Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЩЕ РАЗ О КОНФЕРЕНЦИИ КИНОТЕАТРОВ, ИЛИ НОВЫЙ СОН ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ


Лещинская Татьяна 25.05.2015 / 03:12 6

Свинья-под-дубом

Напомню всем читателям CINEMAPLEX, что мы готовимся к онлайн-конференции кинотеатров, которая состоится 27 мая в 12:00 московского времени. Всем, кто хочет принять в ней участие, просьба написать на mail@cinemaplex.ru.

Накануне я созвонилась с Олегом Березиным, чтобы  пригласить его на конференцию и посоветоваться насчет самого мероприятия. По ходу нашего разговора Олег Станиславович упомянул  о статье, которая называется «Капитализм для всех», где говорится о теории общих ценностей, которая обещает процветание и бизнесу, и обществу.

Я заинтересовалась и разыскала текст.

Если совсем коротко и упрощенно, то в статье говорится о том, что  если компания будет заботиться не только о прибыли, но и о решении социальных проблем (своего региона, к примеру) то повысится и  конкурентоспособность компании, и, одновременно, образуется некое общественное благо. Самый простейший пример подобного подхода — это когда компания тратит деньги не на больничные листы работникам, а на программу оздоровления. Люди меньше болеют, производительность труда выше и т.д. и т. п., хотя, может быть, расходы те же самые.

Одним словом, говорится в статье, каждой компании следует оценивать свои решения и возможности с точки зрения концепции общих ценностей. И для этого — переосмыслить через призму  интересов общества свою продукцию и рынки, а также по-новому определить эффективность цепочки создания стоимости.

И примеров в статье целый ряд: как Nespresso Nestle увеличила свою долю на рынке элитного кофе, позаботившись о фермерах Латинской Америки ради качества сырья; как еще одна компания перестроила свою логистику и тем самым создала новых потребителей своей продукции, и пр.

Мне всё очень понравилось, но не показалось каким-то особенно новым. Стоп, подумала я, а разве это не теория «разумного эгоизма» по Чернышевскому? Помните, как в школе изучали «четвертый сон Веры Павловны»? Там как раз описывается, как личная выгода увеличивается, когда она соответствует общечеловеческому интересу.

Казалось бы — более 150-ти лет прошло, а философская мысль не устарела. В этот момент и мне захотелось, как Вере Павловне, помечтать о том, чтоб и в нашей кинопрокатной отрасли возобладал бы приоритет общих ценностей.

Разве у дистрибьюторов и кинотеатров их нет?

Сколько разговоров ведется о том, как нам удержать и приумножить зрителя.  Вот он, общий знаменатель всех трудов цепочки «кинокомпания — дистрибьютор — кинотеатр». Чем не общая ценность? Это для него, для зрителя,  медиаимперия Disney создает МСТИТЕЛЕЙ, дистрибьютор WDSSPR осуществляет прокат, а каждый российский кинотеатр демонстрирует желанный фильм в своих кинозалах.

МСТИТЕЛИ здесь упомянуты к слову, речь о другом.

Каждый кинотеатр на своем уровне всемерно заботится, чтоб зритель к нему пришел.

Меня тронули слова Бориса Собко из Омска: «Я говорю о страхе перед возможностью того, что завтра посещаемость упадет еще больше. У меня никогда не было такого идеально чистого кинотеатра, никогда не было настолько благоухающих туалетов с хорошими смесителями и туалетной бумагой, никогда не было таких идеально чистых кресел. И это только потому, что конкуренция высокая, а в стране — кризис. Мы как-то раньше к сложным экономическим ситуациям относились спокойнее, а сейчас есть страх, что завтра зрителей будет еще меньше».

Дистрибьютор со своей стороны вкладывается в дубляж, маркетинг и рекламу, чтобы зритель пришел в кинотеатр...

Но дальше происходит парадоксальный перевертыш.

Дистрибьютора совершенно не волнуют проблемы кинотеатра.

А должны бы. Иначе куда придет зритель смотреть тот самый замечательный фильм?

Кинопрокатчик, дистрибьютор имеет над кинотеатром высокую рыночную власть благодаря тому, что в определенный момент проката является монополистом. Кинотеатрам довольно тяжело диверсифицировать свою сферу оказания услуг. Попытки диверсифицировать бизнес проявляются в заработке на зрителях, привлеченных к конкретному фильму: кинобар, кафе, игровые автоматы. Но  зависимость от основного продукта — кинофильма — очень велика. Эта зависимость заставляет кинотеатры предоставлять зрителю максимальный выбор, отсюда мы имеем появление многозальных кинотеатров, показ фильмов с субтитрами, показ театральных выступлений, даже трансляцию сериалов и пр. Однако уже упомянутая высокая рыночная власть кинопрокатчиков не позволяет кинотеатрам брать только привлекательные фильмы и ставить те сеансы, которые они считают разумными.

Если говорить о том, чей барьер входа на рынок выше — дистрибьютора или кинотеатра, то ответ очевиден — разумеется, кинотеатра. Высокие расходы на аренду, модернизацию оборудования, огромные текущие расходы на коммуналку и персонал и т.д. ложатся на кинотеатр тяжким бременем. И если какой-то месяц, да еще и не один, «провальный» по сборам, то  от МСТИТЕЛЕЙ до ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН кинотеатр может и не дожить: перекредитоваться сегодня крайне проблематично, а придержать выручку не получается — еженедельные ключи обязывают рассчитываться без задержек.

Однако барьер выхода с этого рынка тоже высок, поэтому кинотеатры, как правило, держатся до последнего...

Хочется напомнить дистрибьютору, что он является посредником между студией-производителем и кинотеатром.  Личная выгода дистрибьютора (по Чернышевскому) заключается для него и в том, чтобы кинотеатры процветали.

А если на 9 сеансах одного фильма дистрибьютора сидит по 10 человек, долго такой кинотеатр не протянет. Он становится неконкурентоспособен не только по сравнению с соседним кинотеатром, но и с другими видами развлечений и отдыха (отсутствие широкого выбора репертуара).

Неужели не очевидно, что требование «минимальных гарантий», еженедельная раздача ключей, жесткие требования по форматам росписи убивают в первую очередь небольшие региональные кинотеатры? Если кто-то мне скажет, что «пусть слабый уйдет, на его место придет более сильный», то теоретически я с ним соглашусь, но напомню, что по существующей на нашем рынке практике новый собственник кинотеатра не получит фильм, пока не расплатится с долгами прежнего владельца. Не правда ли — очень по-рыночному?

Резюме.

Если ориентиром для бизнеса дистрибуционных компаний  станут их общие ценности с кинотеатром, то выиграют все — и кинотеатры, и дистрибьюторы и, главное — зритель. Ведь кинотеатр, это конвейер, который должен бесперебойно работать.  Из чистого разумного эгоизма дистрибьютору экономически выгодно, прокатывая  ФОРСАЖ, подумать о том, как доживут кинотеатры до МИНЬОНОВ.

В ТЕМУ:

ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ КИНОТЕАТРОВ. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ!

Капитализм для всех

Капитализм для всех Часть 2

 

6 комментариев »

  1. 4Х4 25 мая 2015 в 6:34 - Ответить

    Хороший текст, Татьяна. Один момент. Дистрибьюторы посещают Ваш сайт?

    • Лещинская Татьяна 25 мая 2015 в 9:27 - Ответить

      Читают. Я это не предполагаю, а точно знаю. Ибо иногда они звонят с претензиями)).

  2. 4Х4 25 мая 2015 в 10:01 - Ответить

    Вообще рассылкой по адресам всех мэйджоров. Причем, и руководству, и регионалам. Каждому.))

  3. Жирютин А 25 мая 2015 в 11:14 - Ответить

    Вы написал, фактически, все, что хотел сказать 27.05! Отлично расписаны темы с доводами. Респект

  4. Фазлыева Наталья 25 мая 2015 в 12:41 - Ответить

    Татьяна,кратко,внятно и верно!Спасибо!

  5. 128 25 мая 2015 в 14:28 - Ответить

    Очень верно написано! Согласен с каждым словом!

КОММЕНТАРИИ »


+ 5 = десять