КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О ПОСЕЩАЕМОСТИ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ: “РАВНОМЕРНЫЙ СПАД БЫЛ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕХ ВЫХОДНЫХ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:11 мая 2021

Евгения Чернуцкая, Борис Собко и Мария Шашкова подвели неутешительные итоги по сборам и посещаемости в течение праздничных выходных, а также рассказали о том, что бы могло привлечь зрителей в кинотеатры, несмотря на хорошую погоду. 

Евгения Чернуцкая, управляющая по кинопоказу киноцентра «Киноостров», г. Астрахань.

Борис Собко, управляющий киноцентром «Вавилон» в Омске (8 залов).

Мария Шашкова, букер сети кинотеатров «Люмен фильм», г. Калининград.

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам.

Евгения ЧернуцкаяЕвгения Чернуцкая: В нашем кинотеатре стартовали ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЗВЕРОКРЕКЕРЫ и СМЕШАРИКИ. Первые два релиза отработали на одном уровне. К сожалению, военную драму ДЕВЯТАЕВ взять не получилось.

Честно сказать, было очень-очень мало людей. Скорее всего, из-за хорошей погоды все поехали на природу: рыбалка, шашлыки и прочее. В итоге, все зрители, которые посетили кинотеатр, появлялись только под вечер. Очень хотелось бы других сборов, но все сложилось иначе.

Борис Собко: В этот праздничный уик-энд мы поработали практически всеми новинками, которые были: ПРАБАБУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПЧЁЛКА МАЙЯ, ЛЕС САМОУБИЙЦ, ВОСЕМЬ СОТЕН, ШАГ ВПЕРЁД: ЖАР УЛИЦ, и продолжали работать фильмами ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ДЕВЯТАЕВ, МОРТАЛ КОМБАТ, ОТЕЦ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ, ЧЕРНОБЫЛЬ, СОПРОТИВЛЕНИЕ, РУФУС: ХРОНИКИ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ, УПС! ПРИПЛЫЛИ, ЗВЕРОКРЕКЕРЫ.

Хочу сказать, что на омской земле было тепло (+25 градусов) и хорошо. На загородных трассах складывалось ощущение, что это центральный городской проспект. А в самом Омске было пусто, поэтому людей в кино толком и не было. Хотя вечерние сеансы всё же наполнялись – в основном аудитория шла на фильмы ДЕВЯТАЕВ, ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, а также неплохая посещаемость была у ОТЦА. И даже ЧЕРНОБЫЛЬ с ПРАБАБУШКОЙ работали в вечернее время. Подводя итог, смело могу сказать, что я недоволен результатом.

Мария Шашкова: В прошедший уик-энд у нас был широкий список новинок: ВОСЕМЬ СОТЕН, ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ, ПЧЕЛКА МАЙЯ: МЕДОВЫЙ ДВИЖ, СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО. ВЫПУСК 1, СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Результатами майских выходных мы не очень довольны, но не удивлены. Зрители предпочли отдых на природе походу в кино, плюс всё-таки картины, вышедшие в прокат, трудно назвать самыми ожидаемыми премьерами. Наибольший интерес в этот период вызвала российская комедия ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, далее со значительным отрывом идет фильм ДЕВЯТАЕВ. ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ продолжает уверенно держаться в тройке лидеров.

К сожалению, на длинных выходных не хватило сильной детской анимации. Весь семейный контент был рассчитан на малышей и не привлек детей школьного возраста.

Как для ваших кинотеатров прошли майские выходные? Какая специфика наблюдается у зрительского спроса в эти праздники? Что стало причиной этих изменений?

Евгения Чернуцкая: То, что описано выше, касается всех праздничных дней, то есть равномерный спад был в течение всех выходных. ЧЕРНОБЫЛЬ и ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, которые у нас также шли в эти даты, собирали вровень с новинками.

Если бы в эти дни стартовал какой-нибудь блокбастер, определенно было бы больше людей. Я сравнивала результаты прошлых лет, в том числе и те периоды, когда на майские праздники выходили МСТИТЕЛИ, и они значительно отличаются как по посещаемости, так и по выручке.

Борис СобкоБорис Собко: Прокатчики должны понимать, что в эти 10 дней должны выходить только блокбастеры и ничего кроме них. Потому что невозможно просто так затянуть людей в кино, когда вокруг тепло и хорошо. Только зимой, на новогодние праздники, когда мороз и вьюга – они придут в любом случае.

Что же касается прошлых лет, то падение, конечно, есть. И отличие не в действующих ограничениях, а в том, что обычно в конце апреля-начале мая стартовал ФОРСАЖ, фильм от MARVEL или какой-нибудь другой блокбастер. И за счёт них «выезжали» на праздники, даже несмотря на погоду.

Например, в этот раз это мог быть тот же ФОРСАЖ 9, который люди очень ждут. Конечно, дистрибьютор требует большое количество сеансов – в моем случае это 23 сеанса на восьмизальник, и с точки зрения человека, который расписывает сеансы, я понимаю их желания, и они оправданы. Знаю, что некоторые мои коллеги в негативном ключе восприняли старт со среды, 19 мая, который ломает всю репертуарную сетку. Но с позиции руководителя, который отвечает не только за репертуар, но и зарплату, коммунальные платежи и кредиты, я, наоборот, очень хорошо воспринял информацию о раннем старте, т.е. деньги ко мне придут на сутки раньше. И чем раньше – тем лучше. У меня нет никаких опасений по поводу сборов этого фильма, на него точно придут независимо от погоды.

Раньше к выходу ФОРСАЖА с 1 по 8 часть у нас всегда были активные мероприятия, приезжали уличные гонщики и «жгли резину», устраивали шоу. Увы, эту часть мы запускаем скромно.

Мария ШашковаМария Шашкова: Майские праздники в этом году были неожиданно длинными. Как обычно в этот период, люди берут отпуск, едут на дачу или на природу. Кинотеатры вне зависимости от уровня релизов в прокате не могут привлечь максимальное число гостей. Зрительский спрос в этом плане не изменился. Предпочтение было отдано легкому развлекательному контенту, и ПРАБАБУШКА идеально подошла под зрительский настрой, но ей не хватило новизны. Неплохо показали себя фильмы про отечественную историю. ДЕВЯТАЕВ и ЧЕРНОБЫЛЬ на фоне праздника Великой Победы удачно вписались в репертуар и позволили расширить праздничные мероприятия.

Особенностью этих выходных стал более размытый спрос на фильмы. Длинные выходные позволили зрителям выбрать удобный день, но не заставили их прийти в кино несколько раз.

Как вы считаете, произойдет ли восстановление посещаемости и сборов до показателей 2019 года? Что в новых реалиях необходимо для сохранения зрительского интереса?

Евгения Чернуцкая: В нашем кинотеатре показатели по сборам и посещаемости еще не достигли 2019 года. Но посещаемость восстановится, главное, чтобы начали выходить блокбастеры, которые до этих событий выходили регулярно. Потому что на хорошие фильмы у нас ходят хорошо.

Сейчас, когда нет каких-то ярких релизов, приходится брать что есть. Но люди на эти фильмы вообще не ходят, и мы получаем «нулевые сеансы». И я не уверена, есть ли смысл для разнообразия брать фильмы, о которых никто не знает, или лучше их не брать, ведь все равно ничего ими не заработаем. В новых реалиях почти ничего не работает кроме блокбастеров, особенно если у фильма нет рекламы. Тем более, у людей не очень хорошо обстоят дела с финансами – многие потеряли работу или им снизили зарплату. И просто так в кино никто не придёт, учитывая, что есть различные онлайн-платформы с невысокой стоимостью подписки, фильмы на которых можно смотреть где угодно и в любое время.

Борис Собко: Было ощущение, что отрасль восстанавливается, но в апреле из-за скудного репертуара мы просели по сборам. Праздничные выходные мая тоже нас подвели. Ранее, когда я смотрел релизы на начало лета – были блокбастеры практические каждые одну-две недели, и это выглядело фантастически. Конечно, я понимал, что какие-то релизы перенесут, но не думал, что уйдёт практически всё! И сейчас складывается ощущение, что в июне нас также ждёт просадка, и мы снова начнём копить долги. Остаётся надежда только на ФОРСАЖ 9, ТИХОЕ МЕСТО 2 и ЗАКЛЯТИЕ 3. Однозначно, сейчас без блокбастеров очень сложно восстановить зрительский интерес.

Мария Шашкова: Мы считаем, что восстановление посещаемости и сборов неизбежно наступит. Зрительский интерес всегда на стороне хорошего кино. Самые сильные релизы, отложенные из-за пандемии, всё-таки потихоньку возвращаются в расписание, и в ближайшее время нас ждет очень плотный график выхода отличных фильмов. Смогут ли наши зрители посмотреть всё, что хотят – основной вопрос. Надеемся, мейджоры сумеют грамотно расставить свои проекты и не будут создавать «свалки» на датах.

В ТЕМУ:

НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ МАЛО КТО ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ДОШЕЛ ДО КИНОТЕАТРОВ

AMC РАССКАЗАЛА О КВАРТАЛЬНЫХ ИТОГАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ НА БЛИЖАЙШИЕ МЕСЯЦЫ

99% КИНОТЕАТРОВ ВЕРНУЛИСЬ К РАБОТЕ

ЗРИТЕЛИ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПРЕМИАЛЬНЫМ ФОРМАТАМ КИНОПОКАЗА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КИНОПОКАЗА В ЕВРОПЕ И США

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии