Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


29-Й КИНОТАВР, ДЕНЬ 1: «ВОЙНА АННЫ»
Никитин Никита 05.06.2018 / 10:36 0

Основной конкурс «Кинотавра» открыл фильм Алексея Федорченко ВОЙНА АННЫ. Федорченко уже получал награду фестиваля как «Лучший режиссер» за свой предыдущий фильм АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ и теперь привез новую работу, международная премьера которой состоялась в Роттердаме и Гётеборге.

ВОЙНА АННЫ

Россия, 2018, 16+

Производство: ООО «САГа» совместно с METRAFILMS

Режиссер: Алексей Федорченко
Продюсеры: Андрей Савельев, Артем Васильев, Максим Ложевский
В ролях: Марта Козлова

В стремлении снять камерный фильм на масштабную тему, режиссер оттолкнулся от предположительно реального случая (но подлинность его Федорченко окончательно не проверял), который произошел во времена войны. В 41-42 годах совсем еще маленькая девочка без малого два года прожила в тайне ото всех в немецкой комендатуре. Возможно, события происходили в России, но Федорченко перенес действие в родные для себя места на Украине, в Полтавскую область.

Фильм начинается с долгого темного экрана, сквозь тишину которого постепенно прорываются звуки и диалоги войны — какие-то люди переговариваются на разных языках, потом со стартовым ревом двигателя уезжает машина. Первый светлый кадр — крупный план вскопанной почвы. Мы понимаем, что в землю только что закопали тела детей. Камера Алишера Хамидходжаева медленно рассматривает их, но вот одна девочка внезапно открывает глаза и постепенно выбирается из-под других жертв. Впереди у зрителей еще много других сильных сцен. После чудесного спасения главной героине суждено попасть в здание бывшей школы, где теперь расположена комендатура. Судя по всему, ее приведут к немцам как девочку-еврейку, но на месте упустят из виду, и она успеет спрятаться в камин, в небольшое углубление-комнатку над огнем.

В дальнейшем весь фильм будет выстроен на массе ограничений и различных минималистичных решениях — история полностью сосредоточена на персонаже шестилетней Марты Козловой, которая при этом постоянно наблюдает за происходящим через небольшое отверстие в стене камина (зрителям таким образом приходиться как бы подглядывать за буднями войны, быть посторонним свидетелем различных событий, страшных и не очень). Другое ограничение — в фильме почти нет диалогов. Федорченко решился их вырезать, хотя специально для фильма Наталья Мещанинова написала разговоры, но они понятным образом нарушали минималистичную концепцию фильма. Лишь иногда речь звучит где-то на втором-третьем плане, практически фоном.

Эффект фильма во многом строится на том, что мы, взрослые зрители, понимаем чуть больше о происходящем, чем совсем маленький ребенок, который смог пережить расстрел и теперь знает только одно — чтобы выжить дальше, нельзя никому попадаться на глаза.

Алексей Федорченко для «Кинотавр Daily»:

Обычно, когда снимают фильмы по таким историям, то, узнавая подробности, понимаешь, что в жизни все было страшнее, жестче, драматичнее. А в вашем случае?

Даже не знаю, что ответить. Конечно, жизнь страшнее, чем кино. Если все этоправда и девочка прожила так два года, то вообще непонятно, как это происходило. Но я все же делал не экранизацию, не дословный пересказ, а историю по мотивам того случая. Из реального там только сам факт — девочка пряталась, а
все остальное придумано — и начало, и конец.

Что символизирует концовка? Как она соотносится с вашей жизненной позицией?

В фильме девочка побеждает во Второй мировой войне. И я уверен, что она победила всех врагов. Если бы не такой финал, то я, может быть, и не стал бы снимать эту картину. И пока я не придумал концовку, я не садился писать сценарий. Мой фильм — о победе.

Подобное сложное, концептуальное кино всегда нравится критикам. Аллюзии на Анну Франк и Холокост, на фильмы о выживании и о детях на войне, намеки на Маугли и Алису в Зазеркалье — фильм представляет рецензентам широкий простор для интеллектуальных маневров. Вместе с тем, такое кино всегда сложно предлагать зрителю. Тяжелая история выживания, почти полное отсутствие диалогов, а те немногие разговоры, что есть — на восьми различных языках. Чаще остальных звучит украинский, но ни эти, ни другие реплики не переводятся субтитрами, чтобы приблизить зрителя к состоянию Анны, которая не понимает большую часть происходящего вокруг себя.

Продюсер Артем Васильев честно признает, что их проект мало вписывается в традиционную модель проката, поэтому они изучают различные альтернативные варианты показов — в частности, точечные, событийные показы на специализированных площадках, где фильму легче встретиться со своей аудиторией.

В ТЕМУ

В СОЧИ ОТКРЫЛСЯ «КИНОТАВР»

СФОРМИРОВАНА ФИНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 106-ГО КИНОРЫНКА

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: «СЕЗАР», «НЕЛЮБОВЬ», «ВОЙНА АННЫ» В РОТТЕРДАМЕ

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: «ВОЙНА АННЫ», «КУСТЕНДОРФ», ОНФЛЁР, ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: ПОМОЧЬ «ВОЙНЕ АННЫ», НОМИНАЦИИ «НЕЛЮБВИ», «ФЛАЭРТИАНА»

СНИМАЕТСЯ КИНО! НОВЫЕ ФИЛЬМЫ ФЕДОРЧЕНКО, СТЕПЧЕНКО, АРБУГАЕВА И ПОЗДОРОВКИНА