FILMART 2018: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И РОССИЙСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ

  • Post author:
  • Запись опубликована:26 марта 2018

Hong Kong Filmart

Hong Kong Filmart, крупнейший кинорынок в Азии, в этом году был еще больше и лучше и увеличил посещаемость, согласно официальным данным организаторов.

Это было вызвано тем, что Гонконгский международный кинофестиваль впервые с 2015 года прошел одновременно с рынком. В этом году в рынке приняли участие 850 компаний из 37 стран, выставку посетило почти 9 тысяч человек, на 9% больше, чем в прошлом году. В 14 семинарах, проведенных во время мероприятия, приняли участие 3 тысячи человек.

После падения кинотеатральных сборов в Китае на 3,7% в 2016 году, показатели вновь начинают расти. Кассовая выручка китайских кинотеатров в феврале превысила 10 млрд юаней (около $1,58 млрд).  Благодаря нескольким местным хитам – ОПЕРАЦИЯ В КРАСНОМ МОРЕ ($548 млн), ДЕТЕКТИВ ЧАЙНАТАУН 2 ($529 млн) и ОХОТА НА МОНСТРОВ 2 ($350 млн), выручка выросла на 39% по сравнению с первыми двумя месяцами 2017 года.

Промо фильма ДАНГАЛ

Но за последние пару лет китайский рынок не только вырос, но и диверсифицировался. В 2017 году индийская спортивная драма ДАНГАЛ заработала $193 млн и побила все возможные рекорды для неголливудского зарубежного фильма. Тайский фильм ПЛОХОЙ ГЕНИЙ заработал $41 млн, а испанский триллер НЕВИДИМЫЙ ГОСТЬ – $26 млн. Тенденция продолжилась и в 2018 еще одним болливудским проектом ТАЙНАЯ СУПЕРЗВЕЗДА, заработавшим $118 млн, пока что больше, чем любой другой зарубежный фильм в этом году. Джеймс Ли, один из основателей пекинской исследовательской компании Phinkink:

На рынке Китая растет спрос на разнообразие с точки зрения жанров, историй и стилей. Китайская аудитория, спасибо Голливуду, привыкла смотреть фильмы с субтитрами или дубляжом, и на рынке есть потенциал для фильмов на иностранном языке, которого никогда не было в Северной Америке. Фильмы, подобные ДАНГАЛУ, показали нам, что некоторые иностранные фильмы могут собирать очень хорошую кассу. Следующий шаг – выяснить, устойчивая ли это бизнес-модель или просто удача.

Иностранные компании не упускают шанс выпустить свои картины, вряд ли претендовавшие на большие сборы за пределами страны-создательницы, в Китае. За жанровые проекты с привлекательными для китайской аудитории темами ведется настоящая борьба. В эту категорию попадают и некоторые российские фильмы.

Российская драма ЛЕД, выпущенная совместно с Sony, выйдет в широкий театральный прокат в Китае уже 30 марта. Фильм одновременно откроется на 48 000 экранах, пока это самый широкий российский релиз в кинотеатрах Китая. По словам главы AirSpeedPictures Аксин Сюй, прокатывающего фильма в Китае, в первую неделю они ожидают не менее 5,7 млн кинозрителей. Предыдущий рекорд по самому широкому выпуску российского фильма в Китае принадлежит СТАЛИНГРАДУ той же Art Pictures. Он был выпущен в Китае в октябре 2013 года и собрал $11,5 млн.

Промо фильма ЕДИНИЧКА

Военная драма Mars Media ЕДИНИЧКА, основанная на автобиографичном романе Александра Николаева о встрече советских солдат и глухих польских сирот в конце войны, был продан в Японию (Inter Film) и Южную Корею (Scene & Sound). Компания близка к заключению сделки с Китаем. Mars Media также представила байерам проект ИДЕАЛЬНЫЕ от режиссера Кирилла Плетнева о двух девушках, любивших одного парня, после его гибели начинающих получать смски, автором которых может быть только он.  И уже известный постоянным читателям проект Т-34, который компания представляла на рынке как “ФОРСАЖ на танках”.

Turbo Films выпустит третью часть СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ Wizart Animation на 8 000 экранах 5 апреля, а на кинорынке Wizart активно продвигал уже четвертую часть франшизы. Официальной информации о заключенных сделках пока не поступало.

Goldfinch Neon, гонконгское отделение британской компании Goldfinch Studios, объявила свой дебютный пул проектов, в который входит новый фильм режиссера Сергея Бодрова – боевое фентези под названием ТРИ МЕЧА ФЕНТЕЗИ. Действие фильма будет происходить в 17 веке в Китае и Восточной Азии. Производители планируют сделать проект международным и вовлечь в производство Великобританию и Китай. У на Сергей Бодров, разумеется, признанный режиссер, а заграницей больше всего известен фильмами МОНГОЛ и СЕДЬМОЙ СЫН.

Но на этом российское присутствие на кинорынке не заканчивается. Уже четвертый год подряд на Filmart работал стенд ROSKINO – Russian Cinema Worldwide, на котором помимо уже названных компаний свои проекты представили ГК “Рикки”, ГК «Планета Информ» и других. В Гонконге была презентована Кинокомиссия Москвы.

Все победители HAF этого года, включая российских кинематографистов

Российские проекты стали частью одного из ключевых событий кинорынка – 16-й Гонконгского форума по финансированию кино (HAF). Из 360 проектов из более чем 40 стран отобрано всего 25 для основной программы форума, включая два российских фильма НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ Максима Дашкина и РЕВНОСТЬ Нигины Сайфуллаевой. К сожалению, ни один из них не взял никаких призов.

Также без призов в рамках лаборатории «Work in Progress» (WIP Lab) остались три других фильма из России: МОЙ МАЛЕНЬКИЙ Сергея Дворцевого, ПРОСТОЙ КАРАНДАШ Натальи Назаровой и копродакшн Россия-Франция-Эстония – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ Натальи Меркуловой и Алексея Чупова .

А вот в рамках программы “HAF идет в Канны”, которая помогает кинематографистам в поисках агентов по продажам, дистрибьюторов и попадании на кинофестивали, картинам ПРОСТОЙ КАРАНДАШ и ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ предоставили субсидию. Сумму в 100 000 гонконгских долларов (около 10 тысяч евро) нужно разделить между всеми пятью участниками и даются они на компенсацию дорожных издержек при участи в фестивалях.

Источники: THR, THR, THR, THR, Variety, Screendaily, Screedaily, THR

В ТЕМУ:

ИТОГИ СТЕНДА «РОСКИНО» НА FILMART-2017 В ГОНКОНГЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 105-ГО КИНОРЫНКА ОБНОВЛЕНА

ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ КИНО И ТВ КИТАЯ 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии