Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

КИНОИТОГИ 2013: К ЧЕМУ ПРИВЕЛА РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА КИНО?


cinema 08.01.2014 / 13:28 0

Публичность — ключевое слово для описания деятельности Фонда кино и Министерства культуры в 2013-м году. Впервые на практике была проведена публичная защита проектов, претендующих на получение государственных субсидий, и она привела к ряду публичных скандалов. Но характерно то, что истории с поддержкой проектов Кирилла Серебренникова и Александра Миндадзе отнюдь не поставили крест на подобной практике в будущем — кинематографисты одобряют, что хотя бы часть процесса теперь осуществляется не в кулуарах, а выносится на обсуждение с участием экспертов, представителей прессы и всех заинтересованных сторон.

Как важное следствие — наблюдается рост конкуренции среди претендентов, их презентации стали намного качественнее. Абсолютно коммерческие проекты демонстрируют потенциал, один другого убедительней. Определенно, принятые решения пошли во благо отечественному кинопроизводству. Как оценивают деятельность Фонда кино за последний год непосредственные участники этого процесса? 

В конце года мы сделали запрос в Фонд кино об интервью с его исполнительным директором Антоном Малышевым, но нас попросили подождать до конца января — в Фонде планируют подвести итоги, чтобы сделать официальное заявление о своей деятельности в 2013-м. Заветная цель — достичь 13,2% для фильмов лидеров отечественной киноиндустрии от общего числа зрителей. В этом случае государственное финансирование будет признано эффективным.       

В ожидании статистических выкладок  и комментариев от Фонда нам удалось побеседовать с одним из самых авторитетных деятелей российской киноиндустрии, продюсером Игорем Толстуновым («Профит»).   

События, которые происходили в этом году с Фондом кино, в частности публичные защиты проектов. Оправдал ли себя новый подход? Насколько удачным Вы считаете этот опыт?

Честно говоря, я вижу только одну пользу от публичных защит — министр культуры, все заинтересованные лица и наши коллеги получают возможность за очень короткое время узнать, что же собираются снимать на деньги Министерства или Фонда. Это безусловный плюс, потому что «коты в мешке» становятся очевиднее. А вот принятие решений на основе этого питчинга — здесь требуются определенные коррективы, возможно, необходимо провести открытые обсуждения. В любом случае, такая практика — это лучше, чем ничего. 

Выступление с большой сцены перед аудиторией — это не совсем питчинг. Когда мы говорим о питчинге, то предполагается, что создатели фильма (продюсеры, режиссер или сценарист) должны убедить неких инвесторов принять участие в проекте. Но в случае с публичной защитой эта ситуация несколько размыта и превращается в небольшое шоу. Мне кажется, что это не совсем правильно, потому что, согласно практике, на основании 5 минут классического питчинга продюсер принимает решение, стоит ли ему начинать работу с представленным проектом, что необходимо обсудить с его авторами и так далее. Это всегда процесс. А в нашем случае получается, что после выступления наделенные полномочиями лица вынуждены мгновенно принять решение — финансировать или нет.

Конкуренция между компаниями, претендующими на получение субсидий, выросла, на Ваш взгляд?

Думаю, что да. Я являюсь членом экспертного совета Министерства культуры и могу сказать, что общий уровень подаваемых проектов, качество презентации — повысились. Я спрашивал мнение своих коллег из экспертного совета Фонда кино, и они подтвердили мою точку зрения. Сейчас рассматривается довольно много проектов, которые при прочих равных могли бы получить поддержку. Другой вопрос, какую нишу может занять проект, и насколько целевым является его производство для Министерства и Фонда. Если опустить этот фактор, то у нас есть десятки очень достойных и качественных проектов, перспективных, в том числе и с точки зрения коммерции.

________________________

На протяжении всего календарного года CINEMAPLEX максимально подробно рассказывал о работе Фонда кино на благо российской индустрии. Достаточно сказать, что тег Фонд кино на сайте https://cinemaplex.ru/охватывает 34 различных публикации. 

Статус Фонда кино до подведения итогов 2013-го пока остается открытым — удастся ли выполнить условия соглашения, подписанного с Министерством культуры? Ранее ситуация выглядела так, что роль Фонда была сведена к обеспечению финансовых операций Минкультуры, которое решает ключевую задачу — увеличить долю кассовых сборов российских фильмов в прокате. На ее решение брошены все ресурсы, так что другие стороны деятельности Фонда попали «под нож». 

Закрытие международного отдела Фонда кино — очередная попытка утвердить «особый путь» России во всех сферах, включая кинопроизводство. Все европейские страны стремятся к интеграции и копродукция стала главным трендом в отрасли, финансированием фильмов знаменитых режиссеров занимаются 3-4 страны, чтобы сократить расходы на производство и иметь больше шансов на коммерческий успех. В то же самое время в государственных глазах отечественная индустрия может потреблять и тратить больше, лишь бы решались идеологические задачи, которые на нашей территории значат больше любой экономики.

Внимание государства к кинематографу на протяжении всего года было очень значительным, что логично: оно выступает «Продюсером №1» на российском рынке. Принятие этической хартии кинематографистов — следующий шаг в установлении правил большой игры по реорганизации отечественной киноиндустрии. На итоговой пресс-конференции в РИА Владимир Мединский подвел предварительные итоги этой работы.

Чрезвычайно интересно о деятельности Министерства культуры и Фонда кино высказался Сергей Толстиков, возглавлявший Фонд на протяжении трех лет. Его "ноябрьские тезисы" были опубликованы в журнале «Сеанс» и заслуживают внимания всех, кто работает в отрасли. Вот только очень немногие любят оборачиваться назад, чтобы взять оттуда самое лучшее и отправиться строить дальше.

В течение месяца мы планируем вернуться к обсуждению вопросов деятельности Фонда кино в 2013-м году и взять интервью у его руководителей. Важнейшие вопросы — поддержка проката отечественных фильмов, распределение субсидий, деятельность экспертного совета и стратегические задачи на 2014-й.   

В ТЕМУ

 

 

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О ФОНДЕ КИНО НА  CINEMAPLEX

 

 

 

                   

    

КОММЕНТАРИИ »


три + = 6