Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

CINEMAPLEX НА AFCI CINEPOSIUM RUSSIA 2019, VOL.2


Ксения Сотникова 19.09.2019 / 10:31 0

LOGO-cineposium-2019

Санкт-Петербург принял у себя 43-й глобальный деловой форум Международной Ассоциации кинокомиссий. В город на Неве съехались представители киноиндустрии из более чем 50 стран мира.

Второй день работы Синепозиума получился гораздо более оживленным и дискуссионным. Спикеры, эксперты и участники панелей были больше расположены к тому, чтобы поднимать наболевшие темы и задавать неудобные вопросы.

ДЕНЬ 2, 14 сентября

Рабочая сессия началась с круглого стола, организованного Ростуризмом, который был озаглавлен «Кинотуризм в России. Новые реалии — новый подход». Мероприятие открыла советник руководителя по маркетингу Ростуризма Евгения Чухнова, которая в своем выступлении обозначила интересный вопрос: «А могут ли положительно сказываться на формировании турпотока в страну фильмы, в которых она показана с неприглядной стороны?» И, как следствие, заслуживают ли такие картины господдержку?

Чухнова

В качестве примера Чухнова обратилась к ленте «Левиафан» Андрея Звягинцева, которая в свое время была номинирована на «Оскар». По ее словам, село Териберка, показанное в фильме, в котором проживает меньше тысячи жителей, стало популярно среди российских и даже зарубежных туристов. К слову, название села чиновница, специализирующая на продвижении нашей страны как привлекательного туристического направления, произносила с неверным ударением, но продюсер Сергей Сельянов, участвующий в дискуссии, позднее поправил коллег. Также иронично, что фильм, который, очевидно, не нравился властям и неоднократно подвергался критике со стороны, в частности, Владимира Мединского, называвшего его «запредельно конъюнктурным», теперь служит им в качестве успешного кейса.

Чухнова отметила, что ежегодно 40 млн человек выбирает для посещения именно те страны, которые послужили локациями для съемок тех или иных фильмов, что не может не обнадёживать. Это, кстати, далеко не единственная статистика, которой оперировали спикеры Синепозиума. Эксперты из разных стран охотно делились данными, отражающими состояние кинотуризма в их государствах. Однако когда представителя Ростуризма напрямик спросили, что же по цифрам у нас, ни она, ни председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич никаких конкретных данных привести не смогли. Говорят, сфера новая, страна большая — трудно подсчитать. Пообещали, что предметно будут заниматься мониторингом в будущем.

Сельянов

Сергей Сельянов заметил, что малое значение имеет, мрачная картина или веселая, если произведение сильное, оно будет вызывать интерес и привлекать путешественников. Фильм «Брат» и сериал «Чернобыль» тому подтверждение.

Кино бесконечно привлекает огромное количество людей, живущих на Земле. Правильно упаковать, правильно маркетингово сопроводить и предложить — вопросы только в этом. Содержательно — это всегда все равно заметные фильмы. Не думаю, что бездарный фильм способен кого-то куда-то привлечь — вне зависимости от того, позитивный образ города там нарисован или негативный, — сказал председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Продюсер считает, для того, чтобы те или иные небанальные места стали привлекательны для туристов, их необходимо мифологизировать. Кино может помочь, хватило бы фантазии.

Кино — это тоже мифология и создание мифов. Многие туристические места держатся на мифах: Фудзи — не просто самая высокая гора в Японии, это священная гора. Тут вопросы креатива.

Приводя пример уже работающих туристических маршрутов, связанных с кинематографом, Сельянов снова обратился к «Брату».

Существуют как официальные, так и огромное количество неофициальных экскурсий по местам, где проходили съемки «Брата» [в Петербурге].

Он рассказал, что несколько лет назад американская сторона приобрела у создателей «Брата 2» авторские права на проведение экскурсий по памятным местам в Чикаго, где проходили съемки сиквела.

У нас купили эту лицензию, значит, наверное, есть [экскурсии], — предположил продюсер.

Евгений Панкевич

Евгений Панкевич отметил, что Петербургу очень не хватает собственной кинокомиссии, причем не только из-за возможности внедрения системы рибейтов.

Нам, как туристскому формату, хотелось бы создания полноценной, большой, постоянно работающей кинокомиссии, которая будет заниматься не только рибейтами, не только вопросами качества кинопродукции, а также вопросами как проводить — для этого специальные термины есть в отрасли — «фантрипы», «роуд-шоу», как привозить сюда ту публику, которая смотрит кинолокации и выбирает, где снимать свой контент и так далее.

Существенно повысил градус дискуссии режиссер Алексей Герман (младший), который не стал миндальничать.

На мой взгляд, все, что связано с тем, что в России называется «кинотуризм» — это сейчас абсолютно бессистемные, неструктурированные, неотносящиеся ни к художественной, ни к реальной жизни разговоры, которые стали вестись какое-то количество лет назад, когда кто-то подумал: «Ой, а почему у нас не так, как в Америке и в Таиланде». В реальности, на мой взгляд, все, что нам предлагается государством, пока в большинстве своем — это какие-то бессмысленные, малограмотные, хаотичные инициативы, которым — при всем моем уважении к государству, потому что у нас все-таки что-то делается, а что-то не делается, — не хватает ни анализа, ни мудрости, ни понимания того, как это работает, ни понимания того, что мифология страны создается годами, а может и десятилетиями, потому что мы любим, условно, город Мемфис в Америке, потому что там жил Элвис Пресли. Мы не можем на пустом месте снять фильмец, чтобы люди со всего мира полюбили какой-нибудь Сергиев Посад. Это должны делать талантливые и искренние люди, эта должна быть какая-то замечательная история с этим связана… Вот, например, об истории Кронштадта мы ничего не знаем. Я, как человек, который иногда любит побеседовать об истории русского флота, могу сказать, что там столько замечательного скрыто, интересного… Но этим никто не занимается. Ко мне приходят, я часто общаюсь с иностранными журналистами. Тем не менее на данном этапе тренд восприятия нашей страны и кинематографа уже сформирован. И этот тренд, я не вижу, чтобы он как-то сильно менялся. Мы здесь вспоминали Звягинцева. Значит я сижу в Польше на кинофестивале и веду долгую и бессмысленную беседу о том, что Звягинцев фактически посажен в тюрьму, значит фильмы его в России не показывают. Я говорю: «Да нет, его показывают». И сидит большое количество журналистов и говорят: «Да нет, его не показывают». Я говорю: «Ну как, я здесь живу, они показываются!» А они в ответ: «Да нет, не показываются!» Я просто пытаюсь коллегам объяснить, что это все не так просто, как вам кажется. <…> Когда здесь звучат слова «мифология России» — они очень верные. Но для того, чтобы этот интерес к какому-то кинематографическому событию, к артисту, к истории начал работать, это должно быть решение огромного комплекса сложнейших проблем — как финансовых, так и культурологических, исторических, производственных. Потому что кино — это не только хорошая история, интересные актеры, но это еще и про деньги. И при этом, как ни странно, я считаю, что заграничный опыт в России в чистом виде не будет работать вообще. Потому что нас нельзя сравнить, например, с Китаем. В Китае огромный рынок. Китайский мир — колоссален. Китайские звезды — колоссальны. Мы так не можем, у нас нет вот таких вот звезд, о которых бы знали миллиарды людей, ну нету. Русский мир он маленький в сравнении с китайским.

Герман подчеркнул, что локации, какими бы живописными они ни были, прежде всего «должны быть привязаны к чему-то, к какой-то истории, к помощи региона».

Только в собрании профессионалов, только с созданием рабочей группы — которая еще что-то будет делать, а не просто «бла-бла-бла», как у нас любят, — с учетом интересов регионов медленно надо создавать некий системный кодекс того, как интегрировать брендинг и геобрендинг государства, города, региона в какую-то культурную составляющую. <…> Дело в стратегии: если государство будет по-настоящему этим заниматься, то все возможно. Но если не будет, то все будет примерно также, как есть сейчас. А сейчас, давайте скажем честно, Россия на культурной карте мира и наши регионы — замечательные, красивые, интересные — занимают недопустимо мало места, и мы в реальности очень мало делаем для того, чтобы это подтолкнуть.

Было любопытно узнать, что думают о нашей стране, как о возможной локации для съемок, да и просто, как о потенциальном партнере, зарубежные эксперты. Эшли Райс, исполнительный вице-президент по производству компании Legendary TV & Digital Media, признала, что некоторый предосудительный образ России действительно существует и живет в умах людей, которые в стране никогда не были. Но его можно изменить.

Давайте начистоту, это правда, некий сложившийся образ [России] в самом деле существует, и наша задача состоит в том, чтобы изменить его. Вчера, после показа видеоролика, демонстрировавшего разные российские регионы, я осталась под огромным впечатлением, потому что увидела такие локации, которых никогда не видела. Когда кто-то говорит «Россия», большинство людей думает о снеге. Я — канадка, для меня это что-то привычное. Но ролик убедительно продемонстрировал, что в России существует множество различных ландшафтов, которые мы могли бы использовать для съемок. Мне хватило суток, чтобы поменять свое представление о вашей стране. Чем больше кинематографистов будет приезжать к вам и снимать у вас, тем лучше будут обстоять дела с туризмом. Надо озаботиться тем, чтобы поменять бытующие представления [о России]. Лично я с нетерпением жду, что подвернется возможность привезти какой-нибудь продакшн к вам и снять вашу красивейшую страну, — сказала Райс.

Роу

О том, как видят Россию иностранные участники киноиндустрии говорили и в рамках круглого стола «Медиакластеры и киностудии как точки притяжения туристов. Как создать индустрию с нуля». Когда на панели прозвучал вопрос о том, готовы ли на западе работать с нашей страной в ко-продукции, старший вице-президент HBO Джей Роуи напомнил, что киноиндустрия — это та отрасль, в которой рекомендации коллег многого стоят.

Наша креативная индустрия устроена таким образом, что нам часто приходится рисковать, реализуя тот или иной проект. Иногда мы остаемся в выигрыше, а иногда терпим поражение. Когда проект проваливается, так уж устроен человек, мы запоминаем это и неприятный осадок на протяжении какого-то количества времени влияет на наши будущие решения. Что касается России, существуют удачные примеры сотрудничества, но есть и кейсы не таких удачных… Когда мы общались с коллегами-кинопроизводителями и кто-то сказал, что недавно работал в России, и мы спросили: «Ну, как прошло?», а в ответ услышали: «Плохо, не так, как хотелось бы». Но сейчас наблюдается позитивная тенденция: недавно два проекта были сняты или частично сняты на территории вашей страны. Один из них «Чернобыль», 9 съемочных дней которого проходили в Москве. Несмотря на то, что организовывать все приходилось очень быстро, съемочной команде там помогли, и вот уже до меня доходит позитивный фидбек от коллег. Хорошие новости разносятся стремительно. А ведь это очень крупный и влиятельный сериал. Люди в индустрии спросят у создателей: «Это ведь о России. Там снимали? Как прошло?», и им скажут: «Да, все прошло хорошо». Я думаю, что эта информация продолжит распространяться в профессиональных кругах и положительно влиять на ситуацию. А дальше уже дело за вами, как лучше извлечь из этого выгоду. К ко-продукции это напрямую относится. Инициатива должна исходить и от вас тоже. <...> Когда в ваш город приезжают кинопроизводители — помогайте им, убедитесь, что они останутся довольны этим опытом. В конечном итоге это всем заинтересованным сторонам будет на руку, — обнадежил эксперт.

В ТЕМУ:

CINEMAPLEX НА AFCI CINEPOSIUM RUSSIA 2019

КОММЕНТАРИИ »


шесть + 1 =