Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НОВОГОДНЯЯ БИТВА-2018 БЕЗ СЛАБЫХ РЕЛИЗОВ, ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ АВК


Бублевский Михаил 12.07.2019 / 13:34 22

cover_big

А что всё-таки будет, если мы ВМЕСТО репертуара с бесчисленным еженедельным калейдоскопом новинок, интересного только букеру кинотеатра и его немногочисленным друзьям, начнём показывать ТОЛЬКО фильмы, интересные широкому кругу зрителей, с долгим сроком жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам потребуется использовать аппарат математического моделирования. Возможно, кинобизнес — единственная сфера деятельности человека, практически не использующая построение математических моделей для анализа реальных процессов кинопроката. Не считать же за таковые зачатки статистики, используемые нами для получения информации по результатам проката за день, уик-энд, неделю, месяц и т.д., тем более, что с появлением ЕАИС это не представляет никакого труда. Не случайно же, как мы неоднократно подмечали, в кинобизнесе собственно так мало от бизнеса.

Будем использовать математическую модель репертуарного планирования кинотеатров, предложенную во второй главе статьи «Ещё раз о концепции кинотеатров мечты», там мы использовали её при обсуждении результатов новогодней битвы-2019, сейчас же используем её для анализа кинопроката новогодних каникул-2018.

Мы с вами решали оптимизационную задачу (система компьютерной алгебры Mathcad), ища максимум валовых сборов кинотеатров, варьируя количество сеансов каждого показанного в этот период фильма. Здесь же и во 2 главе работы, посвящённой концепции кинотеатров мечты (кинотеатрам мечты должен соответствовать и репертуар мечты), мы поступаем гораздо проще, мы смотрим, как изменяются валовые сборы в зависимости от количества сеансов. Так, в вышеуказанной работе, мы получили возможные валовые сборы фильма «Т-34», при условии выделения ему 35% от всех сеансов (тогда ещё было не известно, что Минкульт откажется от этой неудачной затеи, и было важно понять объём потерь от её возможного внедрения в жизнь).

Сейчас же, используя ту же математическую модель, рассчитаем сборы кинотеатров, при условии отсутствия в период с 1 по 8 января 2018 года слабых фильмов в репертуаре. Напомню, что в основе используемой математической модели лежит:

1. Предположение о том, что, как количество зрителей на сеанс, так и цена билета, уменьшаются по мере роста числа сеансов рассматриваемого нами фильма. И, наоборот, при уменьшении количества сеансов какого-либо фильма, эти показатели возрастают. В данной работе принято следующее соотношение — при изменении количества сеансов на 10%, вышеуказанные показатели меняются на 1% в противоположную сторону, т.е. при увеличении количества сеансов они падают, а при уменьшении растут, что подтверждается многолетней и обширной практикой автора.
2. Условие сохранения общего количества времени, отданного под демонстрацию фильмов в кинотеатрах страны, неизменное в рассматриваемый период времени и независящее от количества фильмов в прокате и количества их сеансов.

Прим. Бублевского. Так как я пишу свои работы обычно в дороге, пользуясь каждой минутой свободного времени, далеко не всегда у меня есть доступ к Киноплану, поэтому, как в этой работе, так и при анализе результатов Новогодней битвы-2019, я брал данные по длительности фильмов с Кинопоиска. Очевидно, что более корректно было бы использовать не чистое время фильмов, а длительность с учётом роликов и технического перерыва на уборку залов, но принципиального значения для нас это не имеет.

Для начала, вспомним, что мы «катали» в наших кинотеатрах и с какими результатами (Табл. 1). Топ-12 фильмов Новогодней битвы-2018 (с 1 по 8 января) представлены ниже (данные ЕАИС).

Табл. 1
Таблица1

Можно выделить 3 группы фильмов в прокате (по критерию наработка на сеанс):
— лидеры проката — Движение вверх и Джуманджи, имеющие наработку на сеанс более 20 тыс. руб. и долю по сеансам 24 и 12 процентов каждый;
— аутсайдеры — Мульт в кино (2600 руб. на сеанс, Чудо-Юдо 3377 руб., Величайший шоумен 8050 рублей, День мертвеца 8350 руб. и Праздничный переполох 9238 рублей на сеанс), при этом им было отдано 52 620 сеансов или 5 065 284 минут, или 84 421,4 часа прокатного времени, что составило 19% от всего экранного времени кинотеатров;
— середняки — франшизы: Ёлки (13 837 руб. на сеанс), Три Богатыря (11761 руб. на сеанс), а также Фердинанд (13621 руб. на сеанс), Звёздные войны (12664 руб.) и Тайна Коко (15093 руб.).

А сейчас, используя вышеописанную математическую модель, рассчитаем показатели отечественного кинопроката за период с 1 по 8 января 2018, при условии отсутствия в репертуаре кинотеатров фильмов-аутсайдеров, тем более что и даты их релизов пришлись на это время, считая, что их просто не выпустили в прокат. На практике, это означает, что либо Минкульт не выдал бы им ПУ, либо букерам кинотеатров хватило бы ума не брать в прокат.

Отлично понимаю, что для нас это абсолютно нереальная ситуация — и Минкульт у нас не такой, и букеры не такие, поэтому, чтобы избежать ненужной дискуссии, предлагаю считать, что мы рассматриваем гипотетический случай кинопроката где-то в далёкой-далёкой Галактике, где в Минкульте работают парни с яйцами, а в кинотеатрах люди, дружащие с головой. Надеюсь, что данная оговорка поможет избежать потери времени и нервов на глупые, непродуктивные споры. Результаты кинопроката при отсутствии в нём аутсайдеров, когда отнятые ими у сильных релизов 84 тыс. часов времени показа в кинотеатрах вернулись к ним, приведены в табл. 2.

Табл.2
Таблица 2

Таким образом, раскидав сеансы слабых фильмов (Табл. 3) по более сильным релизам и, в первую очередь, отдав дополнительные сеансы «Движению вверх» и «Джуманджи», мы получили дополнительно 340 272 020 руб. вала (рост на 9,3%) (Табл.4) и 1 561 573 человек дополнительного трафика (рост на 11,5%) (Табл.5), которые что-нибудь да оставили плюсом к валу кино — в кинобаре и на игровых автоматах (боулинге и т.п.).

Табл.3
Таблица 3

В очередной раз подчеркну, что приведённая в табл. 3 роспись (распределение сеансов между фильмами) не является оптимальной, т.е. не гарантирует нам максимальные доходы (см. Главу 5 монографии «Введение в теорию короткого хвоста»).

Я попробовал смоделировать поведение обычного букера, даже не знающего о таком удобном механизме для анализа как коэффициент разумности росписи по Бублевскому (КРРБ). Такой букер, скорее всего, добавит излишнее количество сеансов «Трём богатырям» и «Ёлкам» — они же короткие и неплохо собирают на сеанс, доведя КРРБ этих фильмов до 1,4 и 1,23 соответственно (Табл.2), Уменьшит количество сеансов у Звёздных войн (они длинные), при недостаточно большом количестве сеансов у главных добытчиков денег — ДВ (КРРБ 0,79) и Джуманджи — КРРБ=0,83, доля по сеансам 30 и 18 процентов соответственно. И эта далеко не самая удачная роспись дала такие прекрасные результаты (Табл. 4 и 5). Вот что значит своевременная и полная прополка от сорняков нашего поля кинопроката.

Табл. 4
Таблица 4
Табл. 5

Таблица 5

И наконец, показатели наработки на сеанс (Табл.6)

Табл. 6

Таблица 6

Как видим, за счёт отсутствия слабых релизов, среднее количество зрителей на сеанс возросло на 13% или на 7 человек, что дало прибавку к валу одного сеанса на 10% или на 1 397 руб. (цена билета упала на 5 руб., с 268 руб. до 263).

Я несколько раз использовал термин «оптимальный». В контексте оптимальной росписи, оптимального количества сеансов, оптимальной цены на билеты. В связи с чем хотел бы напомнить, что, в соответствии с нашими расчётами (Глава 5 монографии «Введение в теорию короткого хвоста»), оптимальной росписью на НБ-2018 могла бы быть «новогодняя битва» с очень ограниченным количеством участников:
1. Движение вверх
2. Джуманджи
3. Три богатыря
4. Ёлки
И
5. Паддингтон с 1 января 2018.

По сравнению с рассматриваемым выше случаем, мы убрали в дополнение к Чуду-Юду, Праздничному переполоху, Мульту в кино, Дню мертвецов и, самое главное, Величайшему шоумену, ещё и Фердинанда, Звёздные войны и Тайну Коко, добавив Паддингтона.

Опять же чисто гипотетический случай. Не знаю, была ли такая возможность у Вольги, но если они не были готовы к выпуску этого релиза в новогодние каникулы — это их ошибка, а, если могли и не попытались — то ошибка в двойне. В любом случае, расчёты показывают, что сборы Паддингтона вместо 350 млн. руб. могли составить 835 (при среднем количестве сеансов 4 200 в день), что, бесспорно, положительно сказалось бы на общих сборах кинотеатров в полном соответствии с теорией короткого хвоста (выпуск сильного релиза в НГ только в плюс сборам кинотеатров).

Только из одного примера НБ-2018 видно, что вместо шума вокруг непринципиальных вопросов, нашему профсоюзу кинотеатров, во имя максимизации сборов, необходимо наладить:
1. Активное участие в определении дат релизов. Реагировать не задним числом, а вступив в деятельный диалог с государством и дистрибьюторами путём создания согласительной комиссии по формированию сроков начала ВСЕХ системообразующих фильмов. Лечь костями, но не допустить в широкий прокат Величайшего шоумена и добиться выпуска с 1 января Паддингтона (в данном случае).
Вместо этого, как мы помним, АВК никак не прореагировала на выпуск фильма-киллера и очень своеобразно (в своём стиле) отметилась в борьбе за даты релиза Паддингтона. Можно подумать, что для его сборов принципиальна дата 18 января или 1 февраля? И в том, и в другом случае он соберёт примерно одинаково. Вот в каникулы — в разы больше. Но это даже не обсуждалось.
2. Формирование договора с дистрибьюторами, позволяющего безболезненно уменьшать количество сеансов фильмов, вплоть до снятия с проката.
Например, в НБ-2019 кинотеатрам, ради увеличения сеансов Гринча и Аквамена, не дали уменьшить количество сеансов Ёлок и Трех богатырей (см. главу 2 «Ещё раз о кинотеатрах мечты» с расчётом КРРБ по данным релизам). В итоге — упущенная выгода от нерациональной росписи!

Вот ради решения таких задач НЕОБХОДИМО объединяться в одну боевитую организацию.

 

Источник: Блог Михаила Бублевского

В ТЕМУ:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ-2018» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОРОТКОГО ХВОСТА

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

КАКИЕ УРОКИ МЫ ДОЛЖНЫ ИЗВЛЕЧЬ ИЗ БИТВЫ ГУРВИНЕКА С КОРГИ?

ЗАНАШУ И ВАШУ СВОБОДУ, ИЛИ МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

22 комментария »

  1. Антон 12 июля 2019 в 17:42 - Ответить

    Вот если бы да кабы...

    Застрелиться можно товарищ Бублевский

  2. Варкрафт 12 июля 2019 в 18:59 - Ответить

    Читать не стал. Ибо надоело словоблудие.

    Синемаплекс, а можно заняться более конкретными вещами? Вот цыпыша в лице недотыкомки Капитоновой опять всех выбесило. Не бывает так, что один и тот же человек бесит всех вокруг, но делает вид, что все они виноваты. Копать надо, что за вожжа под мантию попала девочке-припевочке, что вчера только из-под парты вылезла!

    • М.Л.Б. 12 июля 2019 в 21:40 - Ответить

      Странный, конечно же, человек, этот Варкрафт. Читать не стал, но, почему –то, считает, необходимым нам об этом сообщить, будто нам это надо обязательно знать, будто это кому-либо интересно

      Не читал, но осуждаю! Где-то, это я уже слышал и не раз…

      Так, в заметке «Вилазка ворога» украинского прозаика Петро Панча, опубликованной в октябрьском (№ 85) номере за 1958 год украиноязычного киевского издания «Лiтературна газета» читаем: «Борис Пастернак написав роман «Доктор Живаго». Я його не читав, але не маю пiдстав не вiрити редколегiї журналу «Новый мир», що роман поганий…».

      Варкрафт, товарищ Панч, случайно не Ваш дедушка? Уж больно подходы к чтению у вас близки.

      Пильняк, Пастернак и Бублевский… В неплохую компанию, если уж не великих, то известных отечественных поэтов и прозаиков я попал

      Спасибо за комплимент

      • Варкрафт 12 июля 2019 в 22:14 - Ответить

        Бублевский, а я вот до сих пор жду ответа (и чистосердечного признания!) в оголтелом обмане вашей конторы в 90-е годы. Е-арт, подвал под главным офисом продаж, миллион пиратских кассет, за которыми приезжают со всего Урала — будете отрицать? ))))

        Одной рукой демонстративно «защищать» мифические права всякого В-хлама, а другой рукой торговать «экранками» суперблокбастеров — Остап Бендер Ваш дедушка так выходит?

      • Варкрафт 12 июля 2019 в 22:21 - Ответить

        О да, совсем забыл. Я не читал данную статейку. И сообщил об этом. Но нигде ни словом, ни буквой не упомянул, что «осуждаю» ее.

        Поздравляю Вас, НЕ-гражданин (потому что преступник не может называться этим громким добрым словом!) — СОВРАМШИ.

        Трепло всегда остается треплом. И в 90-е, и на исходе 2010-х. Такова природа трепла.

  3. сергей лавров 13 июля 2019 в 10:02 - Ответить

    Мише Б. — Это всё гадание на «кофейной гуще», Михаил. НИКТО не знает, как будет «работать» фильм в ближайший уик-энд, а не то, что прогнозировать сборы в очередную российскую НБ. Не знают даже янки с их более, чем 115-летней историей кинопроката. Их благополучный в целом прокат часто вытаскивают sleepers, которых у нас 1-2 в год, а у них — в месяц... У нас «Богемская рапсодия» в 2018 году, и «Зелёная книга» — в этом. А во всём остальном — голливудские хиты порой «не спасают» наши кинотеатры (примеров даже по 2019 году полно!), не говоря уже о росс. релизах. Потому что ДО СИХ ПОР у нас производство — отдельно, а кинопоказ — отдельно, и на маркетинг росс. кино почти НИЧЕГО не тратится, кроме пресловутого «Т-34» с его 1.15 млрд руб рекламно-виртуальных затрат. А на рекламу «Мстителей: Финал» Голливуд потратил почти $1 млрд (а не рублей), который спас наши кинотеатры в мае. Вот и вся причина, на мой взгляд.

    • Антон 13 июля 2019 в 12:47 - Ответить

      Согласен. Прогнозировать сборы по кино дело не благодарное и не возможно предсказать.

      Тут даже на одном кинотеатре не можешь спрогнозировать.

    • Пётр 13 июля 2019 в 20:26 - Ответить

      Согласен. Такого понятия, как маркетинг, здесь нет. И в том же великом диснее пробелы в мерче. Король лев 18 июля, а подарки в августе.

  4. Ю.Кириллов 13 июля 2019 в 12:48 - Ответить

    Дилетантство зашкаливает, не смог промолчать. Сразу видно МБ никогда не занимался бизнесом и не принимал самостоятельных решений. Задним умом все гении. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи! А поставь такого умника на практическую работу, так он разом всё завалит. Кстати, в активе МБ нет ни одного успешного проекта. За чтобы ни брался — везде провал. Поэтому сидит без работы четверть века. И бесполезно ему объяснять основы практического букинга. Он ведь даже не знает как договариваться со студиями и сохранять между ними баланс интересов, как кому отказать и не накликать на себя проблем, а где наоборот просить больше и выторговать для себя приемлимые форматы, как определить потенциал фильма, который никто в глаза не видел и быть уверенным в успехе рекламной компании за пару месяцев до проката, как раскрутить студию на маркетинговые деньги, и многое другое. И вот такое короткохвостое чудо выставляет себя на потеху профессионалов, которые решают эти вопросы в ежедневном режиме. И даже даёт советы АВК. Давай, Мишаня, жги дальше! Без тебя совсем скучно :)

    • Варкрафт 13 июля 2019 в 17:01 - Ответить

      Юрий, все правильно, весело и по делу. Но остается еще один важный момент — КТО представляет еженедельную трибуну этому треплу? Неужели кто-то платит деньги за размещение его писанины? Или спонсор Синемаплекса является левшим корешом Бублевского и на халяву ему трибуну дает? )))) Темна вода в облацех...

      • Cinemaplex 13 июля 2019 в 22:47 - Ответить

        Мы предоставляем возможность высказаться каждому. Почта для связи: info@cinemaplex.ru

        • Варкрафт 14 июля 2019 в 3:30 - Ответить

          Сообщество в комментариях однозначно, уже не в первый раз, даёт вам понять, что писанину Бублевского никто не воспринимает всерьёз. Еще вопросы?

          • Пётр 14 июля 2019 в 6:26 -

            Мне интересно. Публикуйте, пож.

          • Варкрафт 14 июля 2019 в 13:39 -

            Петя, свяжитесь напрямую с Бублевским — и пусть он вам на почту высылает свою писанину. ЗДЕСЬ это больше никому не интересно.

          • Влад 14 июля 2019 в 15:05 -

            Создайте Свой блог и решайте, кому и что интересно. Комментарии Лаврова и Кириллова здесь уже познавательно. А цензуру здесь вводить нам не надо.

          • Варкрафт 14 июля 2019 в 16:05 -

            Владик, тебя вот точно не спросили, кому и что создавать. Комментарии Кириллова в данной ветке ничего не добавляют к уже сложившемуся образу Бублевского. Комментарии Лаврова повторяют данные из открытых источников о делах ДАВНО минувших дней, которые сейчас никаким боком не помогут в работе кинопроката.

            ВОПРОС: Владик, ЧТО именно познавательного ты вынес из данной ветки обсуждения и из самой статьи? Только уж ответь, пожалуйста, а то как только задаешь простые и понятные вопросы ВСЕ ВЫ МОЛЧИТЕ. Что, все клоны бублевского? Или типичная местная шатия-братия, которой все равно, чем торговать — фильмами или семечками?

            Не ответишь — ты такое же трепло, как бублевский )))))

  5. сергей лавров 13 июля 2019 в 17:22 - Ответить

    Кириллову — Юра, успехи у ЕА как кинопрокатчика всё-таки были: 1994 г. — «Нулевой допуск» ($243 тыс — 1.22 млн зрителей), «Слияние двух лун-2» и «Ворон» (1.12 млн и 1.06 млн зрителей соответственно) — все три в десятке лидеров кинопроката за 1994 год. Последний крупный успех у ЕА был в 1998 года, когда везде провалившаяся «Лолита» заработала у нас в кинотеатрах $400 тыс. (10 место в десятке)! Но какая в этом заслуга Миши, я не знаю...

  6. Ю.Кириллов 13 июля 2019 в 20:46 - Ответить

    Серёжа, приписывать успехи ЕА нужно в первую очередь владельцам. Ведь как обычно бывает? Владелец начинает бизнес, и на первых порах тянет всё на себе. Потом, с ростом компании, нанимает управленцев, вот таких вот умников типа Бублевского, которые этот бизнес разваливают.

  7. сергей лавров 14 июля 2019 в 10:53 - Ответить

    Кириллову — Да, начинали они лихо, помню. А потом голливудских мэйджоров «разобрали» наши местные. И ЕА «сверкнул» потом только скандальной «Лолитой»... А потом, как обычно, банкротство компании.

  8. Александр 14 июля 2019 в 15:34 - Ответить

    Как обычно бред

  9. Елена Х. 16 июля 2019 в 12:19 - Ответить

    Советы все из мира научной фантастики. Михаил Леонидович, проанализируйте нам лучше, а заодно и пропрогнозируйте, и уж давайте насоветуйте, что сделать АВК с Новогодней битвой 2019/2020. А то информация полуторагодовалой давности уже несколько протухла и никому не интересна.

  10. лавров сергей 16 июля 2019 в 18:46 - Ответить

    Лена «спалила» Мишу... А что делать с НБ — каждый кинотеатр (сеть) решают сами — там «сам чёрт ногу сломит», как обычно. И АВК здесь не при чём. НБ — это единственная возможность росс. кино хоть что-то заработать за год. С 2021 года (Аватары начнутся!) и этой возможности у него не будет.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


8 × = шестнадцать