ПОЗИЦИЯ | ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ | НАЗВАНИЕ / TITLE | ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА | КАССА УИКЕНДА | ИЗМЕНЕНИЕ | ЭКРАНЫ | НАРАБОТКА УИК-ЭНДА | ОБЩАЯ КАССА | НЕДЕЛЯ ПРОКАТА |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | H | ОБЛАЧНО... 2: МЕСТЬ ГМО / Cloudy with a Chance of Meatballs 2 | WDSSPR / 24.10 | $35 000 000 | — | 4 001 | $8 748 | $35 000 000 | 1 |
2 | 1 | ПЛЕННИЦЫ /Prisoners | West / 26.09 | $11 270 000 | -46% | 3 290 (+30) | $3 426 | $38 954 000 | 2 |
3 | 38 | ГОНКА / Rush | Двадцатый Век Фокс СНГ / 17.10 | $10 314 000 | +5 407% | 2 297 (+2 292) | $4 490 | $10 574 000 | 2 |
4 | H | Baggage Claim | — | $9 300 000 | — | 2 027 | $4 588 | $9 300 000 | 1 |
5 | H | СТРАСТИ ДОН ЖУАНА / Don Jon | Парадиз / 26.09 | $9 000 000 | — | 2 422 | $3 716 | $9 000 000 | 1 |
6 | 2 | АСТРАЛ. ГЛАВА 2 / Insidious Chapter 2 | WDSSPR / 03.10 | $6 747 000 | -51% | 3 120 (-35) | $2 163 | $69 544 000 | 3 |
7 | 3 | МАЛАВИТА / Malavita | Парадиз / 26.09 | $3 674 000 | -47.5% | 2 894 (-197) | $1 270 | $31 696 000 | 3 |
8 | 4 | Instructions Not Included | — | $3 380 000 | -37,4% | 948 (-30) | $3 565 | $38 567 000 | 5 |
9 | 6 | МЫ — МИЛЛЕРЫ / We're the Millers | Каро Премьер / 15.08 | $2 865 000 | -37% | 2 405 (-598) | $1 191 | $142 418 000 | 8 |
10 | 7 | ДВОРЕЦКИЙ / Lee Daniels' The Butler | — | $2 417 000 | -42,4% | 2 062 (-869) | $1 172 | $110 281 000 | 7 |
Пока Россия покорно ждет начала осенних каникул, в Америке студийная анимация уже вернулась в расписание кинотеатров. Мультфильм Sony Pictures Animation ОБЛАЧНО…2: МЕСТЬ ГМО уверенно возглавил заокеанский прокат с предварительным результатом $35 млн.
Анимационный релиз вышел в рекордном для сентября количестве кинотеатров — 4 001. Независимые аналитики ожидали соответствующее обновление сентябрьского рекорда стартовых сборов, установленного ровно год назад на этом же уик-энде другим мультфильмом SonyPicturesAnimation — МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. Тогда анимационная комедия, которая не могла похвастаться уже сформированной лояльной аудиторией, собрала на старте $42,5 млн. Предполагалось, что ОБЛАЧНО… 2, будучи сиквелом понравившегося многим мультика, сможет выступить не хуже. Однако же вторые ФРИКАДЕЛЬКИ смогли лишь оправдать студийные эстимейты, ненамного улучшив показатели оригинала (на 13,4%), четыре года назад начинавшего с $30,3 млн.
Несмотря на некоторое разочарование от кассового недобора, не приходиться говорить о том, что заложенные в маркетинге мультфильма факторы успеха не сработали. Сиквел воспользовался плодами долговременного «сарафана» оригинала и отсутствием какой-либо конкуренции в сегменте семейного кино в разгар осени. Зрители с удовольствием пошли на давно знакомых героев и красочную картинку, а смешные «живодукты» (кривизьяны, такодилы и прочие Foodimals) выгодно выделили продолжение от первой части и обеспечили фильм достаточным градусом абсурда, чтобы это могло привлечь молодежь. И все же основная заслуга в успехе релиза лежит на семейной аудитории, доля которой на сеансах составила 80%.
Итоговая касса первых ФРИКАДЕЛЕК в четыре раза превысила стартовые сборы, составив $124,9 млн. Продолжение также способно добраться до $120 млн. На пользу релизу работают теплый зрительский прием и практически безграничная свобода на протяжении всего октября (ИНДЮКИ. НАЗАД В БУДУЩЕЕ выйдут только 29 числа). В России мультфильм стартует 24 октября, обещая стать главным блюдом для всех школьников в осенние каникулы.
Драматический триллер ПЛЕННИЦЫ сместился с первой на вторую строчку бокс-офиса, просев на 46% (что много в сравнении с ЗАРАЖЕНИЕМ и ГОРОДОМ ВОРОВ с их -35%) и заработав за второй уик-энд $11,3 млн. Всего на счету картины с Хью Джекманом $39 млн за две недели проката. Всего лента Дани Вильнёва идет на $65-70, что является хорошим показателем для взрослой драмы, выпущенной в сентябре.
Выйдя в общенациональный прокат, спортивная драма Рона ХовардаГОНКА взлетела с 38-го на третье место кассового рейтинга. Касса за первые три дня широкого проката — $10,3 млн. Для представителя благородного жанра спортивной драмы результат далеко не самый внушительный. Например, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЛ ВСЕ начинал прокат с $20 млн. Вместе с тем, ожидать большего было совершенно нелогично: пусть фильм продвигался довольно активно, «Формула 1» не очень популярна в США. Больше того, история фильма совершенно не затрагивает как таковых самих американцев. Главные герои фильма — англичанин и австриец, сыгранные австралийцем и немцем. Ядро аудитории фильма составили исключительно ярые фанаты автогонок и осведомленные киноманы.
Доля мужчин на фильме составила 52%, 53% публики были старше 40 лет, что особенно показательно. У фильма превосходная критика и зрительский «сарафан», и ему можно было бы предсказать долгую жизнь в кинотеатрах, если бы вскоре не выходили ГРАВИТАЦИЯ и КАПИТАН ФИЛИППС, также нацеленные на старшую аудиторию.
СТРАСТИ ДОН ЖУАНА стартовали в США с пятого места, пропустив вперед афроамериканскую комедию BAGGAGECLAIM (ВЫДАЧА БАГАЖА), которая вряд ли появится на российских экранах. Дебют Джозефа Гордона-Левитта освоил 9 млн, что несколько меньше предстартовых независимых эстимейтов.
Ожидалось, что СТРАСТИ все же смогут с ходу взять планку в $10 млн. Зато картина Гордона-Левитта выгодно смотрится в ряду других режиссерских дебютов известных актеров: ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ Бена Аффлека брала на старте $5,5 млн, ГОНИ! Дрю Берримор — $4,6 млн. Начальные сборы СТРАСТЕЙ ДОН ЖУАНА ближе всего оказались кассе одной из самых культовых актерских работ того же Гордона-Левитта — драмеди ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ($8,6 млн).
При продвижении проекта акцент был сделан на фигуре троединого автора — Джозефа Гордона-Левитта. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли принимал самое деятельное участие в «раскрутке» фильма. Ход напрашивался сам собой, но не мог служить гарантией большой кассы. Достаточно сказать, что предыдущей «персональной» картиной актера была остросюжетная лента СРОЧНАЯ ДОСТАВКА, потерпевшая серьезную кассовую неудачу в прошлом августе ($6 млн на старте).
Щекотливая тема порнографии, смело выбранная для исследования Гордоном-Левиттом, также служила скорее препятствием для массового интереса к фильму. Пусть это не такая маргинальная тема, как лет двадцать назад, но определенную часть потенциальных зрителей она определенно отпугнула. Другой осложняющий фактор — сатирическая направленность картины. В фильме откровенно подтрунивают над жителями Нью Джерси, религией, увлечением спортом, etc. Подобный подход крайне редко срабатывает на аудиторию мейнстрима.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА замечательно держалась в прокате, с общими $35 млн обогнав главный ромком в карьере актера — 500 ДНЕЙ ЛЕТА. Примерно на эти же итоговые цифры могут рассчитывать и СТРАСТИ ДОН ЖУАНА. Хотя зрительский рейтинг у фильма на удивление низкий — «С+». Это напоминает ситуацию с фильмом с другим молодым кумиром Райаном Гослингом — ДРАЙВ, который также очень высоко был оценен критиками, но у платежеспособных зрителей заслужил оценку «С-». Аудитория ДОН ЖУАНА между мужчинами и женщинами поделилась поровну, 66% зрителей были старше 25 лет, что закономерно для фильма со столь откровенной тематикой. В России фильм также уже вышел, о его российских сборах читайте в рубрике «Бокс-офис СНГ».
Заметным событием специализированного проката в Америке на прошедшей неделе стал выход в 305 IMAX-кинотеатрах музыкальной картины METALLICA:СКВОЗЬ НЕВОЗМОЖНОЕ. Своеобразный фильм-концерт заработал $1,67 млн. Это идентично показателям прошлогоднего IMAX-перевыпуска ИНДИАНЫ ДЖОНСА В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОГО КОВЧЕГА. На этой неделе прокат фильма расширится до 650 площадок, но покорение новых кассовых высот ленте предсказывать рано — выходит ГРАВИТАЦИЯ.
В ТЕМУ: