Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЮРИЙ ГЛАДИЛЬЩИКОВ — О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОКАТА


HOMO CINEMA 15.02.2016 / 12:44 0
Юрий Гладильщиков

Кинокритик Юрий Гладильщиков размышляет о причинах гипертрофированного преобладания американского кино в российском прокате и отсутствии системы проката фестивального кино.

Первая публикация — на сайте Speakercom.ru

"Начать надо с того, что формально премия «Оскар» — это премия всего англоязычного мира, не только американская. Картины, которые сняты на английском языке в Канаде, в Австралии, в Новой Зеландии, не говоря уже о Великобритании, само собой, все они могут претендовать на все главные номинации «Оскар». Так сложилось, что Голливуд — это главная коммерческая площадка, и его смотрят все и во всех странах. Все главные звезды кинематографа — это звезды голливудские, опять же вне зависимости от того, что они собраны по всему миру и приехали в Америку из самых разных стран. Естественно, это интересует всех. Именно эти картины самые кассовые, самые хитовые в мире.

Сама по себе церемония вручения премии — это, конечно же, шоу, которое смотрит огромное количество людей во всем мире. Все это делает «Оскар» главной премией в мире, хотя формально она таковой не является и это проявляется хотя бы в том, что у них всегда случаен подбор тех картин, которые претендуют на«Оскар» в номинации неанглоязычных фильмов.

В мире есть другие авторитетные премии, например, аналог «Оскара» в Азии, есть призы европейской киноакадемии — все равно это явления более маргинальные, которые ни по уровню звезд, ни по уровню самой церемонии не идут ни в какое сравнение с «Оскаром». Хотя, если мы возьмем картины, отмеченные европейской киноакадемией, то с точки зрения киноискусства, развитого киноманства, они, наверно, лучше, чем оскаровский список. Тем не менее, кино, снятое в Швеции, Италии, России никогда не будет иметь такого массового зрителя, как голливудские картины.

Получается премиальное движение, во главе которого все равно стоит «Оскар», и он будет стоять, пока не рухнет собственно Голливуд или пока мир вдруг не сориентируется полностью на китайское кино, чего, я думаю, не произойдет на самом деле. Выходцы из Восточной Европы, которые в итоге организовали Голливуд, придумали и успешную бизнес-модель для его существования, систему коммерческого кино и коммерческого проката, которые завоевали мир.

Зато Европа отыгрывается другим, ведь все главные кинофестивали проходят в Европе. Тройка ведущих кинофестивалей мира — это Канны, Берлин и Венеция. В последнее время в эту борьбу вступил Торонто, и неформально он считается вторым фестивалем мира, но в Торонто нет конкурса. Фестиваль — это немного другой подход, другой бизнес-проект, другая аудитория, гораздо более продвинутая.

Россия следует общей мировой тенденции. Даже если мы возьмем Францию, наиболее развитую кинострану Европы, все равно мы увидим на Елисейских полях кинотеатр Paramount, кинотеатр Universal. У нас, кстати, нет таких кинотеатров, а у них есть. И очень многие фильмы идут на английском языке. И это при всем известной нелюбви французов к английскому языку, противостоянии английской и французской культур, в том числе языковом противостоянии. Другое дело, что все фильмы там можно посмотреть во французском варианте, но обязательно можно найти и в английском. У нас это сделать значительно труднее.

Получить «Оскар» хотят все. Это только братья Коэны, у которых на двоих четыре «Оскара» и премии еще в 10 номинациях, могут позволить себе высказаться относительно того, что не такая уж это почетная премия и не стоит к ней особенно стремиться. Но это Коэны. Вообще? когда у человека уже много этого есть, он может говорить все, что угодно. А когда он этого никогда не имел и иметь не будет, но при этом говорит «А, мне вообще плевать на этого „Оскара“, то это звучит уже несколько иначе.

Я думаю, любой человек, кроме, разве что Александра Николаевича Сокурова, который напрямую общается с господом богом и которому это, действительно, неважно, любой, даже будучи пижоном, был бы рад получить «Оскара». Если бы у него эта статуэточка стояла на полочке, он бы время от времени на нее заглядывался и говорил, потирая руки: «Все-таки, черт возьми, сделали мы их!»

Наше артистическое кино проходит в России всегда значительно хуже, чем в Европе. Если вспомнить 2000-е годы, то один из самых первых и ярких примеров — ВОЗВРАЩЕНИЕ, большой триумф Звягинцева. Фильм, который получил главный приз в Венеции, после этого имел очень хороший прокат во Франции и Италии. Я был на фестивале в Торонто, ежедневно ходил на фестивальные показы. Шел мимо обычного мультиплекса, в котором, тем не менее, во все дни фестиваля шло только артхаусное кино. И в одном из залов, во все дни фестиваля, с утра до вечера показывали ВОЗВРАЩЕНИЕ. У нас такое представить себе в те времена было абсолютно невозможно.

Это общая беда нашего кино. Наше Министерство культуры озабочено только барабанной идеологией и совершенно не озабочено тем, чтобы до зрителя доходило настоящее, умное кино, которое заставляет его и развиваться, и о чем-то задумываться. Для того чтобы человек это делал, стране нужно на государственные деньги создать систему альтернативного проката, которая во Франции, например, существует давным-давно и очень сильно развита. То есть создать систему залов, в которых бы шло только фестивальное, некоммерческое, некондиционное, нестандартное кино. Но у нас этого делать не хотят, и я боюсь, что не хотят умышленно».

Источник: SPEAKERCOM

В ТЕМУ

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ: «ГОД КИНО? МЫ СНОВА БУДЕМ СЕМАФОРИТЬ»

КОММЕНТАРИИ »


шесть × 9 =