Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОЛЗУЧЕЕ ОГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, ИЛИ НЕ-НОВОСТИ ПРО МИНИСТРА МЕДИНСКОГО
Лещинская Татьяна 14.02.2018 / 12:30 27

Цитата Ленина

Видели новость про то, как министр Мединский преподнес на правительственном заседании кассовые победы фильма 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ? (цитирую по сайту mkrf.ru)

«Не могу не поднять вопрос о необходимости поддержки законопроекта, который ограничил бы в процентном отношении количество сеансов, выделяемых на один фильм. Иначе места для наших релизов просто не будет. Подобные антимонопольные меры приняты во многих странах мира и поддерживаются законодательством. Ольга Юрьевна, я бы просил рассмотреть и поддержать этот вопрос», — сказал глава Минкультуры России.

В качестве примера он привел картину «50 оттенков свободы», которая вышла в российской прокат на прошлой неделе. «Я не знаю, какие задачи решает этот безусловный шедевр мирового кинематографа, но наши киносети в отдельные моменты отдавали ему до 70% сеансов, чем обрушили целый ряд наших фильмов, идущих сейчас в прокате», — сказал Министр.

Заметим, что формально министр не соврал — «70% в отдельные моменты» — это же правда. Вот, например, взять вечернее время — там точно были эти 70%.

Но дело не в том, говорит ли министр правду или нет, а в том, что стоит за этой новостью. Что манифестируют подобные известия, которые, по правде говоря, и новостями-то не являются?

В первую очередь отметим то, что на поверхности — продвижение Закона о 35%. Вспомним историю вопроса: этот законопроект был внесен в начале июня 2017 года, а его текст и еще поправки к Кодексу о правонарушениях по части штрафов были опубликованы в конце июля 2017 года. CINEMAPLEX тогда писал:

Вы можете ознакомиться с полным текстом документа на Портале проектов нормативных правовых актов. Что важно:

1) По тексту норму в 35% должны выполнять все кинотеатры, независимо от количества залов. Но однозальникам делают маленькую поблажку. Если в многозальниках количество сеансов одного фильма не должно превышать 35% по итогам каждого дня, то для однозальников подсчет делается по итогам месяца.

2) ЕАИС будет предоставлять сведения не только по запросу Минкультуры, но и по запросу Роспотребнадзора.

3) Разрабатывается проект постановления о штрафах за нарушение требований о доле сеансов. Предлагаются следующие меры: первичное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей. Повторное - от двухсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей. С полным текстом этого документа можно также ознакомиться на Портале проектов нормативных правовых актов.

До 25 сентября проводятся независимая антикоррупционная экспертиза и общественные обсуждения документов, после чего будут сформированы окончательные варианты текстов обоих проектов. Планируется, что законы вступят в силу в январе 2018 года.

Сегодня в СМИ уже прозвучала информация от специалиста ФАС о том, что законопроект о 35% завис в недрах Антимонопольной службы, так как не соответствует законодательству в части ограничения конкуренции. Однако мы не первый раз читаем о возражениях от юристов-экспертов, которые потом растворяются в воздухе. Вспомним, например, более серьезный случай, когда РАО удалось обойти требования условий ВТО о недопустимости бездоговорного управления авторскими правами.

Итак, о чем же новость про дерзкие успехи ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ? На мой взгляд, о том, что «Закон о 35%» будет принят невзирая, и что он может быть даже ужесточен в плане регламента, а то и штрафов.

Также не могу обойти вниманием и еще одну «не-новость»: перенос МСТИТЕЛЕЙ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ.

Нам не впервой видеть расчистку майских праздников для российского кино — легко вспоминается первый эпизод такого плана в 2015 году для …А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. Однако сегодня важен контекст, в котором происходит сие событие.

Ажиотаж вокруг почти трехмиллиардных сборов ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ возбудил аппетиты не только госпродюсеров, но и чиновников Минкультуры и Фонда кино. Справедливости ради — такие успехи могут вскружить голову и более эмоционально устойчивым персонам, нежели фигурам госполитики, подорвавшим здоровье в аппаратной борьбе.

Импортозамещение во всей красе еще проявит себя буквально летом: обратите внимание, как смело на дату МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 встал фильм уважаемого господина Рязанцева ПЕРВЫЕ (СОЗВЕЗДИЕ МАРИИ). Зря, что ли Алексей Анатольевич подписывал письмо против СМЕРТИ СТАЛИНА?

Это «головокружение от успехов» в самое ближайшее время приведет не только к расчистке «хлебных» дат от зарубежного кино, но и к столкновению крупных (или заявленных таковыми) релизов российских продюсеров. Наступает их время — заканчивается диктат мейджоров.

И третий тренд, отчетливо манифестирующий себя в новостях последнего времени — это вытеснение чиновниками предпринимателей из сферы киноиндустрии.

Государство уже стало, по сути, главным продюсером в сфере кинопроизводства. То, что сегодня без государственных денег не снять не то что крупный проект, но и ни дебют, ни документалку — понятно даже простому зрителю. Министерство культуры определяет и тематику поддерживаемых проектов, и бюджеты, руководствуясь, разумеется, государственными интересами (как оно их понимает).

Пятый конкурс выделения субсидий на модернизацию кинотеатров также подсказывает нам, что в сфере кинопоказа постепенно формируется сеть, полностью зависимая от государственных решений и финансов. Сегодня предприниматели пытаются активно участвовать в этом процессе, но что будет завтра с теми залами, что открылись еще в первую волну конкурса? Очевидно, что для выживания им потребуется постоянная поддержка. И что это, если не возрождение государственной системы кинопроката на горизонте? Причем, если вчера еще эта сеть делала шаги в малые города России, то сегодня она проникла в полумилионники, где рынок кинопоказа раньше принадлежал только предпринимателям. Об этой угрозе вытеснения предпринимателя чиновником мы недавно говорили с Олегом Березиным.

И вот теперь, освоившись на почве расчистки дат, государство пытается подменить собой дистрибьютора. Вооружившись Постановлением от 27 февраля 2016 г. N 143 (о прокатном удостоверении) оно смело двигает фильмы по графику релизов, отменяет уже выданные ПУ и буквально за один день до старта меняет даты запланированных фильмов (это о ПАДДИНГТОНЕ 2 и СМЕРТИ СТАЛИНА). Что касается дистрибуции российских фильмов, то и здесь на всякого мейджора найдется Фонд кино, который уже разрабатывает стратегию предоставления фильмов, поддержанных Фондом в малые города (ехидно добавим — пока в малые) без минимальной гарантии. Впрочем, это, кажется, то, о чем два года назад мечтал Олег Березин:

я предлагаю установить ряд ограничений в дистрибуции, направленных на поддержку кинопоказа в малых и средних городах:
—        снижение прокатной платы до 25–30%;
—        установление предельного размера минимальной гарантии на уровне, не превышающем вдвое стоимость доставки цифровой копии в кинотеатр (то есть не более 6 тысяч рублей);
—        запрет на установление минимального количества сеансов;
—        запрет на «пакетное» программирование репертуара;
—        запрет на отказ дистрибутора в предоставлении фильма;
—        запрет на отказ дистрибутора в прокате фильма «первым экраном».

В первую очередь предлагаю установить такие правила проката фильмов в малых и средних городах и в городах с одним кинотеатром для фильмов, которым предоставляется безвозвратная финансовая поддержка в производстве из федерального бюджета. Затем эту практику можно распространить на все российские фильмы, и потом, применяя механизмы саморегулирования отрасли, распространить правила на все фильмы, выходящие в прокат.

Ох, Олег Станиславович! Так и напрашивается сакраментальное «бойтесь ваших желаний, они могут исполниться». Вот так захочешь точечного вмешательства сверху, а оно — бац! — и уже повсюду.

Ну и последнее. Глядя на то, как государство последовательно берет на себя функции производителя, прокатчика и кинопоказчика, хочется спросить, как Вовка в тридевятом царстве: «А вы что — и смотреть за меня будете?», а потом с ужасом почувствовать, что, пожалуй — да! Меня, как зрителя, пытаются ограничить не только в выборе фильма в кинотеатре, меня активно через гостелеканалы программируют на просмотр того, что нужно. Ну ладно — лично я живу без телевизора, но я знаю тех, кто трижды сходил на ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ.

И так ли уж хорошо это, по большому счету?

В ТЕМУ:

ОЛЕГ БЕРЕЗИН. КИНОФИКАЦИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ: ОТ СТИХИИ РЫНКА К СИСТЕМНЫМ РЕШЕНИЯМ

ФАС О НАВЯЗЫВАНИИ ДИСТРИБЬЮТОРОМ УСЛОВИЙ ПРОКАТА

КАК НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ УБИВАЕТ ФЕСТИВАЛИ, РЕТРОСПЕКТИВЫ И КИНОНЕДЕЛИ

ОПУБЛИКОВАН ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА О 35% ДЛЯ ОДНОГО ФИЛЬМА НА КИНОТЕАТР

5 000 КИТАЙСКИХ КИНОТЕАТРОВ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ ПРОПАГАНДУ