КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О РЕГИОНАЛЬНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: “МНОГИЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ УЕЗЖАЮТ В МОСКВУ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:5 мая 2021

О том, как феномен якутского кино работает в кинотеатрах, а также о существовании регионального кинематографа поговорили с представителями кинотеатров Станиславом Ершовым и Юлией Журавлёвой.

Станислав Ершов, председатель правления “Angleterre Cinema Lounge”, г. Санкт-Петербург.

Юлия Журавлёва, представитель ЦРК “Художественный”, г. Самара.

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные.

Журавлёва Юлия: У нас стартовали ЗВЕРОКРЕКЕРЫ, АКАДЕМИЯ МАГИИ, ДЕВЯТАЕВ и с 1 мая превью комедии ПРАБАБУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Довольны результатами старта военной драмы ДЕВЯТАЕВ. Увы, немного неожиданно для нас слабые сборы оказались у мультфильма ЗВЕРОКРЕКЕРЫ от компании Централ Парнершип, которая зачастую работает только с крупными и прибыльными релизами. Также хочу отметить хороший старт фильма ЧЕРНОБЫЛЬ от того же прокатчика, но со второй недели проката произошел резкий спад интереса к релизу, что нас также сильно расстроило.

В целом, по всем релизам в этот уик-энд далеко не радужные сборы. Возможно, причиной тому выходные или хорошая погода, и, вполне возможно, будь это рабочие дни – сборы были бы выше, хотя бы потому, что у нас была бы возможность поработать со школьными учреждениями.

Лидеры проката прошедшего уик-энда в нашем кинотеатре это ДЕВЯТАЕВ, ПРАБАБУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ и ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.

Станислав Ершов: Мы занимаемся показом только фестивального и арт-контента, и на этой неделе для нас новых релизов нет. Мы запустили повторный показ фильмов-номинантов прошедшей кинопремии «Оскар» – ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ, ОТЕЦ и МИНАРИ. Все релизы очень хорошо отработали. Каких-то громких и новых стартов на фоне этих фильмов, конечно, не было.

Соответственно, они и стали тройкой лидеров уик-энда.

В этом году на различных форумах и фестивалях уже не раз отмечается феномен якутского кино. В вашем кинотеатре проходил прокат фильмов из Якутии? Вызывало ли это событие интерес у зрителей?

Журавлёва Юлия: В нашем кинотеатре проходил показ якутского фильма ПУГАЛО, который неожиданно для нас показал хорошие результаты. И мы с удовольствием продолжим работать этим контентом. Также нами была отмечена тенденция, что фестивальное кино в нашем кинотеатре идёт гораздо лучше некоторых блокбастеров.

Станислав Ершов: В нашем кинотеатре проходили показы якутского кино, и это очень яркие и необычные картины. Феномен якутского кино, действительно, существует, но у нас эти релизы пока не имеют серьезный коммерческий потенциал. Интерес нашей аудитории также не очень высокий.

Но мы, безусловно, уделяем внимание этому направлению и понимаем, что это новая развивающаяся тенденция, и, конечно, берем их релизы в прокат. Но с коммерческой стороны им ещё есть куда расти.

В каком положении кинематограф в вашем регионе? Расскажите о вашем опыте работы с релизами местного уровня.

Журавлёва Юлия: У нас совсем недавно вновь проходил фестиваль регионального кино «Киноперекрестки», в рамках которого происходит обмен фильмами между регионами. В этом году был проведён обмен картин Самарских киношкол с киношколами из Казахстана. Это мероприятие вызвало интерес у наших зрителей, но действующие ограничения наложили свой отпечаток на посещаемость.

Станислав Ершов: Фильмов в городе снимается много, но не про сам Петербург. Тем не менее, это иногда случается. Например, из ближайшего – это драма СКАЖИ ЕЙ, которая стартует в нашем кинотеатре 12 мая. Т.е. фильмы есть, но их не так много, чтобы выделить в отдельное направление.

Если говорить про региональный кинематограф, то я могу выделить проект «Кино за 7 дней», которым мы занимаемся уже три года подряд, и в рамках которого снимаются фильмы про город Казань. Это конкурс идей для короткометражных фильмов на 7 минут, заявки на съёмки которых принимаются со всего мира, но с единственным ограничением, что место действия картины – это Казань. И победители, 10 отобранных команд, получают возможность приехать в Казань и в течение недели снять соответствующий фильм.

Из отснятых короткометражек составляется киноальманах, похожий на сборник новелл «Париж, я тебя люблю». И первый альманах, который был сделан еще в 2019 году и по очевидным причинам немного задержался, впервые выйдет во всех кинотеатрах страны 27 мая 2021 года.

С моей точки зрения, это пример правильного и активного продвижения развития регионального кинематографа. И подобная затея может дать приток свежей крови в киноиндустрию страны.

Что же касается опыта работы с Петербургскими кинематографистами, то он был в основном направлен на подготовку к очередной сессии «Кино за 7 дней» в Казани. К сожалению, только 2 команды из Петербурга в этом году смогли пробиться в финальный раунд.

Изначально было несколько активных коллективов из Санкт-Петербургской школы нового кино, которые самостоятельно вышли с такой инициативой – дать возможность их работам, которые были сделаны в последние годы, появиться на экране «Англетера». И хочу сказать, что эти показы в разгар пандемии прошли с огромным успехом. С учётом всех ограничений в зале было позволено разместить только 45 человек, поэтому прошло порядка 10 сеансов, чтобы успели посмотреть все желающие. Все остались очень довольны – и гости кинотеатра, потому что им было предложено что-то неординарное, и сами кинематографисты, для которых огромное счастье, что их кино было показано на большом экране, а не осталось пылиться на полке. Для нас это хорошая практика, потому что сейчас далеко не все гладко с традиционным контентом с мировых фестивалей. И так как немного снизилась конкуренция со стороны больших фестивальных проектов и артхаусного кино, поэтому экранного времени для таких экспериментов вполне достаточно, и мы готовы рассматривать различные варианты.

Тем не менее, какого-то отдельного феномена Санкт-Петербургского кино пока не существует, и проблема кроется в том, что многие кинематографисты уезжают в Москву и уже там создают свое кино. Например, многие ребята, которые участвовали в первом конкурсе «Кино за 7 дней» 2019 года, уже для участия в 3 конкурсе приезжали из Москвы, чтобы снять свой проект и потом возвращались обратно.

В ТЕМУ: 

ЯКУТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ СТРЕМИТСЯ ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ «ОСКАРА»

В СТОЛИЦЕ ВРУЧИЛИ НАГРАДЫ ПРЕМИИ «НИКА» ЗА ДВА ГОДА

ММКФ ВРУЧИЛ НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ

РАБОТУ ДОМА КИНО ПРИОСТАНОВИЛИ НА МЕСЯЦ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мария
Мария

Станислав, согласна с Вами по поводу якутского кино. Что-то смущает, а не перегрет ли именно проф интерес и что там в итоге с дубляжом?