Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НАШИ ПЯТЬ КОПЕЕК ОБ ОДЕССКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ


ОРЛОВА ЕКАТЕРИНА 23.07.2013 / 17:08 0

original-oiff_poster_2013_a4На первый взгляд, у ОМКФ гораздо большего общего с «Кинотавром». Действительно, оба — киносмотры на берегу Черного моря, в рамках которых проводится к тому же и местный кинорынок, который CINEMAPLEX как профессиональному изданию для кинотеатров наиболее интересен. Но уже на месте я все больше убеждалась, что ОМКФ больше похож на курортный вариант другого российского кинофестиваля — ММКФ.

С Москвой Одессу роднит разнообразие программ и, к примеру, одно из главных неудобств фестиваля — разбросанность по нескольким площадкам, что в этом городе, как ни парадоксально, превращается в достоинство. В Одессе, где каждый местный житель с радостью готов блеснуть знаменитыми на весь мир чувством юмора, дорога из пункта А в пункт Б может превратиться в отдельное приключение. Другое сходство — как и на ММКФ, конкурсная программа Одесского фестиваля носит скорее формальный характер, и лучшие фильмы здесь тоже показывают вне конкурса.

ГРАН-ПРИ ВРУЧАЮТ ЗРИТЕЛИ

Конечно, в конкурсе были прекрасные картины, как победитель ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (сходство с «Кинотавром» есть!) и индийский ЛАНЧБОКС, недобравший до «народного» гран-при каких-то три десятых бала, или coming-of-age story в декорациях Грузии девяностых — В ЦВЕТУ. Но чем больше фильмов из международного конкурса было мною просмотрено, тем очевиднее становилось то, что же отличает Одессу от всех остальных фестивалей.

Это по возможности крепко скроенные драмы (какие-то лучше, какие-то хуже, иначе какой смысл в проведении конкурса?), которые при этом не боятся снизить градус серьезности с помощью юмора, гэгов и даже некой карикатурности действия. Лучшие фильмы конкурса в полной мере отвечают этому тренду, и сюда же можно добавить ВЛЮБИТЬСЯ ДО СМЕРТИ. Если Берлинале ассоциируется с политикой, Канн — с гламуром и изысканностью, а ММКФ представляется пафосным и громоздким, то от Одессы ждешь житейской мудрости под маской юмора.

С национальным конкурсом все-таки еще чувствуются некоторые сложности, отборщики ОМКФ сейчас находятся в такой ситуации, когда «приходится брать то, что дают»: кинопроизводство развивается, но ему пока далеко даже до российских реалий. Например, победитель национального конкурса ПАРАДЖАНОВ оказался одним из самых слабых фильмов международной программы, в которой также был представлен.

ОТ ГРУСТНОГО ДО СМЕШНОГО — ОДЕССА

Сочетание серьезного и смешного характеризует Одессу и ОМКФ в частности как нельзя лучше. Даже фильм открытия — депрессивная картина НЕ УГАСНЕТ НАДЕЖДА, в которой зритель полтора часа смотрит на бесплодные попытки персонажа Роберта Редфорда выжить в открытом море — начался со смешного конфуза. Представлять картину на сцену вышла продюсер картины, но — без переводчика, и несчастная ведущая как умела пыталась перевести то, что та говорила. Представьте всеобщее удивление, когда девушка заговорила на вполне сносном русском. Оказывается, ее семья родом из Одессы, и в городе даже осталась ее родственница — классическая оперная певица. Такое могло произойти только в Одессе.

OIFF_2013-07-14_а_img_3484_1373820641_3521

В таком ракурсе идеальным гостем ОМКФ, по моему мнению, стал чешский режиссер Иржи Менцель, который использовал смешное и абсурдное в жизни, чтобы поговорить о серьезных вещах. Его мастер-класс в рамах фестиваля так и назывался «Снимать комедию — это вам не шутки». Во всех смыслах серьезный разговор разбавили юмором переводчицы режиссера: их милые подсказки друг другу, что же на самом деле сказал Менцель в данный момент, изрядно повеселили весь зал.

По-видимому, смешное преследует Менцеля, как рок. Он же, отвечая на вопрос о том, какое кино предпочитает делать, дал идеальную характеристику фильмам фестиваля. Режиссер сказал, что старался делать фильмы, которые, с одной стороны, понравились бы его матери, всю жизнь проработавшей швеей, а с другой — не стыдно было бы показать его в полной мере образованному отцу.

VERY IMPORTANT PERSONS  

День открытия фестиваля можно было бы смело переименовывать в день Кустурицы: из-за плотного графика все мероприятия со знаменитым режиссером — мастер-класс, концерт No Smoking Orchestra, вручение ему почетной награды фестиваля — прошли в один день.

Как отметил известный журналист, обозреватель Screen Daily Мартин Блэни на своем мастер-классе для кинокритиков (да, там еще была Школа кинокритиков!), маленькие кинофестивали тем и хороши, что на них ты можешь близко пообщаться с людьми, до которых при других обстоятельствах не смог бы добраться, потому что к ним выстроилась слишком большая очередь из желающих. В этом году ОМКФ, кроме Менцеля и задержавшегося всего на день Кустурицы, посетили Майкл Уинтерботом, король B-movie Роджер Корман, Йос Стеллинг, Ульрих Зайдль, и все они были абсолютно открыты для общения. Например, Зайдль, прославившийся на весь мир трилогией о неустроенных женщинах в поиске любви и счастья, в конце своей пресс-конференции полушутливо спросил, все ли журналисты в Украине — женщины (которых в зале и правда было большинство), или это ему так повезло?

Зайдль представлял на фестивале заключительную часть своей трилогии РАЙ: НАДЕЖДА в рамках специальных показов и даже сказал приветственное слово перед началом. Если он остался до конца показа, то наверняка увидел, как самые стойкие зрители, досидевшие до титров, дружно хлопали в ладоши в ритм переделанной для фильма песенки «If you happy and you know it clap your fat» («Если знаешь, что счастлив — похлопай по своему жиру»). Фильм, напомню, рассказывает о девушке, проводящей лето в лагере для похудания.

И ФИЛЬМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН

igra_v_pravdu_redcarpet_01

Особняком среди внеконкурсных программ стояла «Неделя российского кино», состоящая в основном из фильмов последнего «Кинотавра». Особенной популярностью пользовался фильм, открывший программу, — ИГРА В ПРАВДУ. Его приехали представить Ирина Апексимова и Гоша Куценко. Тут есть два варианта: либо российское кино на Украине действительно любят, либо зрителей привлекала возможность посмотреть фильм, в котором не нужно читать субтитры, чтобы понять о чем говорят персонажи. 🙂

ФЕСТИВАЛЬ КРАСЕН ПРЕМЬЕРАМИ

Из-за разницы в прокатных графиках Украины и России далеко не все премьеры фестиваля были актуальны для зрителей из России. Например, ВЛАСТЕЛИН ЛЮБВИ («Парадиз»), ПЕНА ДНЕЙ (Premium Film) и ЭЛИТНОЕ ОБЩЕСТВО («Парадиз») к моменту показа в Одессе уже вышли в российский прокат. Еще часть картин была показана на ММКФ, например, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ или ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ («Каскад Фильм»).

Но Одесса не обошлась и без премьерных показов на территории СНГ. К ним относятся ЛАВЛЭЙС («Парадиз», 5 сентября), ВЕЛИКАЯ КРАСОТА («A-One Films») из конкурса последних Канн, СТОКЕР (в России выйдет сразу на DVD), СТРАСТИ ДОН ЖУАНА («Парадиз», 26 сентября). Об этих и других картинах я расскажу подробнее в следующем материале — о перспективах фильмов фестиваля в российских кинотеатрах.

ЗРИТЕЛИ — ДУША ФЕСТИВАЛЯ

СТОКЕР, кстати, запомнился не только сам по себе, но и ожиданием в очереди. Ребята из обслуживающего персонала устроили импровизированный танцевальный номер под постоянно повторяющуюся музыку, которую зачем-то принято крутить на фестивалях. Закончился он хороводом, в котором приглашали поучаствовать всех желающих. Главная прелесть ОМКФ — это все же сами одесситы.

Это, действительно, народный фестиваль. На вечерние показы, на которые можно было попасть только по билетам, были аншлаги. И красноречие одесситов не заканчивалось с началом показа фильма: они, как маленькие дети, обсуждали друг с другом каждое действие, происходящее на экране, выдвигали свои версии дальнейшего развития событий, etc. Я годами не видела, чтобы люди с таким упоением смотрели кино, которое им даже не обязательно нравится. Они могут его ругать, не понимать, но они искренне им упиваются. Вспоминаешь, зачем ты вообще ввязался в мир кино.

Спасибо, Одесса, ты гордо несешь статус международного кинофестиваля, который с каждым годом упрочивает свою репутацию и делает новый шаг в своем развитии.

В ТЕМУ:

В ОДЕССЕ НАЗВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОМКФ-2013: ГЕОГРАФ В САМОМ ЦВЕТУ 

ДЕСЯТКА САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ КИНОФЕСТИВАЛЯ В ОДЕССЕ

КОММЕНТАРИИ »


шесть + 9 =