Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОДА МИНИСТРУ, ИЛИ ДАВАЙТЕ СПОРИТЬ О ВКУСЕ УСТРИЦ С ТЕМИ, КТО ИХ ЕЛ


Юрий Кириллов 03.10.2019 / 13:56 13

Юрий Кириллов возвращается на страницы Cinemaplex, чтобы обсудить текущую ситуацию в бокс-офисе и качество последних российских картин, а также внести одно рационализаторское предложение.

Юрий КирилловПоследний день сентября оказался богат на события в нашем узком и мало кому интересном киношном мире. Как положено в понедельник, пришли данные за уик-энд, и все в очередной раз убедились, что главные фильмы отечественных продюсеров в этом месяце, впрочем, как и в предыдущих, с треском провалились. Тенденция становится очевидной — затащить зрителя на российский фильм становится нереально, и даже реклама в ящике не помогает. Пипл уже не хавает. Широчайшая роспись наших «блокбастеров» тащит вниз общие сборы кинотеатров, образуются гигантские дыры в выручке. Владельцы, до сих пор чувствующие себя вполне уверено и до этого момента исправно платившие аренду и зарплату сотрудникам, сейчас заметно заволновались. Раньше только мелкие одиночки испытывали трудности, а теперь, чем больше киносеть, тем больше проблем. Где деньги, Зин?

Про деньги поговорим чуть позже, но мне понравилась моментальная реакция министра культуры Владимира Мединского, который дал блестящий брифинг для прессы в лучших традициях руководителей развитых держав. Дескать, вверенное ему ведомство будет углублять и расширять процессы поддержки отечественных производителей. Объемы финансирования, понятно, возрастут. Прозрачность выдачи денег станет чистой, как слеза младенца, а все субсидии на кинопроизводство автоматически попадут в открытые базы данных ЕАИС. Исключительно опираясь на бесценный опыт передовых китайцев и французов, перестройка, ускорение, гласность...

Должен признаться, я давний фанат Владимира Ростиславовича. Абсолютно серьезно, без тени злорадства. Ну, посудите сами... Собирается кабинет министров, за столом сидят серьезные ребята. Вот этот всей энергетикой управляет. Этот недрами. Этот финансами. А вот та здравоохранением. Представляете бюджеты этих министерств и возможности их руководителей? Мы уж не говорим о тех, кто сидит за столом в погонах (те вообще деньги вагонами считают). А рядом с ними представитель культуры, которая в нашей стране всегда была на правах Золушки, чумазая и голодная сиротинушка.

Между тем, кого во всех падежах склоняют журналисты и блогеры? Кто самая медийная личность за столом? Нет, не премьер. Министр культуры! Именно его скромная деятельность всегда в лучах софитов. Даже всевидящий лидер оппозиции и борец с коррупцией, от которого у Президента наступает амнезия, и он не помнит имен, нашел у Мединского аж целую квартиру. Штоа? Квартира у министра в приличном доме? И фсе? Да он нищеброд! Приличные пацаны даже руки не подадут! А может он просто честный человек? Я пока не знаю. Но то, что эта расстрельная должность у меня вызывает сочувствие — это точно.

Та скорость, с которой министр дал интервью, меня восхитила. Значит, он прекрасно разбирается в вопросе, и четко знает, что нас ждет в будущем. Ничего хорошего. Поэтому пытается, как может, повлиять на ситуацию, а заодно подстелить под себя соломки. Открытость - это чтобы ни у кого не возникло даже тени сомнения в кристальном образе руководителя отрасли. Дополнительные вливания — в надежде, что деньгами можно решить вопрос. И наконец, о Боже, привлечение иностранцев в процесс отечественного кинопроизводства. Тут весь Кремль сидит в окопах, отстреливаясь от русофобов Запада, а зав по культуре заговорил о копродукции и рибейтах? Ну, прям якобинец почище Навального!

Зная, как работают рычаги и педали под столом, я прекрасно понимаю, как работает система, и у кого какой вес при принятии решения. Давайте посмотрим со стороны руководителя. Есть достаточно скудный бюджет министерства. Ну, правда, копейки в масштабах страны, половина кошелька полковника. И есть полдюжины серьезных претендентов на пирог, входящих на правах селебрити в более высокие кабинеты. И что ты будешь делать? Как будешь делить: по-честному или по-справедливости? Вот попробуй не дать денег тому толстому или усатому, так он утром на тебя накатает донос кому надо, и пойдешь ты, как свой заместитель, по статье о растратах. Приходится придумывать систему распределения, при которой усатые получают деньги, а у кого усы пока не выросли, они, типа, в отдельном списке. И это же очевидное решение!

Поэтому, корень проблем нашей индустрии лежит не в министерском портфеле. Проблемы гораздо шире, они из области макроэкономики и политики, и я о них уже говорил. Но на некоторые моменты кинотеатры все-таки могут повлиять прямо сейчас. Только я опять немного отвлекусь.

Давайте на минуту представим себя в роли владельца ресторана. Что будет с рестораном, если он закупит тухлое мясо или гнилые овощи? Через месяц вылетит в трубу, и никакая реклама не спасет. Владелец любого бизнеса в первую очередь заботится о своих клиентах. Вы изначально вкладываете огромные средства в отделку, оборудование, персонал, рекламу, но ваши усилия не принесут ломаного гроша, если посетитель ушел недовольным. Поэтому вы заботитесь о качестве продукта. Любой поставщик, который предлагает вам просроченную говядину, — ваш кровный враг, который стремится уничтожить ваш бизнес. В продуктовом ритейле у больших сетей или в хороших ресторанах в отделе контроля качества работают самые суровые манагеры. Бывает, что иногда не досмотрят, но зато меры к провинившимся последуют самые жесткие. Навсегда забудешь дорогу! Это не только вопрос репутации. Это принцип выживания. Один раз впарил товар с душком — больше клиент к тебе не придет.

А теперь вернемся в кинозалы. Как у нас чувствует себя отдел контроля качества? Мне тут пришлось несколько раз через океан перелететь любимым Аэрофлотом (извиняюсь, рекламная пауза :) ). Посмотрел многие отечественные новинки, на которые меня обычно в кинозал силком не затащишь. Коллеги, над этой продукцией даже смеяться не прилично! Наснимали такого откровенного г..., в смысле шлака! Я серьезно, ребята, если такое вот демонстрировать на экранах, то о каких зрителях речь? Нормальный человек, раз сходив на сеанс, больше никогда не вернется. Или, по крайней мере, он точно больше не будет смотреть фильмы с логотипом Фонда кино. Это не просто слабое кино. Это форменное издевательство над зрителем. Я специально не упоминаю названий. Они все приблизительно одного и того же качества.

Причины, по которым такое кино снимают, тоже понятны. Наши продюсеры свои бабки зарабатывают на производстве. Большой бюджет — значит есть, чем поживиться. Иначе зачем вдруг киношные банкиры-олигархи вдруг ни с того ни с сего начинают грабить хранилище не в родном банке, и не в офисе адвоката, где хранят важные бумаги, а в далеком Монако? Да потому что в Монако можно пририсовать пару нулей к бюджету. И такие одноходовые схемы в большинстве снимаемых фильмов, и это совсем не заботит продюсеров. На зрителей, которых они, видимо, считают одноклеточными, им абсолютно наплевать. А зритель отказывается быть одноклеточным и отвечает толстым и усатым взаимностью, то есть полностью игнорирует такое кино.

Но кинотеатрам не наплевать на зрителя. Зритель нас кормит. Мы от него зависим. Поэтому надо вернуться к истокам, и поступать так, как поступают другие коллеги в смежных отраслях. Контроль качества и еще раз контроль качества! Надо четко объявить нашим великим творцам, что их творчество не только подрывает доверие к их собственным фильмам, но и наносит непоправимый вред всей индустрии, включая американские и европейские картины. Падение выручки и пустые залы — это в первую очередь заслуга наших производителей. Соответственно, требование простое. С сегодняшнего дня в репертуар будут попадать только те отечественные фильмы, которые были заранее представлены на суд профессионального сообщества. Дорогой продюсер, вы не можете показать свой шедевр на кинорынке? А что так, стесняетесь? Извините, мы отказываемся брать кота в мешке. Заботимся о своей репутации, или даже точнее, сегодня уже боремся за выживание. Пока не покажете, разговаривать не о чем.

Разумеется, будет масса причин не показывать фильм. Но если кинотеатры займут жесткую позицию в этом вопросе, то продюсеры никуда не денутся. Когда приперло, «Время первых» был показан руководителям киносетей еще в незаконченном варианте без титров. Ничего, мы как-то разобрались. Ведь спорить о вкусе устриц можно только с теми, кто их ел.

После просмотра профессиональное сообщество (тут возможно я имею в виду представителей Ассоциации владельцев кинотеатров или другие коллективные органы) должно решить, достойно ли снятое кино попасть на экраны или нет. По мне так половина из отсмотренных картин никогда, ни при каких условиях не должно было попасть в роспись. И вот если продюсер снял на государственные деньги очередную залипуху, большую часть бюджета увел на виллу в Монако, а его фильм кинотеатры дружно прокатили (в смысле не взяли), то тогда он точно до конца жизни больше ничего не снимет. И тогда, подозреваю, воровать будут меньше, качество будет выше, продюсеры повернутся к зрителям, и министр Мединский будет чувствовать себя более уверено на своем посту. Надо не только себе, но и ему помочь, ребята. Подозреваю, что его усатые тоже достали.

 

В ТЕМУ:

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ О «ЗАКОНЕ ПАРЕТО», СДВИГЕ «МСТИТЕЛЕЙ», BADCOMEDIAN И «КИНОТАВРЕ»

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: «СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ЛЮБОЙ ВОПРОС РЕШИТЬ ЛЕГЧЕ»

ИДЕЯ С ПРОКАТОМ «НЕ ПРОКАТИТ»

 

13 комментариев »

  1. Чехов 3 октября 2019 в 16:32 - Ответить

    За. Даёшь в Председателя АВК

  2. Внимательный 3 октября 2019 в 17:26 - Ответить

    Ай да,Кириллов!Ай да.......молодец

  3. Алексей 4 октября 2019 в 1:25 - Ответить

    Сейчас то Юрию легко говорить. Что то я не помню аналогичных заявлений два три года назад

  4. Ю.Кириллов 4 октября 2019 в 2:28 - Ответить

    Алексей, для себя мы довольно часто делали закрытые просмотры, иногда приглашали присоединиться коллег из других сетей. Простите, что вас не позвали :)

    • Яша 4 октября 2019 в 13:40 - Ответить

      А были случаи, когда вы отказывались от постановки фильма после такого просмотра?

    • Алексей 4 октября 2019 в 15:30 - Ответить

      Шлака иностранного произодства тоже хватает. Почему Вы делаете упор на российский шлак? В целом пропорция сохраняется — процент российских сборов примерно равен проценту выходящих в прокат российских фильмов.

      • Ю.Кириллов 4 октября 2019 в 15:54 - Ответить

        Алексей, а у вас для иностранного шлака также все сеансы под роспись требуют, как на наш шлак? Проблема ведь не в отличиях нашего от зарубежного, а в подходах к росписи. Когда откровенное г... наши творцы выдают за конфетку и начинают зачищать под это г... окна, и никому это г... не показывают — вот это действительно проблема. Исходя из этого моё предложение.

  5. сергей лавров 4 октября 2019 в 11:16 - Ответить

    Я тоже на 100% за предложение Юры! Нет предпоказа росс. кино — нет его «постановки» в кинотеатр. Только теперь у нас уже ДВА кинорынка — там можно показать росс. блокбастеры полностью. Времени и места для них уже точно хватит.

  6. Олег Березин 4 октября 2019 в 12:51 - Ответить

    буду краток: Супер!

  7. Ю.Кириллов 4 октября 2019 в 14:53 - Ответить

    Яша, если честно, то я полностью доверял своим сотрудникам в росписи. Они у меня жёсткие переговорщицы были. Но с творцами и мажориками меня пару раз приглашали в подмогу. Живым никто из них не уходил :)

  8. Добрый 4 октября 2019 в 23:03 - Ответить

    Все слова не в бровь, а в глаз.

  9. Рагин 5 октября 2019 в 9:25 - Ответить

    Знаково, что в качестве примера выбран Миллиард. Хуже фильмы за последний год были, но бессовестнее — точно не было.

  10. Евгений Буслейко 5 октября 2019 в 11:06 - Ответить

    Юрий, все здорово разложно по полочкам. Но как этот механизм должен действовать? Собирать на фильм кого нужно? Сетевиков? Представителей АВК? 50% представителей кинотеатров +1? Устраивать онлайн покз в интернете и закрытое голосование? Хорошо, понравился фильм, решили показывать, кто после этого мешает продюссерам 'слить' фильм не показав никакой рекламы? Или сделать, такую компанию, которая идёт мимо аудитории, как у 'Защитников' и 'ТПД'? Делать несомненно что-то нужно, но пока съёмки отдельно, а прокат отдельно, пока есть безвозратные деньги, будет все как есть. Куча фильмов снимают на госденьги, так они даже в прокат не выходят. И ничего

КОММЕНТАРИИ »


+ 5 = одиннадцать