CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 19 октября 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит КЛЯТВА (Кинологистика, старт 26 ноября)
В прокат выходит КЛЯТВА (Кинологистика, старт 26 ноября)

История о любви и верности, о торжестве и силе духа, о возможности сохранить в себе гуманное, человеческое начало даже в самых трагических и бесчеловечных обстоятельствах

Новости, 6 октября 2020, Cinemaplex, 0
Подведены итоги работы бизнес-площадки  42 ММКФ
Подведены итоги работы бизнес-площадки 42 ММКФ

1-3 октября в кинотеатре «Октябрь» и в «Московской школе кино» прошли мероприятия бизнес-площадки 42 ММКФ

Новости, 29 сентября 2020, Cinemaplex, 0
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ 42 МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ 42 МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

1 и 2 октября в рамках бизнес-площадки 42 Московского Международного кинофестиваля состоится ХIV Московский Питчинг Дебютантов

MEGOGO, Новости, 28 сентября 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит АВАНГАРД: АРКТИЧЕСКИЕ ВОЛКИ (MEGOGO Distribution, старт 15 октября)
В прокат выходит АВАНГАРД: АРКТИЧЕСКИЕ ВОЛКИ (MEGOGO Distribution, старт 15 октября)

Комедийный экшен от режиссера боевиков «Первый удар» и «Разборка в Бронксе» с Джеки Чаном в главной роли

Золотая тарелка, Новости, 21 сентября 2020, Cinemaplex, 0
«Золотая тарелка» ждет новые проекты
«Золотая тарелка» ждет новые проекты

Объявлен старт приема заявок на участие во II Межрегиональной кинопремии «Алтын тәлинкә» (Золотая тарелка), учрежденной в Казани

Новости, СБ ФИЛЬМ, 18 сентября 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит комедия ПАРАДОКСЫ (СБ ФИЛЬМ, старт 15 октября)
В прокат выходит комедия ПАРАДОКСЫ (СБ ФИЛЬМ, старт 15 октября)

Новая русская комедия о самых насущных событиях из наших реалий в череде забавных скетчей с любимыми артистами

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 15 сентября 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит ПИНГВИНЕНОК ПОРОРО: ПИРАТЫ ОСТРОВА СОКРОВИЩ (Кинологистика, старт 8 октября)
В прокат выходит ПИНГВИНЕНОК ПОРОРО: ПИРАТЫ ОСТРОВА СОКРОВИЩ (Кинологистика, старт 8 октября)

Охота за сокровищами в новом приключенческом анимационном фильме от Кинологистики

Золотая тарелка, Новости, 28 августа 2020, Cinemaplex, 0
Объявлены лауреаты кинопремии «Золотая тарелка»
Объявлены лауреаты кинопремии «Золотая тарелка»

27 августа, в День российского кино, состоялся второй этап I Межрегиональной премии в области кинематографии «Алтын тәлинкә» (Золотая тарелка)

Новости, 26 августа 2020, Cinemaplex, 0
Подведены итоги KONIK FILM FESTIVAL 2020
Подведены итоги KONIK FILM FESTIVAL 2020

23 августа состоялась церемония закрытия IX Российского фестиваля короткометражных фильмов

МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «БУДЕМ ЖИТЬ», Новости, 24 августа 2020, Cinemaplex, 0
ПРОГРАММА IX МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ  «БУДЕМ ЖИТЬ»
ПРОГРАММА IX МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «БУДЕМ ЖИТЬ»

С 26 августа по 2 сентября 2020 года пройдет IХ Московский кинофестиваль «Будем жить», по традиции приуроченный ко Дню российского кино и празднованию 75-летия Великой Победы

Новости, 12 августа 2020, Cinemaplex, 0
IX Российский фестиваль короткометражных фильмов KONIK
IX Российский фестиваль короткометражных фильмов KONIK

С 19 по 23 августа 2020 года в Москве состоятся показы программы KONIK Film Festival

Золотая тарелка, Новости, 11 августа 2020, Cinemaplex, 0
Объявлен шорт-лист премии в области кинематографии «Золотая тарелка»
Объявлен шорт-лист премии в области кинематографии «Золотая тарелка»

Церемония награждения лауреатов состоится в День российского кино, 27 августа, в культурном центре «Сайдаш»

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 5 августа 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит драмеди НАЙТИ...И ПОЛЮБИТЬ (Кинологистика, старт 20 августа)
В прокат выходит драмеди НАЙТИ...И ПОЛЮБИТЬ (Кинологистика, старт 20 августа)

Лиричная комедия о необычных поисках Золушки

КИНОЛОГИСТИКА, Новости, 29 июля 2020, Cinemaplex, 0
В прокат выходит семейное фэнтези СПАСТИ ПАНДУ (Кинологистика, старт 6 августа)
В прокат выходит семейное фэнтези СПАСТИ ПАНДУ (Кинологистика, старт 6 августа)

Как научиться говорить с животными и разыскать пропавшую панду - в новой семейной комедии от Кинологистики

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 10% СБОРОВ ФИЛЬМАМ АРТ-МЕЙНСТРИМ ПРИНОСЯТ ЗРИТЕЛИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА


Cinemaplex 30.08.2019 / 03:28 0

провзгляд3

Именно этим, по мнению экспертов независимой петербургской кинопрокатной компании «ПРОвзгляд», киноаудитория Санкт-Петербурга отличается от аудитории Москвы. По результатам исследования, проведенного компанией, одну из устойчивых зрительских групп составляют петербуржцы так называемого «серебряного» возраста. По подсчетам компании, это примерно 10% от общего количества поклонников арт-мейнстрима, посещающих кинотеатры северной столицы.

Наиболее популярными у жителей Санкт-Петербурга, предпочитающих смотреть арт-мейнстрим, качественное авторское и фестивальное кино, являются старейшие площадки, такие, как «Аврора», Дом Кино, «Родина», «Ленфильм» и т.д. И в этом состоит отличие от Москвы, где, по мнению кинопрокатчиков, арт-мейнстрим собирает примерно одинаковую аудиторию, как в мультизальных кинотеатрах торгово-развлекательных центров, так и на специализированных и «культовых» арт-площадках столицы.

В целом, специалисты компании оценивают процентное распределение сборов от проката фильмов арт-мейнстрим между Москвой и Санкт-Петербургом следующим образом. В зависимости от релиза, сборы в Москве приносят от 45 до 50% прибыли, в Санкт-Петербурге — от 20 до 30%. Примерно 30% остальных сборов приходится на регионы. В среднем, по данным компании, сборы фильмов арт-мейнстрим в Москве всегда вдвое выше, чем в Санкт-Петербурге. Директор по кинопрокату совладелица компании «ПРОвзгляд» Яна Макарова называет несколько причин.

Каждый релиз данного жанра охватывает в Москве от 60 до 80 кинотеатров, в Санкт-Петербурге — от 25 до 30 кинотеатров.

При этом следует понимать, что в Москве зритель арт-мейнстрима сильно распылен с точки зрения локаций. Кроме того, в отличие от Санкт-Петербурга, портрет московской аудитории очень разнообразен. Поэтому прокатчик может смело осуществлять роспись как в арт-кинотеатры, так и в кинотеатры торговых центров, кроме совсем уж отдаленных районов. В Москве зритель с одинаковой легкостью пойдет смотреть любой фильм. В Санкт-Петербурге все несколько по-другому, –– отметила Яна Макарова.

По данным экспертов компании, порядка 30% аудитории, интересующиеся не блокбастерами, а картинами с серьезным интеллектуальным, социальным и притчевым подтекстом в Санкт-Петербурге посещает такие площадки, как «Аврора», Дом Кино, «Родина», «Ленфильм», «Англетер» и ряд других. При этом если «Англетер» является преимущественно кинотеатром для любителей фильмов на языке оригинала, экспатов, студентов языковых вузов и т.д., то Дом Кино, «Ленфильм», «Родина» и «Аврора», по мнению прокатчиков, помимо основной аудитории в возрасте от 25 до 45 лет, концентрируют на себе петербуржцев зрелого возраста, интересующихся современным киноискусством.

Это уникальное городское явление, которого мы в Москве не наблюдаем, когда все утренние сеансы в перечисленных кинотеатрах и еще на некоторых так называемых «фондовых» площадках наполнены зрителями, которым за 60 и выше, целенаправленно приходящими посмотреть фильм жанра арт-мейнстрим. Интересно при этом обратить внимание на текущие отчеты Фонда Кино, в которых указывается, что основное ядро киноаудитории составляет зрители от 25 до 34 лет, а «элегантный возраст» в кино не ходит. Очевидно, применительно к жанру арт-мейнстрим и к Санкт-Петербургу это все же не так. Повторюсь, что в Москве мы этого не наблюдаем. Разумеется, перечисленные кинотеатры делают многое для поддержания этой аудитории. Низкая цена билета, причем иногда не только на утренние сеансы, но и в вечерний прайм-тайм, различные виды информирования... Все это, с одной стороны, формирует такую интересную аудиторию, с другой стороны, конечно, влияет на среднюю цену билета, если говорить о сопоставлении сборов Москвы и Санкт-Петербурга, –– поделилась впечатлением Яна Макарова.

Так, специалисты «ПРОвзгляд» отмечают, что средняя стоимость билетов на сеансы в Санкт-Петербурге колеблется в пределах 300-350 рублей, в Москве — от 400 рублей. При этом, по их наблюдениям, в Санкт-Петербурге, в отличие от Москвы, максимальная стоимость билета может составлять от 700 до 1500 рублей («Гранд Палас»), в то время, как в Москве существует ряд кинотеатров, например, «Романов Синема», «Москва», «Времена года», где максимальная стоимость билета может доходить до 6-8 тысяч рублей. Стоимость же билетов для пенсионеров на утренние сеансы петербургских арт-площадок не превышает 100 рублей.

Еще одну причину текущего процентного соотношения в сборах Санкт-Петербурга и Москвы эксперт видит в различии характера городских локаций. Москва, представляя собой бурно развивающуюся агломерацию, интегрирует в себя города-сателлиты, не отличающиеся по своей инфраструктуре от московской, включая развлекательные центры и кинотеатры. По словам представителей «ПРОвзгляд», компания регулярно осуществляет роспись своих релизов в кинотеатры таких городов, как Мытищи, Красногорск, Балашиха, Реутов и другие; сборы в них сопоставимы со сборами в кинотеатрах в пределах Третьего кольца. Санкт-Петербург не обладает такой сетью сателлитов с развитой киноинфраструктурой, что существенно снижает возможность росписи на территориях, ближайших к городу. Однако кинопрокатчики рассчитывают на рост аудитории Санкт-Петербурга в пределах города за счет развития новых качественных арт-площадок и городских форматов, совмещающих в себе развлекательные и познавательные функции, а также сразу несколько видов искусства.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ





КОММЕНТАРИИ »


восемь × 3 =