Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МИНКУЛЬТ РАНЬШЕ НЕ ПУБЛИКОВАЛ ДАННЫЕ О ГОСПОДДЕРЖКЕ, ПОТОМУ ЧТО НИКТО НЕ ТРЕБОВАЛ


Ксения Сотникова 29.11.2019 / 16:41 0

Любимова

Министерство культуры РФ на протяжении всех лет, что ведомство оказывает финансовую поддержку российским кинопроизводителям, не делилось сведениями о том, сколько выделяется субсидиантам, поскольку этого никто не требовал, сообщает «Медуза». Об этом в большом интервью изданию заявила глава департамента кинематографии Минкульта Ольга Любимова.

Отмечается, что за последние четыре года было профинансировано около 340 картин, между которыми распределили более 20 млрд рублей. При этом коммерчески успешными (окупившимися) из них могут считаться не более 30. Каждый третий получивший госсубсидию фильм смог привлечь в кинотеатры менее 10 тысяч зрителей. На вопрос, почему статистику по господдержке киноотрасли решили добавить в ЕАИС сейчас, а не раньше, Любимова ответила следующее.

Никто не требовал. Мы на самом деле сами себя порем и берем на себя страшную ответственность. Формально мы не обязаны ничего показывать, кроме случаев конкретного запроса — журналистского, депутатского или какого-то еще. Вот так, чтобы базу смотрели все граждане и каждый блогер развлекался, такого в мире нет — это только наша история. У меня в департаменте, конечно, нет овчарок, каски, бронежилета, но я должна контролировать, чтобы производство фильмов не было завалено. Люди, которые хотели на господдержке в лоб заработать, должны закончить с этими фантазиями. Тем более сейчас, когда тема господдержки так широко обсуждается. Хотя, с другой стороны, все мы понимаем, что продюсеры и режиссеры — это люди в первую очередь творческие, которым иногда сложно даже справку из налоговой взять. Жуликов среди них ничтожно малый процент.

Чиновница подробнее рассказала о судебных тяжбах, которые Минкульт ведет с должниками, подчеркнув, что не каждому подойдет данное Владимиром Мединским определение «киножулики».

У Минкультуры шесть судебных дел с 2006 года, и там очень понятная статистика: две трагедии, два жулика и две дуры. Под трагедиями я понимаю две смерти. [Режиссер] Сергей Соловьев получил деньги на картину «Елизавета и Клодиль», и у него умер сын — понятно, что ему картину закончить очень сложно. Есть проект «Rock & Road», там тоже скоропостижно скончался режиссер, под которого они [продюсеры] получали деньги — и у нас в Минкультуры, и возвратные в Фонде кино. Ситуация страшная, на семье висят многомиллионные долги. Две истории откровенного жулья. Они мне по-человечески непонятны — люди, которые пытаются на половину денег снять кино, на половину — жизнь прожить. Как устроена вообще их жизнь и психика? Вот ты получишь 40 миллионов, снимешь за 25, ты что, на 15 миллионов до старости доживешь? Ну, квартиру купишь, а есть ты что в этой квартире будешь? Это не такой большой рынок — ты в нем не спрячешься. Это в СМИ можно вот так погулять — здесь плохо поработал, там плохо поработал. А в кинематографе вся индустрия перед глазами, и тебе дышат в спину интернет-платформы, которые делают «Обычную женщину» и «Домашний арест». Твои коллеги собирают огромные деньги в прокате, побеждают на крупных кинофестивалях. Другие две истории — это просто продюсерская глупость. Но тут вопрос и к самим себе, почему мы на это дали [деньги].

Мало снять достойный фильм, важно грамотно и эффективно его прокатать. По словам Любимовой, здесь тоже есть проблемы, поскольку не все продюсеры, как ни странно, прикладывают усилия для того, чтобы проект стал коммерчески успешным, предпочитая вместо этого просто выбивать из государства очередную порцию денег.

Мы прекрасно понимаем, что были компании, которые — вместо того, чтобы организовывать прокат — отсылали фильмы на фестивали своих друзей (которые тоже финансируются Минкультуры). Дальше ты посидел неделю на фестивале, выпил с друзьями, вернулся на конкурс в министерство — снова получил деньги. Это жуть. Это очень нехороший круговорот. Вот с чем в первую очередь нам и нужно бороться. Но бывают и фатальные ошибки в момент выхода фильма в прокат, ужасно для всех больные и обидные. Например, «Папа, сдохни!» — наша черная комедия, арт тонко сделанный. И грубейшая ошибка в выборе дистрибьютора. Реально могли собрать 300 миллионов рублей, могли стать второй комедией «Горько!». Но у них был плохой пиар — от соцсетей до неправильного распространения рекламы. Прокатчик это делал очень формально. Была премьера фильма, на которую пришли какие-то родственники съемочной группы, — это, конечно, очень важно, симпатично, но хорошему прокату не способствует. Этим реклама и продвижение фильма фактически и ограничились. С детским кино самая страшная картинка. За него мало брались крупные продюсеры, потому что не хотели связываться, не было индустрии. В итоге непонятно что и как снято. Потом такие фильмы тоже возили на фестивали, кое-как показывали перепуганным детям, которые в зал были чуть ли не насильно загнаны. Это ужасно.

Любимова объяснила, что сейчас окупаемость стала одним из ключевых параметров, который кинематографисты обязаны удовлетворять, если хотят получить финансирование вновь, но так было не всегда.

У министерства очень долго сборы в прокате вообще не были обозначены в качестве цели и задачи [проекта, который поддерживает государство]. И сейчас, когда мы про это говорим, у многих продюсеров начинается истерика. Очень долго мы приучали профессиональное сообщество к тому, что во время защиты своего проекта мы требуем показать на экране экономику. До этого у нас в KPI стояли смыслы-коромыслы и художественная ценность проекта. Конечно, это тоже нужно заявить, экспертный совет [министерства] должен разобраться — это художественная ценность или псевдеж, шифрование пустоты, когда люди прячутся за гипербанальностями. Подытоживая — нам нужно [от тех, кто получает господдержку] либо денег, либо славы, а лучше и того и другого. А это получают те, кто не бросает свои релизы [после завершения кинопроизводства] и либо в кинотеатрах, либо на фестивалях собирает свою аудиторию. Так что да, мы заставляем обеспечивать прокат фильмам любых жанров. Совершенно очевидно, что неуспех и формальное отношение к прокату продюсеров приводит к последующим неудачам на конкурсах [на получение господдержки]. Никто никому больше не позволит заниматься моральной и финансовой благотворительностью.

Глава департамента подчеркнула, что недобросовестным кинематографистам не удастся обходить «стоп-листы» ведомства, например, обанкротив старую компанию, у которой есть невыплаченные долги перед Минкультом, и основав новую.

Послушайте, все друг друга знают, все знают, что ты получил в Минкультуры 40 миллионов рублей и снял такую дрянь, которую ты матери родной не покажешь. Это два года твоей жизни, а мы живем не 500 лет. Тебя ассоциируют с провалом, ты неудачник, ты плохой продюсер, ты поругался с режиссером. В следующий раз у тебя будут сложности с получением денег, потому что у тебя все равно есть шлейф того, что ты делаешь с проектами. И на это реагирует очень жестко весь экспертный совет [министерства культуры]. И даже когда ты в следующий раз придешь с горящими глазами, все будут говорить: «Да это просто халтурщик, который сливает свои проекты!» И это страшно, этого боятся — осуждения со стороны коллег. Хотя больше всего и всегда обвиняют чиновников. В плохом кино всегда виноваты именно они. Все удачи — это удачи режиссеров, все неудачи — это неудачи чиновников. Хотя чиновники выделяют деньги по решению экспертных советов, то есть решение принимается коллегиально. А отвечаем потом только мы — эксперты немного самоустраняются. Если честно, я очень близко к сердцу принимаю результаты каждого питчинга и результаты российских фильмов в прокате. Два года назад я уходила с прекрасной должности прекрасной дирекции Первого канала. Конечно, мне хочется, чтобы моя работа была осмысленной. Зачем мне здесь работать, если потом то, что мы придумываем, не заканчивается успехом? Тогда я лучше пойду заниматься тем, чем мне будет заниматься не стыдно. У меня нет мечты — вот бы стать старейшим сотрудником Минкультуры и здесь просидеть всю свою жизнь. Зачем? Для меня самый главный интерес в том, что по большому счету министерство — это продюсерский центр с полутора тысячами проектов. Невероятный просто объем.

По мнению Любимовой, современный российский зритель испытывает интерес к интеллектуальному кино, и спрос на подобные фильмы уже сформировал тенденцию.

Вообще в этом году лучше всего собрали драмы, хотя раньше считалось, что драма в России не соберет никогда. У россиян тяжелая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения». Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту.

Чиновница также прокомментировала невыдачу нескольким частям киноцикла «Дау» прокатного удостоверения.

Все те эпизоды, которые проходят в рамках федерального законодательства, получили удостоверения. Оставшиеся четыре невозможно трактовать как эротические, они откровенно порнографического толка, что не позволяет нам выдавать прокатное удостоверение. Мы все-таки не продюсерский центр и работаем по букве закона, — указала Любимова.

Источник: «Медуза»

В ТЕМУ:

ЦИКЛУ ФИЛЬМОВ «ДАУ» ЧАСТИЧНО ОТКАЗАНО В ВЫДАЧЕ ПУ

МИНКУЛЬТ СТАНЕТ ЗАНОСИТЬ МАЛОПРИБЫЛЬНЫХ КИНОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В «СТОП-ЛИСТЫ»

НА ЕАИС ПОЯВИЛИСЬ ОБЕЩАННЫЕ МЕДИНСКИМ РАЗДЕЛЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ О ГОСПОДДЕРЖКЕ

КОММЕНТАРИИ »


− два = 0