виновника финансовых потерь кинотеатров.

Рассматривать динамику изменения ключевых показателей кинопоказа (вал, зрители, сеансы, наработка на сеанс, доля по сеансам (ДС) и доля по валу(ДВ)), мы будем с использованием коэффициента разумности росписи по Бублевскому (КРРБ):

КРРБ=ДС/ДВ,

где ДС — доля сеансов фильма в общем количестве сеансов;
ДВ — доля фильма в общих валовых сборах.

Очевидно, что:
Если КРРБ<1, это свидетельствует о необходимости увеличить количество сеансов.
Если КРРБ>1 , надо уменьшать количество сеансов.

Как было показано в монографии «Введение в теорию короткого хвоста», оптимальным является показатель коэффициента разумности росписи по Бублевскому равным 1. И чем дальше рассчитанный нами показатель стоит от данного равновесного положения в ту или иную сторону, тем хуже качество росписи

Таблица 3

Самое главное, что сразу бросается в глаза, это уникальная динамика сборов ДВ, проявившаяся уже с первых дней Новогодней битвы. Сборы (посещаемость, наработка на сеанс) 3 января НЕ упали по отношению ко 2 января, они остались практически такими же. Обычно же, в 99,9% случаев, после рекордного 2 января, сборы фильмов начинают падать, и чем меньше величина этого падения, тем лучше перспективы данного релиза. Поэтому любой профессионал уже по итогам 3 января должен был понять, какой уникальный продукт появился у него в кинотеатре, такие фильмы выходят в прокат даже не ежегодно — со времён Аватара я такого и не вспомню. Получается, что раз в 10 лет… А то, что показатель КРРБ падал с 0,83 до 0,78, свидетельство срочной необходимости увеличения количества сеансов ДВ. Наш расчёт оптимального количества сеансов говорит о необходимости добавить ещё порядка 1 000 сеансов, доведя их общее количество до 9 500.

Картинка 1

И что мы сделали, как мы поступили, получив «курицу, несущую золотые яйца»? Как всегда наоборот — не увеличили, а 4 января уменьшили количество сеансов на 1 264 или 15 %. Вместо того, чтобы холить и лелеять нашу курочку, мы стали её резать. Не удивительно, что в итоге мы получили падение кассовых сборов «Движения вверх» 4 января по отношению к 3-му, на 19 млн. руб. (11 %) и зрителей на 63 тыс. (10 %). Коэффициент разумности росписи вместо роста к 1, значительно упал до 0,68. Действительно, ни о какой разумности говорить не приходится. Сами у себя вытащили 9,5 млн. руб. (50% от 19), столько же потерял правообладатель. И это только за 1 день проката. А 63 тыс. зрителей, не пришедших в кинотеатр, не оставили свои кровно заработанные в кинобаре, в игровых автоматах, боулинге и т.д. Вот и ещё дополнительные потери, которые я оцениваю суммой 4,5 — 5 млн. руб.

Обычно, все наши псевдопрофессионалы, псевдоаналитики, не смотрящие на цифры и не умеющие их анализировать, обосновывают необходимость выпуска новинок тем, что:
1. Зрителю нужны новинки, сколько можно смотреть одно и то же. Если бы это было так, мы столкнулись бы с гигантским падением сборов уже 3 января, на практике же мы наблюдаем обратную картину — гигантский неудовлетворённый спрос на ДВ.
2. Ничего страшного из-за сокращения количества сеансов у блокбастера не происходит. Зритель придёт на оставшиеся сеансы, увеличив наработку на сеанс. Типа «кто хочет — посетит кинотеатр, аншлаги были же не на всех сеансах».

Как раз наличие аншлагов, которых было множество у ДВ, и говорит о недостатках росписи, малом количестве сеансов фильма. Аншлаг — признак непрофессионализма букера! Как и следовало ожидать, спрос на ДВ рос, доля по валу выросла с 24,6% (1 января) до 43,8 % (8 января), притом, что рост доли по валу был ежедневным. А количество сеансов после обвала 4 января росло незначительно. Как следствие, падение КРРБ до 0,54! Дикий неудовлетворённый спрос на фильм, который только рос день ото дня. По сравнению с оптимальной росписью фильма (Глава 5 монографии), потери кассовых сборов ДВ, только за праздничные дни, составили порядка 320 млн. руб. (в данной работе мы использовали многочисленные математические модели расчёта кассовых сборов кинотеатров, основанных на разных допущениях и способах расчётов, отсюда и некоторое отличие в рассчитанных величинах потерь от нерациональной росписи.)

Таблица 4

Широкий выпуск «Величайшего шоумена» в российский кинопрокат привёл к значительным убыткам у кинотеатров страны (упущенная выгода от сокращения количества сеансов у более сильных фильмов), дистрибьюторов и правообладателей — всех участников Новогодней битвы. Пострадало не только «Движение вверх» (ЦПШ, студия 3Т), но и очередные Три Богатыря и Ёлки.

Картинка 2

И больше всех досталось «Джуманджи». Если у всех правообладателей вышеупомянутых фильмов просто украли деньги, то «Джуманджи» практически убили, этот релиз потерял больше всех. У него и так ещё 1-3 января было гораздо меньше сеансов, чем он заслуживал, исходя из спроса на него. И пусть нас не вводят в заблуждение цифры наработки на сеанс, не намного превышающие аналогичные показатели ДВ, и довольно неплохой показатель КРРБ. У нас нет показателя, учитывающего качество росписи, то есть в каких залах и в какое время «работает» фильм.

Самые большие залы и лучшее время было отдано другим релизам и, в первую очередь, «Движению вверх». Джуманджи явно не хватало «воздуха». Во многих кинотеатрах он работал практически на одних аншлагах. Ему бы побольше сеансов, побольше залы и получше время, он мог озолотить всех участников процесса. Но… Опять повторилась история с ДВ. Вместо увеличения количества сеансов, улучшения качества росписи, 4 января, без объявления войны, вероломно, у Джуманжи отняли 1 428 или 30 (тридцать!) % сеансов при одновременном резком падении качества росписи. Потери «Джуманджи» только за 1 день 4 января 2018 составили более 30 млн. руб. и 100 тыс. зрителей.

 

таблица 5

Выпуск «Величайшего шоумена» в отечественный кинопрокат — ошибка дистрибьютора и кинотеатров, работающих им. Выпуск же данного релиза в новогодние праздники — уже не ошибка, а глупость, граничащая с дебильностью. Пример, который мог бы использовать в своих работах сам Валантен Маньян, если бы дожил до наших дней. В то же время, выдача ПУ «Величайшему шоумену» с 4 января 2018 — преступная халатность Министерства культуры РФ, приведшая к значительным финансовым потерям всех участников Новогодней битвы.

Картинка 3

«Величайший шоумен», выпущенный 4 января на 7 124 сеансе (у «Движения вверх» практически такое же количество сеансов- 7 215), показал посещаемость на сеанс 37 зрителей (у ДВ — 81, у Джуманджи — 76), и сборы на сеанс в размере 10 789 руб. ( у ДВ — 22 061, у Джуманджи — 21 812 руб.).

КРРБ, равный 1,40, наглядно показывает необходимость значительного сокращения сеансов. Если судить по «гамбургскому счёту», его надо было полностью снять с проката.
Фильм, расписанный как большой проект, показал одни из худших результатов среди всех релизов данного периода. Хуже было, разве что, «Чудо-Юдо», но там была и роспись поскромнее.

Начиная с пятницы показатели «Величайшего шоумена» только падали, за 5 дней практически в 2 раза, достигнув к 8 января смешных цифр в 20 зрителей и 6 тыс. кассовых сборов на сеанс, что в 3,5-4 раза меньше аналогичных показателей ДВ. И это притом, что ВШ было отдано 6 137 сеансов. Уже начиная со своего второго дня проката (с 5 января), сборы ВШ были только четвёртыми — после ДВ, Джуманжи и Трех богатырей, а количество сеансов всё ещё вторым, непринципиально меньше, чем у ДВ, и значительно больше, чем у Джуманджи. Например, 7 января эта картина выглядела так:

В силу этих причин и коэффициент разумности росписи по Бублевскому непрерывно рос — с 1,40 (5 января) до 1,87 (8 января). Видя пустые сеансы на ВШ, кинотеатры пытались сократить количество его сеансов c 7 124 до 6 137 (14%), но этого явно было недостаточно (КРРБ вместо того, чтобы приближаться к 1, удалялся от неё).

У меня в монографии «Введение в теорию короткого хвоста» есть глава о фильмах- киллерах, «Величайший шоумен» — ярчайший представитель фильмов этого класса, фильмов-убийц рынка.

Интересно, как отреагировали представители отрасли (АВК, отдельные кинотеатры), продюсеры, дистрибьюторы и СМИ на данную ситуацию? Никак!

Мы начинали серию этих статей с обсуждения ситуации вокруг Гурвинека и Корги, ситуации вокруг «копеечных» фильмов, ситуации искусственно созданной и раздутой вокруг проблемы, не стоящей выеденного яйца. И сколько было шума, сколько копий было сломлено вокруг и около. Статьи, заявления АВК, ответ Минкульта — где это всё, когда оно действительно нужно?

Наши же журналисты отметили нехватку хороших фильмов даже в НБ-2019, когда на репертуарное разнообразии вообще было грех жаловаться.

Раз я вспомнил о журналистике, то не могу не поделиться цитатой из БК, посвящённой прокату «Величайшего шоумена».

Фильм с Хью Джекманом в главной роли заработал 69,1 млн рублей во второй уик-энд и 391,8 млн рублей за одиннадцать дней. Ещё в четверг «Величайший шоумен» превзошёл «Ла-ла ленд» (332,1 млн рублей) и стал самым кассовым голливудским мюзиклом в кинопрокате СНГ. Одно это позволяет считать прокат картины Майкла Грэйси успешным.

Успешный прокат «Величайшего шоумена»! Одна из самых грандиознейших неудач нашего рынка, фильм, укравший из карманов кинотеатров и правообладателей сотни миллионов рублей, кто-то считает удачей.

Проблема в том, что мы страшно далеки от народа и совершенно не понимаем его потребностей. Синемафилов мало, подстраивая свой бизнес под их потребности, мы обречены на убытки. Люди хотят ходить в кино только на блокбастеры, всё прочее можно посмотреть и в интернете. Именно о таком предпочтении зрителей говорят кассовые сборы фильмов. Мы же навязываем неинтересный им продукт. Зачем? Более того, необходимость выпускать большое количество новинок еженедельно приводит к короткому «сроку жизни» фильмов в прокате. Одно неразрывно связано с другим. Чтобы поставить новинку, надо сперва сократить количество сеансов уже идущих в кинотеатре фильмов, а потом вообще снять их с проката, и зачастую это делается, не взирая на их сборы.

Так произошло и в анализируемый нами период, когда «Величайший шоумен» (релиз 4 января 2018 года) отобрал значительное количество сеансов у несравнимо более сильных, более кассовых фильмов, того же «Движения вверх» и «Джуманджи». И ни у кого это не вызвало особых вопросов, зрителям нужны новинки, нельзя без новинок, а то, что сборы данных фильмов говорили об обратном, никого не смутило. Так сильна сила стереотипов, что кинотеатры осознанно идут на убытки, основывая свои действия на неправильном понимании экономики кинопоказа.

У наших потенциальных зрителей не всегда есть возможность прийти в кинотеатр в первые же недели релиза фильма, а потом, зачастую, уже и фильма нет в прокате. Мы в отечественном кинопрокате называем холдовером фильм, начиная уже со второй недели его проката, хотя изначально термин «hold over» относился к длительному прокату, сверх оговорённых сроков, в связи с непрекращающимся зрительским интересом. У нас из-за короткой жизни релизов в кинопоказе любой фильм уже на второй неделе стал холдовером. Фильмы превращаются в бабочки-однодневки, не успев пожить — умирают.

Навязывая зрителям неинтересные им фильмы, ограничивая сроки проката интересующих их проектов, мы сами убиваем свой бизнес! Идея репертуарного разнообразия — это та раковая опухоль, которая должна быть вырезана и забыта, как можно скорее. Ситуация, когда меньшинство любителей кино (и собственники-киноманы) диктуют свою волю подавляющему большинству зрителей, пришедших в кино, чтобы просто хорошо провести время на блокбастере, идёт во вред бизнесу, убивает его. Переход на принципы короткого хвоста (долгий прокат и только блокбастеров) — веление времени, требование зрителей.
 

Источник: Блог Михаила Бублевского

В ТЕМУ:

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

КАКИЕ УРОКИ МЫ ДОЛЖНЫ ИЗВЛЕЧЬ ИЗ БИТВЫ ГУРВИНЕКА С КОРГИ?

ЗАНАШУ И ВАШУ СВОБОДУ, ИЛИ МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

24 комментария »

  1. Андреевич 10 июля 2019 в 18:00 - Ответить

    Непонятно только, почему «Величайший шоумен» называется слабым релизом. Почти пол-ярда собрал по миру, показал фантастические «ноги» в США, стартовав с аж четвертого места, а закончив в одной лиге с «Богемской рапсодией». В декабре виделся отличным «хлебным» релизом, потому что в успех «Движения вверх», если напрячь память, мало кто верил (даже с премьеры отзывы были довольно кислые).

  2. сергей лавров 10 июля 2019 в 22:04 - Ответить

    Я же не пророк и могу, как и все люди, ошибаться, несмотря на 30-летний стаж в кинобизнесе. Нижняя граница ожиданий у кинотеатров была 600 млн руб на Т-34, а верхняя у его продюсеров — 1 млрд руб. И я фильм увидел только в 13.00 1 января — зал был заполнен на 75-78%... И этот релиз был «залит рекламой» на ВСЕХ каналах тв-холдинга «Россия», причём, бесплатно, потому что А. Златопольский (гендир «России») является продюсером Т-34. Это называется «недобросовестной конкуренцией», которую О. Тетерин оценил в 1 млрд руб (ссылка у меня есть). Поэтому общий вал Т-34 2 млрд 316 млн руб делим на 2: 1 млрд 158 млн руб (доля кинотеатров), а оставшиеся 1 млрд 158 млн (доля прокатчиков) вычитаем 600 млн руб бюджета фильма и 1 млрд руб (виртуальные расходы на маркетинг) и получаем -442 млн руб убытков для производителей, но 1 млрд 158 млн руб дохода для кинотеатров, которые и планировали продюсеры «Т-34» и некоторые кинотеатры по верхней границе ожиданий. Надеюсь, что объяснил «успех» убыточного для наших налогоплательщиков фильма, но успешного для его продюсеров и, слава Богу, кинотеатров «Т-34».

  3. Варкрафт 11 июля 2019 в 1:09 - Ответить

    Кто-нибудь, прибейте уже этого пирата 90-х и просто тупого болтуна! Синемаплекс, почему вы предоставляете такое огромное внимание пустословию данного субъекта?

    «Люди хотят ходить в кино только на блокбастеры, всё прочее можно посмотреть и в интернете. Именно о таком предпочтении зрителей говорят кассовые сборы фильмов. Мы же навязываем неинтересный им продукт.»

    — Это с каких пор МУЗЫКАЛЬНОЕ, КРАСИВО СНЯТОЕ, С ПОПУЛЯРНЕЙШИМ АКТЕРОМ кино, задуманное именно для БОЛЬШОГО экрана, считается у него «неинтересным продуктом»? С «Шоумена» все зрители выходили с просветленными лицами, и по фигу, что их было по 40 на сеансе. Уж скорее распиаренное, но пустое и бессмысленное «Движение вверх» заслуживает просмотра на смартфонах, в лучшем случает — на канале «Россия». Равно как и прочие викинги, т-34 и остальное выхлоп летающего монстра... все понимают, о ком я.

    Божечки мои, уж не из 90-х ли годов растут у Бублевского эти убеждения, когда компания Е-Арт выпускала сотнями В- и С-муви, выдавая их за «качественное» кино? Как вспомню аннотации в стиле «Джеймсбондовский боевик в стиле Смертельного оружия от звезды Красного скорпиона-2» — так просто глаза из орбит вылезают от дебилизма подобных экзерсисов!

    И этот человек сейчас каждые три дня получает трибуну на профессиональном ресурсе? Уберите отсюда данную ересь. Не позорьтесь!

  4. Ю.Кириллов 11 июля 2019 в 5:41 - Ответить

    Раньше Миша искал себе работу в строительстве кинотеатров, но их сейчас мало строят. Вот взялся за репертуар. Надо срочно плотника вызывать. Совсем у парня крыша прохудилась :)

  5. Гость 11 июля 2019 в 9:33 - Ответить

    Варкрафт, вы кто? Понял, что с Екатеринбурга, но дальше опознать не могу. То вы отсекаете фильмы по типу «Решала — ...» потому что не хотите гопников. То сейчас Шоумен у вас больше ДВ, потому что лица Гостей просветленные. Вы муниципал, на окладе от отдела культуры?

    • Яша 11 июля 2019 в 10:22 - Ответить

      Муниципал работал бы Решалой как раз (доля российского кино же!), а Шоумена пропускал из-за гарантии))

    • Варкрафт 11 июля 2019 в 11:39 - Ответить

      Гость, я из Екатеринбурга вышел, все 90-е там провел, но не живу уже давно. Яша, я не муниципал, но у меня 1- , 2- и 3-зальник. В городе, где культурный уровень публики позволяет не брать дебилизм типа «Решалы», а мюзиклы как раз идут на-ура.

      • Яша 11 июля 2019 в 13:18 - Ответить

        Я-то с вами согласен. Просто опыт работы с фондовскими кинотеатрами такой: если площадка не заработала нормально (а таких большинство), то весь её интерес сводится к тому, чтобы, во-первых, не попасть на штраф за нарушение доли российского кино, и, во-вторых, избегать любых гарантий. Слова Гостя о муниципальном работнике культуры, который жаждет видеть просветлённые лица в ущерб доходу кинотеатра просто смешны. Де-факто всё наоборот — ради отчётов там бы и порно крутили, будь у него УНФ.

        Также как и его предположение ниже об оторванности арт-кинотеатров от реальности — грамотно управляемый нишевый кинотеатр в миллионнике может приносить весьма хороший доход.

        • Варкрафт 11 июля 2019 в 20:06 - Ответить

          Эх, Яша, Вашими устами бы...

          Я не уверен, что даже в миллионнике сейчас арт-хаусный зал выживет. Без прибыли точно будет работать, потому что половина фильмов все равно будет блокбастерами (обычно для таких залом с мин. гарантией), а другая половина, то есть условно-культовое кино, собирает только зрителя, который абсолютно мимо бара!

          Если уж заговорили про Екатеринбург, то там уже умер «Колизей», где регулярно показывали проекты Иного кино, умирает «Салют» (как понимаю, это история, связанная с одними и теми же персонажами), а больше и нет независимых уникальных площадок. Ну нельзя же назвать пару сеансов в день с субтитрами в сети ПЗ, ведь это обычно те же блокбастеры! И ведь Екатеринбург почти полуторамиллионный город, вроде 4-й в России по населению!

          Значит, весь арт-хаус скоро останется только в Москве, да на неудобных сеансах у сетевых в провинции. Вот и наступит то самое «раздолье» для кинозрителя в виде «100 фильм в год», о которых так пищит Бублевский. Без революций, явочным порядком, тихо-мирно. И никто это исправлять не хочет, а уж минкульт в первую очередь умыл руки.

          Как предложение, могу выдвинуть: обязать дистрибьюторов отменить минимальную гарантию для точек, который находятся в городах менее 500 тыс. человек. при условии, что кинотеатр там в единственном числе! Надо же понимать, что не только российское кино может быть духоподъемным и познавательным! ну например, те же фильмы «Собачья жизнь 1-2» и «Путь домой» воспитывают доброту и сострадание! И чем они хуже по воздествию на подрастающее поколение, чем бессмысленное фэнтези о прошлом «Движение вверх»?

          • Александр 16 июля 2019 в 14:37 -

            Средний возраст населения в России — 41 год. Ну какие блокбастеры? Бублевский с ума сошел, вы не должны его слушать.

  6. Евгений Буслейко 11 июля 2019 в 10:39 - Ответить

    Коллеги!

    Все таки держитесь в рамках, не опускаясь до перехода на личности. не интересно — не читайте. Считаете по другому? Напишите свою статью, редакция, я думаю опубликует с удовольствием.

  7. Евгений Буслейко 11 июля 2019 в 10:59 - Ответить

    Михаил!

    Ваши рассуждения очень хороши на случай, если бы все фильмы расписывал один прокатчик. И то возможны варианты ... Слишком «крайние» варианты рассматриваются.

    1. Как можно «угадать» те 100 фильмов, которые нужно показывать в год? Поэтому и показывают 500, из них по принципу Паретто и получается первые 100. Но если не показать все 500 — 100 самых успешных будут выбраны «принудительно», и отрасль потеряет только на них процентов 20-25.

    2. Идея с показом 2х «сильных» релизов каждую неделю хороша. Но опять же встает вопрос «силы» релизов. Как определить заранее? «Удельный вес» уикендов тоже разный. Одно дело в новый год выходить, а другое дело в сентябре или апреле? Как распределять? Кто будет решать?

    3. Так же в примере с «Величайшим шоуменом» — в 2016 Фокс выпустил « в поддержку НГ» «Выжившего» — он «спас» НГ, в 2017 — «Кредо убийцы» — тоже «в масть», поэтому с позиции декабря 2016 года, когда закрывали НГ, «Величай шоумен» выглядел вполне уместным релизом. А менять расписание на ходу, в январские праздники, без согласования с прокатчиком? Ну идея весьма так себе, особенно в 1-2 зальных кинотеатрах

  8. сергей лавров 11 июля 2019 в 11:23 - Ответить

    Военная драма «Т-34» на деле оказалась патриотическим комиксом (если в первой трети фильма кинозал и я с ним 1 января переживали, то в остальное время он смеялся и улюлюкал вослед «убегающему от немцев» танку). Ближайшие два Новых года росс. кино продолжит прекрасно собирать с помощью «виртуального маркетинга» в 1 млрд руб и больше. Но, начиная, с 2021 по 2024 годы, когда в Новый года Fox (пока он, а не Disney) будет выпускать «Аватары 2-3-4-5», на отечественные релизы в НБ «забьют» и кинотеатры, и зрители, и будут показывать (смотреть) их по «остаточному принципу» репертуара...

    • Евгений 11 июля 2019 в 11:36 - Ответить

      Насколько известно, Аватары будут выходить не каждый год (2021, 2023, ...) , а с возможным перерывом (2022, 2024, ...), как раз из-за других релизов Дисней.

  9. Гость 11 июля 2019 в 11:27 - Ответить

    ну значит Варкрафт очарованный артхаусник малозальник в миллионом городе. Что совсем неплохо, просто его развиртуализация помогла бы проще относиться к его постам

    • Варкрафт 11 июля 2019 в 11:43 - Ответить

      Я ответил чуть выше. И не арт-хаусник, три кинотеатра в разных городках, населением до 300 тыс. Слава Люмьеру, как говорил один мой знакомый, удалось отстоять регион от нашествия ПЗ ))))

  10. ИЛ-9 11 июля 2019 в 11:48 - Ответить

    «Величайший шоумен» вообще очень интересен как случай очень выносливого фильма, едва не погубленного неудачным маркетингом. В России ему не дали шансов выправиться, а вот в Америке он три недели подряд показывал отрицательное падение, то есть рост! И американские Светочки целый месяц не срезали ему сеансы, а, наоборот, добавляли.

  11. сергей лавров 11 июля 2019 в 11:50 - Ответить

    Россия с «Кредо убийцы» от Fox показала ТРЕТИЙ в мире результат после США и Китая, а «Величайший шоумен» — сами знаете что... «Движение вверх» оказалось очень хорошим «смотрибельным» фильмов, и не только в России (сборы за рубежом — $14 млн), а «Т-34» — только для россиян (сборы за рубежом — $0.56 млн) благодаря «бесплатному маркетингу» от его продюсера на всех тв-каналах «России». Так что следующие релизы А. Златопольского «Вратарь Галактики» (никто его не покупал для кинопроката в Каннах) и «Вторжение» (этот благодаря Sony выйдет в тех странах, где собрало «Притяжение») нашим кинотеатрам придётся брать...А соберут они или нет, НИКОМУ не известно.

    • Варкрафт 11 июля 2019 в 12:03 - Ответить

      Ну кто мог догадываться, что китайцам «зайдет» это пустопорожнее «Движение вверх» — и только потому, что они американцев недолюбливают? )))) Правда, может быть дело в том, что эта история из времен советских — но опять же, не будем забывать, что как раз в те годы у нас с Китаем были еще очень натянутые отношения. Тут просто все сошлось. А иначе у этого псевдопатриотического барахла за рубежом было бы не 14, а всего 2 миллиона баксов! Что тут скажешь? как в анекдоте «Повезло!»

    • Варкрафт 11 июля 2019 в 12:21 - Ответить

      Сергей, а еще очень интересно, что во всем мире «Кредо» жестко провалилось, зато мы почти миллиард рублей занесли. А «Шоумен» у нас прошел средне, но по миру окупился 3 раза вчистую! И только «Выживший» и там, и там сработал на-ура.

      При этом не забудем, что в «Кредо» не было ни одной реально популярной звезды (Фассбендер не делает кассу, четыре его стомиллионника в США — это 3 ансамблевых Икс-менов и ответвление вселенной Чужого от Ридли Скотта). Его успех у нас — это свидетельство усталости зрителя от российской параши в тот Новый год, когда люди с радостью повалили на что-то другое вопреки, а не почему. Все эти викинги, елки, богатыри, битвы магов надоели до чертиков, вот и результат Кредо в премьерные дни зашкалил. Правда, на 2-3 недели обвалы были страшенные! Тоже показатель пустого фильма с паршивым сарафаном.

  12. сергей лавров 11 июля 2019 в 13:28 - Ответить

    Варкрафту — В Китае правительство «рекомендовало» ВСЕМ местным спортсменам посмотреть ДВ как «образец спортивной воли», и они пошли... И это не шутка — идут и идут. Какие натянутые отношения, если «А зори здесь тихие» Ростоцкого там посмотрели больше китайцев, чем в СССР? Правда, там это кино ПЯТЬ раз выходило в прокат! Посмотрим, как там сработает «Т-34» без рекламы ВГТРК в 1 млрд руб. «Кредо» у нас собрало благодаря жанру, Новому году, прокатчику и благодаря вам, кинотеатрам, которые «поверили» в фильм. У нас в НГ заполняемость кинозалов 89-96%, потому что пойти больше некуда... Но мюзикл — не русская тема.

    • Варкрафт 11 июля 2019 в 13:50 - Ответить

      Сергей, ну я же говорю о реалиях политических отношений между СССР и Китаем в 60-е — 70-е годы! После событий на Даманском в 1969-м и пока не умер Мао в 1976 — дип. обмен был на уровле враждующих наций, даже компартии прекратили контакты. Только в начале 80-х началось обратное взаимное движение, и только при Горби состоялась первая встреча глав государств.

      «Зори» вышли в начале 80-х, уже во времена Дэн Сяопина, были приняты очень тепло — вместе с фильмом «Как закалялась сталь». Но все равно китайцы сделали свой ТВ-ремейк аж 19-ти серийный!

      Про «ДВ» очень грустно. И странно, ведь на всякую свою патриотическую вампуку типа «Атаки 1000 полков» они не могли зрителя загнать — а тут спортсмены сразу и побежали? Нееее, что-то другое сработало, и я уверен, что это не от качаства фильма зависело. Но нам их не понять никогда ))))

  13. Антон 11 июля 2019 в 13:33 - Ответить

    Как уже достал Бублевский со своим коротким хвостом. Сколько уже занято интернет пространство.

    Дайте отдохнуть нашим мозгам от ваших.

    Спасибо за 90 — е выручили. Но сейчас Ваши домыслы это бред

  14. Елена Х. 16 июля 2019 в 12:22 - Ответить

    Я валяюсь уже)))

    Из аксиомы Бублевского, следует ещё один интересный вывод:

    — выпуск в прокат системообразующего фильма увеличивает доходы кинотеатра;

    — выпуск слабого релиза уменьшает доходы кинотеатра.

    Выводы в первом классе дети такие делают.

КОММЕНТАРИИ »


два × 1 =