Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

В ПЕТЕРБУРГЕ ОБСУДИЛИ, ПОЧЕМУ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ


Ксения Сотникова 21.10.2019 / 15:22 0

кинолента

Такие факторы, как засилье непрофессионалов в киноиндустрии, отсутствие оригинальных идей и продюсеры, которые небрежно относятся к сценариям, особенно губительно сказываются на российском кинематографе, сообщает «АБН». К таким выводам пришли представители киноотрасли, принявшие участие в специальной дискуссии, организованной Экспертным клубом Петербурга.

Кинорежиссер и сценарист Александр Строев отметил, что кризис существует уже давно. По мнению эксперта, ему особенно способствует деятельность федеральных киностудий и продюсеров. В частности, «Ленфильм» практически не снимает фильмов.

Генеральный директор киностудии «Ленфильм» не читает сценарии. Киностудия не снимает ничего. Это центральная киностудия Санкт-Петербурга. Ничего не происходит, никому ничего не надо, ничего не интересно. Как только началось продюсерское кино, искусство умерло, — сказал Строев.

Постановщик добавил, что в индустрии развелось слишком много людей, которые не имеют отношения к кино, но пытаются снимать фильмы, потому что у них есть на это деньги.

Актер Яков Шамшин солидарен с коллегой и считает непрофессионализм одной из ключевых проблем, мешающих развитию отрасли.

Сейчас в кинематограф пришло очень много непрофессионалов. И, к сожалению, эти непрофессионалы без профильного образования, без навыков и, возможно, даже способностей, почему-то могут решать и решают, что снимать, как, где и почему. Соответственно, откуда же появится кино? — сказал Шамшин.

Актер Иван Диденко уверен, что к профессии в целом существенно снизились требования. Он указал на посредственность идей мирового кино.

Всё кино чувствует себя плохо. Не в финансовом смысле, а в идейном. Европейское кино не знает, куда податься, кто про трансгендеров снимает, кто про лунный свет. Американское кино: все в трусах, кальсонах бегают, развлекают. То есть кризис жанра, того, о чем можно высказаться — он везде. Другой вопрос, что в России он сказывается в большей степени. Я назову одну из причин данного кризиса — это изменение степени воздействия кинематографа, как жанра, на аудиторию. Если мы посмотрим в середину 20-го века, то кинематограф, наверное, был одним из самых сильных способов воздействия на аудиторию. На сегодняшний день пришли Интернет, YouTube, компьютерные игры, соцсети, всевозможные видеосервисы, которые оттягивают зрительское внимание мощнейшим образом. Кино сегодня уже не тот инструмент, каким он был в середине 20-го века — инструментом идеологического воздействия. В настоящий момент кино перестало быть оружием. Вследствие того, что кино теряет свои способы воздействия на аудиторию, оно не так масштабно, как в прошлом веке, и вследствие того, что оно не рассматривается государством как идеологическое оружие, к нему не применяются повышенные требования, и к людям, создающим кино, тоже. Сегодня, если мы хотим что-то изменить, мы должны из этого сделать в самом хорошем смысле слова товар, который люди придут и купят, — сказал Диденко.

Доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ Алексей Гусев признал, что, даже согласно статистике, плохих фильмов действительно стало больше. Спикер считает, что основная проблема кроется в «недостатке мозгов или навыков».

Кино начинает очень плохо работать, когда от него требуют одного, либо другого. Кино может стать оружием в одном единственном случае — если оно к этому не стремится. Кино может стать очень прибыльным товаром, если оно стремится не к этому. Вы не можете попасть в ту цель, в которую вы метите, вы всегда должны стрелять в соседнюю. Кино будет прибыльным, если его создатели не будут думать о его прибыльности, а будут думать о чем-нибудь другом, и может стать идеологическим оружием, если его создатели будут транслировать какие-то идеи, которые для них являются настолько естественными, что они этого не замечают. Зритель пойдет в кино на сложный фильм, ставящий проблему, если у зрителя есть ощущение, что от того, что он поймет эту проблему, ему станет лучше, он станет лучше или от него что-нибудь будет зависеть. Зритель отечественный может позволить себе только развлекаться, потому что от того, посмотрит он хороший фильм или нет, все равно ничего не изменится. Зритель вообще хочет смотреть сложное кино? Зачем зрителю смотреть хорошее кино? — сказал Гусев.

Специалист по репертуару киноцентра «Родина» Алексей Недвига подтвердил, что зритель тянется к проблемному, серьезному кино — он предоставил статистику по кассовым сборам киноцентра.

Начали выпускать классику советскую: «Асса» — полмиллиона рублей за первый месяц показа, «Т-34» тоже выстрелил — 234 тысячи рублей сборов. В отличие от развлекательного отечественного кино — «Дорогой папа», «Болевой порог», «Герои», «Как я стал русским», «Отрыв», «Подкидыш» — 5-10 тысяч рублей за первые две недели показа. Зрителю нужна проблема. Ему нужно, чтобы говорили о его личных переживаниях, о его истории. Кризиса нет, надо научиться работать. Нужно, чтобы количество перешло в качество. Дело времени и усилий. Всех нас. Мы за отечественное кино, нам нужно утереть нос Голливуду, и мы можем это сделать, но нужно сконцентрироваться. Пять лет назад российское кино выходило раз в месяц или в квартал, то кино, которое можно было бы взять в прокат, приличное. Сейчас фильмы появляются еженедельно. И большую их часть можно и нужно показывать, чтобы авторы понимали, чего они стоят и сколько они собирают. Я, повторюсь, за то, чтобы отечественное кино показывали, и мы делаем для этого все возможное, — сказал Недвига.

Доктор философских наук Вячеслав Корнев напомнил, что нельзя забывать и о других параметрах, которыми сейчас принято измерять успех того или иного фильма, среди которых реакция и отзывы аудитории, статистика скачиваний и просмотров и прочие. Кассовые сборы, по его словам, давно перестали являться абсолютным показателем успеха и качества контента.

Поэтому надо смотреть в будущее, туда, где идей больше, а не денег. Деньги отмирают, надо следить за идеями, — сказал Корнев.

Мероприятие завершилось показом фильма «Семья оффлайн» режиссера Георгия Поротова.

Источники: «АБН», Piter.tv

В ТЕМУ:

С НАЧАЛА ГОДА СБОРЫ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ УПАЛИ НА 20%

НА РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА ВЫДЕЛЯТ БОЛЕЕ 22 МЛРД РУБЛЕЙ

ДОЛЯ СБОРОВ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПРОКАТЕ СОСТАВИЛА 3,2%

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = восемь