Завершаем нашу серию материалов о прошедших на МФ «Российский Кинобизнес» презентациях дистрибьюторов рассказом о пакетах компаний «Русский репортаж» и Russian World Vision.
РУССКИЙ РЕПОРТАЖ – ПЕРЕЙТИ ЧЕРТУ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Презентацию компании “Русский репортаж” привычно провел Роман Дорофеев. Он рассказал кинотеатрам о шести новых проектах, включая уже вышедшую комедию ВЫПЬЕМ ЗА ЛЮБОВЬ.
НЕВИДИМАЯ ЖИЗНЬ ЭВРИДИКИ (5 марта) – “тропическая мелодрама” (по определению самого прокатчика), напоминающая картины Педро Альмодовара, с местом действия в 50-х. Картина, произведенная онлайн-платформой Amazon Prime, победила во второй по значимости конкурсной программе Канн “Особый взгляд”. Роман Дорофеев предложил кинотеатрам проголосовать аплодисментами за один из двух предложенных постеров, чтобы сделать его для фильма основным, однако собравшиеся, кажется, так и не рискнули сделать окончательный выбор.
Еще одно каннское приобретение прокатчика, на этот раз из основной программы – фильм румынского режиссера Корнелиу Порумбойю СВИСТУНЫ. Предварительная дата выхода фильма – 20 февраля. В Каннах критики были сильно удивлены фильмом, получив вместо очередного румынского арт-хауса вполне внятную жанровую картину на стыке нуара и трагикомедии. Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в роковую женщину Гилду, связанную с преступным миром. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии. Участники презентации посмотрели короткий тизер и пару сцен. Безусловно, этого было мало, чтобы релиз мог расширить свою гипотетическую роспись, но для специализированных кинотеатров, которые привыкли работать с фестивальным кино, СВИСТУНЫ более чем подойдут.
МАГИЯ ЗВЕРЯ (26 марта) – франко-германский детектив, мировая премьера которого прошла на последнем фестивале в Венеции. Историю загадочного исчезновения богатой парижанки в окрестностях альпийской деревушки Роман Дорофеев сравнил с культовой ИСЧЕЗНУВШЕЙ Дэвида Финчера. Нам же более подходящей кажется аналогия с детективным триллером ВЕТРЕНАЯ РЕКА (15,3 млн на старте, 37,7 млн), ведь в фильме Доминика Молля значительная часть действия также разворачивается в заснеженном ландшафте. Также можно вспомнить, например, ДЕВУШКУ В ЛАБИРИНТЕ (см. ниже). При этом, кажется, в МАГИИ ЗВЕРЯ будет присутствовать мистический элемент – в сюжете также действует мошенник-африканец, вроде как заключивший союз с духами зла…
Не устоял прокатчик и от еще одного венецианского приобретения, купив права на прокат в России нового фильма Роя Андерссона О БЕСКОНЕЧНОСТИ (16 апреля). Эта картина, в которой великий шведский художник остался верен своему авторскому стилю, взяла в этом году в Венеции приз за лучшую режиссуру. Многие критики были возмущены – 76-летний режиссер уже и так не раз побеждал на фестивалях, зачем ему очередной приз? В любом случае, киноманам и другим подготовленным зрителям будет о чем поговорить после просмотра ленты. Предыдущая работа Андерссона под названием ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ, заработала в российском прокате 4,3 млн.
Еще один жанровый проект “Русского Репортажа” – триллер CROSS THE LINE (лето 2020) с Марио Касасом. Сюжетом новинка напоминает другой детектив с испанской суперзвездой НЕВИДИМЫЙ ГОСТЬ (16,9 млн за все время проката). Согласно сюжету, главный герой сначала непреднамеренно совершает преступление, а потом уже специально едет все дальше по кривой дорожке, чтобы замести следы. Гостям презентации показали эксклюзивный ролик, который впечатлил своей динамичностью и градусом интриги.
Также независимый прокатчик решил включиться в ностальгическую гонку дистрибьюторов и вернуть на большие экраны отдельные суперхиты азиатского кино. Вслед за фильмом СКВОЗЬ СНЕГ, который компания “ПРОвзгляд” выпустит 16 января, с 23 января “Русский репортаж” предложит зрителям пересмотреть, пожалуй, еще более культовую корейскую картину ОЛДБОЙ режиссера Чхан Ук Пака, которую многие критики и киноманы называют одним из лучших фильмов начала XX века.
RUSSIAN WORLD VISION – ПЕРЕХОД НА КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЛЬСЫ
Презентацию компании Russian World Vision по традиции провела директор по кинопрокату Ксения Елкина. Она честно призналась, что шесть последних фильмов прокатчика сработали ниже ожиданий. Это заставило их пересмотреть стратегию закупок – теперь от сложного арт-мейнстрима с не всегда очевидным потенциалом дистрибьютор переходит к более зрительски ориентированным фильмам. Все картины в пакете компании Елкина разделила на два сегмента: фестивальный и коммерческий. Признаться, большой разницы между двумя половинками пакета мы не заметили: вполне может неожиданно “выстрелить” номинально фестивальный релиз (ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК, ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО), так и сильно провалиться проект, на которые были серьезные ставки.
Например, вполне хорошо может сработать ТОЛЬКО ТЫ (13 февраля) – британская мелодрама для взыскательного зрителя от продюсеров культовых инди-драм 45 ЛЕТ и УИК-ЭНД (2011). У фильма крайне простой сюжет (парень и девушка неожиданно влюбляются друг в друга после совместной поездки на такси), так что фильм понравится тем зрителям, которые ценят в кино что-то помимо истории – детали, полутона, атмосферу. ТОЛЬКО ТЫ уже больше года собирает позитивные отзывы прессы и фестивальной публики. В момент тотального превосходства ЛЬДА 2 в бокс-офисе скромная мелодрама сможет рассчитывать только на ЦА, встретиться с которой ей помогут специализированные площадки.
Эксклюзивным трейлером прокатчик напомнил про драму В ПЛЕНУ НАДЕЖДЫ (26 марта) с участием Аннет Беннинг и Билла Найи. Это история о том, как после долгих лет брака муж неожиданно для супруги решает уйти из семьи. Как и в случае ТОЛЬКО ТЫ, здесь делается ставка на игру ведущих исполнителей и психологические нюансы отношений.
ВИВАРИУМ (12 марта) – минималистичный фантастический триллер о молодой паре (Джесси Айзенберг и Имоджен Путс), которые загадочным образом попадают в замкнутый поселок-лабиринт, состоящий из одинаковых коттеджей. Мировая премьера фильма прошла на Каннском фестивале, а в России ВИВАРИУМ можно было посмотреть еще летом на фестивале Strelka Film Festival by Okko, поэтому о картине можно найти первые рецензии, в том числе и на русском. Про такое фантастическое кино принято сегодня писать, что оно похоже на растянутый до полного метра эпизод ЧЕРНОГО ЗЕРКАЛА. Поначалу сюжет увлекает интересно придуманным фантастическим допущением, но на все полтора часа его не хватает, и к концу зритель уже откровенно скучает. Похожим образом был выстроен МАЛЫШ ДЖО, выпущенный RWV в ноябре.
Коммерческий блок начался с фильма ДЕВУШКА В ЛАБИРИНТЕ (9 января). Это новый фильм Донато Корризи, который до этого отметился похожим триллером ДЕВУШКА В ТУМАНЕ (23,5 млн общих сборов), выпущенным RWV два года назад. Новую ДЕВУШКУ можно считать прямой преемницей ДЕВУШКИ В ТУМАНЕ. Тем более, здесь вновь играет Тони Сервилло, к которому теперь на подмогу пришел сам Дастин Хоффман. Судя по представленному трейлеру, который вроде как заявляет несколько уровней повествования, в своей новой работе Корризи от сложного, но все же традиционного детектива перешел к по-настоящему метафизическим материям и бросает вызов едва ли не самому Линчу.
Трейлер психологической драмы МИЛЛИОН МЕЛКИХ ОСКОЛКОВ (30 января) уже минимум два месяца активно демонстрируется в кинотеатрах на фильмах RWV и проектах других дистрибьюторов. Уже сейчас потенциальная аудитория трейлера вплотную подобралась к отметке в 1 млн человек. Так что активный зритель арт-мейнстрима наверняка уже не раз видел показанный ролик. Кроме трейлера гости презентации смогли увидеть специальное видеообращение поставновщицы Сэм Тейлор-Джонсон и ее мужа Аарона Тейлора-Джонсона, сыгравшего в картине главную роль, а именно молодого писателя, который борется с наркотической зависимостью.
SEBERG (27 atdhfkz) – байопик о жизни суперзвезды 60-х Джин Сиберг, игравшей у Годара и Шаброля. Сюжет фильма строится на детективном сюжете из биографии актрисы, когда за ней полномасштабно следило ФБР. Погруженность фильма в противоречивые моменты истории 60-х, а также во внутреннюю кухню кинобизнеса роднит SEBERG с последним фильмом Квентина Тарантино ОДНАЖДЫ… В ГОЛЛИВУДЕ. И если по коммерческому потенциалу картины не сравнимы, то вот в плане “оскаровских” перспектив фильм с Кристен Стюарт может даже дать фору шедевру Квентина. Как минимум, все критики и эксперты дружно предрекают многочисленные номинации Кристен Стюарт, сумевшей буквально перевоплотиться в икону киноэкрана шестидесятых.
Эксклюзивные материалы музыкального фильма ДЭВИД БОУИ: ЧЕЛОВЕК СО ЗВЕЗДЫ (30 апреля) вызвали определенные ассоциации с БОГЕМСКОЙ РАПСОДИЕЙ. Но, опять же, не в плане возможных сборов, а в отношении погружения в эпоху и буйства различных ретро-красок. Так что достижение кассы РОКЕТМЕНА (27,8 млн на старте, 72,4 млн) представляется здесь вполне реальной перспективой.
У подводного триллера BREAKING SURFACE пока нет локализованного названия. Это герметичный фильм-ловушка в духе 127 ЧАСОВ (26,9 общих сборов). Одна из сестер-дайверш застревает под водой. Теперь у второй из них есть совсем немного времени, чтобы постараться спасти сестру. Хороший ориентир на потенциальные сборы здесь предлагает тематически близкий проект “Вольги” СИНЯЯ БЕЗДНА (41,4 млн).
Драмеди MY SALINGER YEAR выйдет еще нескоро, так что и здесь время на нейминг у дистрибьютора еще достаточно. Маргарет Куэлли играет в фильме самонадеянную девушку, которая устраивается на работу к литературному агенту Джерома Дэвида Сэлинджера. Учитывая, что агента играет Сигурни Уивер, в фильме можно усмотреть повторение мотивов ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA. Конфликт будет строиться на том, что главная героиня неожиданно для всех выйдет на связь с самим Сэлинджером, который к тому моменту уже долгое время будет жить затворником.
Без каких-либо материалов также была заявлена боксерская драма JUNGLELAND с участием Чарли Хэннема.
В ТЕМУ:
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»