Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«СПБМКФ 2019»: КОНФЕРЕНЦИЯ «БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ» — КИНОХОДЯЩАЯ АУДИТОРИЯ: ТРЕНДЫ 2019


cinemaplex 05.10.2019 / 10:22 0

яндекс

18 сентября в рамках Деловой программы Санкт-Петербургского международного Контент Форума Ассоциацией владельцев кинотеатров была проведена конференция «Бизнес кинотеатров». Открыли мероприятие Олег Березин и Мария Сорокина, которые рассказали о том, что происходит на рынке сегодня и как ведет себя киноаудитория на онлайн-сервисах.

Первым перед собравшимися взял слово Олег Березин, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров, генеральный директор компании «Невафильм». Он же выступил в роли модератора мероприятия.

Олег Березин отметил, что в этом году конференция организована Ассоциацией владельцев кинотеатров, о деятельности которой также расскажут спикеры. Выступление было посвящено ситуации, сложившейся в киноиндустрии на сегодняшний день.

То, что происходит в нашей индустрии — это отражение того, что происходит в стране. Сегодня, когда наш рынок находится в тотальном ручном управлении, мы прекрасно знаем, что кто-то считает правильным указывать нам, что показывать, когда показывать, кому показывать, сколько показывать, защищают наших зрителей, которые хотят есть пельмени в наших кинозалах. Кинотеатр — единственный источник дохода, который генерирует живые деньги. Это очень хороший бизнес. Поэтому нас всегда будут давить и доить. И от этого пока нам никуда не деться. Что делать? Я убежден, что единственный способ противостоять этому — это поддерживать и развивать то, что я называю кинопредпринимательством, когда тенденцию на рынке задают ни чиновники, ни менеджеры, а именно предприниматели — не только в области кинотеатров и кинопоказа, это предприниматели-продюсеры, предприниматели-дистрибьюторы, владельцы кинотеатров, которые делают это ради того, чтобы в этой стране что-то поменялось.

Олег-БерезинПредседатель АВК считает, что рынку нужны «правила так называемого ближнего круга, где мы, зная друг друга, договариваемся о том, как мы вместе живем». Хотя год еще не закончился, но уже можно подвести его предварительные итоги, и они не утешительные.

В этом году мы идем с небольшим ростом по отношению к прошлому году — это должно вселять в нас оптимизм, сейчас мы идем +6% к прошлому году. По итогам года, если нас не подведут несколько больших проектов, мы рассчитываем, что рост будет примерно +8% — +10% по кассе, +7% по зрителям — вроде бы можно радоваться, мы движемся вперед. Но на самом деле мы даже не догоним прошлый год. Мы так активно упали в прошлом году, на 12%, что даже рост этого года на сегодняшний день не позволяет догнать тех, кем мы были позавчера. И это тенденция.

Кинотеатры можно разделить на несколько видов: массовые, бизнес которых построен на обслуживании зрительского потока; художественные кинотеатры, «стратегия которых построена на содержании, на интересе определенной аудитории зрителей к содержанию фильма»; социальные кинотеатры, задача которых формировать вокруг себя общество.

Это те самые кинотеатры [социальные], которыми Минкульт и должен был заниматься в малых городах. И вместо того, чтобы в очередной раз создавать распил в виде национального дистрибьютора, такие кинотеатры должны формировать вокруг себя жителей города, давать им возможность общаться, чувствовать себя частью этой жизни и сообщества.

По мнению Березина, чтоб выжить в сложившейся ситуации, кинотеатрам нужно увеличить доход и бороться с затратами: отчисления РАО, процент эквайринга, расходы на безопасность и доступную среду, прокатная плата, форматы росписи и так далее.

Нам надо увеличивать доход, что мы можем сделать, только увеличив количество зрителей. На сегодняшний день это единственный способ вырваться из этой истории. В стране сегодня 90 млн человек, которые могут ходить в кино. Из них всего 8 млн ходит в кино чаще 1 раза в месяц, меньше 10%. Как увеличить количество зрителей не в рамках одного кинотеатра, а в рамках страны? Давайте думать, говорить, разбираться. Предложение Медведева о 4-дневной рабочей неделе — не самый плохой для нас вариант. Увеличить количество выходных, чтобы люди больше ходили в кино.

Сорокина

После вступительного слова Олег Березин представил Марию Сорокину, руководителя сервиса Кинобилеты Яндекс, которая представила аналитический отчет «Киноходящая аудитория: тренды 2019».

Сегодня хочу поделиться статистикой, которую мы собираем по аудитории, которая ходит в кино, и теми трендами, которые мы видим на своих радарах. Мы продаем билеты в кино в 210 городах, в 690 кинотеатров.

Мария отметила, что онлайн-продажи все больше проникают в небольшие города и эта тенденция не может не радовать. Вокруг походов в кино выстроена экосистема, например, такие сервисы, как Кинопоиск, Яндекс.Афиша.

За счет поведения пользователей на наших сервисах, у нас получается собирать киноходящий сегмент. Вся статистика — это поведение людей в онлайне. Это статистически значимые цифры, так как это большая аудитория. На ресурсах Яндекса мы сейчас видим порядка 15 млн киноходов.

КиноЭкспо_2019_04

Статистические данные отображают покупку билетов, просмотр расписания и карточек релизов, частоту походов в кино. Мария подчеркнула, что онлайн-аудитория достаточно мобильный сегмент, который в течение года меняет свой размер — люди ходят в кино с разной частотой — он может увеличиваться или уменьшаться

Возрастное распределение аудитории: в основном население возрастом 25-34 года, видим сегмент 45+, подросло количество женщин: если раньше покупкой билетов занимались, в основном, мужчины, то теперь появился перевес в выборе фильма и покупке билетов в сторону женщин.

Специалисты сервиса Кинобилеты Яндекс периодически проводят онлайн-опросы среди своей аудитории для того, чтобы определить частоту хождения. Согласно опросам, 87% опрошенных говорят, что сами выбирают фильм и сеанс, на который пойдут. Из 15 млн киноходящей аудитории был выделен сегмент «супер кинохода», с которым сейчас активно работают, чтобы понять, как можно улучшить коммуникацию с этими людьми.

Что можно сказать про людей, которые покупают билеты онлайн? Этот срез, конечно, не сильно, но отличается. На детское кино всегда сложнее запланировать свой поход. Например, Король Лев занимает первое место в бокс-оффисе, но люди на него меньше покупают билеты онлайн, чем на Мстителей, у которых был очень высокий уровень предпродаж. Тоже самое касается сегмента «умного кино», к которому мы относим, например, ОДНАЖДЫ... В ГОЛЛИВУДЕ. Туда больше попадает людей, которые чаще ходят в кино, и они привыкли заранее планировать свой поход. У нас есть возможность делать различные аналитические срезы. Например, мы можем отследить самые частотные комбинации фильмов, на которые ходит один пользователь в течение года. Например, в прошлом году так выглядели самые частые пары фильмов. В этом году все топ-5 комбинаций, которые мы видели, были с Мстителями.

По словам Марии, Москва сильно опережает регионы по средней цене билета, купленного онлайн. По мнению спикера это связано с покупательной способностью. Количество кинотеатров, которое в среднем приходится на пользователя также является отличительным признаком. В Москве человек, который покупает билет онлайн, ходит в 2,8 кинотеатров, а в регионах он выбирает между 2-мя кинотеатрами. Согласно опросу, в столице люди ходят в кинотеатры либо рядом с домом, либо рядом с работой.

КиноЭкспо_2019_11

Немного занимательной статистики, которая будет вам интересна: за сколько часов до сеанса люди планируют свой поход в кино? 60% людей покупают билеты онлайн более чем за 3 часа до сеанса. Кинотеатры обращаются с вопросом — может стоить отменить онлайн возврат билетов, вдруг мы этот билет не продадим? Но на самом деле все билеты, которые возвращаются онлайн, возвращаются в кассу. Только 3,5% билетов, купленных онлайн, возвращаются. При этом менее чем за 3 часа до сеанса возвращается менее 0,1% от билетов, купленных онлайн. А также сейчас около 80% билетов покупаются через мобильные устройства. Это значит, что потери при онлайн-возврате минимальны, так как билет снова вносится в билетную систему, и люди, которые пришли в кинотеатр могут купить билет на кассе.

Яндекс старается развивать свои технологии — в кинотеатрах устанавливаются сканеры электронных билетов, чтобы у людей не было необходимости занимать кассу, и они могли прийти в кинотеатр и сразу пройти в зал либо зайти в кинобар.

КиноЭкспо_2019_16

Говоря о будущих трендах, Мария обратила внимание аудитории на такой сервис, как голосовой помощник. Копания Яндекс предлагает свой голосовой помощник — Алису. Если рассматривать популяризацию такого сервиса, то, примером может послужить американская аудитория — из 252 млн американцев больше половины пользуется голосовыми помощниками регулярно. В заключении Мария отметила,что новые технологии уже на подходе, и «об этом нужно задуматься, так как мир не стоит на месте».

В ТЕМУ:

«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВК — ОТВЕТЫ НА НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

«СПБМКФ 2019»: ДИСКУССИОННАЯ СЕССИЯ «АРТ-МЕЙНСТРИМ: ЕСТЬ ЛИ БИЗНЕС ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ?»

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ CINEMAPLEX ПО «СПБМКФ 2019»

КОММЕНТАРИИ »


× пять = 30