28 ноября в российский прокат выходит триллер «Темная сторона». Картина снята режиссёром-дебютантом, что вполне объясняет итоговый результат: в ней много различных жанровых элементов, но нет ни намека на авторский почерк.
ТРЕЙЛЕР
Трейлер знакомит зрителя с главными героями и заявляет центральный конфликт. В конце ролика мы видим серию кровавых сцен, раскрывающих истинные цели протагониста.
ПРОСМОТР
В жизни Эвана (Шонн Уильям Скотт) грядут перемены. В скором времени у них с Лорен (супругу главного героя играет Мариэла Гаррига) родится первенец, и будущие родители ждут его с трепетом. Кроме бремени отцовства на Эвана давит и работа, в которой внезапно возникают отголоски его трудного детства. Эван — школьный психолог, часами напролет выслушивающий детей, страдающих от абьюзивных родителей. С такой практикой он знаком не понаслышке: его отец не стеснялся рукоприкладства, о чем методично напоминал в присутствии Энди и его матери (Дейл Дикки).
В итоге Эван становится жертвой самой необычной формы профдеформации. Он начинает вести двойную жизнь: днем работает и заботится о семье, а ночью беспощадно линчует обидчиков своих пациентов.
ТЕМНАЯ СТОРОНА идеально дополняет ряд картин, воплощающих все самое худшее от пресловутого прилагательного «дебютный». Фильм снят режиссёром-дебютантом и написан сценаристами, в резюме которых не больше пары проектов. Да, нередко первопроходцы прыгают выше головы и даже задают творческие тренды, но авторам ТЕМНОЙ СТОРОНЫ предложить практически нечего. Техническая часть фильма выполнена крайне лениво: тусклое освещение, неброская колористика, малоприметные ракурсы. От фильма, который предлагает необычный взгляд на расстройство личности, ждешь хоть какой-то визуальной выразительности, хоть какого-то стиля, который с блеском бы отразил внутреннее состояние героя. Но авторы ТЕМНОЙ СТОРОНЫ, словно в противовес ожиданиям, не стали рисковать и сделали фильм максимально стерильным.
Оригинальное название ТЕМНОЙ СТОРОНЫ — Bloodline (что в переводе с английского означает «кровные узы») — куда лучшее передает замысел фильма, чем локализованное. Отпечаток, оставленный отцовским характером на судьбе Энди, быстро скажется на его жизни. Движимый, казалось бы, благим возмездием, он, сам того не замечая, становится зеркальной копией порочного родителя, искренне веря в чистоту своих мотивов. Причем ближе к середине эта вера становится до того абсурдной, что зритель может легко запутаться в восприятии картины.
Во-первых, ТЕМНАЯ СТОРОНА может сработать в жанре so bad it’s good («так плохо, что хорошо»). Порой нелепость поступков Энди достигает такой силы, что сцены, которые должны ощущаться страшными, на деле воспринимаются как смешные. Иными словами, зритель может воспринять фильм как комедию, ставшую результатом глупых сценарных решений. Едва ли это доставит большое удовольствие, но от ощущения невыносимого кино может спасти.
Другая грань фильма — менее приятная — это парад упущенных возможностей. Под конец в сюжете возникает линия, связанная с супругой Эвана, которая показывает, как одни члены семьи могут подмять под себя характер и натуру другого, более уязвимого. Речь идет о форме доминирования, когда влияние близких может сформировать в личности совершенно другого человека. Но, к сожалению, эта тема раскрыта поверхностно и реализована в форме нарочитого треша, не позволяющего воспринимать события всерьез.
Что в фильме выполнено неплохо — пусть и со скидкой на «низкий» жанр — так это сцены насилия. Режиссёр не щадит бутафорской крови и с упоением заливает ею мучеников Энди. Особо впечатлительных это, возможно, и шокирует, но ТЕМНАЯ СТОРОНА снята с рейтингом 18+, а взрослые зрители привыкли и к насилию поизящнее, и к триллерам поумнее. Вот и получается, что авторы стараются говорить о серьезных вещах в серьезной манере, но выходит у них смешно и инфантильно. Выйдет ли из этого зрительский хит? Едва ли.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Зрители старше 18 лет (у картины «взрослый» рейтинг), среди которых поклонники триллеров и хорроров, а также фильмов и сериалов о маньяках.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
На дате 29 ноября закреплено несколько релизов, ориентированных на более широкую аудиторию. Среди них — ДОСТАТЬ НОЖИ и ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ 2. Главным конкурентом ТЕМНОЙ СТОРОНЫ может стать российская картина ТВАРЬ, в которой тоже есть семейные мотивы и элементы триллера.
РЕФЕРЕНСЫ
КРАСИВЫЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ (10,6 млн на старте / 26 млн, «Каскад фильм») и АНГЕЛ МОЙ (2,1 млн на старте / 5,54 млн, “ПРОвзгляд”) — фильмы о реальных существовавших реальных маньяках, вышедшие в прокат в этом году.
ЛОГОВО МОНСТРА (10,1 млн на старте / 17,5 млн, Megogo Distribution) – другой недавний непритязательный фильм о том, как много кровожадности скрывается под завесой благопристойности.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Стерильный с точки зрения режиссуры триллер, в котором заигрывают с различными жанровыми элементами, но нет авторского почерка.