Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕВГЕНИЙ БОЛЕСКО. ОДИН ВОПРОС В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ


Cinemaplex 17.05.2013 / 13:15 8

BoleskoEВ начале мая мы разместили на сайте неожиданно резкое интервью с Евгением Болеско, директором и владельцем иркутской сети кинотеатров «Метелица-Байкал». Интервью имело большой резонанс, его за прошедшие полмесяца прочитало более 1100 человек.

Публикуя интервью, мы договорились с Евгением, что продолжим разговор. После майских праздников Евгений Андреевич сам позвонил нам в редакцию, и мы коротко побеседовали лишь по поводу одного вопроса, зато весьма актуального.

«Киноальянс» не берется решать практические проблемы независимых кинотеатров, но продолжает призывать всех к консолидации. Олег Березин считает, что консолидация должна происходить не на уровне наемных менеджеров, а на уровне собственников кинотеатров. Как по-Вашему, это реально достижимая задача? Если — да, то как? Если нет, то почему?

Все что я отвечу вам (это на мой взгляд конечно) — консолидация кинотеатров должна происходить на уровне города, области, региона. Например, в Иркутске работает трое руководителей сетей и кинотеатров, плюс 2-3 независимых оператора в области. И если бы они смогли объединиться и делегировать право брать в прокат фильмы одному из них на равных условиях для всей области, то никакой мейджор или другой независимый дистрибьютор не смог бы давить их своими форматами.

«Не хотите — не давайте» был бы симметричный ответ на известное условие. Из Иркутска в Красноярск или в Улан-Уде не поедут смотреть кино. А если целая область или край пропустят релиз, то это уже для дистрибьютора больно.

Раньше интересы всей области представляли такие организации, как Облкинопрокаты. Они определяли, какими фильмами весь регион будет работать, и с ними не возможно было не считаться. Отказаться от проката в области — совсем не то, что в каком-то одном кинотеатре.

Что даст консолидация кинотеатров из разных регионов, если в моем городе лишь я один войду в это объединение, с целью и желанием формировать свой формат самостоятельно? Мой местный конкурент сразу получит от дистрибьютора преференции, и я окажусь в еще более тупиковом положении. Дистрибьюторы давно уже действуют по известному принципу «разделяй и властвуй». Чуть только ты показал им свой характер, сразу в «заморозку» на годик-другой. Чтоб неповадно было свои условия диктовать, потому что отдельно взятая площадка-это 0,01 (условно) от общих сборов по стране, так что выбирай.

А вот если бы мы внутри региона смогли объединиться, то, предположим, мы смогли бы договариваться с дистрибьютором следующим образом: вот эти кинотеатры работают под минимальную гарантию 150 тысяч, а вон те, из Братска, Ангарска — 100 тысяч, далее, на понижение — по 75, по 50, по 30 тысяч с кинотеатра, и так далее от крупных до маленьких как в городе Шелехов, например (население 20 тысяч) в итоге все бы только выиграли, потому, как мы смогли бы охватить максимально широкую аудиторию одновременно. При этом мы ставим фильм до тех пор, пока на него идут люди и столько сеансов, сколько посчитаем нужным. Всё, что заработаем больше минимальной гарантии — поделим с дистрибьютором пополам. Не забывайте, деньги в общую кассу идут от кинотеатров, только кинотеатры реально знают, что хотят смотреть их зрители.

В начале 90-х была система на кинорынке в некотором смысле похожая: по договору продавались права на прокат, n-ное количество копий и указывался период (не маленький, до года) и регион, где эти права проката могли быть реализованы. Эти права на фильмы и копии покупали как Облкинопрокаты, так и частные независимые региональные прокатчики, предлагая их в кинотеатры и размещая региональную рекламу. Вы считаете, что к этой системе стоит и сегодня присмотреться?

Я лишь считаю, что одну область или один край должен писать один человек, предоставляя всем площадкам равные условия, с адекватной с учетом местного колорита, ценой и форматом!

Возвращаясь к вашему вопросу: тогда «Киноальянсу» было бы тоже намного проще, представьте, что всю страну пишут 100 человек (по регионам), тогда вступив в «Киноальянс» человек будет представлять сразу область или край и с этим придется считаться! А что делать? Набирают вес дистрибьюторы — надо укрупняться и кинотеатрам!

От редакции: Мы завершили с Евгением Болеско диалог на том, что наши вопросы и обсуждения актуальных тем могут быть продолжены. Ведь жизнь постоянно подкидывает нам всё новые задачи.

В ТЕМУ:

ЕВГЕНИЙ БОЛЕСКО: «ПРОИЗОЙДЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — ВЫЖИВУТ ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ»

8 комментариев »

  1. Вадим 17 мая 2013 в 21:30 - Ответить

    Евгений, все правильно!!! Респект! Только как убедить Синемапарк (например) в своем городе консолидироваться??)) Китин- подневольный лицемер! И в моем городе ряд кинотеатров очкуют и никогда не захотят (не дай бог) с прокатчиком ссорится. Все это не от большого ума, к сожалению...... Нам остается только правильно расставлять кино и сеансы (что мы умеем, а они не очень)))) Ну и правильных менеджеров по росписи держать рядом с пряникобазой!)))

  2. Олег Б. 20 мая 2013 в 2:14 - Ответить

    Парни! ну вы же о разном говорите! Киноальянс — это не сообщество букеров, а владельцев кинотеатров. И как раз задача Киноальянса — разрабатывать некие общие правила (я их называю ограничительные столбики) для рынка, в том числе и по росписи. Где гарантия, что тот, кто расписывает регион будет учитывать мнение всех кинотеатров-конкурентов? это же нереально! И как раз пример Сергея тут показателен (хотя и не поддерживаю такие характеристики, которые проскользнули в комменте) — Сергей не владелец бизнеса, и он принимает решения не с точки зрения владельца, а топ-менеджера. в общем — вы тут немного о разном (я имею в виду вопрос и ответ).

  3. Александр 21 мая 2013 в 9:50 - Ответить

    « он принимает решения не с точки зрения владельца, а топ-менеджера». интересно как сильно различаются эти точки зрения? если владелец сам не участвует в бизнесе, как у нас например, то вся его точка зрения — это увидеть выполнение годового бюджета. если участвует — то он сам — менеджер одновременно. ну а задача киноальянса, судя по письмам, что он рассылает — собрать побольше участников и членских взносов. основная проблема кинотеатров это не рао с его чахлым процентом и даже не государство. основная проблема — дистрибьютор. у кинотеатра и дистрибьютора нет никакого общего «кинобизнеса». у дистрибьютора — оптовая торговля своего товара (порой некачественного) кинотеатр — это некое подобие супермаркета, который оптовик порой заставляет заставить все полки одним горошком. и еще угрожает — не возьмешь неходовую кукурузу, мы тебе ходовой товар не дадим! вот мы гэтсби крутим под «минимальную» гарантию. такую сумму выставили... мы даже гарантию не факт что окупим. а если что и заработаем так точно не 50%. что это, как не беспредел прокатчика!? в чем наша вина, что на фильм не идут зрители. у нас работает персонал, горит свет, капает аренда. может это дистрибьютор должен платить кинотеатру минимальную гарантию, если фильм не окупает даже затраты на показ?

  4. Александр 10 июня 2013 в 20:16 - Ответить

    Фраза о том что прокатчик должен платить кинотеатру за провал релиза- просто супер! Было бы так может быть и не пихали всё что у них есть и не стали бы угрожать — пропустите хоть один релиз — сотрудничеству конец. Это проблема уже как кость в горле

  5. Наталья Тихонова 20 августа 2013 в 14:29 - Ответить

    Как провинциалка «рейнджера» не увидела...

    О проблеме отношений между дистрибьюторами фильмов и кинотеатрами сегодня не говорит только ленивый. Думала, не буду стонать, жаловаться, казалось, уже все обсуждалось, не к чему это не ведет. И вот за 10 лет честной и весьма продуктивной работы на региональной ниве кино сама попала в ситуацию, не поддающуюся никакому логическому объяснению. Постараюсь без соплей и эмоций.

    1. Мне, директору кинотеатра 26 июня ночью звонит администратор и рыдает в трубку, что один из трех залов встал, цифровой проектор выдает какую-то диковинную ошибку….

    2. Приезжаем одновременно и инженером в кинотеатр.… Оказывается — беда пришла серьезная, надо проектор отправлять на сервисное обслуживание в Санкт-Петербург, а между нами 2250 км.

    3. Невафильм нам, конечно, предоставил подменное оборудование, но время «заявок-доставок» течет неумолимо. Две недели зал простаивал.

    4. Чтобы демонстрировать все проекты, на которые уже есть договора, нужно резать количество сеансов. Сидим, думаем, как составить расписание, чтобы никого из дистрибьюторов не дай бог не обидеть.

    5. Не вышло: попали в немилость к WDSSPR, т. к. пришлось порезать их проект «Корпорация Монстров» с 5 до 2 сеансов в день.

    6. Как следствие: мы — единственный кинотеатр города с 150 000 населения не демонстрируем, такие проекты, как «Одинокий рейнджер», «Штурм Белого дома», «Смурфики 2», «Элизиум — рай не на Земле», и еще не покажем: «Одноклассники 2», «САМОЛЕТЫ» и самое обидное наши горожане не увидят: «Сталинград» Ф Бондарчука.

    Казалось бы ситуация обычного форс-мажора, ан нет….

    29 июня Дарья Бирюлина, менеджер компании «партнера» перестает отвечать на звонки моего исполнительного директора по вопросу проката «Одинокого рейнджера».

    3 июля тот же менеджер вдруг сообщает мне, что нам готовят претензионное письмо и «Рейнджера» мы не увидим. На вопрос по поводу чего будет письмо, Дарья отвечает, что, дескать, не знает, но скорее всего там будет претензия о том, что кинотеатр занижает количество зрителей в отчетах.

    Все это является наглейшей ложью в отношении нашего кинотеатра и меня лично, как руководителя, так как я за 10 лет работы в кинотеатре никогда, подчеркиваю НИКОГДА, не лгала партнерам.

    Почему вопрос возник именно сейчас, когда у нас встал зал, Дарья вразумительно не ответила.

    Таким же макаром мы пропустили и «Смурфиков2» … Дарья просто не брала трубку….

    Характерно, что мне лично удалось- таки найти генерального директора компании Антона Сиренко по телефону дважды, странно, но господин Сиренко не был в курсе вопроса.… А потом твердил словами Дарьи, что по результатам каких-то проверок у него есть информация о том, что мы искажаем отчетность.

    Хочу здесь отметить, что кинотеатр с 2009 года подключен к системе ЕАИС и каждые полчаса туда уходят отчеты по продажам билетов и прежде ни у данной компании, ни у какой бы то не было другой вопросов по количеству зрителей и валовому сбору не возникало НИКОГДА за 10 лет!!!

    Я спрашивала, о каком проекте и, о какой дате идет речь — ответ один, дескать, ждите претензионного письма.

    В подобных мытарствах прошло без малого два месяца.… И проекты тоже прошли мимо моего зрителя.

    Сегодня 20 августа, я директор трехзального регионального кинотеатра, уважающий сама себя руководитель, беспочвенно обвиненный в воровстве, сижу и жду письма от Дарьи, а письма все нет и нет. И еще не будет «Сталинграда» Ф Бондарчука, ЧТО ГОРАЗДО ОБИДНЕЕ…... Мы ведь «все хотим» развития Российского кино.

    Ну, вот обещала «без соплей» — не вышло….

    Итого мое видение вопроса:

    Согласна я на все 100 %, что не являюсь хозяйкой в кинотеатре, согласна на установку веб камер наблюдения в кинотеатре, за счет дистрибьютора естественно, пусть следят, мне скрывать нечего.

    Кинотеатр — бесправный винтик кинобизнеса.

    Дистрибьютор — монстр способный оставить без премьер целый город.

    И будешь ты директор кинотеатра вечно стоять на коленях, терпеть беспочвенные обвинения.

    Партнерство — забудьте…

    «Киноальянс» — не поможет…

    Круг замкнулся…

    Но вот вопрос, а где здесь место для российского зрителя?

    Что делать?

    Совета прошу.

    Наталья Тихонова.

    к/т «Октябрь»

    г. Салават

    9317810@gmail.com

  6. Марина 14 августа 2014 в 17:55 - Ответить

    Предлагаю в конце года, путем голосования, выбирать самого лояльного и мудрого букера из каждой дистрибьюторской компании и премировать!))

    • Дмитрий 14 августа 2014 в 18:35 - Ответить

      А что, неплохая идея!

  7. Марина 19 августа 2014 в 13:51 - Ответить

    По данным «Невафильм», в России на 2013 год работало 1053 современных кинотеатра. Сейчас, возможно, больше. Если каждый сдаст по 100 рублей — неплохая премия получится)) И мотивация.

КОММЕНТАРИИ »


4 × два =