ИТОГИ НЕДЕЛИ РОССИЙСКОГО КИНО В НЬЮ-ЙОРКЕ: АНШЛАГИ И ЭРОТИКА

Неделя российского кино

Российские фильмы собрали полные залы по всему Нью-Йорку, а режиссеры и кинокритики обсудили на круглом столе перспективы секса в отечественном кино.

Мероприятия, посвященные российскому кино, проводятся в Нью-Йорке с 2000 года, в нынешнем формате Неделю российского кино организуют студия “Мы” и интернет-оператор Kartina.TV при поддержке Министерства культуры РФ.

В рамках Недели жители Нью-Йорка смогли посмотреть российские релизы  2012-2013 годов: ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (Наше Кино, 7.11.2013), ИНТИМНЫЕ МЕСТА (Люксор, сборы в РФ – 14 млн руб), НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ ЛУГОВЫХ МАРИ (Премьер-Кинопрокат, 500 тыс руб), Я ТОЖЕ ХОЧУ (Наше Кино, 6,9 млн руб), ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ (Вольга, 1,3 млн руб), МЕТРО (Наше Кино, 365 млн руб), ГОРЬКО! (Bazelevs, 24.10.2013), а также уже упомянутая ЛЕГЕНДА № 17 (Централ Партнершип, 923 млн).

Основные показы прошли в многозальном кинотеатре в Челси, а церемония открытия и премьера фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ состоялись в самом крупном однозальном кинотеатре города «Зигфилд», в самом центре Манхэттена, собрав почти полный зал на полторы тысячи человек. Картине по мотивам романа Алексея Иванова аплодировали стоя, а режиссера Александра Велединского и продюсера Леонида Лебедева долго не отпускали с Q&A-сессии. Александр Велединский так прокомментировал успех:

Я рад, что фильм был так принят. Признаться, я волновался перед этим показом, так как фильм очень русский, но зрителям понравилось и это вдохновляет.

Представлять свои фильмы в Нью-Йорк приехала целая делегация российских актеров и режиссеров: Наталья Меркулова и Алексей Чупов, Юлия Ауг, Елена Панова, Александр Яценко, Дарья Екамасова, и другие. Большая часть делегатов успела поучаствовать и в круглом столе под название “Эротика и свободомыслие в современном кино. Русский взгляд”. Модератором дискуссии выступил кинокритик и программный директор Недели российского кино Антон Долин. Дебютанты Меркулова и Чупов, отвечая на предсказуемые вопросы об обилии эротики и эпатажа в их первой ленте, признались, что, конечно, использовали тему секса для получения широкой огласки, но в то же время считают ИНТИМНЫЕ МЕСТА фильмом про человеческие взаимоотношения, а не про секс.

На сокровенный вопрос Антона Долина “Когда русское кино научиться свободно говорить об интимных вещах?” участники дискуссии не нашли единого ответа. Наталья Меркулова связала возможный переворот в сознании кинопрозводителя с приходом крупных частных инвестиций, Андрей Плахов сказал, что секс в российском кино начнет появляться скорее вопреки существующему давлению, а Юлия Ауг видит основную загвоздку в деталях контрактов актеров:

Переворот произойдет, когда российские актеры перестанут включать в свои контракты пункт: “в интимных сценах участвуют дублеры”.

Программный директор Антон Долин остался доволен реакцией нью-йоркской публики на новинки российского кино, на многих фильмах залы были забиты под завязку, а локальные СМИ даже назвали прошедшую Неделю одним из главных русскоязычных событий культурной жизни Нью-Йорка.

Источники: РБК, Proficinema

 

В ТЕМУ

MIPCOM 2013: ИТОГИ РАБОТЫ РОССИЙСКОГО СТЕНДА

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
_cap_
_cap_

В рамках Недели жителЮ Нью-Йорка смогли посмотреть