Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИСТОРИЯ КИНОРЫНКОВ РОССИЙСКИХ: ОТ ВИКИНГОВ ДО ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ


Юрий Кириллов 09.10.2019 / 12:41 7

Новая запись в блоге Юрия Кириллова, в которой он вспоминает, с чего начиналась история кинопрокатного бизнеса в России, и комментирует текущий «конфликт кинорынков».

В свете последнего скандала с беспорядочным делением и размножением кинорынков хочу примерить на себя сюртук историка Карамзина. Как известно, уважаемый Николай Михайлович закончил свое повествование о становлении государства Российского эпохой Ивана Грозного. Что произошло после, мы знаем только из краткого курса истории партии, написанного большевиками, который заканчивается Перестройкой. А дальше начинается эпоха становления рыночных отношений. Вот именно тогда в нашей огромной стране и появились кинорынки.

Первый по-настоящему независимый 100% капиталистический кинорынок случился в городе Таллине в 1989 году. О, дорогие коллеги, Советская Эстония в то время была не совсем советской, а кинорынок проходил в еще менее советской гостинице «Выру» (произносится как «Вы-ыыы-ру-уу»). Мало того, что в этом отеле-небоскребе останавливались одни иностранцы, но и персонал отеля категорически отказывался понимать по-русски. Советские рубли, впрочем, тоже были не в почете. Куда охотнее принималась валюта викингов — марки или кроны, ну, на худой конец, доллары или франки. И во всем этом великолепии загнивающего капитализма бродили представители государственных кино- и видеообъединений с разных концов нашей страны, которые приехали приобрести кино у полудюжины продавцов. Среди них, кроме себя, помню только ребят из Перми и Совэкспортфильм.

Был и государственный «Союзкинорынок» в Москве, который почему-то в кулуарах назывался Вераксовским. Я поначалу не мог понять из чего состоит странная аббревиатура ВЕРАКСА, пока ко мне не подошли организаторы и предложили познакомиться с руководителем — Леонидом Вераксой. Милейший дедушка и очень приятный собеседник. И тогда же появился «Кинотавр» в Сочи, о создателе которого не могу сказать ничего приятного.
А потом кинорынки стали плодиться как кролики. Каждый приличный (и не очень) киношник считал долгом запустить свой междусобойчик. Места выбирались, как правило, самые привлекательные: Сочи, Ялта, Киев, Минск, Питер..., на море или на речных круизах по Волге и Днепру, круглогодично, беспрерывно, при любой погоде. Для организаторов это был весьма выгодный бизнес. Государственные прокатчики из регионов с большим удовольствием тратили областные бюджеты в свое удовольствие. А продавцов кооперативного кино в то время развелось больше, чем сейчас торговцев овощами на Даниловском рынке. Но все участники, так или иначе, в основном были заняты главным — крепко выпивали и затем уединялись в номерах с противоположным полом. Кино подождет.

Мне, признаться, такие тусовки быстро наскучили. Собственный бизнес быстро развивался, и на развлечения совсем не оставалось времени. К тому же, первое правило бизнеса — убирай посредников — никто не отменял. Вместо того, чтобы платить организаторам кинорынков, я решил вопрос радикально, а именно взял десяток руководителей самых богатых регионов, которые платили самые большие деньги за кино, и начал возить их с собой на международные кинорынки. Там мы вместе принимали решения, какое кино покупать. Выгода работать напрямую оказалась очевидной, а у моей компании еще отпали все проблемы с приобретением и реализацией продукции. Но музыка, к сожалению, играла не долго.

Через какое-то время государственный кинопрокат вместе с устаревшими кинотеатрами умер, и пришла пора открывать свои новые современные кинотеатры. Необходимость в кинорынках совсем отпала. Зачем туда ехать, если достаточно снять трубку и позвонить своим близким друзьям — Бодо, Майклу, Степе или Леше, которые рулили дистрибуцией только что возникших в России мейджеров. С приходом больших студий вопрос репертуара был окончательно решен. Тут бы умудриться студийные пакеты как-то распихать.

Если вы посмотрите на международный кинорынок, то там все процессы организованы эффективно и без посредников. Для независимого кино существует крупнейший в мире AFM (American Film Market), на который приезжают покупатели из более 70 стран, а каталог содержит более 10,000 фильмов. Свои рынки есть и у больших международных кинофестивалей. Можно отсмотреть кино в Каннах или Берлине и купить его на свою территорию, не отходя от кассы. Но кинотеатры или киносети на такие площадки не ездят.

Для кинотеатров существует «Синемакон» в Лас-Вегасе. Вот тут уже действительно крупные рыбы водятся. Все эти диснеи с уорнерами из кожи вон лезут, чтобы в самом выгодном свете представить свою продукцию. Тут тебе и Джонни Депп спляшет на сцене перед показом «Пиратов», и Вин Дизель поиграет мышцами перед новым «Форсажем». Надо ли говорить о насыщенной программе семинаров и деловых встреч, о необъятной экспозиции поставщиков оборудования и прочих мелочей для кинотеатров! Вы спросите, кто организует десятки тысяч участников на подобное мероприятие? Студии? Нет. По-сути, «Синемакон» организован самими кинотеатрами в лице NATO — национальная ассоциация владельцев кинотеатров (США). По-секрету скажу, в нашей стране такая тоже имеется, только называется АВК.

И на десерт — пару слов о «конфликте кинорынков». Был один — абсолютно бесполезный и бестолковый. Станет дв — таких же бесполезных и бестолковых. Если скрипач остался прежним, то как ожидать другого звучания мелодии? С чего вы взяли, что старый кинорынок вдруг похорошеет, а новый будет отличаться от прежнего в лучшую сторону? Владельцы бренда «Российский кинорынок» тоже хороши. Иногда так случается, что владельцы бизнеса отдают операционное управление в руки одного менеджера и потом лежат под пальмой с бокалом дайкири. А менеджер без владельцев как-то начинает скучать и вдруг решает, что хватит уже работать на дядю, пора в люди выбиваться. Правильно, Боливар не выдержит двоих. Житейская история. Запашок от таких историй всегда неприятный, но менеджер поступает по-акульи логично — убрал посредников, а в простонародье — кинул хозяев! На Западе такого бы засудили, но у них там контракты с работниками в несколько томов, не как у нас, все на честном слове.

Читаю «Ведомости», где всезнающая Ксения Болецкая рассуждает о перспективах кинорынков. Дескать выиграет тот, за кем пойдут мейджеры. Можно конечно подождать пока мейджеры проснутся, но опять это будет кинорынок не для кинотеатров, а для дистрибуторов и спонсоров. Другие же по-старинке ждут решения Министерства культуры или Фонда кино. Я честно не припомню, что толкового выходило из стен этих ведомств в последнее время. Короче, все ждут очередного посредника, кто сделает правильно.

Только я вот не понимаю, зачем лишние посредники самим кинотеатрам? В последние месяцы АВК набрала силу и авторитет, но продолжает собираться кулуарно по разным городам, дабы обсудить рабочие моменты. Даже меня разок приглашали. Отлично пообщались, все по-деловому и ни одного пустого слова. Ребята, может пора уже замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? Может хватит уже кормить захребетников, которые грызутся за вашей спиной? Страна нуждается в своем доморощенном «Синемаконе». Нужно делать площадку под себя, программу верстать под себя, вопросы на обсуждение выносить те, которые действительно волнуют кинотеатры. Другие участники автоматически подтянутся, включая студии. Ну и наконец-то заткнутся ждуны-скептики из числа «А что это АВК так мало старается? Я уже устал ждать, когда они мой вопрос решат!» Могу дать бесплатный совет: «Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!», или вступи для начала в ассоциацию.

Пока ходят только слухи о кинорынке под эгидой АВК в июне. Если таковой состоится, то я ничуть не сомневаюсь, что он станет самым эффективным и единственно правильным, другие просто не смогут конкурировать. И Джонни Депп на него тоже когда-нибудь приедет. ;)

 

В ТЕМУ:

«РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС» VS «РОССИЙСКИЙ КИНОРЫНОК» — ЧАСТЬ 2

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О ДВУХ КИНОФОРУМАХ: «РАСКОЛ КИНОРЫНКА — ЭТО ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

ОДА МИНИСТРУ, ИЛИ ДАВАЙТЕ СПОРИТЬ О ВКУСЕ УСТРИЦ С ТЕМИ, КТО ИХ ЕЛ

7 комментариев »

  1. Т2 9 октября 2019 в 13:06 - Ответить

    Я была на Синемаконе. У нас такое принципиально не сделать, потому что там все держится на сплошном — сверху донизу — профессионализме, но при этом снобизма никакого и никакого отделения прокатчиков как высшей касты.

  2. Игорь 9 октября 2019 в 17:58 - Ответить

    Екатерина Великая! Катя, это успех!

  3. сергей лавров 9 октября 2019 в 20:45 - Ответить

    Да, всё к этому и идёт — к июньскому кинорынку под эгидой АВК. Я согласен с Юрой. Сама «форма» проведения кинорынков и их эффективность уже лет так 5 как «умерла». И Вераксу помню (RIP), и сочинского «хозяина», и кинорынки в Измайлове и в Космосе, о которых забыл (?) сказать Юра. А эти два «новых» кинорынка пошумят-поскрипят немного и уйдут в историю...

  4. 999 9 октября 2019 в 23:12 - Ответить

    По чему бы и нет кинорынки должны проводить те кому они необходимей ,на этом этапе это кинотеатры

  5. Москва 10 октября 2019 в 7:53 - Ответить

    Господа теоретики, активизировались

  6. Нечистый 11 октября 2019 в 13:15 - Ответить

    Прокатчики, особенно мейджоры расейские в их нынешнем виде, должны СДОХНУТЬ. Паразиты-кровососы на теле отрасли.

  7. Анна 13 октября 2019 в 18:07 - Ответить

    Экивок в сторону АВК засчитан))

КОММЕНТАРИИ »


2 + = семь