Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЭМ КЛЕБАНОВ («АРТХАУС»): «НАША ИДЕЯ — ЭТО СИМБИОЗ ДИСТРИБУЦИИ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН»
cinema 05.04.2015 / 13:36 0

Сэм Клебанов на красной дорожке Канн

Когда в 1999 году Сэм Клебанов выпускал в прокат фильм Ларса фон Триера ИДИОТЫ, то билеты в кинотеатр «Стрела» были раскуплены на 3 дня вперед. Через год СУКА-ЛЮБОВЬ Алехандро Гонсалеса Иньярриту зарабатывала одной копией в кинотеатре «35 мм» $75 тыс.

Без основателя компании «Кино без границ» было трудно представить российский кинопрокатный рынок, и вот после некоторого «затишья» его новый проект «Артхаус» анонсировал выпуск релизов. Сэм Клебанов рассказал о планах своей компании на ближайшее будущее и оценил изменившийся вокруг нас мир кино.

Вы представили свой новый проект «Артхаус» и возвращаетесь к выпуску фильмов. Чем он будет отличаться от «Кино без границ»?

Сэм Клебанов: Строго говоря, всё то время, что прекратило активную деятельность «Кино без границ», я продолжал выпускать фильмы. Может быть, не в таком интенсивном режиме, как раньше. За время между запуском новой компании «Артхаус» и последним релизом «Кино без границ» было несколько релизов — ТАНЕЦ РЕАЛЬНОСТИ, ЭЛИ, О ЛОШАДЯХ И ЛЮДЯХ, ПОСЛЕДНИЕ ЧАСЫ и сборник короткометражек. Это был такой переходный период.

Новую компанию «Артхаус» мы запустили вместе с моими американскими партнёрами. Сам проект мы готовили довольно давно. Идея работать вместе возникла ещё в прошлом году. Просто мы решили, что для запуска надо хорошо подготовиться: и технологически (подготовить бета-версию онлайн-платформы), и контентом (собрать достаточно серьёзный лайн-ап из ближайших релизов). Это удалось благодаря моим поездкам на последние кинорынки и фестивали. Я очень рад, что результатом берлинского фестиваля стало приобретение прав на фильм ТАКСИ Джафара Панахи (главный приз фестиваля — «Золотой медведь»).

Главное отличие новой компании от старой — это наличие собственной VOD-платформы, которая так и называется — Arthouse.ru. Конечно, она рассчитана не только на наши собственные фильмы, но и на то, чтобы стать самой обширной, масштабной и многообразной онлайн-платформой для авторского кино. Сейчас этот сегмент очень хорошо развивается, и в России ожидается появление таких больших игроков, как Netflix. А некоторые большие игроки работают уже очень активно, iTunes или Google Play.

Мы понимаем, что все основные игроки рынка будут специализироваться, прежде всего, на проектах мейнстрима. Конечно, там будет самое заметное авторское кино. Но мы думаем, что наша библиотека будет уникальной, и уже договорились практически со всеми основными игроками, что на нашей платформе будут представлены их фильмы. Будет большая, очень обширная коллекция. Надеюсь, она будет популярна у любителей арт-кино, которых в стране немало.

Мы будем отличаться и от обычных онлайн-кинотеатров.  Наша идея — это симбиоз дистрибуции онлайн и офлайн. Мы приобретаем права на фильм для всех видов дистрибуции — театральный прокат, некоторые фильмы будут сразу выпускаться на DVD (этот рынок ещё не мёртв, хотя и доживает последние годы, если не месяцы), VOD, телевизионные права. Так что будем заниматься полным жизненным циклом фильма на весь период его дистрибуции.

Каким количеством копий Вы планируете выпускать фильмы в кинотеатрах?

Количество копий определяется спросом кинотеатров и интересом к конкретной картине. Наш ближайший фильм СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ — это около 10 копий, что неплохо для независимой аргентинской картины. Следующий фильм будет расписываться шире, там будет как минимум 30 копий, потому что ФОРС-МАЖОР — это один из самых нашумевших авторских фильмов года. Он был номинирован на «Золотой глобус», получил приз на Каннском фестивале, выходил в американский прокат, где собрал $1,5 млн. Кроме того, я и раньше работал с фильмами режиссёра Рубена Эстлунда в России.

Что дальше будет, не знаю. Но мы уже сейчас видим, что есть очень большой интерес кинотеатров к фильму Роя Андерссона ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ.

У нас получился очень хороший первый лайн-ап, потому что в нем оказались призёр Каннского фестиваля, победитель Берлинского, победитель Венецианского. В нашем пакете есть очень хорошая испанская картина 10 000 КИЛОМЕТРОВ, которая собрала огромное количество призов по всему миру и несколько национальных кинонаград. Далее у нас планируются и более экспериментальные работы.

Кто будет работать в Вашей команде в отделе букинга? К кому обращаться за фильмами?

Сайт мы только что открыли, и там появятся все контакты. Букингом занимается Алёна Виноградова, которую кинотеатры хорошо знают. Можно связываться с ней (alena.vinogradova@arthouse.ru). Она уже активно расписывает наши фильмы. Компания по-прежнему небольшая по составу, потому что расходная часть должна соответствовать нынешней ситуации кризиса и реалистичным ожиданиям по доходам. Но в основе команды — люди, работавшие ранее в «Кино без границ».

С какой частотой планируете выпускать фильмы в театральный прокат и делать премьеры на VOD?

Пока мы будем выпускать новинки где-то раз в три недели. У артхаусного кино в театральном прокате потенциал достаточно ограничен в силу  состояния рынка, и релизы надо выпускать чаще. Но мы попытаемся найти баланс между необходимостью тщательной подготовки релизов и необходимостью зарабатывать деньги. Хотя будут перерывы, связанные, например, с проведением Московского кинофестиваля, когда наша аудитория будет занята.

Мы будем делать ретроспективу Роя Андерссона — в привязке к его возможности приехать в Россию, поэтому в какой-то момент может получиться перерыв между релизами в пять недель, но в основном — три недели.

Что касается VOD, то у нас сейчас заключено очень много договоров на фильмы, поэтому сейчас наша первоочередная цель — вывести всю библиотеку, включая каталоги других российских дистрибьюторов, на нашу платформу. Думаю, когда наладится технологический процесс, пять фильмов  в неделю мы постараемся выводить. Со временем постараемся сделать так, чтобы хотя бы по 1-2 фильма в неделю были премьерными — именно на нашей VOD-платформе. Это тоже реально.

Доходы от театрального проката и VOD для фильмов формата «Артхаус» — в каком они будут соотношении?

Сейчас сложно сказать, потому что, мне кажется, несколько затормозился и рост рынка цифровой дистрибуции. Просто за счёт того, что сейчас есть кризис. Люди, которые в какой-то момент приучились, что можно скачивать качественный контент за относительно небольшие деньги, опять возвращаются к пиратскому способу просмотра. Хотя мы, конечно, постараемся по возможности защищать наши фильмы в сети. Наша политика — работать с разными платформами (конечно, в первую очередь будем уделять внимание развитию собственной платформы arthouse.ru, и многие фильмы там будут появляться первыми), но мы не гонимся за эксклюзивностью.

Если собрать вместе Google Play, iTunes, Ivi, Megogo и нашу платформу, то в перспективе доходы VOD будут в 1,5 раза превосходить театральные. Особенно, если мы посчитаем доходы минус расходы, потому что театральный релиз связан с определёнными издержками: подготовка DCP, печать рекламных материалов. Но это важно в качестве продвижения фильма в целом.

В коллекцию на Arthouse.ru войдут все фильмы из коллекции «Кино без границ»?

Не все, но большая часть. Всё началось с того, что наши американские партнёры стали собирать эту коллекцию и заключили договора и с «Кино без границ», и с другими правообладателями. Потом уже возникла идея реализовать это как совместный проект. В коллекции собраны фильмы уже 5-6 компаний.

Бренд «Кино без границ» принадлежит компании Maywin Films, где контролирующим партнёром является Александр Роднянский. Права на библиотеку также принадлежат Maywin Films, а на платформе Arthouse.ru эти фильмы можно будет смотреть, так как мы заключили соответствующий договор. Компания Maywin Films продолжает реализовывать права на библиотеку, которая никуда не пропала.

Вы назвали американский медийный холдинг Lorem Ipsum Corp в качестве партнера на проекте «Артхаус». Как сложилось Ваше сотрудничество?

Мы давно общались. Одна из компаний, которая входит в холдинг, занимается разработкой технологических решений для VOD-плафторм, и она работает с большими, серьёзными клиентами американскими (в том числе компаниями «Миллениум», Lionsgate). Изначально мы общались в рамках «Кино без границ» по поводу технологий: мы хотели развивать свою платформу и рассматривали их как наших технологических партнёров. Потом уже из этого общения возникла идея создать совместную дистрибуцию.

За прошедший год в сегменте независимой кинодистрибуции что-то изменилось к лучшему? Можно ли сегодня выжить фестивальному кино на большом экране?

В лучшую сторону, по-моему, не изменилось ничего. Времена очень непростые, и кризис, прежде всего, ударяет по тем расходам населения, которые не являются жизненно необходимыми. Кино приятно радует, доставляет удовольствие, но это не еда, не лекарства, не квартира и не машина, которая нужна для повседневной жизни.

Кроме того, есть такая проблема, что серьёзное авторское кино предполагает зрителя, у которого есть душевные силы для того, чтобы серьёзно подойти к просмотру, включиться в кино, сопереживать героям; который не готов рассматривать кино как бездумное развлечение, возможность потратить пару часов времени, и потом благополучно об этом забыть. Понятно, что сейчас люди довольно сильно напряжены тем, что происходит вокруг.

Достаточно посмотреть, что люди сейчас пишут, обсуждают, лайкают в соцсетях, чтобы понять: кино играет гораздо меньшую роль, чем раньше, в общественном сознании.

Стало меньше экранов. В Москве идет реконструкция кинотеатра «Художественный», ремонт одного зала в «35 мм». Когда так мало экранов изначально, то потеря еще двух видится более чем значительной — она уменьшает шансы фильма на прокат.

Самый большой удар по рынку нанесли проблемы телеканалов, потому что телеканалы, во-первых, не могут платить те же деньги, что и раньше; во-вторых, сокращают закупки, от многого отказываются. Я вижу очень сильное падение телевизионного рынка, а ведь все эти годы телевидение было для нас основой финансовой стабильности. Мне кажется, что в сегменте арт-кино выживают, прежде всего, те, у кого хорошо налажены телевизионные продажи. Сейчас у всех с этим очень тяжело.

С другой стороны, стало меньше фильмов на рынке, меньше прокатчиков. Многие или ушли с рынка, или приостановили свою деятельность, или вообще закрылись, потому что выживать очень сложно. Это связано не только с тем, что рубль упал и кинотеатры собирают меньше, особенно при пересчете в доллары. Но зрители, которые хотят смотреть арт-кино все равно остались.

Вы исключаете возможность возврата к прежним, славным временам?

В конце 90-х была абсолютно другая атмосфера в обществе, абсолютно другое массовое сознание, абсолютно другие интересы. Я сейчас общался со своим товарищем, очень хорошим кинокритиком, которого всегда читал… сейчас он ушёл от кинокритики, работает фестивальным отборщиком. Мы обсуждали… тут проблемы очень многих наших коллег в кино. Пропал драйв. Даже у профессионалов нет внутреннего драйва, чтобы серьёзно озаботиться кино, потому что людей волнуют совсем другие проблемы — начнётся или не начнётся завтра очередная война; какие ещё катаклизмы в экономике нас ждут, сложно сконцентрироваться на сложных экзистенциальных драмах.

Тем не менее, мы всё равно видим, что публика есть, она никуда не делась. Её, может быть, стало меньше, она дезориентирована, расстроена всем происходящим, но все-таки я вижу, например, что наш анонс о возобновлении активной дистрибуции встречает позитивные отклики. Возврат к старым временам возможен, но он невозможен в кино без отрыва от очень серьёзных изменений в обществе. Я уверен, что они произойдут. Но когда они произойдут? Годы или десятилетия — мы не знаем.

А что поддерживает в Вас этот драйв?

Любовь к тому, что мы делаем. Мне кажется, это очень важно. Без этого в этом бизнесе делать нечего. Потому что заниматься просто зарабатыванием денег… есть много других видов бизнеса. Есть понимание, что пока этот сегмент существует, то мы можем оставаться в нём лидерами. Потому что очень много наработано за эти годы и опыта, и связей, понимания кино и каналов коммуникации со зрителем. У нас есть этот ресурс. Отказываться от всего этого очень не хочется.

И кроме того, есть трезвый расчет. Я и мои американские партнёры верим, что развитие будет происходить по какой-то синусоиде. Сейчас мы видим нижнюю фазу. Достигли ли мы дна, не знаем. Когда начнётся рост — неизвестно. Но рано или поздно он начнётся — мы в этом уверены. Если мы найдём правильные способы существования в кризисном рынке, то будем лучше других готовы к тому, что рынок снова начнёт расти. Кстати, «Кино без границ» я тоже создавал в самы разгар кризиса 98 года, поэтому мне этот цикл проходить не впервой.

За прошедший год наши партнёры, у которых мы покупаем фильмы, тоже поняли ситуацию с российским рынком. Многие стали более реалистичными, это сказалось очень  сильно на условиях приобретения прав на фильм. Россия из очень важной и денежной для международных сейлз-агентов территории превратилась в проблемную территорию типа Ирана. Но и с проблемными территориями можно работать. Главное, чтобы продавец понимал, с кем он имеет дело. Многие уже понимают. Это даёт возможность нам работать дальше.

В ТЕМУ

НОВЫЙ ПРОЕКТ СЭМА КЛЕБАНОВА «АРТХАУС» АНОНСИРОВАЛ ВЫПУСК РЕЛИЗОВ

 

КОММЕНТАРИИ »


4 + пять =