Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»(17 НОЯБРЯ, WDSSPR): ВОЙНА — САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ
cinemaplex 09.11.2016 / 12:11 0

Новый фильм Мэла Гибсона служит убедительным доказательством того, что в историю кино он войдет не просто как актер, для разнообразия взявшийся за режиссуру. В отношении режиссуры здесь все замечательно, драматургия выверена практически до мелочей, со всеми необходимыми атрибутами мощного голливудского фильма.

История про солдата армии США Десмонда Досса, который пошел на фронт во время Второй мировой войны, но при этом отказался держать в руках оружие ввиду своих религиозных убеждений, подана с необходимой для такого фильма долей пафоса и пацифистских настроений — и не без присущей для Гисбона ксенофобии. На этот раз — в отношении японцев.

Фильм замечательно смотрится, не вызывает видимого раздражения у аудитории мейнстрима, впечатляет великолепно поставленными сценами сражений и вызывает настоящий шок от натуралистичности, которая выполняет свою задачу на 200% — показать, насколько ужасной может быть война.

Трейлер

Что можно ожидать от военного фильма — все это есть в ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ, и все необходимые элементы ролик демонстрирует в полной мере. Стоит отметить, что в целом здесь демонстрируются практически все ключевые моменты фильма, благо начинается он и вовсе практически с самой развязки, когда Десмонд Досс молится за солдат своей роты перед тем, как они отправятся брать высоту на Окинаве, занятую японцами.

Кровопролитные бои присутствуют (хотя самые жестокие моменты остались в самом фильме), намек на наличие любовной линии тоже есть, социальный подтекст считывается сразу. По трейлеру сразу же можно понять, что перед нами фильм про еще одного «американского героя», рассказанный с максимальным размахом.

Просмотр

Фильм развивается по классической схеме, которая не несет в себе никаких особенных откровений и просто работает на благо истории «по мотивам реальной истории». Многие моменты можно просчитать заранее: вот сейчас сержант показывает солдатам, как необходимо завязывать узел из каната — можно быть уверенным, что потом эта деталь обязательно «выстрелит».

Несмотря на то, что фильм по сути посвящен одному конкретному человеку, в пылу схватки внимание не концентрируется только на нем: камера в быстром монтаже выхватывает одного за другим бойцов роты, с которой Десмонд Досс идет на штурм высоты на Окинаве, и поочередно «выносит вердикт» — этому прострелят голову, этого разнесет в клочья снаряд из миномета, следующего ранят в ноги, чтобы позже главный герой мог спасти его и выполнить свой долг. В сражении он, надо отметить, даже слегка теряется из виду, и это обоснованно — ведь для зрелищного фильма гораздо важнее показать саму динамику боя, и наблюдать за тем, как санитар носит раненных товарищей и пытается спасти покалеченных и контуженных, зрителю может быть не слишком интересно.

Впрочем, ни на секунду не задумываешься об этом во время просмотра: первый же бой начинается внезапно, резко и с таким размахом, что невольно вспоминается «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга (высадка союзников в Нормандии), и это в данном случае лучший комплимент. Мэл Гибсон не чурается жестокости: камера регулярно выхватывает искалеченных снарядами, гранатами, пулями и штыками солдат, фокусируется на разбросанных по полю сражения кишках, а экран регулярно заливается алой жидкостью. Во время боя солдаты распадаются на части от прилетевшей мины, в экран с завидной регулярностью отлетают конечности. Режиссер всячески акцентирует свое внимание на том, какая страшная штука война — и это, безусловно, впечатлит зрителей.

Очень выручает фильм эпизод, во время которого Десмонд Досс, наконец-то оказавшийся в самом центре внимания, начинает выносить с поля боя раненных солдат, буквально спуская их со скалы посредством того самого узла, что он пытался скрутить на учениях в лагере для новобранцев. Жестокость по-прежнему на первом плане: трупы товарищей пожирают крысы, японцы агрессивно добивают тех, до кого Десмонд не успел добраться, а большинство оставшихся в живых отчаянно машут санитару окровавленными культями вместо рук.

Смотрится это все, действительно, очень жутко, и потому нагнетает напряжение в кадре. Разумеется, так или иначе проникаешься уважением к человеку, который, поначалу казался простым фанатиком неуместной на войне веры, но выносит на своих плечах половину оставшейся на поле битвы роты, молясь за то, чтобы «спасти хотя бы еще одного».

Все, что было сказано выше, касается второй половины фильма, которая является ключевой. Первая посвящена жизни Десмонда Досса до отправки на фронт и старательно подготавливает зрителя к тому, чтобы позже он почувствовал на себе всю «прелесть» пацифистского настроя главного героя, ведь в начале он выглядит, откровенно говоря, не очень впечатляюще. Эдакий улыбчивый головастик в исполнении Эндрю Гарфилда, о котором вполне достаточно говорит его приверженность секте адвентистов Седьмого Дня (Гибсон словно извиняется за свои выпады против евреев, как истинный католик утверждает мощь христианского учения и уподобляет главного героя образу Христа).

Впрочем, это не спасает от осуждения режиссером тех, кто ему не нравится. В этот раз Гибсон выбрал в качестве антагонистов японцев, всячески акцентируя внимание на их жестокости в отношении американских солдат: Перл-Харбор атаковали, раненных добивают с особой жестокостью, а если самураи сдаются, то все равно нападут исподтишка. А Десмонд Досс — хороший, она даже нескольких японцев в итоге спасает от неминуемой смерти.

Впрочем, зрителя, пришедшего смотреть фильм про войну, а не следить за режиссерской рефлексией, это вряд ли должно смутить. История такова, что ее пишут победители, а проигравшие в произведениях массовой культуры чаще всего оказываются антагонистами.

Аудитория

Невероятное по своей мощи военное кино, которое обязательно найдет своего зрителя и произведет на него сильное впечатление. Безусловно, рейтинг 18+ фильм оправдывает в полной мере: впечатлительным зрителям во время фильма может стать плохо, так что восприимчивым к насилию женщинам и тем более детям вход на фильм противопоказан.

Аналоги

Художественные референсы —  ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА в первой половине фильма (местами фильм словно цитирует шедевр Стэнли Кубрика) и СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА с ее ужасами войны — во второй.

НЕСЛОМЛЕННЫЙ (UPI) — 90 млн на 507 копиях. Конечно, в этом фильме мало самой войны, но в центре внимания авторов также находится удивительный персонаж.

ЯРОСТЬ (WDSSPR)  - 369 млн на 740 копиях. Брэд Питт во главе «экипажа машины боевой» выглядит идеальным прокатным сценарием для релиза.

Прокатное окружение

Безусловно, приключенческое фэнтези ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ станет лидером российского бокс-офиса, но фильм Гибсона и не думает втягиваться в соперничество с ним — проекты рассчитаны на совершенно разную ЦА. Зато релиз WDSSPR может получить внушительный зрительский резонанс. Любопытно, что на втором уик-энде в число его прямых конкурентов заходят отечественные 28 ПАНФИЛОВЦЕВ — это лобовое столкновение «сарафана» и маркетинговой подготовки от проекта UPI.

Краткое резюме

Большой камбэк от большого режиссера. Фильм получит сильный «сарафан» от зрителей — и за счет впечатляющей картинки, и своего гуманистического пафоса.

Текст — Иван Афанасьев

В ТЕМУ

СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 17 НОЯБРЯ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ, ИЛИ ПРЕДКИ ГАРРИ ПОТТЕРА 

КОММЕНТАРИИ »


2 + три =