Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КТО СПАСЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОКАТ?
Евгений Буслейко 05.07.2018 / 15:14 20

Именно такой вопрос у меня возник после прочтения обзора первого полугодия в отличной статье «АНАЛИЗ СБОРОВ И ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПРОКАТА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018». Те дурные предчувствия, которые мучили меня на протяжении последних 3-4 месяцев, отлично выразились в виде 10%-ном снижении выручки и посещаемости в первом полугодии 2018 года. Ужас текущего положения заключается в том, что следующие месяцы не содержат мощных хитов, способных в корне изменить ситуацию, ну, или, если быть точным, содержат их в явно недостаточном количестве.

Что же так повлияло на падение выручки и посещаемости и отбросило нас на 2-3 года назад? Мнения на этот счет имеются самые разные, зачастую кардинально противоположенные. Кто-то говорит, что все укладывается в рамки сезонного спада «жара — лето — ЧМ по футболу», кто-то готовится продавать свой бизнес, пока он хотя бы что-то стоит.

Я выделяю несколько основных причин:

Падение покупательской способности населения. Одним из основных условий экономического роста и, как следствие, роста выручки и посещаемости кинотеатров, является рост реальных доходов населения. Т.е. если основные доходы сосредотачиваются в руках небольшого процента населения и людей, их обслуживающих (угадайте страну по фотографии), рост посещаемости кинотеатра невозможен, даже если они будут ходить на все фильмы репертуара. Если же доходы страны распределены среди широких слоев населения, они автоматически начинают покупать товары и услуги, причем всех ценовых сегментов и в большом (ведь их много) количестве. Это и стимулирует рост производства как товаров, так и услуг. Поскольку у нас сейчас происходит аналог «затоваривания» (пустые места), при росте покупательской способности произойдет покупка этого «лишнего» товара, даже, возможно, не совсем ликвидного в другой экономической ситуации.

Повышение конкуренции с другими видами досуга. В традиционном виде (коллективный просмотр фильма в зале на экране по заранее утвержденному расписанию) кинопоказ как вид досуга остается неизменным на протяжении последних 50 лет. Тогда как возможности домашнего просмотра шагают вперед огромными шагами. Сравните 3 программы в черно-белом телевизоре 1968 года и возможности просмотра контента в интернете в 2018 году? Разница очевидна. Оцените хотя бы такой маленький факт — дети удивляются, что нельзя выбрать нужный им мультик в сетке вещания ТВ или поставить его на паузу. Хотя, что я говорю? В принципе и такое уже возможно …

От причин глобальных шагну в сторону наших локальных проблем:

Рост требований к объему рекламы фильма. Как я уже неоднократно писал, ряд проектов задал ОЧЕНЬ высокую планку на объем рекламы. Зритель, привлеченный таким объемом, начинает оценивать необходимость похода в кино именно по этому признаку. Отсутствие такого объема приводит к снижению интереса к посещению фильма.

Меры нерыночного воздействия. Сюда бы я отнес передвижку дат, отзыв прокатных удостоверений, «оккупацию» праздничных дат отечественными релизами, количество и качество которых далеко не всегда соответствует рыночной ситуации, а также, завышение возрастного рейтинга иностранных фильмов. Тут мы имеем чистой воды лобби со стороны бенефициантов проката отечественных фильмов. Изменения ситуации к лучшему вряд ли стоит ждать, так как одним из выгодоприобретателей является государство, пусть и не в денежной форме, а в виде цифр для отчетов.

Перенасыщение рынка кинотеатров. Как ни странно, такой факт есть. На против одного кинотеатра строится второй такой же? В городе с населением 60 тысяч человек последовательно строится 3-х, 5-ти и 7-зальные кинотеатры? Знакомо? Это очевидные признаки перенасыщения рынка. Понятно, что конкуренция нормальна для капиталистического общества. Но что в данном примере делать с 3-х зальным кинотеатром? Оборудование можно перенести в другой кинотеатр, а что делать с помещением? При этом есть условных 5 городов с таким же населением, где этот кинотеатр очень был бы нужен, но нет подходящих помещений, и никто не заинтересован в их создании.

Ну и последние по порядку, но не по значимости. Трагедия в ТРК «Зимняя вишня».

В заключение я бы хотел сделать некий прогноз сборов посещаемости июля—августа 2018 года, который возможно поможет кинотеатрам пережить этот нелегкий период. За исходные данные я взял сборы проката февраля — июня 2018 года (январь из выборки исключил как нехарактерный месяц). В итоге получаем вот такую таблицу:

Иными словами, для успешной работы кинопроката в России необходимо чтобы суммарные месячные сборы находились в районе 3,9 млрд. рублей. Это позволит нам хотя бы не скатываться назад. Хотя я считаю, что сегодня «топтание» на месте в плане выручки и посещаемости — это в глобальном смысле скатывание назад, т.к. остальной мир на месте не стоит.

Что же мы видим в оставшиеся летние месяцы? Все сравнения несомненно условны, но имеют право на существования. Заранее прошу других игроков рынка простить меня, я брал фильмы только «большой пятерки», т.к. предсказать результаты остальных несколько сложнее.

Итак, в июле 2018 года мы имеем:

Таким образом, «основные» фильмы проката дадут нам примерно 3,1 млрд. рублей + 20% от остальных фильмов. В итоге мы получим примерно 3,7-3,8 млрд. рублей, что позволит надеяться, что в июле все сложиться хорошо.

Посмотрим, о чем нам говорят релизы августа? Замечу сразу, релизы 30 августа я не включил в расчет, т.к. их первый уик-энд приходится уже на сентябрь.

Август нам явно готовит неприятный сюрприз. Расчетные 2,6 млрд. рублей + 20 от остальных релизов суммарно нам дают «жалкие» 3,1 млрд., что на 25% хуже выручки успешного кинопрокатного месяца! Любой желающий, подставив нужные цифры, может проделать данные расчеты для своего кинотеатра самостоятельно.

Что же может помочь прокату в такой провальный месяц? Безусловно, наличие 1-2 хороших релизов! В атмосфере тотального отсутствия детских и семейных фильмов, например, очередная серия «богатырской» саги на дате 16 августа могла бы внести свои 0,5 млрд. рублей в общую копилку и значительно улучшить ситуацию в прокате. Я думаю такую «передвижку» даты индустрия поддержала бы единогласно.

Но, собственно, кому до этой индустрии есть дело? Красивые цифры в докладах о росте доли отечественного кино выглядят более привлекательно. И слова, прозвучавшие несколько лет назад, о том, что кинотеатры «захлестнул иностранный мусор и мы будем с ним бороться», привели к тому, что место этого «мусора» заняла пустота. А природа пустоты не терпит, и наш зритель идет искать развлечений в другом месте.

Всем удачной росписи и хороших сборов.

В ТЕМУ

АНАЛИЗ СБОРОВ И ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПРОКАТА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018

ФОНД КИНО ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! «ЕСЛИ ФИЛЬМ РЕКЛАМИРУЕТСЯ ХУЖЕ «ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ», ТО ЗАЧЕМ Я ВООБЩЕ ТОГДА ПОЙДУ В КИНО?»