Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ (8 АВГУСТА, WDSSPR): ВЕРНИТЕ ТАРАНТИНО ЕГО 1969-Й!


Никитин Никита 30.07.2019 / 17:32 1

Как известно, Квентин Тарантино порывается уйти из кино, считая, что сделал в кинематографе уже все возможное. Впереди у него еще одна обещанная картина, десятая по счету, однако, если вскоре выходящая ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ получит теплый прием, он может подумать о пенсии даже раньше. В данном контексте критикам и зрителям невыгодно хвалить ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ — мир кино может преждевременно потерять выдающегося режиссера. Однако ругать новую работу Тарантино довольно затруднительно, практически невозможно — перед нами очередной безупречный шедевр мастера.

Со старта проекта заявлялось, что история фильма затронет судьбу Романа Полански, его жены Шерон Тейт и секту Чарли Мэнсона «Семья». Шокировавшая мир кино страшная трагедия произошла, как известно, ровно пятьдесят лет назад, 8 августа 1969 года. К этим событиям Тарантино пообещал подвести через истории уже вымышленных героев, актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, сыгранных Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом. Заядлые тарантиноманы подозревали, что Квентину здесь не стоит особо доверять. Даром что трейлеры почти ничего не сообщали про сюжет, а только заявляли героев, атмосферу и саму эпоху. После просмотра с уверенностью можно сказать, что подозрения эти были не напрасны.

ТРЕЙЛЕР

Ни первый тизер, ни основной трейлер никак не раскрывают сюжетную канву фильма. Совершенно сознательно делается акцент на звездах фильма, его атмосфере, ретростиле, музыке, юморе, но о сюжете зрителю до похода в кино лучше знать как можно меньше — таково решение самого Тарантино, который всех, заранее посмотревших картину, очень просит удерживаться от любых спойлеров.

ПРОСМОТР

Рассказывать о персонажах Брэда Питта, Леонардо ДиКаприо и Марго Робби, и что с ними происходит по ходу действия — категорически не стоит. Поэтому сосредоточимся на общих рассуждениях о фильме, тем более как раз они и помогут нам оценить коммерческий потенциал нового творения маэстро.

Если попытаться кратко описать новый фильм Тарантино через прежние работы режиссера, то больше всего это похоже на микс ГРАЙНДХАУСА (погружение с головой в историческое киноварево через отсылки и цитаты) и БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКОВ (Брэд Питт, альтернативный ход развития известных событий).

Тарантино давно отошел от экспериментов с сюжетосложением, которыми славились его ранние работы. Однако полностью избавляться от различных кинотрюков Квентин по-прежнему не намерен. ОДНАЖДЫ... В ГОЛЛИВУДЕ также отличается достаточно витиеватой структурой и сюжетной многослойностью. Например, Тарантино может внезапно погрузиться в двойной флешбэк, когда герой начинает вспоминать один эпизод своего прошлого, а внутри него уходит уже на следующий слой воспоминаний. Или в середине фильма Тарантино вдруг отвлекается на достаточно продолжительный эпизод дурацкого ковбойского сериала, в котором участвует Рик Далтон, и он идет так долго, что мы начинаем забывать, что вообще-то смотрим кино о том, как этот сериал снимают. И это не говоря о бесконечных фрагментах из фейковых фильмов Рика Далтона, на которых Тарантино отрывается с таким упоением, как не позволял себе со времен ГРАЙНДХАУСА.

Есть вероятность, что подобные киноманские упражнения утомят неподготовленных зрителей, что несколько скажется на «сарафане», однако к тому моменту зритель будет поглощен обволакивающей и всеобъемлющей красотой фильма и достаточно глубоко погрузится в его атмосферу, что уже перестанет как-то критически соображать.

В начале второго часа неожиданно понимаешь, что за это время с героями не произошло примерно ничего, Тарантино продолжает представлять новых героев и расставлять их на своей невидимой режиссерской доске и все больше упивается выстраиваемой атмосферой и невероятно красивыми декорациями. Страшно представить, сколько на это ушло бюджета и трудочасов работы — вывески, афиши, машины, целые съемочные павильоны и уличные кварталы, залитые всеми возможными цветами неона. Десятки, сотни статистов на всех возможных планах, живущие какой-то отдельной жизнью, с которыми тоже наверняка происходит что-то интересное.

Для зрительского изучения не просто воссоздан отдельный печально известный эпизод голливудской киноистории, но целая вселенная-аттракцион, который можно сравнить с парком из сериала МИР ДИКОГО ЗАПАДА, даром что по ходу фильма мы довольно много времени проводим на съемках вестерна и как бы внутри него.

В общем, на ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ киноманьячество Тарантино достигло уже каких-то угрожающе-циклопических, паталогических масштабов, хотя каждый раз казалось, что уж дальше некуда. Если раньше он постмодернистски переосмыслял отдельные жанры — гангстерское кино (ПСЫ и ЧТИВО), блэкспотейшн (ДЖЕКИ БРАУН), вестерны (ДЖАНГО, ВОСЬМЕРКА) и так далее — то в ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ он взялся за воспроизведение уже целой киноматографической эпохи. Тем удивительнее, что, кажется, своих целей он достиг.

Кадр пестрит постерами фильмов, настоящих и фейковых, зафиксировать все с первого раза совершенно невозможно (предсказываем фильму многократные пересмотры от синефилов). Если в кадре в этот момент вдруг нет афиш, то обязательно звучит ностальгически важная музыка. Если нет музыки, значит герои ведут диалог, наверняка переполненный киноцитами. Если герои не разговаривают, а мы просто наблюдаем, что происходит на улице, то переходящий дорогу в данный момент старичок напоминает персонажа из сериала 60-х годов. И так до бесконечности.

Тарантино воспевает классическую для кино эпоху, когда все трюки делали по-настоящему, актерская игра имела значение, а режиссерам давали самовыражаться. Перед киноманами пройдет парад киноперсонажей 60-х — Роман Полански, Шэрон Тейт, Стив МакКуин, Брюс Ли...

Возвращаясь к актерам, все исполнители в фильме блистательны. Среди целого ансамбля талантов (кроме уже названных, зрители в фильме встретят Аль Пачино, Курта Рассела, Зои Белл, Брюса Дерна, Дакоту Фаннинг, Лину Дэнем и многих других) наш фаворит — Брэд Питт. В роли дублера Ди Каприо он рисковал уйти на второй план, однако на деле получился едва ли не единственным настоящим героем действия во всем фильме.

Прямые аналоги ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ (да, название пишется именно так, с троеточием в середине) подобрать трудно, однако у нового творения маэстро Квентина есть много аналогов-«младших братьев», которые протаптывали дорожку в том же направлении. Например, СЛАВНЫЕ ПАРНИ Шейна Блэка, где также два харизматичных героя оказывались в эпицентре криминальных событий в Голливуде. На дуэт Райана Гослинга и Рассела Кроу были большие ставки, однако сработали они лишь отчасти. В сравнении с ПАРНЯМИ у нового фильма более завидная коммерческая конфигурация — две более крупные звезды, что в сочетании с более культовым режиссером обещает дать более мощный коммерческий эффект. Последнее уже подтвердилось на практике — ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ показал лучший старт среди всех фильмов Тарантино на домашнем рынке за всю его карьеру ($41,1 млн).

Очевидным предшественником новинки можно считать и прошлогодний фильм Дрю Годдарда НИЧЕГО ХОРОШЕГО В ОТЕЛЕ «ЭЛЬ РОЯЛЬ». Он погружал зрителей ровно в ту же эпоху, затрагивал те же темы (хиппи, секты, изнанка кино), вполне по-тарантиновки усложнял сюжет. Однако и это был лишь эпигон-«тарантиноид» (в хорошем смысле).

Можно назвать и более удаленные референсы — например, ЛА-ЛА ЛЭНД и ПОД СИЛВЕР-ЛЕЙК. Музыкальность, будни кинопроцесса на легендарных голливудских холмах, лос-анджелеский зной, толпы полуголых хиппи-девиц — все это в избытке и у Тарантино. Однако нельзя сказать, что он как-то использует наработки коллег. Он варит из тех же ингредиентов настолько густой и самобытный «бульон», что его творение автоматически встает особняком.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Киноманы всех мастей, наконец-то дождавшиеся нового творения Тарантино после всех фестивальных восторгов и пресс-показов. Сюда же смело можно добавить значительную часть женской аудитории, которую неминуемо привлечет центральный актерский дуэт. Не сомневаемся, что фильм притянет на свою орбиту и достаточно широкий срез массового зрителя, которого захватит волна обсуждений вокруг картины. По этим причинам в первые дни проката мы не удивимся сильному ажиотажу у касс. Не исключено, что ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ не уложится в привычные кассовые шаблоны и установит новые стандарты для арт-мейнстримного кино крупных режиссеров. По ряду параметров (ретро-стиль, переосмысление реальных событий и личностей) в качестве аналога для ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ можно рассмотреть БОГЕМСКУЮ РАПСОДИЮ (233,6 млн без учета превью за первый уик-энд), произведшую фурор в прокате в прошлом ноябре. Однако и расхождений по конфигурации у этих фильмов довольно много, так что в число основных референсов включать РАПСОДИЮ мы не рискнем.

РЕФЕРЕНСЫ

ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ (160,7 млн на старте / 461,1 млн) и ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА (130,2 млн без превью на старте / 400,8 млн) — два последних фильма Квентина Тарантино, успешно выступившие в нашем прокате.

ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ (197 млн на старте / 483,4 млн на рынке СНГ) и ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ (176,3 млн на старте / 571,7 млн на рынке СНГ) — два фильма от больших режиссеров с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Плюс в ВОЛКЕ вместе с Лео также играла Марго Робби.

КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ соседствует, с одной стороны, с семейными приключениями ДОРА И ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД («Централ Партнершип»), а также с хоррор-экранизацией СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА В ТЕМНОТЕ («Парадиз»). По заявленной росписи все три проекта сопоставимы, но более-менее пересекается по ЦА с фильмом Тарантино только продюсерский проект Гильермо Дель Торо, который тоже может быть интересен киноманам. Так или иначе, Квентин и его кино выглядят очевидными фаворитами на дате.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Новая виртуозная работа маэстро режиссуры, которую по достоинству оценит подготовленный и искушенный зритель, а у части широкой публики может вызвать определенное недоумение из-за не самого динамичного действия на протяжении значительного хронометража. Однако многочисленные шутки и привлекательные персонажи должны компенсировать непопадание фильма в жанр и ожидания массового зрителя.

1 комментарий »

  1. Сергей 31 июля 2019 в 1:16 - Ответить

    Как много слов... Но можно уложиться в 3 фразы (по впечатлениям после просмотра):

    1. Тем кто любит отличное кино — смотреть!

    2. Смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что повествование неторопливое...

    3.Ждем десятый фильм!

КОММЕНТАРИИ »


7 + шесть =