CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 15 июля 2019, admin, 0
В прокат выходит ВЕЛЬЗЕВУЛ («Кинологистика», старт 1 августа)
В прокат выходит ВЕЛЬЗЕВУЛ («Кинологистика», старт 1 августа)

Мексиканский драматический фильм ужасов.

Новости, 15 июля 2019, Cinemaplex, 2
КТО ПОБЕДИТ: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ, ТВ ИЛИ ЖИВЫЕ КИНОТЕАТРЫ?
КТО ПОБЕДИТ: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ, ТВ ИЛИ ЖИВЫЕ КИНОТЕАТРЫ?

4 июля онлайн-ресурс Кинопоиск организовал Рublic talk о формах контента, выходящего на платформах Video on Demand (VOD), на ТВ и в кинотеатрах. На встрече попытались ответить на вопрос: за кем будущее - онлайн-платформы или офлайн-кинотеатры.

Новости, ПРОВЗГЛЯД, 8 июля 2019, admin, 0
В прокат выходит МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ («ПРОвзгляд», старт 25 июля)
В прокат выходит МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ («ПРОвзгляд», старт 25 июля)

Драматичный и пронзительный бельгийский триллер в лучших традициях Хичкока.

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 8 июля 2019, admin, 0
Знакомимся поближе: МОЙ ДРУГ РОБОТ («Кинологистика», старт 25 июля)
Знакомимся поближе: МОЙ ДРУГ РОБОТ («Кинологистика», старт 25 июля)

Фантастический детский фильм о дружбе, который будет интересен и детям, и взрослым.

CAPELLA FILM, Новости, 4 июля 2019, admin, 0
В прокат выходит ОФЕЛИЯ («Капелла Фильм», старт 25 июля)
В прокат выходит ОФЕЛИЯ («Капелла Фильм», старт 25 июля)

Новое прочтение великой трагедии Шекспира, основанное на романе Лизы Кляйн "Мое имя Офелия".

CAPELLA FILM, Новости, 28 июня 2019, admin, 0
В прокат выходит хоррор ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ («Капелла Фильм», старт 18 июля)
В прокат выходит хоррор ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ («Капелла Фильм», старт 18 июля)

Держащий в постоянном напряжении хоррор с повествованием от первого лица.

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 28 июня 2019, admin, 0
В прокат выходит МОЙ ДРУГ РОБОТ («Кинологистика», старт 25 июля)
В прокат выходит МОЙ ДРУГ РОБОТ («Кинологистика», старт 25 июля)

Трогательная история удивительной дружбы мальчика и робота.

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 24 июня 2019, admin, 0
В прокат выходит ЭТО НЕ НАВСЕГДА («Кинологистика», старт 18 июля)
В прокат выходит ЭТО НЕ НАВСЕГДА («Кинологистика», старт 18 июля)

История четырех детских судеб, которая способна тронуть до слез.

MEGOGO, Новости, 24 июня 2019, admin, 0
В прокат выходит ИСКУССТВО ОБМАНА (MEGOGO, старт 18 июля)
В прокат выходит ИСКУССТВО ОБМАНА (MEGOGO, старт 18 июля)

Дерзкая и увлекательная криминальная комедия.

Владимир Петелин, Юлия Обухова («Премьер Зал»): РАО. Риски получить иски


admin 20.06.2019 / 16:45 0

На прошедшем в Екатеринбурге кинофоруме «ВедуКиноБизнес» рассматривались и изучались самые разные аспекты кинопроката. Пройти мимо темы отношений кинотеатров с РАО профессиональный кинофорум не мог по определению. Столь важную для участников тему осветили сам генеральный директор «Премьер Зала» Владимир Петелин и ведущий юрист компании Юлия Обухова.

После небольшой исторической справки Владимир Петелин перешел к описанию текущей ситуации. По его грубым подсчетам, в 2018 году РАО смогло собрать с кинотеатров около 600 млн, а в среднем с каждой площадки — до 300 тыс. Директор сети «Премьер Зал» рассказал, что кинотеатры вынуждены выплачивать данные вознаграждения, хотя об этом договорились между собой продюсеры и композиторы, не спросив, собственно кинотеатры. Несправедливость этой ситуации усугубляется нормами американского права, по которым автором музыки к фильму признается студия, заказавшая и оплатившая работу композитора. Как известно, до 80% репертуара кинотеатров — это американские фильмы. Так в пользу кого перечисляются средства в РАО, если заокеанские композиторы не признаются там авторами музыкальных произведений, а со студиями демонстраторы уже расплачиваются половиной от кассовых сборов?

Отстаивая именно такое видение ситуации, «Премьер Зал» уже выиграл четыре судебных дела против РАО. Тем не менее, Петелин подчеркнул, что это именно победы в отдельных боях, но никак не во всей войне. И все же данные судебные решения вызвали позитивные сдвиги и в вопросе отношений с РАО у многих кинотеатров — теперь Авторское Общество чаще идет на мировые соглашения, понижая проценты своих ставок для американских фильмов до уровня отчислений по российским картинам. Кроме того, новые исковые заявления, пришедшие уже после последних решений в пользу кинотеатров, суд пока оставил без движения.

Подробнее о том, какую стратегию в вопросе отношений с РАО выбрать кинотеатру, рассказала ведущий юрист сети «Премьер Зал» Юлия Обухова. Первым вариантом действий, рассмотренным спикером, стало, как ни забавно, бездействие. Демонстратор может на свой страх и риск ничего не делать, наблюдать за судами других кинотеатров, не платить и не отвечать на претензии РАО, ожидая разрешения ситуации. Все-таки наличие претензии или письма от РАО не гарантирует появления от них иска в скором будущем.

И все же есть риск, что рано или поздно к кинотеатру прилетит иск от РАО, где будут требовать выплат вознаграждений за три последних года — такова исковая давность по этим делам. Во избежание этого можно самим первым обратиться в РАО (например, на стадии получения претензии) и заключить с ними договор на сравнительно выгодных для себя условиях. Например, договориться о выплатах по ставке 1,2% вместо 3%. Или договориться о выплатах с начала года вместо погашения трехлетней задолженности. РАО вполне может согласиться на подобную «синицу в руке»: как показал опыт «Премьер Зала» и юридической фирмы «Юста-Аура», исход дел в региональных судах вовсе не предрешен.

Когда уже иск получен, у кинотеатра все еще есть возможность прийти с Обществом к мировому соглашению в результате переговоров. После недавних побед над РАО участились случаи, когда кинотеатрам удавалось существенно снизить для себя суммы исковых требований. Снижение ставки до уровня вознаграждения по российским фильмам позволяло снизить выплаты, например, с 800 тыс до 150 тыс, что уже не так болезненно для многих кинотеатров.

Если все же кинотеатр решает идти до конца и выбирает судиться, то необходимо понимать, что требуется подключить очень квалифицированных юристов и прочие необходимые ресурсы, чтобы выдержать все судебные издержки. Все это еще потребуется умножить на три, так как после суда первой инстанции пойдет вторая инстанция, а вслед за этим придет время и Суда по интеллектуальным правам. Также важно помнить, что итог каждого дела попадет на ту или иную чашу весовлибо в копилку РАО, либо в копилку кинотеатров. На это будут ссылаться, дело и его наработки будут показательными для следующих участников. Поэтому крайне важно учитывать опыт предшествующих действий и выбирать этот путь максимально продуманно и с учетом всех своих ресурсов.

Сама сеть «Премьер Зал» выбрала для себя именно сложный, судебный путь отношений с РАО, так как другие направления работы не ведут к глобальным изменениям. При этом компания готова делиться со своими партнерами всеми процессуальными документами и наработками.

Целиком выступление Владимира Петелина и Юлии Обуховой можно посмотреть здесь:

 

В ТЕМУ:

«АПРЕЛЬСКИЕ» ТЕЗИСЫ АВК ПО ВЫПЛАТАМ РАО: КОММЕНТАРИИ СЕРГЕЯ ПИРОЖКОВА

ЕВГЕНИЙ ДЕДКОВ ОБ ИСКАХ ОТ РАО И «СПРАВЕДЛИВОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ»: «НАШИ ПОБЕДЫ НАД РАО УЖЕ ОТРАЗИЛИСЬ НА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ»

Жанна Ильина («Премьер Зал»): Бухучет кинотеатра. Принципы, правила, особенности

Екатерина Подчиненова («Премьер Зал»): Как жить после 1 июля 2019 года?

Итоги кинофорума «ВедуКиноБизнес-2019» в Екатеринбурге

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ





КОММЕНТАРИИ »


+ шесть = 15