Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«СТРАШНЫЕ СКАЗКИ»: ОПАСНЫЕ ЧУДЕСА И СТРАННЫЕ ФАНТАЗИИ


cinema 20.08.2015 / 21:15 0

кадр из фильма СТРАШНЫЕ СКАЗКИ

Если внимательно изучить историю вопроса, то окажется, что большинство знаменитых сказок, которые мы знаем по красиво оформленным книжкам, были адаптированы для детского чтения. СТРАШНЫЕ СКАЗКИ Маттео Гарроне — это истории, в которых все «по-взрослому»: страсти, глупости, разочарования и надежда на счастливый исход, потому что в жизни далеко не всегда получается договориться с капризной фортуной или преследующим тебя роком. Особенно если ты король...

Участие картины в конкурсной программе Каннского фестиваля этого года не должно ввести в заблуждение. Фильм Маттео Гарроне — это яркий образец настоящего зрительского кино с прекрасным вкусом, отличной драматургией и запоминающимися образами. Словно «мрачный Терри Гиллиам», режиссер предлагает аудитории пережить во время сеанса всю гамму чувств — страх, смех, размышление, чтобы в финале достичь столь ценного равновесия жизни и смерти.

Трейлер

Сумбурность ролика, в котором звучат высокопарные фразы, но не вполне точно обозначены интриги и конфликты, вероятно, объясняется тем, что в самом фильме четко прослеживаются три истории. Они немного пересекаются, но по своей сути автономны. Это тот самый случай, когда целый фильм намного превосходит трейлер. Самое важное и интересное осталось за кадром, так что зрители, которые отправятся на просмотр, посмотрев только ролик, будут приятно удивлены.

Просмотр

Попробовать охарактеризовать СТРАШНЫЕ СКАЗКИ одним словом — это будет слово «удивительный». В последнее время в кино стало очень трудно удивляться, несмотря на фантастические миры, которые предлагают блокбастеры, или изощренные повороты сюжета, которые придумывают сценаристы и режиссеры. Маттео Гарроне удается практически невероятное: несколько раз на протяжении сеанса сделать так, что раскрываешь рот от удивления и удовольствия.

Режиссер добивается того, что фильм очень комфортно смотреть — нет никакого лихорадочного действия, ничто не мелькает перед глазами, при этом в кадре постоянно чувствуется напряжение, которое не отпускает. Собственно, саспенс Гарроне нагнетает уже буквально на пятой минуте, когда король лично отправляется на охоту за морским чудищем, чтобы его любимая жена смогла забеременеть. Напряжение умело варьируется, так как режиссер замечательно смонтировал три сюжетных линии, и для каждой с нетерпением ждешь продолжения. Вот зритель следит за похотливым Венсаном Касселем, который заполучил в свою постель старуху, а затем — в шоке от того, как коротышка Тоби Джонс выращивает гигантскую блоху.

У фильма прекрасный сценарий — пугающий, иногда смешной, но глубокий и цепляющий своими идеями. Собственно, у него есть литературный первоисточник — «Сказка сказок» Джамбатистты Базилое из эпохи итальянского Ренессанса, хотя Гарроне очень вольно подошел к его интерпретации. В Советском Союзе тоже был свой шедевр сказок для взрослых — СКАЗКА СТРАНСТВИЙ Александра Митты, в которой Орландо (Андрей Миронов) учил зрителей мечтать и летать.

В СТРАШНЫХ СКАЗКАХ задействованы прекрасные локации — фильм получился очень красивый, так что можно любоваться только картинкой или придуманными автором фантастическими существами. Гарроне здорово использует контраст: он постоянно смешивает прекрасное и ужасное (принцесса и людоед, молодость и старость), и этот «коктейль Молотова» неоднократно вспыхивает во время просмотра. А чтобы усилить этот эффект, он добавляет волшебные превращения.

Фильм длится 2 часа 5 минут (без титров), но едва ли зритель почувствует скуку во время просмотра — здесь, кажется, совсем нет второстепенных или незначительных сцен. То, что в кадре — важно и интересно. Все-таки удивительного эффекта добивается режиссер — фильм затягивает.

Определить жанр фильма не так просто. Скорее всего, это «мрачное фэнтези», в котором присутствуют элементы цирка (на цирковом манеже тоже много странных и даже пугающих персонажей — силачи, клоуны, гиганты и карлики, как тут не вспомнить Федерико Феллини с его любовью к цирку и уличным представлениям!), а также хоррора и комедии. Страшного в фильме достаточно — гибнут не только люди (уж извините за спойлер, но великан на картинке сверху останется без головы), но и необычные существа, но это совершенно не похоже на стандартный фильм ужасов с его механизмами устрашения. А вот когда доведенная до отчаяния старуха просит снять с нее кожу, чтобы помолодеть, как сестра...тут мурашки бегут по коже, как подумаешь, на что способны люди, чтобы продлить или вернуть молодость.

Что касается юмора, то он здесь также присутствует, хотя и в значительно меньшем количестве. Король в исполнении Касселя никак не может держать свое либидо под контролем, так что попадает в гротескное, отчаянно юмористическое положение, и над его персонажем лучше всего посмеяться. Несмотря на все страхи, у картины получается вполне себе позитивный финал с метафорическим финальным кадром, так что даже хочется посмотреть титры до конца.

Аудитория

Безусловно, эти СКАЗКИ не предназначены для детей, и возрастное ограничение 16+ более чем уместно — в кадре ломают шеи, проливается кровь, есть обнаженные сцены — для молодых и старческих тел. И об этом обязательно нужно предупредить аудиторию — оно увидит не арт-хаус, вовсе нет, а нестандартное, интригующее кино, которое ломает шаблоны. Если взять этот фильм в прокат, то с ним обязательно нужно поработать на площадке и привлечь внимание зрителей какими-то нестандартными ходами. Чем больше аудитория будет узнавать о фильме от самих кинотеатров, тем лучше, и из его проката можно создать интригу.

Аналоги

БРАТЬЯ ГРИММ (2005) — Терри Гиллиам проиграл войну спродюсерами, и кино получилось не столь впечатляющим, как могло бы, но все-таки обычные зрители получили удовольствие от его буйной фантазии.

КРУПНАЯ РЫБА (2004) — фильм Тима Бертона умело балансирует на грани реальности и сказки, а в итоге получается трогательная история об отношениях отца и сына.

ДИКИЕ ИСТОРИИ (2015) — номинант на премию «Оскар» из пакета Cinema Prestige в первый уик-энд заработал только 25% от итоговой кассы. СТРАШНЫЕ СКАЗКИ — такое же «сарафанное кино», если завлечь на старт правильного зрителя.

Наконец, нельзя здесь не упомянуть работы Гильермо дель Торо — ХЕЛЛБОЙ, ЛАБИРИНТ ФАВНА, а в октябре — БАГРОВЫЙ ПИК. Все, кто собирается прийти на его новый фильм, прекрасно «разогреются» на фильме Маттео Гарроне.

Прокатное окружение

Для интеллектуальной аудитории, которая знает о Каннах и Гарроне, а также для хипстеров и молодежи, которая любит все модное и необычное, СТРАШНЫЕ СКАЗКИ — это выбор №1 на уик-энде. Ни с одним релизом нет абсолютного наложения по ЦА.

Фильм получит сильный «сарафан» и имеет хорошие шансы задержаться на площадке, которая будет им работать. Но для длинного проката кинотеатрам необходимо провести самостоятельную предварительную работу.

В ТЕМУ

ПРОЕКТ «СТРАШНЫЕ СКАЗКИ» НА ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


пять + = 11