Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОММЕНТАРИИ РАО ДЛЯ CINEMAPLEX: ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОБЛЮДЕНЫ ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ СТОРОН


cinemaplex 29.07.2019 / 11:01 9

рао

В мае этого года на Cinemaplex была размещена статья Анастасии Дугиновой "Государство в киноиндустрии. Часть II". В материале автором была затронута тема деятельности Российского авторского общества (РАО) в сфере кинопоказа. Публикация вызвала интерес у представителей РАО — они согласились дать ответы на поднятые спикерами вопросы, а также прокомментировать точку зрения автора, изложенную в статье.

У представителей российского киносообщества существует устойчивое мнение о непрозрачности деятельности вашей организации. Прокомментируйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию.

В 2017 году структура РАО была полностью реорганизована для того, чтобы убрать человеческий фактор из всех финансово-учетных операций. Система сбора и выплат была автоматизирована и структурирована, что значительно увеличило ее прозрачность. Нововведением стало, в том числе внедрение личного кабинета для правообладателей, в котором они могут отследить все отчеты по вознаграждениям.

Раньше, до 2017 года, вознаграждение распределялось по принципу так называемого рейтингового распределения, установленного самим РАО. В новой системе нет рейтингов, она основывается на автоматизированных отчетах от пользователей. В личном кабинете правообладатели могут увидеть всю информацию об использовании произведений и положенных им выплатах, — председатель правления РАО Максим Дмитриев.

У нашего спикера, генерального директора «Невафильм», председателя Ассоциации  владельцев кинотеатров Олега Березина возникли следующие вопросы: «Есть несколько нюансов: почему одним кинотеатрам есть преференции, а другим — нет? Чем площадки Фонда кино лучше, например, однозальника в городе Орел? Почему преференции выделяются сетевым кинотеатрам, которые и так обладают достаточно большой рыночной силой и способны самостоятельно договариваться об индивидуальных ставках с РАО? Вторая тема, с которой мы не можем смириться, –почему РАО само себе под видом собственного Авторского совета назначает ставки. Предложенные цифры не являются законным решением правительства».

Постановлением Правительства Российской Федерации №218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» от 1994 года за использование музыкальных произведений с текстом или без текста при демонстрации аудиовизуальных произведений в кинотеатрах при платном для зрителей входе авторское вознаграждение было установлено в размере 3% от суммы валового сбора, поступившего от продажи билетов. Однако РАО с учетом ситуации, сложившейся на кинорынке, считает данные ставки нерелевантными и с конца 2011 осуществляет сбор авторского вознаграждения по сниженным дифференцированным ставкам, целью установления которых стала поддержка развития отечественной киноиндустрии и кинопроката.

В 2010 году на III конференции Всероссийского форума «Кино России — 2020: стратегия развития киноотрасли Российской Федерации» была принята концепция поддержки киноиндустрии. Задача программы — оказание помощи в открытии новых кинозалов в тех населенных пунктах, где у жителей пока нет возможности смотреть кино на большом экране. Условие включения в такую программу — демонстрация фильмов отечественного производства в объеме не менее 50% киносеансов в квартал. Правообладатели в лице Авторского совета РАО также поддерживают такие кинотеатры путем предоставления льготной ставки авторского вознаграждения. В рамках конференции был утвержден принципиально новый подход в применении дифференцированных ставок авторского вознаграждения: базовая ставка авторского вознаграждения снизилась в 2,5 раза — с 3% до 1,2%; для сетевых кинотеатров была установлена ставка в размере 1%; для кинотеатров, входящих в программу развития российского кинопоказа, направленную на создание культурно-образовательных центров в регионах России и открывающихся в малых городах, — в размере 0,8%.

Кроме того, РАО с пониманием отнеслось к той ситуации, которая сложилась на рынке после обвала рубля в 2014 году. Тогда из-за использования заемных валютных средств расходы кинотеатров на переоборудование с аналогового на цифровое увеличились вдвое. Для переоборудованных кинозалов долгое время были предусмотрены скидки на выплату вознаграждения.

В Постановлении Авторского совета РАО от 21 марта 2019 года №2 было учтено, что в 2018 году произошло существенное падение сборов кинотеатров от кинопоказов по ряду факторов. Новая редакция сохранила максимальную ставку авторского вознаграждения в размере 1,2% от сумм валового сбора от продажи билетов на кинопоказы. При этом ставка для сетевых кинотеатров снизилась с 1% до 0,8%, а для кинотеатров, входящих в программу развития российского кинопоказа, — с 0,8% до 0,75%.

Примечательно, что с учетом сниженных ставок динамика сборов и выплат в пользу авторов в последние годы выросла.

Почему в составе фильмов, по которым формируются иски, используются неохраняемые авторским правом произведения? Имеются в виду картины производства США, правообладатели которых, согласно данным реестра Бюро по авторским парам Библиотеки Конгресса США, являются юридические лица — кинокомпании.

По неохраняемым авторским правом произведениям, то есть по произведениям, которые уже перешли в общественное достояние, народному творчеству и другим аналогичным объектам авторского права, РАО не обращается с исками в суд. Более того, такие произведения не учитываются при сборе, распределении и выплате авторского вознаграждения правообладателям. Кинопроизводители заключают с правообладателями договоры о включении музыки в состав фильмов только в отношении охраняемых произведений, поскольку после истечения срока охраны происходит исчерпание исключительного права, а в соответствии с пунктом 3 статьи 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации право на получение вознаграждения сохраняют только правообладатели музыкальных произведений, срок действия исключительного права на которые не истек. Следовательно, вознаграждение распределяется и выплачивается только в пользу тех правообладателей, которым оно причитается по закону, — обладателям исключительных прав на охраняемые музыкальные произведения, включенные в состав фильмов.

Что же касается картин производства США, правообладателями которых являются юридические лица — кинокомпании. В отношении произведений, права на которые принадлежат американским правообладателям, РАО ведет работу на основании полномочий и данных, предоставленных американским обществом по коллективному управлению правами авторов ASCAP. ASCAP передало РАО право собирать авторское вознаграждение за публичный показ в кинотеатре аудиовизуальных произведений американских авторов из своего каталога. Иностранным лицам (как физическим, так и юридическим), чьи произведения пользуются правовой охраной на территории Российской Федерации, предоставляется такой же объем прав, который российское законодательство предоставляет авторам произведений, созданных на территории Российской Федерации. Объем охраны включает, в том числе предусмотренное пунктом 3 статьи 1263 ГК право на вознаграждение.

Признание за иностранными лицами исключительных прав на территории Российской Федерации осуществляется в силу международных договоров. Для предоставления такой охраны необходимо доказать наличие у указанных лиц статуса автора музыкального произведения, определяемого на основании коллизионной привязки, установленной в пункте 3 статьи 1256 ГК, то есть по закону того государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для приобретения авторских прав. К тому же, поскольку речь идет о вознаграждении за использование произведения, то указанное вознаграждение может быть выплачено не только собственно автору, но и юридическому лицу, к которому исключительное право от автора перешло в силу договора или по иному основанию, предусмотренному законодательством страны происхождения произведения.

Поделитесь своим мнением касательно постановления Пленума Верховного суда РФ от 26 апреля 2019 года №10 о применении части 4 Гражданского кодекса РФ по вопросам интеллектуальной собственности. Как сказалось данное постановление на процессуальном аспекте судебных дел, которые вами инициируются?

При подготовке исков РАО всегда предоставляет суду наиболее полные сведения о музыке, использованной в фильме, и ее авторах. В этом смысле постановление Пленума ничего не изменило. Если речь о российских фильмах — данные предоставляют киностудии, если об иностранных — вся информация есть в специальной базе данных CISAC — Конфедерации организаций по управлению авторскими правами на коллективной основе, куда входит и РАО. Более того, CISAC и иностранные авторские общества, с которыми у РАО заключены партнерские отношения, осведомлены обо всех спорах с кинотеатрами — все права на сбор и распределение авторского вознаграждения, а также на судебную защиту иностранных авторов переданы РАО. Они не раз разъясняли свою позицию, в том числе кинотеатрам, обращавшимся к ним напрямую. Сбор авторских отчислений в пользу кинокомпозиторов — мировая практика.

Кинотеатры получают лицензионный контент от студий и дистрибьюторов. Прокат осуществляется согласно договору и предоставляет права на демонстрацию фильма. Тем не менее имеются дополнительные отчисления композиторам, которые ложатся на кинотеатр. Почему именно кинотеатр, а не студии или дистрибьютор, осуществляют выплаты композиторам? 

В ходе судебных разбирательств кинотеатры многократно представляли в суды договоры с дистрибьюторами и заявляли, что по условиям таких договоров авторское вознаграждение, причитающееся авторам музыки, уже выплачено дистрибьюторам. Однако эта информация не соответствует действительности и не подтверждается после изучения представленных самими кинотеатрами договоров — все договоры содержат оговорку о том, что вопросы выплаты вознаграждения в пользу кинокомпозиторов кинотеатры должны решать самостоятельно, а в ряде договоров содержится прямая ссылка на необходимость заключить договор о выплате вознаграждения с аккредитованной организацией.

С 25 по 27 марта в Москве прошел конгресс международной организации Writers and Directors Worldwide, где основной темой была идея «справедливого вознаграждения», норму которого W&DW предлагает ввести в Гражданский кодекс РФ совместно с Российским союзом правообладателей и Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов. Кинотеатры снова попадут под удар, так как и это бремя может лечь на них, если норма будет введена. Сложившаяся ситуация может вызвать конфликт между правообладателями, кинотеатрами и стороной, претендующей на отчисления (режиссеры, сценаристы, композиторы и др.). Как вы считаете, возможно ли избежать данного конфликта и какие превентивные меры нужно предпринять правообладателям для решения сложившейся ситуации, и есть ли такие меры как таковые? Возможно, стоит защищать права авторов до начала съемочного процесса?

Во время проведения конференции W&DW к РАО за комментариями обращался «Коммерсантъ», и РАО уже тогда отмечало, что при решении вопроса о справедливом вознаграждении в пользу других авторов фильма должны быть соблюдены интересы всех сторон — как правообладателей, так и пользователей, поскольку утверждение такого права на вознаграждение повлечет увеличение отчислений пользователями. Оговоримся, что инициатива не была выдвинута российскими ОКУПами и предложения по ее введению прозвучали только от представителей W&DW и CISAC.

Однако стоит отметить, что тенденция по формированию законодательной базы для защиты правообладателей сегодня носит общемировой характер. Например, распространение получает практика по продлению сроков охраны прав на всемирно известные произведения (в качестве самых ярких примеров можно привести «Питера Пена» и «Маленького принца»). По состоянию на сегодня инициатива «справедливого вознаграждения» успешно внедрена в большей части стран Латинской Америки (в том числе в Аргентине, Мексике, Колумбии) и в ряде стран Европы (включая Францию и Германию).

В ТЕМУ:

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ II

ВМЕСТЕ С ЕВГЕНИЕМ ДЕДКОВЫМ ИЗУЧАЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ПО ДЕЛУ ООО «КИНОМИР»

РЫНОК ЛЕГАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В РОССИИ «СИЛЬНО ОЦИВИЛИЗОВАЛСЯ»

9 комментариев »

  1. Варкрафт 29 июля 2019 в 13:48 - Ответить

    Будучи абсолютно недееспособными в плане борьбы с реальным пиратством, эти дебилы из РАО докопались до нас — независимых кинотеатров. Мало нам налоговых, пожарных и СЭС, так еще и эти кровопийцы пишут тут всякую ересь, прикрываясь сомнительными постановлениями и подзаконными актами.

    Вопрос остается главный: ПРОКАТЧИКИ! являясь официальными представителями мейджоров, сделайте запрос в США — хотя бы цент дошел до американских композиторов из собранных РАО в России денег?

    На кой черт мы слушаем ваше, прокатчики, хамство по телефону, читаем ваши запредельно наглые условия договоров, если вы не в состоянии хотя бы раз сделать что-то полезное и доброе для кинотеатров? Пора бы возвращать долги, накопленные за много лет жлобсского поведения!

  2. Варкрафт 29 июля 2019 в 13:52 - Ответить

    И второй вопрос, напрямую представителям РАО.

    ГДЕ ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТЫ, о которых говорится «Сбор авторских отчислений в пользу кинокомпозиторов — мировая практика.»

    Ссылки на официальные источники или контакты организаций, которые могут это подтвердить. Пока ссылок не будет, все козлы из РАО — лгуны позорные.

    А Синемаплексу неплохо бы тщательнее готовить такие материалы, и не доверять голословному вранью.

  3. кинотеатр 30 июля 2019 в 15:54 - Ответить

    На заданные вопросы комментариев так и не поступило (например, по поводу разных ставок). Так почему же обычный кинотеатр должен больше платить РАО, чем сетевой или субсидированный ? Где разумные аргументы?

  4. Алексей 30 июля 2019 в 16:30 - Ответить

    Я не понимаю, почему никто не задает главный вопрос. "Может ли РАО подтвердить отправку денег композиторам США? " Ну или хотя бы американским обществам по защите тамошних прав. И чтобы эти мифические общества доказали что они действительно представляют права условных Морриконе, Циммера и Меркури.

  5. Алексей 30 июля 2019 в 16:32 - Ответить

    И почему целый этаж юристов РАО с таким рвением отстаивают права иностранных граждан в ущерб отечественным предпринимателям? Как то совсем нескрепно. Может они и есть 5 колонна и иностранные агенты?

  6. Сергей 31 июля 2019 в 6:38 - Ответить

    ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ преференции выделяются сетевым кинотеатрам, которые и так обладают достаточно большой рыночной силой и способны самостоятельно договариваться об индивидуальных ставках с РАО?

    • Яша 31 июля 2019 в 8:09 - Ответить

      Тут как раз всё очевидно. Государство во всех отраслях поощряет развитие только крупного бизнеса. Малый и средний его не интересует, де-факто оно с ними борется.

      • Олег 31 июля 2019 в 18:51 - Ответить

        Получается и с муниципалами борется. Что вообще нонсенс.

  7. Александр 31 июля 2019 в 14:56 - Ответить

    РАО — это жулье. Бывшее руководство себе понакупило замков во Франции, теперь новое решило.

КОММЕНТАРИИ »


четыре × 2 =