CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

Новости, ПАРАДИЗ, 18 ноября 2019, admin, 0
В прокат выходит ЗВЕРЬ (ПАРАДИЗ, старт 5 декабря)
В прокат выходит ЗВЕРЬ (ПАРАДИЗ, старт 5 декабря)

Мрачный, затягивающий и непредсказуемый детектив от перспективного южнокорейского режиссера.

Новости, ПитерКиТ, 14 ноября 2019, admin, 0
В Петербурге стартовал «ПитерКиТ»
В Петербурге стартовал «ПитерКиТ»

В Северной столице начался VIII Санкт-Петербургский Международный культурный форум. Одновременно с ним работу начал XIX Международный кинофестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ».

Новости, ПАРАДИЗ, 14 ноября 2019, admin, 0
В прокат выходит ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (ПАРАДИЗ, старт 28 ноября)
В прокат выходит ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (ПАРАДИЗ, старт 28 ноября)

Кровавая, дерзкая, наполненная черным юмором история от культового японского режиссера Такаси Миике.

Новости, ПРОВЗГЛЯД, 8 ноября 2019, admin, 0
В прокат выходит БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ («ПРОвзгляд», старт 28.11)
В прокат выходит БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ («ПРОвзгляд», старт 28.11)

Нетипичный боевик с глубокими персонажами, спродюсированный именитым Павлом Лунгиным и поставленный его сыном.

Новости, ПитерКиТ, 6 ноября 2019, admin, 0
ПРОГРАММА XIX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ «ПИТЕРКИТ»
ПРОГРАММА XIX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ «ПИТЕРКИТ»

В рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума с 14 по 19 ноября состоится XIX Международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ».

Новости, СБ ФИЛЬМ, 5 ноября 2019, admin, 0
В прокат выходит КОНЕЦ СЕЗОНА (СБ ФИЛЬМ, старт 5 декабря)
В прокат выходит КОНЕЦ СЕЗОНА (СБ ФИЛЬМ, старт 5 декабря)

Новый режиссерский проект признанного мэтра Константина Худякова, вдохновленный великой пьесой А.П. Чехова. 

MEGOGO, Новости, 28 октября 2019, admin, 0
В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С АВТОРАМИ ФИЛЬМА «ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ»
В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С АВТОРАМИ ФИЛЬМА «ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ»

21 октября в Москве в президентском зале пресс-центра МИА "Россия Сегодня" состоялась пресс-конференция, посвященная выходу спортивного байопика ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Новости, СБ ФИЛЬМ, 28 октября 2019, admin, 0
В прокат выходит семейная анимация КЛАРА И ВОЛШЕБНЫЙ ДРАКОН (СБ Фильм, старт 7 ноября)
В прокат выходит семейная анимация КЛАРА И ВОЛШЕБНЫЙ ДРАКОН (СБ Фильм, старт 7 ноября)

Яркая, увлекательная и забавная история о настоящей дружбе между волшебным драконом и доброй сердцем девушкой, которой ничто не помеха. 

MEGOGO, Новости, 24 октября 2019, admin, 0
В прокат выходит ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ (MEGOGO Distribution, старт 28 ноября)
В прокат выходит ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ (MEGOGO Distribution, старт 28 ноября)

Искренний, воодушевляющий и атмосферный российский байопик о «Лучшем вратаре ХХ века» по версии ФИФА.

Новости, Фестиваль Телемания, 24 октября 2019, admin, 0
«ТЕЛЕМАНИЯ 2019»
«ТЕЛЕМАНИЯ 2019»

Москва принимает Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Владимир Петелин, Юлия Обухова («Премьер Зал»): РАО. Риски получить иски


admin 20.06.2019 / 16:45 0

На прошедшем в Екатеринбурге кинофоруме «ВедуКиноБизнес» рассматривались и изучались самые разные аспекты кинопроката. Пройти мимо темы отношений кинотеатров с РАО профессиональный кинофорум не мог по определению. Столь важную для участников тему осветили сам генеральный директор «Премьер Зала» Владимир Петелин и ведущий юрист компании Юлия Обухова.

После небольшой исторической справки Владимир Петелин перешел к описанию текущей ситуации. По его грубым подсчетам, в 2018 году РАО смогло собрать с кинотеатров около 600 млн, а в среднем с каждой площадки — до 300 тыс. Директор сети «Премьер Зал» рассказал, что кинотеатры вынуждены выплачивать данные вознаграждения, хотя об этом договорились между собой продюсеры и композиторы, не спросив, собственно кинотеатры. Несправедливость этой ситуации усугубляется нормами американского права, по которым автором музыки к фильму признается студия, заказавшая и оплатившая работу композитора. Как известно, до 80% репертуара кинотеатров — это американские фильмы. Так в пользу кого перечисляются средства в РАО, если заокеанские композиторы не признаются там авторами музыкальных произведений, а со студиями демонстраторы уже расплачиваются половиной от кассовых сборов?

Отстаивая именно такое видение ситуации, «Премьер Зал» уже выиграл четыре судебных дела против РАО. Тем не менее, Петелин подчеркнул, что это именно победы в отдельных боях, но никак не во всей войне. И все же данные судебные решения вызвали позитивные сдвиги и в вопросе отношений с РАО у многих кинотеатров — теперь Авторское Общество чаще идет на мировые соглашения, понижая проценты своих ставок для американских фильмов до уровня отчислений по российским картинам. Кроме того, новые исковые заявления, пришедшие уже после последних решений в пользу кинотеатров, суд пока оставил без движения.

Подробнее о том, какую стратегию в вопросе отношений с РАО выбрать кинотеатру, рассказала ведущий юрист сети «Премьер Зал» Юлия Обухова. Первым вариантом действий, рассмотренным спикером, стало, как ни забавно, бездействие. Демонстратор может на свой страх и риск ничего не делать, наблюдать за судами других кинотеатров, не платить и не отвечать на претензии РАО, ожидая разрешения ситуации. Все-таки наличие претензии или письма от РАО не гарантирует появления от них иска в скором будущем.

И все же есть риск, что рано или поздно к кинотеатру прилетит иск от РАО, где будут требовать выплат вознаграждений за три последних года — такова исковая давность по этим делам. Во избежание этого можно самим первым обратиться в РАО (например, на стадии получения претензии) и заключить с ними договор на сравнительно выгодных для себя условиях. Например, договориться о выплатах по ставке 1,2% вместо 3%. Или договориться о выплатах с начала года вместо погашения трехлетней задолженности. РАО вполне может согласиться на подобную «синицу в руке»: как показал опыт «Премьер Зала» и юридической фирмы «Юста-Аура», исход дел в региональных судах вовсе не предрешен.

Когда уже иск получен, у кинотеатра все еще есть возможность прийти с Обществом к мировому соглашению в результате переговоров. После недавних побед над РАО участились случаи, когда кинотеатрам удавалось существенно снизить для себя суммы исковых требований. Снижение ставки до уровня вознаграждения по российским фильмам позволяло снизить выплаты, например, с 800 тыс до 150 тыс, что уже не так болезненно для многих кинотеатров.

Если все же кинотеатр решает идти до конца и выбирает судиться, то необходимо понимать, что требуется подключить очень квалифицированных юристов и прочие необходимые ресурсы, чтобы выдержать все судебные издержки. Все это еще потребуется умножить на три, так как после суда первой инстанции пойдет вторая инстанция, а вслед за этим придет время и Суда по интеллектуальным правам. Также важно помнить, что итог каждого дела попадет на ту или иную чашу весовлибо в копилку РАО, либо в копилку кинотеатров. На это будут ссылаться, дело и его наработки будут показательными для следующих участников. Поэтому крайне важно учитывать опыт предшествующих действий и выбирать этот путь максимально продуманно и с учетом всех своих ресурсов.

Сама сеть «Премьер Зал» выбрала для себя именно сложный, судебный путь отношений с РАО, так как другие направления работы не ведут к глобальным изменениям. При этом компания готова делиться со своими партнерами всеми процессуальными документами и наработками.

Целиком выступление Владимира Петелина и Юлии Обуховой можно посмотреть здесь:

 

В ТЕМУ:

«АПРЕЛЬСКИЕ» ТЕЗИСЫ АВК ПО ВЫПЛАТАМ РАО: КОММЕНТАРИИ СЕРГЕЯ ПИРОЖКОВА

ЕВГЕНИЙ ДЕДКОВ ОБ ИСКАХ ОТ РАО И «СПРАВЕДЛИВОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ»: «НАШИ ПОБЕДЫ НАД РАО УЖЕ ОТРАЗИЛИСЬ НА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ»

Жанна Ильина («Премьер Зал»): Бухучет кинотеатра. Принципы, правила, особенности

Екатерина Подчиненова («Премьер Зал»): Как жить после 1 июля 2019 года?

Итоги кинофорума «ВедуКиноБизнес-2019» в Екатеринбурге

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ





КОММЕНТАРИИ »


1 × = три