Вы сейчас просматриваете КИНОРЕЖИССЁР СЕРГЕЙ СНЕЖКИН РАССКАЗАЛ О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОГО КИНО

КИНОРЕЖИССЁР СЕРГЕЙ СНЕЖКИН РАССКАЗАЛ О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОГО КИНО

  • Автор записи:Cinemaplex

На завершившемся в Анапе Международном кинофестивале «Киношок» председателем жюри выступил кинорежиссер Сергей Снежкин. Четыре главные награды достались монгольской экранизации романа «Последнего срока» Валентина Распутина «Кукушка». Остальные призы отправились в Казахстан. Только одна российская картина, «Тембот» ученицы Сокурова Тины Мастафовой из Нальчика получила спецдиплом фестиваля.

Мастер был довольно резок в оценке качества российского кино, его представителей и фестивальной жизни в стране.

Так, например, по его мнению, то, что показывают на фестивалях, не имеет отношения к происходящему в кинематографе. 

К той катастрофе, которую мы переживаем много лет. Дело не в персоналиях, не в министрах. Их снимут, и никто о них не вспомнит. Все дело в политике. Кино захвачено. Это не мои слова, а метафора Германа. Он назвал его прекрасной каравеллой, которую захватили пираты, — добавляет он.

Раньше фестивали и награды определяли судьбу фильма, на них собирались люди, чтобы посмотреть произведения друг друга, делится режиссёр. 

А теперь 90 процентов на показы не ходят. Они ходят на пляж. У нас брошенная молодежь. Ее выпускают в никуда. Она не социализирована. Молодые кинематографисты не общаются друг с другом. Союз кинематографистов этим не занимается. Все деградировало, превратилось в бюрократическую организацию. Значит, этим должны заниматься фестивали. На них должны быть драки, диспуты, потому что все горит, кипит, — комментирует Сергей Снежкин ту ситуацию, которая сложилась в профессиональной среде в последние годы.

Вину за низкое качество российского современного кино, по его словам, должен нести продюсер, который, по сути, стал главной составляющей основной кинопроцесса.

Искусство делает творец, художник, а сегодня главный в этом процессе куратор, продюсер и так далее. Они не могут создать произведение искусства. Они могут произвести контент, — уверен режиссер.

Источник: МК

В ТЕМУ: 

СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: “РОССИЙСКИМ ФИЛЬМАМ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА СХЕМУ, КОГДА 85% ОСТАЁТСЯ У КИНОТЕАТРОВ, А 15% ПОЛУЧАЕТ ДИСТРИБЬЮТОР”

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: КИНОВЕРТИКАЛЬ, РОССИЯ, КАРО.АРТ, ПИТЕРКИТ, ОСКАР, БЕЛЫЙ СЛОН

ТОП ФИЛЬМОВ ЗА СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА

РАСХОДЫ НА НАЦПРОЕКТ “КУЛЬТУРА” БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии