Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЛЕНА ЕРМОЛИНА: «АССОЦИАЦИЯ ИЗ КЛУБА КИНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СТАЛА КРУПНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»


cinemaplex 30.11.2019 / 11:51 0

В связи с участившимися изменениями в отрасли наши читатели все чаще задаются вопросом, как решить возникающие проблемы и кто готов в этом помочь. Одни стараются справиться самостоятельно, другие обращаются к Ассоциации владельцев кинотеатров. Cinemaplex пообщался с исполнительным директором АВК Еленой Ермолиной и постарался узнать мнение о последних событиях в сфере, а также какие цели ставит перед собой организация.

Ермолина Елена Викторовна

Согласно последним данным, более 30% рынка коммерческих кинотеатров принадлежит членам Ассоциации. Какой планки АВК хочет достичь? 

Ассоциация не ставит перед собой задачи увеличения числа участников и, соответственно, количества кинозалов. Владельцы кинотеатров и сети приходят к нам самостоятельно, поняв, что членство в АВК способно принести пользу бизнесу.

Какую пользу приносит предпринимателям вступление в АВК? 

Самое важное и самое ценное в Ассоциации, по мнению ее членов, — это обмен информацией о том, как развивается кинопредпринимательство, о практиках работы кинотеатров в регионах, взаимоотношениях с дистрибьюторами, местными органами власти и так далее. Достаточно широкий круг вопросов и проблем обсуждается членами Ассоциации не только в рамках конференций, но и в ежедневном общении в общем чате и в рабочих группах.

Мы оперативно откликаемся на возникающие проблемы, с которыми сталкивается вся отрасль кинопоказа. В этом большая ценность Ассоциации — проведение анализа развития рынка, определение общих проблем и способов их решения. Для этого члены Ассоциации создают рабочие группы и уже непосредственно в них с разных сторон прорабатывают вопрос, предлагают те или иные решения, разрабатывают проекты документов, если это необходимо, как для внутреннего пользования, так и для взаимодействия с органами власти, партнерами.

Cinemaplex уже знакомил своих читателей с рабочими группами АВК и их руководителями в своей статье. Расскажите, насколько эффективны рабочие группы? Как они себя проявляют вне Ассоциации? 

Именно рабочие группы и двигают вперед всю деятельность Ассоциации. Напомню, сегодня существует 7 рабочих групп по разным направлениям:  «РАО», лидер Сергей Пирожков; «Потребительский экстремизм» и «Доступная среда», лидер в обеих группах Павел Поникаровский; «ЕАИС+БСО», лидер Алексей Воронков; «Безопасность», лидер Анна Шелудченко; «Дистрибьюторы», лидер Андрей Мизин.

У каждой группы много наработок и реальных результатов в виде подготовленных законопроектов, предложений для партнеров, рекомендаций для кинотеатров.  Чтобы достичь результатов, члены рабочих групп не только изучают имеющиеся материалы, нормативные акты и практики, а также проводят и принимают участие во встречах с представителями Государственной Думы, руководством всероссийских общественных организаций для решения таких серьезных вопросов, как создание доступной среды в кинотеатрах, обеспечение безопасности зрителей и противодействие пиратству. Так, лидер группы «Безопасность» Анна Шелудченко встречалась с депутатом Государственной Думы Т. Казаковой, лидер группы «Доступная среда» Павел Поникаровский  — с депутатом Государственной Думы М. Терентьевым, руководством и экспертами Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, участвовал в рабочих совещаниях в Министерстве культуры РФ, лидер группы «РАО» Сергей Пирожков -  с депутатом Государственной Думы Е. Драпеко, представителями РАО. Много других рабочих встреч и переговоров было проведено в рамках деятельности рабочих групп.

Наши читатели задаются вопросом об успешности деятельности Ассоциации. Каких результатов вы достигли за время существования АВК? 

За два с небольшим года работы Ассоциация из клуба кинопредпринимателей стала крупной общественной организацией, которая способна не только привлечь внимание к себе или возникшим проблемам в отрасли, но и повлиять на их решение.

Мы активно выстраиваем взаимоотношения с органами власти. Председатель Ассоциации Олег Березин вошел в состав экспертного совета комитета по культуре Государственной думы РФ. Его и членов Совета Ассоциации приглашают для участия в рабочих встречах и совещаниях в Министерстве культуры, направляют для экспертной оценки проекты документов, связанных с кинопоказом.

Впервые за всю историю кинопоказа в стране и существования федерального закона «О государственной поддержке кинематографии» в законопроект внесен термин «кинотеатр» и установлено право кинотеатров самостоятельно определять правила посещения кинотеатров зрителями. Этот проект долго и много обсуждался, перерабатывался, и в результате Министерство культуры приняло предложения Ассоциации и включило их в проект закона. Надеемся, что Правительство  РФ примет новую редакцию закона. Также Министерство прислушалось к Ассоциации в вопросе изменения приказа об обеспечении доступа слабослышащих и слабовидящих граждан к кинопоказу (так называемый «приказ о тифло»). Будем надеяться, что измененный приказ выйдет в свет.

Ассоциация владельцев кинотеатров провела две продуктивные встречи с Ассоциацией кинодистрибьюторов. Найдены точки соприкосновения и возможности совместного сотрудничества.

Большая работа ведется с ФНС по вопросу применения кинотеатрами онлайн-касс и бланков строгой отчетности. Готовятся предложения для внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее эти вопросы.

Много подготовлено документов для внутреннего пользования членами Ассоциации. Это и рекомендации по обеспечению пожарной безопасности с комплектом документов, которые должны быть в кинотеатре, рекомендации по обеспечению безопасности контента во время демонстрации, тест для проверки качества кинопоказа и много других полезных практик для работы кинотеатров.

В целях достижения договоренностей по взаимодействию кинотеатров и РАО проводилась встреча руководителей Ассоциации и РАО. К сожалению, РАО не готово услышать ни Ассоциацию, ни кинотеатры по отдельности. В связи с чем АВК было принято решение поддерживать в судебных делах членов организации и разработать рекомендации для них по работе с РАО.

Какой позиции вы придерживаетесь во взаимоотношениях с РАО?  

Всем в индустрии известно, и многие, наверно, следят за судебными делами членов Ассоциации и РАО и ждут чем это все закончится. Наша позиция не изменится вне зависимости от исхода судебных дел: кинотеатры готовы платить авторам, но по правилам устанавливаемым не РАО, а Правительством РФ на основании подзаконного акта к 4 части Гражданского Кодекса РФ, а именно Постановления Правительства, определяющего порядок сбора, круг плательщиков и размеры отчислений, предусмотренных п. 3 ст. 1263  ГК; плата должна быть справедливой и соразмерной не с валовым сбором, а с доходностью кинотеатра; плата должна взиматься только в пользу российских авторов, поскольку вводилась она как мера поддержки российских композиторов и носит ярко выраженный социальный характер.

Наиболее яркий пример работы Ассоциации — это история, связанная с фильмами «Королевский корги» и «Гурвинек», «Паддингтон 2». С точки зрения участников АВК, это положительный или отрицательный опыт? 

Такая была ситуация, и такое было принято решение кинотеатрами. Это вполне объяснимая реакция предпринимателей на вмешательство в бизнес кинопроката и кинопоказа со стороны Министерства культуры, некоторых продюсеров. Конечно же, позитивной такую практику назвать нельзя. Мы за саморегуляцию внутри киноиндустрии, по крайней мере сегментов кинопроката и кинопоказа. Если государство не поддерживает никоим образом эти сегменты киноиндустрии, то и регулировать сформировавшийся рынок у него нет оснований.  Мы давно выступаем за прозрачность и справедливость в выдаче прокатных удостоверений, постановке на даты релизов без стороннего вмешательства, и рассчитываем на способность всех участников рынка прийти к консенсусу.

Вы отметили, что были проведены встречи с Ассоциацией кинодистрибьюторов. Как это отразилось на ваших взаимоотношениях? 

Следует учитывать, что рынок дистрибуции кино подвижен, приходят и уходят независимые компании, происходит раздел и слияние компаний-мейджоров. Условия работы с кинотеатрами у каждой из компаний отличаются. По большей части, дистрибьюторы и кинотеатры способны сами урегулировать отношения между собой.  Тем не менее, по просьбе кинотеатров мы провели анализ лицензионных соглашений, договоров на прокат кинофильмов, методов работы дистрибьюторских компаний с кинотеатрами, и выявили, недобросовестные практики в их работе. Это и давление при заключении «односторонне-обязывающего» лицензионного соглашения; пакетная роспись; давление форматами; нежелание решать вопросы, ссылаясь на «центральный офис», находящийся не в России; «эксклюзивы» и разного рода дискриминационные практики, когда кинотеатры делятся на первосортные и второсортные.  Мы проанализировали каждую из таких практик. И что печально, чем крупнее дистрибьюторская компания, чем в более выгодных рыночных условиях она находится, тем сложнее, а порой и невозможно, с ней договориться. И не только кинотеатру, но и Ассоциации.

До тех пор пока все стороны не будут слышать друг друга, рынок не станет саморегулируемым, и тем больше в его деятельность будет вмешиваться государство. Тем чаще будут возникать ситуации подобные «Корги» vs «Гурвинек», «Паддингтон 2».

В таком случае, какое решение вы предлагаете?

Договариваться. Слушать друг друга. Но пока не получается и приходится обращаться к внешнему регулятору — органам власти. По этой причине Ассоциация обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить - носят ли недобросовестные и дискриминационные практики крупных дистрибьюторских компаний признаки нарушения  ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Для изучения европейского опыта решения проблем взаимоотношений внутри отрасли мы активно используем членство Ассоциации в UNIC, в которой состоим c июля 2019 года. Уже на следующей встрече членов UNIC председатель Ассоциации Олег Березин проведет ряд встреч и переговоров о работе «центральных офисов» и их влиянии на региональные отделения компаний.

Помимо решения проблем отрасли, какие еще цели ставит Ассоциация перед собой?

Нам необходимо заняться популяризацией киносмотрения и похода в кинотеатр, иначе зритель окончательно уйдет в онлайн. Повышать качество кинопоказа как с технической стороны, так и оказания услуги кинопоказа.

О дальнейших планах Ассоциации будем говорить на следующей нашей конференции в Екатеринбурге 30 января—2 февраля 2020 года, и, конечно, на Синемаскопе 2020 в Красной поляне в Сочи 5-7 июня 2020 года.

В ТЕМУ: 

ОГРАНИЧЕНИЕ В 35% УДАРИТ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ КИНО

СИТУАЦИЯ ВОКРУГ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЙ. КОММЕНТАРИИ РАО

«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВК — ОТВЕТЫ НА НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

КОММЕНТАРИИ »


8 × три =